Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Психолого-педагогические особенности адаптации детей к детскому образовательному учреждению

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2018
Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. При жизни в определённых, устойчивых условиях ребёнок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребёнка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Введение

Сведения, полученные в работах Э. Эриксона, Л. С. Выготского, А. Фрейда, К. Хорни, подчёркивают важность правильного воспитания детей с раннего возраста и гуманного к ним отношения. Чтобы формировать такое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжёлого периода в этом возрасте – особенности адаптации. Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации [44, с. 185]. Многие родители задумываются над тем, надо ли отдавать ребёнка в детский сад или лучше заниматься его воспитанием дома. С одной стороны, малышу требуется общение со сверстниками, кроме того, в дошкольном учреждении работают специально обученные педагоги, но, с другой стороны, настораживают советы окружающих не спешить с окончательным решением этого вопроса, подождать, когда малыш подрастёт, окрепнет, наберётся сил. Пугают постоянные разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто болеют. Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребёнка. Но иногда они, не имеядостаточного опыта воспитания детей, могут нанести им вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребёнка в детском саду, об условиях воспитания и обучения, которые созданы в детском саду. Поэтому нужно начинать сотрудничество с родителями детей ещё до того, как малыши впервые пришли в новую для них обстановку. Раннее детство является периодом интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребёнка[14, с. 108]. При этом быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагополучном фоне –недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем, что повышает присущую возрасту ранимость организма. Дети раннего возраста в большей степени, чем старшие, подвержены различным заболеваниям. Малышам присуща повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне остро и болезненно. Необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. И поэтому, так актуальна на сегодняшний день проблема адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Цель исследования: разработка системы способов организации успешной адаптации детей к детскому образовательному учреждению. Объект исследования:процесс адаптации детей к детскому образовательному учреждению. Предмет исследования: психолого-педагогические особенности адаптации детей к детскому образовательному учреждению. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: – проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу адаптации детей к детскому образовательному учреждению; – изучить процесс адаптации детей к детскому образовательному учреждению; –изучить методики исследования особенностей адаптации детей; –провести эмпирическое исследование особенностей адаптации детей к детскому образовательному учреждению; –разработать модель организации успешной адаптации детей к детскому образовательному учреждению. Гипотезаданного исследования базируется на предположении о том, что уровень адаптации детей раннего дошкольного возраста повышается, если организация педагогических условий воспитателем будет обеспечивать положительное эмоциональное состояние ребёнка в период адаптации к ДОУ. Теоретическо-методологической основой исследования явились ис-следования в отечественной и зарубежной психологии: –исследования по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (А. С. Роньжина, В.Н. Белкина, Н.Д. Вавилова, Н.В. Кирюхина, К.Л. Печора, Р.В. Тонкова-Ямпольская); – исследования о взаимодействии детского сада и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова и др.); – исследования в области диагностики детей раннего возраста (Н. В. Соколовская, Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора). При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ психологической литературы, сравнение, обобщение, конкретизация; экспериментальные – анкетирование, сравнительный анализ качественных характеристик, коли-чественная обработка данных, психодиагностическая методика А. С. Роньжиной «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению», анализ результатов экспериментального исследования. База экспериментального исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детский сад №15 «Медвежонок» г. Подольска. В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте от двух до трёх лет. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практике работы психолога и воспитателей детского сада № 15. Структура и объём работы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, списка использованной литературы, включающего 44 наименования, и 5 приложений.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы проблемы адаптации детей к детскому образовательному учреждению……………………………………………….........7 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому образовательному учреждению………………………………………7 1.2. Процесс адаптации детей к детскому образовательному учреждению……12 Выводы по первой главе…………………………………………………………...31 Глава II. Эмпирическое исследование особенностей адаптации детей к детскому образовательному учреждению………………………………………...33 2.1. Программа, этапы и организация исследования ……………………………33 2.2. Характеристика методик исследования ……………………………………..34 2.3. Анализ, обобщение и интерпретация результатов ………………………….35 2.4. Модель организации адаптационного периода детей к детскому образовательному учреждению…………………………………………………...38 Выводы по второй главе …………………………………………………..………41 Заключение …………………………………………………………………..……..42 Список использованной литературы ……………………………………………..44 Приложения ………………………………………………………………………...48
Список литературы

1. Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт.-сост. Н. В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 188 с. 2. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 6 – С.46-51. 3. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007. – 304с. 4. Алексеева Е.Е. Проблемы адаптации родителей и детей к детскому саду // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 2. – С. 23-35. 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – СПб: Питер, 2010. – 288 с. 6. Банщикова Т. Н. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом / Т. Н. Банщикова, Ю. П. Ветров, Н. П. Клушина. – М.: Книголюб, 2012. – 352 с. 7. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к усло¬виям ДОУ / Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. – 240 с. 8. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. Л.: Наука, 1988. – 260 с. 9. Богуславская 3. М. Развивающие игры для детей младше¬го дошкольного возраста : кн. для воспитателя дет.сада / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с. 10. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 2008. – 464 с. 11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО МОДЭК, 2009. – 352с. 12. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад. – М.: Просвещение, 2001. – 170 с. 13. Внешняя среда и психическое развитие ребёнка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с. 14. Воспитание и развитие детей раннего возраста / под ред. Г. М. Ляминой. – М.: Просвещение, 2000. – 224 с. 15. Выготский, Л. С. Детская психология. Проблемы возраста / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М.: Говорящая книга, 2012. 16. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет) / А. С. Галанов. – М.: Сфера, 2009. – 96 с. 17. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в 1-й младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 96 с. 18. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как?/Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 2003. – 240 с. 19. Глебова С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодейст¬вия / С. В. Глебова. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2007. – 111с. 20. Елецкая О. В. День за днём говорим и растём / О. В. Елец¬кая, Е. Ю. Вареница. – М.: Сфера, 2005. – 224 с. 21. Занятия с малышами в детском саду (модель воспитания детей раннего возраста) /под ред. В. Чернина, Л. Григорьева. – М.: Линка-пресс, 2004. – 216 с. 22. Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад... // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 4. – С. 35-43. 23. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ / Н. В. Кирюхина. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 112 с. 24. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб Пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / А.Д.Кошелева, В.И.Перегуда, О.А.Шаграева; Под ред. О.А.Шаграевой, С.А.Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 220 с. 25. Краткийпсихологическийсловарь. –Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС»/Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 2003.– 640 с. 26. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред.и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с. 27. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства / Н. В. Макарычева. – М.: Аркти, 2014. – 64 с. 28. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности её снижения у детей, начинающих посещать детский сад. // Психологическая наука и образование. –1998. – № 2. – С.39-47. 29. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М.: Сфера, 2008. – 96 с. 30. Монина Г. Б. Проблемы маленького ребёнка / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова. – СПб.: Речь, 2005. – 181 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы проблемы адаптации детей к детскому образовательному учреждению 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому образовательному учреждению Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. По мнению Л. С. Выготского ранний возраст – абсолютно особый период, когда созревают все системы и органы, т.е. сенситивный период, во время которого происходит бурное сенсорное развитие, развитие наглядно-действенного мышления, формирование второй сигнальной системы[15]. Это тот период, когда происходит начальное формирование личности ребёнка и незрелость многих компонентов функциональной системы адаптационных механизмов часто приводит к напряженной адаптации. Когда ребёнок впервые попадает в детский сад, происходит переделка ранее сформированных стереотипов. Отрицательное влияние на физиологическое состояние ребёнка оказывают несовпадение домашнего режима с режимом детского учреждения, изменения в рационе питания[33, с. 54]. Следует обратить внимание на то, что у малыша значительно расширяются контакты с окружающими, возможность контакта с заболевшимилюдьми увеличивается, что приводит к дополнительной нагрузке на иммунную систему. Помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград, вызывающих стресс: в условиях дискомфорта детям раннего возраста приходится без поддержки близкого взрослого вступать в общение с незнакомыми людьми и выстраивать новые формы поведения [32, с. 38].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg