Введение
Тема моего реферата – развитие педагогики в эпоху Возрождения. Я выбрала эту тему потому что считаю её наиболее интересной с точки зрения изучения , я считаю её наиболее актуальной. Цель моей работы – привить читателю интерес к данной теме в надежде заинтересовать. Мною просмотрены ряд литографий ведущих специалистов в данной области , а так же журналы и газеты за десять лет. Так же энциклопедические издания , словари , книги , периодические издания , использованы сайты. Работа включает несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной теме. Школа и педагогика прошли многовековой исторический путь. Педагогика постепенно из суммы идей и концепций превращалась в науку , при этом часто утрачивались важные идеи, которые позже возрождались , но уже в ином обличье. Развитие образовательно - воспитательных институтов явилось многообразным , противоречивым процессом.
Изучение истории школы и педагогики – важное условие формирования общей и педагогической культуры , поскольку дает знания о генезисе теории и практики воспитания и образования , содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.
Обращение к истории педагогики и школы позволяет полнее уяснить ход и результаты взаимодействия общества с одной стороны , и школы и педагогики с другой. Рождается убедительное представление о том, что школа и педагогика всегда являются заметным двигателем культурной и общественной эволюции. Школа и педагогика всегда были ареной столкновения экономических, классово- сословных, политических, этнических и иных интересов. В отдельные периоды подобные столкновения выливались в бурные конфликты , результатами которых оказывались серьезные перемены в воспитании и образовании. Обращение к истории школы и педагогики помогает освоить современную науку о воспитании , дает самоценные и самодостаточные знания о человеке и обществе. История воспитания и обучения высвечивает истоки всемирного педагогического процесса .
История школы и воспитания эпохи Средневековья заняла особое место в истории человеческой цивилизации . В эту эпоху получили развитие качественно иные , чем в пору античности , типы образовательного процесса , парадигмы педагогической мысли.
Хотя существование Средневекового воспитания и обучения в различных регионах не совпадало по временным промежуткам , ему повсюду были присущи важные общие характеристики.
Средневековое общество , построенное на чрезвычайно острых сословных отношениях , тяготело к воспитанию поколений , ограниченных сословными регламентациями , обучению репродуктивного свойства. И хотя зарождались и иные тенденции, направленные на самореализацию, освобождение человека от жестких социально - культурных нормативов в целом , однако, воспитание и обучение носили отчетливо сословный характер и готовили личность к месту в определенной социальной страте. Преодолеть подобную заданность было крайне сложно.
Другой характеристикой Средневекового воспитания являлось коллективное осознание принадлежности к тем или иным конфессиям и этносам.1