Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Роль малых предприятий в формировании конкурентоспособности территории

irina_k200 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2020
Курсовая работа 37 с., 3 рис., 7 табл.,11 источников КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, МАЛЫЙ БИЗНЕС, ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Объектом исследования является ООО СК «ЮгСтройИнвест Кубань». Предметом исследования являются управленческие отношения в процессе формирования конкурентоспособности территории. Целью работы является исследование конкурентоспособности территории и механизма ее повышения. Цель исследования определила задачи, которые были поставлены и решались в ходе исследования: ? исследовать сущность и содержание конкурентоспособности территории; ? рассмотреть факторы формирования конкурентоспособности территории; ? выявить теоретико-методологические основы управления конкурентоспособностью территории.
Введение

С переходом экономики РФ на рыночные отношения, а в связи с этим и началом развития малого бизнеса в нашей стране в научную литературу и официальные документы прочно стали входить такие понятия, как «малый бизнес», «малые предприятия», «предприниматели малого бизнеса», «предпринимательство и малый бизнес» и др. Так называемая малая экономика – важный сектор полноценного рынка. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованной рыночной экономики. Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что, во-первых, в рыночных отношениях сектор малого бизнеса играет огромную роль в экономике страны. Во-вторых, Понимание роли малого бизнеса требует четкого представления о том, какое место он занимает в национальной экономике и каковы его отличительные черты. В-третьих, Формирование развитой конкурентной среды, прежде всего, зависит от доли малого предпринимательства в экономике. В-четвертых, формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды. Целью работы является исследование конкурентоспособности территории и механизма ее повышения. Объектом исследования является ООО СК «ЮгСтройИнвест Кубань». Предметом исследования являются управленческие отношения в процессе формирования конкурентоспособности территории. Информационной базой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам конкурентоспособности территориальной экономики, материалы периодической печати.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5 1. Теоретические основы влияния малого бизнеса на конкурентоспособности территории………………………………………………………………………...6 1.1Сущность и роль малого бизнеса в современных условиях……………......6 1.2Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства на региональном уровне………………………………………………….………...12 1.3Влияние малого бизнеса на конкурентоспособность территории……………………………………………………...………………16 2 Анализ малого предприятия на территории Краснодарского края на примере ООО «ЮгСтройИнвест Кубань»……………………………………..18 2.1 Общая характеристика предприятия……………….………………...…….18 2.2 Анализ оценки конкурентоспособности ООО СК «ЮСИ Кубани……..20 2.3Проблемы конкурентоспособности малого бизнеса в Краснодарском крае………………………………………………………………………………23 3 Мероприятия по повышению роли малых предприятий в формировании конкурентоспособности территории………………………………………….32 3.1Разработка мероприятий по совершенствованию ООО «ЮСИ Кубань»...32 3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий…………...….33 Заключение ………………………………………………………………………36 Список использованных источников………………………………………...…37
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-ФЗ. Часть первая, вторая, третья, четвертая. Редакция 2019 -с.160 2. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 300 с 3. Квалиметрия в измерении конкурентоспособности / Г.Г. Азгальдов, А.В. Костин, А.И. Привень и др. // Большой консалтинг, 2014. - №2. - С. 22–25. 4. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. – М.:КноРус, 2018. 5. Буров В. Ю., Потаев В.С., Суходолов А.П Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов, - Иркутск, 2011 - изд. С 287 6. Гапоненко Панкурухин Стратегическое управление с.72 7. Факторы устойчивого развития регионов России: монография / В.В. Виницына, О.С. Гайфутдинова, П.М. Горшенина и др. / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Книга 6. – Новосибирск: ЦРНС, 2019. – 326 с. 8. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос. / В.М.Круглик.; Под общ. ред. В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.:Нов.знание, 2017. - 285 с. 9. Макроносов и Маврина Конкуренция и конкурентоспособность. 2018 г. 10. Пстрелова А., В.Маркин Оценка конкурентоспособности предприятия 2013 с.398-402 11. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - № 4 (24). - 2011. - стр.12-19.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы влияния малого бизнеса на конкурентоспособность территории 1.1 Сущность и роль малого бизнеса в современных условиях В современных условиях малое предпринимательство - серьезная экономическая сила. Конкретно малые предприятия, деятельность которых не требует больших первоначальных инвестиций и гарантирует высокую скорость оборота ресурсов, способны оказывать положительное влияние на хозяйство страны, обеспечивать рынок потребительскими товарами и др. В современной российской истории малого предпринимательства или как его еще называют «Малый бизнес» как экономическое явление существует более двадцати лет, на протяжении которых этот сектор формировался и развивался в сложных экономических, социальных, политических условиях, что наложило отпечаток на уровень и состояние его развития. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ дано следующее понятие предпринимательской деятельности: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказанная услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». [1] Малое предпринимательство обладает множеством важных свойств как экономического, так и социального характера, а его сущность заключается в частнопредпринимательской инициативе широких слоев населения. Малое предпринимательство является частным по своей сути (хотя иногда может принимать общественные формы, например, кооперативные). И в этом контексте малое предпринимательство выступает в виде множества небольших независимых частных компаний, каждая из которых принадлежит одному лицу или небольшой группе лиц (как правило - семье). Малое предпринимательство находится в обособленном положении относительно государственного (общественного) и корпоративного (коллективного) секторов экономики, также и с точки зрения реализации права собственности: в малом предпринимательстве практически отсутствует делегирование реализации права собственности наемным менеджерам. Основное экономическое свойство малого предпринимательства - его интегрирующую роль в рыночной экономической системе. Средние по размерам фирмы экономически эффективны в основном тогда, когда используют «нищевую» стратегию, а крупные компании - когда массово выпускается более-менее однотипная продукция. В единое целое связывают экономику именно мелкие компании, так как они стремятся использовать любую возможность для бизнеса, позволяя тем самым крупным компаниям уйти из тех сфер, где крупные размеры снижают эффективность производства или вообще экономически нецелесообразны (значительная часть розничной торговли, сфера услуг, венчурные разработки и др.). Малое предпринимательство - сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику. Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг. Его капитал был ограничен, собственник и предприниматель совмещены в одном лице. Такие предприятия были независимы от крупного капитала, платили налоги, не нуждались в поддержке государства и не кооперировались между собой. Это - классическое малое предпринимательство, из которого по мере углубления, разделения труда, накопления капитала и роста доступности транспортных услуг выросли крупные фирмы. Сферами деятельности такого традиционного малого предпринимательства являются мелкосерийное или индивидуальное производство товаров, розничная торговля, гостиничное хозяйство и общественное питание, транспорт, строительство, здравоохранении. Основным законодательным документом, регламентирующим деятельность малых предприятий в России, является уже перечисленный закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» со всеми принятыми к нему изменениями и дополнениями. Данный закон «определяет всеобщие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства». Наиболее «свежим» законодательным документом в области малого предпринимательства является принятое 22 июля 2008 года Постановление № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Это постановление призвано способствовать развитию малых предприятий, и устанавливает критерий доходности предприятий малого бизнеса. В современных условиях, малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Оно играет исключительную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства: ? обеспечивает существенный вклад в ВВП; ? создает основную долю рабочих мест; ? непосредственно связано с формированием «среднего класса»; ? является источником социальной и политической стабильности; ? наконец, способствует развитию инновационных технологий. Роль и значение малого предпринимательства с научно-методической точки зрения, на взгляд авторов, необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической, технической, социальной, политической. [11] С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить при помощи следующих показателей: ? доли валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе; ? доли национального дохода, создаваемого в малом бизнесе; ? доли мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий; ? доли трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе; ? доли малого бизнеса в экспорте продукции; ? доли налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине; ? доли основного капитала, функционирующего в малом бизнесе; ? доли отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем, их объеме и др. С увеличением значений этих показателей, естественно, возрастает роль малого бизнеса в экономике страны. Развитие в России малого бизнеса имеет большое народно-хозяйственное значение в силу следующих обстоятельств: ? малый бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах; ? для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения; ? развитие малого бизнеса - это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды; ? малые предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры; ? малые фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда; ? развитие малого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы; ? с развитием малого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране; ? малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса, прежде всего гибкостью и восприимчивостью к конъюнктуре рынка, быстрее реагирует на спрос потребителей; ? в современных условиях РФ, когда процесс становления малого бизнеса в нашей стране находится на начальном этапе, его дальнейшее развитие в количественном и качественном плане является важнейшим фактором поступательного подъема национальной экономики. Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям: ? в снижении уровня безработицы; ? в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах; ? в улучшении качества обслуживания; ? в более высокой удовлетворенности людей, особенно высокообразованной рабочей силы, своим трудом, рассматривающих свою работу, прежде всего, как средство самовыражения; ? в формировании среднего класса в обществе как основы для развития экономики и повышения жизненного уровня граждан; ? в формировании многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике; ? в снижении забастовок и социальной напряженности в обществе. Основную долю малых предприятий занимают так называемые микропредприятия. Микропредприятие - это подгруппа субъекта малого предпринимательства, отвечающая соответствующим критериям. [5, с. 6] Микропредприятие - это один из следующих субъектов хозяйствования: индивидуальный предприниматель; частное предприятие; рыболовецкое крестьянское хозяйство, а иногда - общество с ограниченной ответственностью. Отнесение к иным категориям субъектов хозяйствования (например, к среднему и крупному бизнесу) возможно, если указанные выше граничные показатели не соответствуют установленным нормам. В число малого бизнеса входят такие сфера деятельности как: ? обрабатывающие производства ? строительство ? оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования ? транспорт и связь ? операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. Развитие малого бизнеса в той или иной стране способствует развитию позитивных процессов в экономике (а, как известно, политику и экономику трудно отделить друг от друга), демократизации общества, увеличению политического веса на международной арене, что, в свою очередь, приносит этому государству не только политические, но и экономические дивиденды. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения. Эти и другие преимущества малого предпринимательства являются стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса. Помимо преимуществ, у малых предприятий имеются и уязвимые места. Главное из них - малая величина индивидуального капитала. Для подавляющего большинства малых предприятий основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование, и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. Но коммерческие банки всегда неохотно взаимодействуют с малыми предприятиями, потому что для них мелкие ссуды менее выгодны, чем кредиты крупным предприятиям, и сопряжены с гораздо большим риском. Как свидетельствует опыт, трудности доступа к коммерческому кредиту порождают у многих малых предприятий хроническую нехватку оборотного капитала, что и становится причиной большей части банкротств. Финансовое положение малых предприятий особенно уязвимо в условиях инфляции, поскольку - в отличие от крупных - они имеют ограниченные возможности перекладывать рост своих издержек на потребителей. Характерный для малого бизнеса низкий уровень собственного капитала в общем объеме финансовых ресурсов ведет к повышенной зависимости от кредита. На техническое перевооружение производства требуются значительные средства, а получение кредита связано с большим риском его несвоевременного возврата, следовательно, и банкротства. 1.2 Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства на региональном уровне Малое предпринимательство не только значительная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и очень гибкая эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет приложения кредитных ресурсов. Главным результатом предпринимательской деятельности является внедрение инноваций в воспроизводственные процессы, что служит основой достижения конкурентных преимуществ на мировом рынке. Повышение конкурентоспособности отечественного производства и формирование инновационного типа воспроизводства невозможны без адекватного развития предпринимательского сектора малого в частности. Обеспечение динамической рыночной устойчивости на основе формирования и более полной реализации своего инновационного потенциала, важная цель функционирования малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства является движущей силой прогрессивных структурных преобразований направленных на повышение эффективности воспроизводственного процесса. Как показывает практика, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая с одной стороны к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. В Российской Федерации процесс становления малого бизнеса как основного компонента рыночной системы в настоящее время еще не завершен и имеет нестабильный характер. Необходимо также отметить, что в части географии отношение к малому бизнесу в стране неоднородно (рис. 1) . В различных регионах суммы кредитов предоставляемых фондами поддержки предпринимательства различны, как и выделяемые министерством финансов квоты. С другой стороны сам бизнес и финансовые организации также распределены по территории России весьма неоднородно. Рис.1 Факторы регионального развития малого предпринимательства Рис.2 Основные факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства в целом по регионам РФ Данные из статистики свидетельствуют о том, что малое предпринимательство стало заметным явлением в экономике России. На сегодняшний день в стране работает более 900 тыс. малых предприятий, что составляет менее 7 предприятий на 1 тысячу жителей (для сравнения: в США - 74, в странах ЕЭС - 45, в Японии - 50). Доля малого предпринимательства в российском валовом внутреннем продукте составляет 10%, тогда как в указанных странах - не менее 50%. Российское законодательство определяет два критерия для отнесения предприятий к категории малых: предельная численность работающих (в промышленности и строительстве - 100, в инновационной деятельности и научно-технической сфере - 60 и т. д.) и доля вкладов юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале (не более 25%). В разрезе отраслевой структуры наиболее привлекательными отраслями для развития малого бизнеса в регионах РФ являются розничная торговля и предоставление услуг, что связано с уровнем рентабельности указанных отраслей (рис.2). Малый бизнес является неотъемлемым элементом с временной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 40 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 62 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
1100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg