Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Несостоятельность (банкротство) юридических лиц

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2020
Объектом исследования данной курсовой работы выступают гражданско-правовые отношения, возникающие в процессе несостоятельности юридических лиц. Предметом исследования являются нормы, регулирующие отношения возникновения и прекраще6ния юридического лица. В качестве цели данной работы был выделен анализ отношений при несостоятельности банкротстве юридического лица, а также изучены вопросы предупреждения несостоятельности и банкротства как способа сохранения правоспособности юридических лиц. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать понятие и выявить основные характеристики несостоятельности (банкротства) юридического лица; исследовать правовые возможности юридического лица при защите своих интересов. на основе действующих нормативных документов, сложившейся арбитражной практики, мнения ведущих юристов и иных материалов, проанализировать действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве). Курсовая работа написана на основе изучения и анализа специальной юридической литературы, посвященной несостоятельности (банкротству) юридических лиц, законов и иных нормативных актов, а также арбитражной практики.
Введение

Юридическое лицо - это организация, имеющая обособленное имущество (на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления), отвечающая им по своим долгам и способная от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Такая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Будучи субъектом гражданского права, юридическое лицо должно быть правоспособным и дееспособным. Юридическое лицо приобретает правоспособность и дееспособность в момент регистрации, а теряет их в момент ликвидации. Банкротство ? признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (физического либо юридического лица) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей. Актуальность курсовой работы обуславливается необходимостью детального изучения оснований и порядка банкротства юридических лиц, с целью недопущения искусственного банкротства, как со стороны самих юридических лиц, так и их конкурентов. Государство, признавая себя равным участником гражданско-правовых отношений, гарантирует равенство всех субъектов права перед Гражданским законом, и обеспечивает свободное и естественное развитие экономических отношений (регулированию которых посвящен Гражданский кодекс).
Содержание

Введение 1. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц 1.1 Понятие и общие признаки банкротства 1.2 Современное регулирование банкротства в России 1.3 Зарубежный опыт регулирования отношений банкротства 2. Процедуры несостоятельности (банкротства): понятие, цели и основания введения 2.1 Понятие процедуры банкротства 2.2 Понятие наблюдения 2.3 Порядок введения финансового оздоровления 2.4 Цели и основания введения внешнего управления 2.5 Конкурсное производство 2.6 Мировое соглашение Заключение Список литературы
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: от 14.11.2002 № 138-ФЗ. 2. Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ 3. Амиров А.С. Арбитражное право. - М.: Юридическая литература, 2005 4. Антикризисное управление. / Под ред.Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М.: Изд-во "ПРИОР", 1998. - с.371. 5. Банковское право Российской Федерации. Особенная часть. /Учебник - отв. ред. Г.А. Тосунян. - М.: Юристъ, 2001 6. Белых В.С. Концепция банкротства: законодательная модель и реальность // Российский юридический журнал. 1995. №3. С.25. 7. Докучаев Д.Н. Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротств // Известия. 1998.28 февраля. 8. Дойников И.В. Коммерческое право РФ. - М.: Смарт, 2006 9. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1. Общие положения. Курс лекций - М.: 2000. 10. Русак. Н.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования. - Минск: Высшэйм. шк., 1997. - с.105. 11. Степанов В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Великобритании, Германии. - М.: Статут, 1999. 12. Телюкина М.В. Основы конкурсного права. - М.: Волтерс Клувер, 2004 - 377. 13. Теория и практика антикризисного управления / Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. - М.: Закон и право; ЮНИТИ, 1996. - с.210 14. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 1996. С.418. 1 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ 2 Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М,1996. С. 78. 3 Антикризисное управление./ Под ред Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. – М.: Изд-во «ПРИОР», 1998. – с.13. 4 Русак. Н.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования. – Минск: Высшэйм. шк. , 1997. – с.105. 5 Теория и практика антикризисного управления / Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. - М.: Закон и право; ЮНИТИ, 1996. – с. 10 6 О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ // Собрание законодательства, 2002., № 43., ст.4190. 7 В федеральном законе от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» имеется глава X «Банкротство гражданина», однако в соответствии с ч.2 ст. 231 указанного федерального закона, данная процедура не применяется до внесения необходимых изменений в действующее федеральное законодательство РФ. Точный срок введения процедуры банкротства граждан, не являющихся предпринимателями, законом не установлен. 8 Степанов В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии, Швеции. – М.: Статут. – 1999. – 204 с. 9 См.: Степанов В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Великобритании, Германии. - М.: Статут, 1999. 10 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 17.07.2009 N 145-ФЗ 11 См.: Степанов В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Великобритании, Германии. - М.: Статут, 1999. 12 п. 1 ст. 79 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ 13 п. 2 ст. 77 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ 14 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 17.07.2009 N 145-ФЗ 15ст. 149 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ
Отрывок из работы

1. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц 1.1 Понятие и общие признаки банкротства Понятие "банкротство" определено статьей 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" "Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей"1 Шеремет А.Д. и Сайфулин Р.С. понимают под банкротством неспособность предприятия финансировать текущую операционную деятельность и погашать срочные обязательства, которое является следствием разбалансированности экономического механизма воспроизводства капитала предприятия, и результатом его неэффективной ценовой, инвестиционной и финансовой политики. 2 Более емкое по своему содержанию определение банкротства предлагают Минаев Э.С. и Панагушин В.П. По их мнению, банкротство - это рыночный механизм защиты здоровых хозяйствующих субъектов от безнадежно больных. 3 Русак Н.А. приводит следующее определение банкротства - это подтвержденная документально экономическая несостоятельность субъекта хозяйствования, выражающаяся в его неспособности финансировать текущую основную деятельность и оплачивать срочные обязательства. 4 Беляев С.Г. и Кошкин В.И. в своей работе "Теория и практика антикризисного управления" указывают на то, что банкротство в строго юридическом смысле слова есть юридический факт, наступающий после признания данного факта арбитражным судом суда либо после официального объявления должника о своем банкротстве при его добровольной ликвидации. 5 В соответствии со статьей 65 ГК РФ: "Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию". Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается Законом №127-ФЗ. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" №127-ФЗ регулирует порядок, и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Согласно пункту 2 статьи 1 Закона №127-ФЗ действие его распространяется на все юридические лица, за исключением: • казенных предприятий; • учреждений; • политических партий; • религиозных организаций. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила проведения процедуры банкротства, чем те, которые предусмотрены Законом №127-ФЗ, применяются правила международного договора. В частности, к регулируемым Законом №127-ФЗ отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения данного Закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (пункты 4-5 статьи 1 Закона №127-ФЗ). Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, при отсутствии которых решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности (пункт 6 статьи 1 Закона №127-ФЗ). Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом. Общие признаки банкротства организаций определены в статье 3 ФЗ №127-ФЗ. Кроме того, для определения наличия признаков банкротства должника (юридического лица) должны учитываться состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, установленных пунктом 2 статьи 4 Закона №127-ФЗ. Для определения наличия признаков банкротства должника могут учитываться соответствующие суммы, взысканные судом вместо причитавшегося кредитору исполнения обязательства в натуре (стоимость не переданной кредитору оплаченной им вещи, стоимость оплаченных, но не выполненных должником работ или услуг и другие). Такие требования кредиторов подлежат включению в реестр требований кредиторов в качестве требований конкурсных кредиторов и удовлетворяются в порядке, предусмотренном Законом №127-ФЗ. Такой же правовой режим распространяется и на суммы, присужденные кредитору в связи с изменением способа или порядка исполнения судебного акта или постановления иного органа. На это указано в Постановлении Пленума ВАС от 15 декабря 2004 года №29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" №29. Признаком банкротства юридического лица является неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены. Дела о банкротстве рассматриваются в арбитражном суде, и могут быть возбуждены арбитражными судами при условии, что требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 100 000 рублей. В случае возникновения признаков банкротства, руководитель организации должника обязан направить учредителям (участникам) должника сведения о наличии признаков банкротства (статья 30 Закона №127-ФЗ). Учредители (участники) должника в свою очередь могут принять своевременные меры, по восстановлению платежеспособности организации и не допустить ее банкротства. Например, учредители (участники) должника могут использовать досудебную санацию, предусмотренную статьей 31 Закона №127-ФЗ: 1. Учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (досудебная санация). 2. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь". Статья 31 Закона №127-ФЗ предусматривает право на процедуру досудебной санации, а не обязанность учредителей (участников) организации-должника. 1.2 Современное регулирование банкротства в России В России в настоящее время банкротство определяется и регламентируется федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (действует с 3 декабря 2002 года). 6 Закон распространяется на все юридические лица, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением казённых предприятий, учреждений, кредитных организаций (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций), субъектов естественных монополий (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий), политических партий и религиозных организаций. Возможность банкротства граждан (физических лиц) предусмотрена действующим законодательством, но до настоящего времени соответствующая процедура не разработана, в связи с чем, реально не применяется. 7Для возбуждения дела о банкротстве необходимо чтобы должник - юридическое лицо либо гражданин-предприниматель, обладал признаками банкрота. Для гражданина такими признаками является неудовлетворение указанных требований в течение трёх месяцев со дня, когда он должен был их удовлетворить, при этом сумма его обязательств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц таким признаком является только неудовлетворение своих обязательств в течение трёх месяцев. При этом сумма обязательств должна быть более 100 000 рублей. В результате процедуры банкротства кредиторы в России получают меньше 10% необходимой суммы, в то время как за рубежом - около 50%. Так происходит по многим причинам. Но можно выделить основные: продажа активов по заниженным ценам и прямое или косвенное воздействие основного кредитора на процедуру банкротства для защиты своих интересов, что ущемляет права остальных заимодателей. В рамках "антикризисного пакета" в декабре 2008 года был принят Федеральный закон № 296-ФЗ. Сделанные им изменения по своему объему сопоставимы с текстом закона "О банкротстве" и направлены на смещение баланса защиты интересов в пользу кредиторов. Самое важное - они получили право на обращение в арбитражный суд со вступления в силу решения суда (а не спустя 30 дней с момента направления исполнительного документа в службу судебных приставов, как раньше). Закон № 296-ФЗ подготовил правовой "плацдарм" для последующих более значимых изменений, которые последовали через несколько месяцев в виде закона № 73-ФЗ. В преддверии банкротства в России должники, как правило, любыми доступными им способами уменьшают имущество, которое должно входить в конкурсную массу. После вступления в силу закона № 73-ФЗ процедура доказывания недействительности подобных сделок максимально упростилась. Среди ключевых изменений, внесенных в декабре 2008 г., апреле и июле 2009 г., в Закон о банкротстве стоит отметить следующие: 1. Расширился перечень случаев, когда руководитель должника должен подавать заявление о банкротстве в обязательном порядке. 2. Введены новые основания для оспаривания сделок должника, заключенных до подачи заявления о признании должника банкротом 3. Установлена ответственность "контролирующих должника лиц" (к которым относятся не только генеральные директора, но и акционеры, участники, иные лица) за отсутствие или искажение документов бухгалтерского учета, за действия или бездействия, которые привели к банкротству должника. 4. Предусматривается создание единого федерального реестра о банкротстве. 5. Запрет на взыскание на заложенное имущество в судебном порядке с даты, введения наблюдения. Законодательство о несостоятельности, независимо от правовой системы, имеет общую социально полезную цель - разрешение специфической кризисной ситуации в отношении должника и кредиторов, состоящей в неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов. Пути (способы) достижения этой цели задаются направленностью национального законодательства, определяющей приоритеты в защите интересов кредиторов и должника и зависящей от правовых традиций, экономического, политического и социального положения в стране. Основными критериями оценки всякого правового регулирования несостоятельности (банкротства) являются: 1) в какой степени та или иная система законодательства при регулировании реабилитационных процедур посягает на права конкретных кредиторов; 2) насколько легко должник может добиться введения подобных реабилитационных процедур; 3) доверяет ли законодательство прежней администрации должника (в первую очередь руководителю организации) осуществлять меры по реабилитации должника, либо для этих целей требуется назначение арбитражного управляющего. 1.3 Зарубежный опыт регулирования отношений банкротства Законодательство о банкротстве (несостоятельности) в странах, в которых развитие экономики основано на конкуренции и непрерывных структурных изменениях, нацелено на воспитание дисциплины и соблюдение правил делового финансового оборота, а также предназначено содействию реструктуризации неэффективных предприятий либо цивилизованному их выводу с рынка. Задачи, решаемые при помощи законов о банкротстве в странах с рыночной экономикой, вполне конкретны. Самой важной из них является максимальное использование существующих возможностей "спасения" предприятия или его частей, которые посредством процедуры банкротства могут быть восстановлены, чтобы в последующем внести свой вклад в экономику страны. В то же время государство поддерживает защиту активов предприятия-должника в интересах кредиторов и распределение этих активов в соответствии с Законом в целях максимального удовлетворения требований кредиторов. Закон определяет порядок возврата долгов кредиторам посредством распределения выручки от продажи активов и/или в виде акций реорганизованного действующего предприятия, либо использование отсрочки или сокращения долга предприятия в случае наличия возможности восстановления его платежеспособности (мировое соглашение). И, наконец, законодательно обеспечен механизм рассмотрения дел о нарушениях и злоупотреблениях в управлении обанкротившимися предприятиями и аннулирования неправомерных сделок. В соответствии с применяемой концепцией банкротства, процедуры, реализующие вышеописанные задачи, обеспечивают интересы и должников, и кредиторов. Должник или его бизнес может быть освобожден от долгов, возникших вследствие убыточной хозяйственной практики, а также от продолжения реализации прежней управленческой стратегии. Кредиторы же заинтересованы в установлении ответственного контроля или наблюдения за делами должника, в сокращении его убытков и, - если бизнес должника удается сохранить, - в сохранении деловых отношений с должником в будущем. Как показывает практика большинства стран с развитой рыночной экономикой (США, Канада, Великобритания, Австралия, Швеция, Нидерланды и др.), одним из ключевых элементов современной системы экономической несостоятельности является наличие специального государственного органа (ведомства) с конкретными обязанностями по вопросам банкротства. В правомочиях этого органа - контроль действия законодательства и подготовка соответствующих рекомендаций правительству относительно действий последнего в данной области. Другими ключевыми элементами системы несостоятельности являются законодательство, институт специалистов, судебная система и понимание необходимости банкротства в обществе. Можно выделить несколько часто встречающихся функций и полномочий государственных органов по банкротству в зарубежных странах: • разработка законодательства по банкротству и выступление в этой сфере с законодательной инициативой; • сбор, анализ и представление правительству статистической информации по делам о несостоятельности; • сбор и анализ результатов осуществления и последствий различных решений по делам о банкротстве; • выработка рекомендаций правительству относительно государственной политики в сфере несостоятельности; • организация системы подготовки, оценки профессионального уровня и лицензирования специалистов по банкротству; • разработка и обеспечение утверждения шкалы и правил вознаграждения арбитражных управляющих; • организация контроля таких аспектов деятельности арбитражных управляющих, как: соблюдение профессионально-этического кодекса; отчетность по выявленным активам; соответствующее и своевременное инвестирование денежных поступлений; соответствующее распределение средств от реализации активов; правильное признание исков; сохранение или аннулирование бухгалтерской отчетности, утверждаемые судом; получение вознаграждения строго в соответствии с утвержденной шкалой и правилами его одобрения; • консультирование судей, юристов и специалистов по банкротству; • осуществление функций конкурсного управляющего в случае ликвидации предприятий с малыми активами; • обеспечение выплат задолженностей по зарплате и выходным пособиям сотрудникам несостоятельных предприятий в случае нехватки конкурсной массы; • контроль и обеспечение адекватности информации о предприятиях - должниках, представляемой судам; • контроль качества управления несостоятельными предприятиями, выявление случаев недобросовестного или некомпетентного управления, принятие мер по дисквалификации недобросовестных директоров; • защита интересов общества путем выявления серьезных нарушений в управлении предприятиями (например, подлога с инвестиционными средствами, манипуляций с акциями на бирже, незаконном отчуждении активов, ведение аморального или бесчестного бизнеса) и вмешательства в дела таких предприятий вплоть до возбуждения в судах дел об их банкротстве; • защита интересов больших групп мелких кредиторов (вкладчиков, акционеров) при осуществлении процедур несостоятельности. В Австралии государственным органом по банкротству является государственная Комиссия по корпоративным делам, которая имеет полномочия: анализировать финансовое состояние предприятий, подвергаемых процедурам несостоятельности; обеспечивать адекватность информации о должнике; делать заключения о мере ответственности директоров должника за доведение предприятия до банкротства; дисквалифицировать виновных директоров самостоятельно либо ходатайствовать о такой дисквалификации в суд. Многолетний богатый опыт государственного регулирования банкротств существует в Соединенных Штатах Америки. С 1934 г. роль государственного органа по банкротству стала выполнять Комиссия по биржам и ценным бумагам (КБЦБ) правительства США. Согласно реформированному в 1978 г. американскому Закону о банкротстве у КБЦБ есть три функции. Первая: выступать в суде и быть заслушанной по любому вопросу дела о банкротстве, в том числе, кандидатуры и уровня оплаты арбитражного управляющего, назначения комиссий кредиторов и акционеров, использования, продажи и аренды собственности. Вторая: контролировать и обеспечивать адекватность заявления предприятия-должника о своем финансовом состоянии и наличии активов. И третья - возражать против утверждения судом плана реорганизации в случае злоупотреблений со стороны должника. В ряде случаев КБЦБ вмешивалась в условия продажи действующих неплатежеспособных предприятий, настаивая и добиваясь других условий продажи. В 1983 г. в дополнение к КБЦБ как к Государственному органу по банкротству в США появились государственные федеральные конкурсные управляющие, задача которых, среди прочего, состоит в контроле деятельности и оплаты независимых конкурсных управляющих, а также в предотвращении мошенничества, нечестности и нарушения законности при осуществлении процедур банкротства. Государственный орган по банкротству Швеции находится в единой системе с налоговой службой и органами судебного исполнения и состоит в совместной компетенции Министерства финансов и Министерства юстиции. Этот орган, имеющий отделения во всех провинциях страны, контролирует и регулирует осуществление процедур несостоятельности. Полномочия его таковы: 8 • выработка и контроль осуществления государственной политики в области банкротств; • консультирование судов, занимающихся процедурами несостоятельности; • подготовка, лицензирование, консультирование арбитражных управляющих; • консультирование кредиторов при осуществлении процедур банкротства; • контроль уровня оплаты конкурсных управляющих, доплата за услуги этих специалистов в случае недостатков ресурсов у предприятия-должника; • контроль соблюдения интересов обеспеченных кредиторов; • осуществление публикаций о признании предприятий банкротами. В Великобритании роль государственного органа по банкротству выполняет Служба несостоятельности, входящая в систему Министерства торговли и промышленности и насчитывающая 2700 постоянных сотрудников. Функции этой Службы таковы: • разработка рекомендаций Правительству в отношении политики в области банкротства; • обследование финансового состояния и контроль финансовой деятельности всех физических и юридических лиц, в отношении которых в суде возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), с целью выявления вероятных причин банкротства должника и понесенных им убытков; • осуществление функций арбитражного управляющего в делах, представляющих общественный интерес; • осуществление функций конкурсного управляющего в делах, по которым активов подвергаемого процедуре банкротства предприятия не хватает для оплаты независимого профессионала; • выявление криминальных нарушений в делах о несостоятельности (банкротстве) и возбуждение в судах дел о судебном преследовании соответствующих лиц (руководителей должников или арбитражных управляющих); • направление соответствующей информации в правоохранительные органы; • в случае необходимости (по жалобам или иным показаниям) - затребование и получение от конкурсного управляющего отчета о деятельности прежних руководителей предприятия-должника; в случае выявления злоупотреблений и злостной некомпетентности - возбуждение в суде дела о дисквалификации таких руководителей на максимальный срок до 15 лет; • лицензирование и регулирование деятельности специалистов по банкротству (либо непосредственно, либо путем делегирования соответствующих полномочий аккредитованным профессиональным ассоциациям); контроль соответствия деятельности арбитражных управляющих профессионально-этическому кодексу и законодательству о банкротстве; • получение статистических данных от судов и от назначенных арбитражных управляющих для составления базы данных не только по количеству и отраслевой принадлежности банкротств, но также по результатам решения дел о банкротстве с тем, чтобы решения, которые будут приниматься в будущем, были лучше обоснованы и подкреплены соответствующей информацией; • выявление причин по подаче заявления о банкротстве директорами должника, как только стало ясно, что спасение бизнеса невозможно (неисполнение этой обязанности - нарушение закона); • проверка документации любой компании в случае поступления жалоб от клиентов, партнеров или общественности; • предписание неблагополучным компаниям пройти аудиторскую проверку за счет компании и назначение определенных аудиторов; • возбуждение дела о ликвидации любой компании в случае, если Служба несостоятельности пришла к выводу, что это соответствует интересам общества. На такие случаи приходится примерно 1% всех банкротств в Великобритании (несколько сот в год). 9 Таким образом, существующие в промышленно развитых странах системы несостоятельности (банкротства) можно условно разделить на продолжниковские и прокредиторские. Суть первой системы сводится к защите интересов должников, которые по тем или иным причинам попали в тяжелое финансовое положение. Государство стремится создать для таких субъектов все необходимые условия по выходу из критической ситуации, в том числе помочь должнику освободиться от долгов и получить возможность нового старта. Продолжниковские системы действуют, например, во Франции и США. Вторая система несостоятельности применяется в Европе (за исключением Франции). Для нее главной целью является защита интересов кредиторов путем полного удовлетворения их требований в результате эффективного распределения активов должника среди кредиторов под жестким контролем за сохранностью активов должника и оперативной его ликвидацией. Однако такой подход нельзя считать оптимальным. Структура производительных сил такова, что уже нельзя просто продать имущество должника и распределить вырученное среди кредиторов. Сохранение в целостности технологического комплекса должника выгодно как кредиторам, так и всей экономической системе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Антикризисное управление, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 22 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 58 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Антикризисное управление, 48 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg