Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Разработка стратегии диверсификации (на примере АО «ASCOTT DECO RUS»)»

irina_k200 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2020
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе была выбрана компания АО «ASCOTT DECO RUS». Предметом исследования выпускной квалификационной работы является стратегическое управление маркетингом торгово-производственной компании АО «ASCOTT DECO RUS». Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка оптимальной стратегии диверсификации для АО «ASCOTT DECO RUS». Задачи данной выпускной квалификационной работы: 1. Раскрыть понятие стратегии диверсификации и стратегического управления. 2. Определить основные этапы формирования стратегии диверсификации. 3. Выявить инструменты, применяемые при разработке стратегии. 4. Определить основные причины применения стратегии диверсификации. 5. Оценить текущую стратегию дифференциации и основные экономические показатели АО «ASCOTT DECO RUS». 6. Рассмотреть процесс реализации стратегии диверсификации. 7. SWOT анализ текущей стратегии АО «ASCOTT DECO RUS». 8. Разработать основные направления стратегии диверсификации АО «ASCOTT DECO RUS». 9. Осуществление прогнозной оценки результатов реализации диверсификации АО «ASCOTT DECO RUS» Практическая значимость работы заключается в разработке стратегического плана развития и финансово-экономическом обосновании организации применение новой стратегии диверсификации. Теоретико-методической базой выпускной квалификационной работы послужили труды таких зарубежных экономистов, как Р. Румельт, Дж. Оконнор, И. Ансофф, К. Оман, М. Портер, Дж. Стрикленд, А. Томпсон, К. Хаттен, А. Хедуори, М. Мескон, Б. Альстранд, Г. Минцберг, Д. Шендел, а также работы российских исследователей А.Н. Лапина, М.И. Соколовой, О.С. Виханского, И.Б. Манна, А.Н. Хорина и многих других. Методы исследования в выпускной квалификационной работе включают общенаучные методы познания, системный, сравнительный и экономико-статистический методы анализа. Методологическую и теоретическую основу дипломного проекта составляют основные положения комплекса стратегического менеджмента и маркетинга, отечественная и зарубежная литература по стратегическому менеджменту, маркетингу, экономики предприятия, а также статьи и соответствующие методические и проектные материалы. В качестве информационной базы выпускной квалификационной работы для проведения расчетов использованы данные технической, нормативной документации, статистические данные, полученные в ходе преддипломной практики, данные внутренней отчетности АО «ASCOTT DECO RUS» за 2018 и 2019 года, законодательно-нормативные акты регулирования предпринимательской деятельности в РФ и интернет ресурсы. При выявлении и устранении проблем применялись следующие методы: анализ внешней и внутренней среды, экспертный опрос, интервью, финансовый анализ, SWOT-анализ, учитывалось влияние 5 сил Портера, и основы бизнес-планирования.
Введение

В настоящее время резко возросло значение стратегического управления и планирования, дающего организации преимущество в долгосрочной перспективе. В современном мире, а в частности в России тема стратегии развития очень актуальна, так как развитие рынка означает и рост конкуренции, и, следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии. В реальности стратегия развития организации - это фундамент в управлении компанией, который должен обеспечивать стабильное экономическое развитие организации, а также повышать конкурентоспособность деятельности. Ускорение изменений в окружающей среде, интернационализация бизнеса, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, и появление новых возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей также ряд других факторов привели к резкому возрастанию сложности осуществления эффективного стратегического управления организацией. Реальность рыночных условий такова, что ставит перед предприятием проблему постоянного поиска путей своего развития. Предприятию необходимо совершенствовать выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, чтобы оказаться конкурентоспособным в нынешней ситуации. Для реализации этого многие предприятия осваивают новые виды деятельности, не свойственные им ранее, расширяют ассортимент выпускаемой продукции, обновляют рынки сбыта. Диверсификация может осуществляться как на базе уже имеющегося производства, оборудования, рынков сбыта, так и на основе освоения новых сфер деятельности. Диверсификация как поиск новых направлений эффективной деятельности способна дать возможность увеличить объемы продаж за счет обретения новых конкурентных преимуществ. Расширение ассортимента и вывод на рынок новой торговой марки, предоставление новых услуг для покупателей, построение замкнутой схемы производства и сбыта, наконец, проникновение на смежные рынки — пути для развития бизнеса могут быть самыми разными. Таким образом, актуальность изучения и применение методов стратегии диверсификации компаниями все больше возрастает.
Содержание

Введение……………………………………….…….…………………………….3 Глава 1. Теоретические основы стратегии диверсификации….………..….6 1.1. Понятие и алгоритм формирования стратегического управления и стратегии диверсификации……………………….……..……......6 1.2. Методы и инструменты, применяемые при разработке стратегии диверсификации…………………………………….18 1.3 Основные причины применения стратегии диверсификации ………….…31 Глава 2. Анализ существующей стратегии и основных экономических показателей АО «ASCOTT DECO RUS»….….…….…......38 2.1 Общая характеристика и основные экономические показатели АО «ASCOTT DECO RUS» …………………...……………........…38 2.2 SWOT-анализ деятельности АО «ASCOTT DECO RUS»…………….…...42 2.3 Маркетинговая оценка текущей стратегии дифференциации АО «ASCOTT DECO RUS» и обоснование выбора стратегии диверсификации…46 Глава 3. Разработка стратегии диверсификации АО «ASCOTT DECO RUS» и оценка ее эффективности……………….............................................50 3.1. Разработка стратегического видения и миссии АО «ASCOTT DECO RUS» на рынке интерьерного декора…………………...50 3.2. Постановка дерева целей и функциональных задач стратегии диверсификации АО «ASCOTT DECO RUS»…………….…..….....55 3.3. Реализация мероприятий по внедрению стратегии диверсификации на предприятии АО «ASCOTT DECO RUS» и оценка их эффективности..……...61 Заключение ……………………………………………………..……….…….…69 Список литературы……………………………………………...…...…………..73
Список литературы

1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — М.: Юрайт, 2018. — 270 с. 2. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%=Successful Business Plan: Secrets & Strategies: стратегия и тактика эффективного бизнеса : практическое пособие / Р. Абрамс. – Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 486 с. : ил., табл. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279292 (дата обращения: 24.10.2019). – ISBN 978-5-9614-4548-0. – Текст : электронный 3. Авинаш Д.К. Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни. 3-е издание. -М.: Манн, Иванов и Фербер,2017. – 464 с. 4. Адизес, И.К. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует : практическое пособие : / И.К. Адизес. – 8-е изд. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 263 с. – Режим доступа: – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279376 (дата обращения: 21.11.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9614-5406-2. – Текст : электронный. 5. Адизес, И.К. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные : практическое пособие / И.К. Адизес. – 5-е изд. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 198 с. – Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=81647 (дата обращения: 24.12.2019). – ISBN 978-5-9614-5339-3. – Текст : электронный. 6. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 402 с. 7. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса : учебник / Э.А. Арустамов. – 4-изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 230 с. : ил. – Режим доступа – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496187 (дата обращения: 14.12.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03169-4. – Текст : электронный. 8. Асланов Т. Альфа-продавцы: спецназ в отделе продаж – М.: «Питер», 2017. — 192 с. 9. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 304 с. 10. Березин И. С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия. - М., 2017. - 256 с. 11. Бест Р. Маркетинг от потребителя. 7-е издание. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 696 с. 12. Бузукова Е. А. Категорийный менеджмент. Практика применения. Управление ассортиментом в кейсах и иллюстрациях. -М.: 1С, 2019. — 312 с. 13. Волкова Т.А , Михненко П.А. , Дрондин А.Л., Вегера А.В. / Стратегический менеджмент: учебник; под ред. П.А. Михненко. – Москва : Университет «Синергия», 2017. – 305 с.: ил., табл. – Режим доступа – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455434 (дата обращения: 24.12.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4257-0277-7. – Текст : электронный. 14. Годин С. Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 160 с. 15. Грант Р. Современный стратегический анализ. 9-е издание. - М.: Питер, 2018. -672 с. 16. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Флинта, 2016. – 278 с. – (Экономика и управление). –Режим доступа – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83145 (дата обращения: 12.01.2020). – ISBN 978-5-9765-0146-1. – Текст : электронный. 17. Дюков И.Б. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. - М.: Питер, 2008. – 236 с. 18. Жук, Е.С. Стратегический маркетинг: учебник / Е.С. Жук, Н.П. Кетова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет", Экономический факультет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2011. – 203 с. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241057 (дата обращения: 11.11.2019). – библиогр. с: С. 197-202 – ISBN 978-5-9275-0904-1. – Текст : электронный. 19. Кеничи О. Мышление стратега. Искусство бизнеса по-японски. - М.: Интеллектуальная Литература, 2019. - 211 с. 20. Коро Н., Павлов С., Козуля И. Маркетинг Дракулы. Искусство зарабатывать на человеческих страхах. –М.: Эксмо, 2017. – 224 с. 21. Костина, Р.В. Финансовые стратегии компаний АПК : учебник / Р.В. Костина, А.И. Уколов. – 2-е изд., стер. – Москва : Директ-Медиа, 2017. – 742 с. : ил., схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273660 (дата обращения: 21.09.2019). – Библиогр.: с. 733. – ISBN 978-5-4475-9319-3. – DOI 10.23681/273660. – Текст : электронный. 22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е издание. - М.: Питер, 2017. - 480 с. 23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2019. - 496 с. 24. Левушкина, С.В. Стратегический менеджмент : учебное пособие – Ставрополь : Секвойя, 2017. – 80 с. : ил. – Режим доступа: – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485035 (дата обращения: 09.10.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 5-7567-0164-8. – Текст : электронный. 25. Манн И. Б. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 288 с. 26. Манн И. Б. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 156 с. 27. Мацусита К. Миссия бизнеса. - 6-е издание. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 188 с. 28. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. П. Реброва. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. 29. Румельт, Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.— 423 с. 30. Сбоева, И.А. Стратегический маркетинг инновационного продукта : учебное пособие / И.А. Сбоева ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2019. – 204 с. : ил. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560559 (дата обращения: 11.01.2020). – Библиогр.: с. 174-175. – ISBN 978-5-8158-2072-2. – Текст : электронный. 31. Силбигер С. МВА за 10 дней: Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира: Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2018. — 390 с. 32. Скоробогатых И.И., Ефимовой Д.М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник / под общ. ред. – М.: ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. — 340 с. 33. Толкачев А. Н. 1001 креативная идея. Придумать, продвинуть, продать. — М.: ИГ "Весь", 2018. — 401 с. 34. Уколов, А.И. Оценка рисков : учебник / А.И. Уколов. – 2-е изд. стер. – Москва : Директ-Медиа, 2018. – 627 с. : ил., схем., табл. – Режим доступа – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445268 (дата обращения: 21.12.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-2589-7. – DOI 10.23681/445268. – Текст : электронный. 35. Цахаев, Р.К. Маркетинг : учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 550 с. : табл., схем. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450722 (дата обращения: 16.01.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02746-8. – Текст : электронный. 36. Цепляев А.В. Тенденции рынка DIY в Российской Федерации. Исследование: Рынок DIY РФ. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. INFOLine, 2019. – 650 с. 37. Чеппелер Р. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления. - М.: Олимп-Бизнес, 2018. — 390 с. 38. Чернопятов, А.М. Маркетинг : учебник / А.М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 439 с. Режим доступа: – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=564259 (дата обращения: 15.12.2019). – Библиогр.: с. 411-414. – ISBN 978-5-4499-0100-2. – DOI 10.23681/564259. – Текст : электронный. 39. Элияху М.Г. Цель. Процесс непрерывного совершенствования. 5-е издание. - М.: Попурри, 2019.- 400 с. 40. Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: Попурри, 2018. — 528 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ 1.1. Понятие и алгоритм формирования стратегического управления и стратегии диверсификации Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. Слово «стратегия» произошло от греческого слова «strategos» – военное искусство. Как пишет Сбоева И.А: «Стратегический маркетинг предполагает активные действия по созданию товаров и услуг, которые обладают большей потребительской ценностью, чем у конкурирующих компаний. Цель стратегического маркетинга – формирование рыночной стратегии компании, способствующей увеличению ее среднерыночных показателей (занимаемой доли рынка, рентабельности продаж, уровня конкурентоспособности) в долгосрочной перспективе.» [30, с.14] Маркетинговая стратегия – это средство, способ, путь достижения цели или набор правил, которыми руководствуется компания при принятии управленческих решений. Правильно выбранная стратегия обеспечивает долгосрочное, качественное определение направлений развития организации, обеспечивающих достижение конкретных, поставленных организацией SMART целей. Также маркетинговая стратегия представляет собой общий комплексный план осуществления миссии, это эффективная деловая концепция бизнеса, дополненная набором реальных действий для достижения устойчивого конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Концепция стратегического управления на сегодняшний день является неотъемлемой частью любой системы управления. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Рис. 1. Алгоритм разработки и реализации стратегии Для успешного формирования стратегии нужно понимать особенности стратегического мышления. Стратегическое мышление — это процесс, посредством которого мы воплощаем наше коммерческое видение в жизнь, развивая у себя способности к коллективной работе, решению проблем и критическому мышлению. Ко всему, это еще и инструмент, помогающий нам противостоять изменяющимся обстоятельствам, планировать необходимые преобразования, воплощать их в жизнь, а также предвидеть новые направления и возможности. Рис. 2. Системный подход стратегического мышления Разрабатывая стратегическое видение для компании, мы должны руководствоваться пятью различными критериями стратегического мышления. Кроме того, они помогут нам определить количество этапов, необходимых для превращения нашего коммерческого видения в реальность. Долгов А.И. писал: «Основной результат стратегического менеджмента – это всегда стратегическое видение как результат стратегического мышления, но никак стратегического планирования.» [16, с.46] Ниже приводится перечень этих пяти критериев: 1. Организация предприятия — это люди, а в частности организационная структура компании и ресурсы, необходимые для того, чтобы заставить хозяйство функционировать. 2. Наблюдение. Благодаря наблюдению, мы можем лучше понимать мотивы человеческого поведения, а также сможем решать проблемы более эффективно и находить отличия между альтернативными вариантами. 3. Точки зрения. В стратегическом мышлении существуют четыре точки зрения, которые следует брать в расчет при формировании предпринимательской стратегии, а именно: точка зрения окружающей среды, точка зрения рынка, точка зрения проекта, точка зрения важности момента. Их можно использовать в качестве инструментов, помогающих в процессе достижения цели, представить возможные результаты, определить критические элементы и тщательно выверить все действия. 4. Движущие силы. Обычно движущие силы лежат в основе того, чему именно работники предприятия должны уделять особое внимание, иными словами, это средства, которые мы используем, чтобы побудить других людей хорошо выполнять свои функциональные обязанности. К разряду движущих сил можно отнести: индивидуальные и коллективные стимулы, предоставление полномочий, качественные (сформулированное видение, ценности и цели), производственные (задача или назначение) и количественные факторы (результаты или опыт работы), преданность делу, согласованные действия, эффективность и производительность труда. 5. Идеальная позиция. Пройдя первые четыре фазы процесса стратегического мышления, следует научиться определять свою идеальную позицию. Характеристика идеальной позиции должна включать: - условия, которые необходимы для того, чтобы предпринимательская деятельность была эффективной; - рыночную нишу, которую заполнит ваш бизнес; - все мыслимые и немыслимые возможности предприятия, существующие на данный момент и способные возникнуть в будущем; - основные знания и достаточную квалификацию, которые необходимы для успешного ведения бизнеса; - стратегические и тактические направления, которые помогут объединить все это в единое целое. Тщательно проработав все эти пять критериев, мы способны гораздо отчетливее представить путь возможной реализации наших коммерческих замыслов, и преступать к формированию стратегического видения. П.А. Михненко написал: «Стратегическое видение – детальное описание будущего идеального состояния организации, которое служит ориентиром в процессе постоянных изменений в долгосрочной перспективе.» [13, с.64] Рис.3. Стратегическое видение Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия. Именно миссия организации задает основное направление развития организации. Миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. Костина Р.В. писала: «Миссия раскрывает смысл существования организации. В ней проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссией также называют основную цель организации, ее место в системе целей общества в целом.» [21, с.40] Миссия компании – это предназначение ее деятельности, роль в обществе. Миссия фокусирует внимание на потребителе, и отвечает на вопрос какую пользу может принести компания потребителям, достигая успеха на рынке. Формулировка миссии должна быть – яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Миссия должна отражать: - круг удовлетворяемых потребностей; - характеристику продукции компании и ее конкурентных преимуществ; - перспективы роста бизнеса. [21] Таким образом, миссия имеет огромное значение для организации, так как выражая смысл существования организации, она ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность 5 взаимосвязанных управленческих процессов. Рис. 4. Стратегическое управление Как пишет Жук Е.С. : «Стратегическое управление - управление, приоритетно опирающееся на человеческий потенциал, ориентирующее производственную деятельность компании на запросы потребителей, гибко реагирующее на изменения во внешней среде и в самой организации, отвечающее вызову со стороны окружения и позволяющее добиваться поддержания и наращивания конкурентных преимуществ.»[18, с.68] В основе стратегического управления лежит стратегическое планирование. Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, которые ориентированы на выработку стратегических планов, по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимосвязаны между собой. Процесс планирования проходит четыре этапа: - разработка основных целей; - определение целей на конкретный период времени; - определение путей и средств их достижения; - контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими. [27] П.А. Михненко написал: «Стратегическое планирование – регулярный процесс моделирования желаемого будущего организации, преобразование этого видения в систему целей и задач и последовательность действий по их достижению.» [13, с.248] Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги тем самым эффективно осуществлять стратегическое управление. Прежде всего при стратегическом планировании проводится изучение среды организации. Стратегическое управление рассматривает окружение как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Поэтому анализ среды предполагает изучение этих трех ее составляющих. После выполнения стратегического планирования, следует приступать к реализации стратегии. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. [13] Одним из вариантов стратегического управления является стратегия диверсификации. Диверсификация представляет собой, расширение деятельности крупных компаний, организаций, предприятий и целых секторов экономики за рамки основного бизнеса, с целью обеспечения эффективности работы, упрочения собственного положения на всевозможных рынках. В основе диверсификации, в первую очередь, лежат финансовые выгоды организации, проявляющиеся в ослаблении влияния кризисных факторов, таких как падение рентабельности основного вида бизнеса, ужесточение конкуренции и смягчение их последствий. Рис. 5. Экономические преимущества стратегии диверсификации Главная цель диверсификации - увеличение прибыли за счет использования рыночных шансов и установления конкурентных преимуществ, но реальные пути получения конкурентных преимуществ и их побудительные мотивы различны. Маркетинговая стратегия диверсификации — это стратегия, связанная с коренным изменением стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента фирмы. Стратегия диверсификации подразумевает разработку новых видов продукции параллельно с освоением новых рынков. При этом продукция может быть новой для всех компаний, работающих на целевом рынке. Такая стратегия гарантирует прибыль, устойчивость и стабильность предприятия в долгосрочном периоде. Обычно, компании проводят диверсификацию, чтобы минимизировать риск инвестиций. Однако диверсификация сама по себе связана с возможным риском и расходами, поэтому требует кропотливого предварительного анализа. Существует 3 основных вида стратегии диверсификации: 1. Конгломератная диверсификация. 2. Концентрическая диверсификация. 3. Горизонтальная диверсификация. Таблица 1. Сравнительная характеристика видов стратегии диверсификации Вид диверсификации Главные функции Примеры Конгломератная диверсификация (приобретение производств чуждых отраслей) Финансы Приобретение "Columbia Pictures" нефтегигантом "Standard oil" Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе) НИОКР Производство Маркетинг Электроника промышленная; космос; микроволновые печи; военное производство Горизонтальная диверсификация (новые продукты, новая технология на том же рынке) НИОКР Производство Маркетинг Проигрыватели лазерных компакт-дисков на рынке аудиоаппаратуры Стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства технологически не связанных с прежней продукцией новых товаров и продуктов, которые реализуются на рынках. Эта стратегия — одна из самых сложных стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов: компетентности имеющегося персонала, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых финансовых средств для внедрения инноваций, организации маркетинговых исследований, организации рекламной кампании и других факторов. Стратегия концентрической диверсификации базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых товаров, продуктов, услуг, похожих на товары, продукты, услуги предприятия. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых групп клиентов. Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, отличной от используемой. При этом новый товар или продукт должен быть ориентирован на прежних клиентов. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка предприятием собственных возможностей в производстве новых товаров, продуктов и услуг. Рис. 6. Типы стратегии диверсификации Родственная или связанная вертикальная и горизонтальная диверсификация реализуется путем стратегических соответствий и достижением внутренней гибкости. Соответственно, связанная диверсификация может быть вертикальной или горизонтальной. Главным критерием определения типа диверсификации – принцип слияния. Предприятия связанные в процессе производства, объединяются при функциональном слиянии. Связанная вертикальная диверсификация, или же вертикальная интеграция, реализуется в процессе покупки или включения в состав компании новых производств, участвующих в технологической цепи выпуска основной продукции. С учётом направления интеграции и положения компании в производственной цепи, выделяют 2 основные формы связанной диверсификации: прямая интеграция, или обратная интеграция. Реализуя обратную интеграцию, компания присоединяет функции, которые раньше производились поставщиками, устанавливает контроль над производством комплектующих изделий и источниками сырья. В приобретении или же усилении контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем, а именно системой распределения и продажи товаров, заключается прямая интеграция. Этот тип стратегии применяется, когда компания стремится лучше узнать потребителей или не может найти посредников с качественным уровнем обслуживания клиентов. Горизонтальная связанная диверсификация является объединением, работающих и конкурирующих в одной области деятельности компаний. Ключевая задача горизонтальной интеграции – это усиление позиций компании в отрасли методом установления контроля над конкурентами или их поглощением. Неродственная или несвязанная диверсификация заключается в достижение гибкости из внешней среды. Данная стратегия подразумевает новое направление, с полным отсутствием связей стратегических зон бизнеса с уже имеющимися сферами деятельности. Несвязанная диверсификация предполагает расширение компании за счет производства новой продукции, которая подлежит реализации на совершенно другом рынке, и технологически никак не связанной с текущим производством. Комбинированную или смешанную диверсификацию может быть реализована из комплекса мероприятий, необходимых организации. Решение о выборе между типами диверсификации зависит от сопоставления дополнительных затрат на управление и роста прибыли. Направления бизнеса при этом осуществляется, исходя из следующих предпосылок: - компания инвестирует только в прибыльные отрасли при относительно невысоких затратах на вход; - приоритетными являются стратегические зоны с ускоренным финансовым ростом; - диверсификация реализуется, без создания стратегической зоны, выбранное направление приобретается. 1.2. Методы и инструменты, применяемые при разработке стратегии диверсификации Понятие «инструмент» происходит от латинского «instrumentum», означающее орудие (средство) человеческого труда или исполнительный механизм машины для выполнения какой-либо работы. Под инструментами стратегии диверсификации мы понимаем совокупность концепций, подходов, системы показателей, методов, моделей, применяемых в процессе принятия и реализации управленческих решений, направленных на эффективное развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Трансформационные процессы, происходящие в экономике современной России, сказываются на количественных и качественных показателях функционирования промышленных предприятий. Кроме того, мировой опыт свидетельствует, что государства с развитой экономикой решали свои проблемы выхода из кризисных ситуаций, применяя для этих целей элементы планирования и регулирования своего развития. Экономика современной России предъявляет новые требования к методам и способам применения таких элементов влияния на развитие экономики. Поэтому планирование, как элемент стратегического управления – это один из инструментов, позволяющих обеспечить дальнейшее более эффективное развитие предприятия на основе стратегических целей. Рыночной экономике, как известно, присуща высокая степень неопределенности. На российском рынке эта неопределенность усиливается чаще всего непредвиденными изменениями в экономической, политической и социальных сферах. При таких условиях методы планирования должны постоянно совершенствоваться и обеспечивать непрерывный процесс приспособления и быструю реакцию на изменение конъюнктуры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 73 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 55 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg