Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Особенности межличностных конфликтов и методы их разрешения

user27558 333 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.08.2020
сдала на отлично
Введение

ВВЕДЕНИЕ. Тема курсовой работы : « Особенности межличностных конфликтов и методы их разрешения » . Актуальность данной темы как теоретическая , так и практическая весьма велика . При большом количестве публикаций , посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии , практически нет работ , в которых бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизни общества в целом и индивида и частности . Курсовая состоит из трех глав , каждая из которых раскрывает определенную тему . Первая глава раскрывает теоретическую часть вопроса , вторая и третьи главы – освещают практическую часть. В настоящее время в России , да и во всём мире проблема оценки конфликта становится всё более и более актуальной , причем как для различных государственных ведомств , контролирующих деятельность хозяйствующих субъектов , так и для менеджмента самого предприятия . Причем проблема оценки конфликтного состояния действительно существует , поскольку в современной российской науке до сих пор так и не выработано единого подхода к проведению такого рода анализа . Конфликты существуют ровно столько , сколько существует человек , так как возникают они только в процессе общения людей . Большую часть времени человек проводит на работе , взаимодействуя с начальством и подчиненными , общаясь с сослуживцами , строя совместную деятельность с партнерами компании . Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия , то возникает конфликт . Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей ( достижение власти , приобретение материальных ресурсов и т. д. ), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями . По статистике , 75 – 80 % межличностных конфликтов возникает по причине материальной неудовлетворенности отдельных сотрудников , хотя внешне это может проявляться как несовпадение характеров или личных взглядов. С одной стороны , конфликты , безусловно , вредны, поскольку нередко ведут к беспорядку , нестабильности, замедляют принятие решений . С другой - они имеют очень серьезное позитивное значение , которое часто не берут в расчет . Истоки исследования проблемы конфликта восходят к глубокой древности . Еще китайские философы в VII—VI вв. до н.э. видели источник развития природы и общества в борьбе противоположностей . Мыслители Древней Греции создали учение о противоположностях и их роли в возникновении вещей . Большое внимание исследованию конфликтов уделил Макиавелли , отметивший их положительную роль в общественном развитии . Еще более основательно конфликт был рассмотрен А. Смитом , который в работе « Исследования о природе и причинах богатства народов » писал , что основу конфликта составляют деление общества на классы и экономическое соперничество между ними . Последнее рассматривалось как движущая сила развития общества .[6.c.22] Цель курсовой работы – изучение понятия и механизма оценки и анализа межличностных конфликтов. В связи с указанной целью поставлены следующие задачи : ??????? Изучение понятия и подходов к оценке межличностных конфликтов. ???????Исследование конфликтной устойчивости работников предприятия ООО « Санта Ризот Отель». Объект исследования – конфликтная и стресса устойчивость персонала организации. Предмет исследования – способы оценки стресса устойчивости предприятия. Теоретической и методологической основой исследования являются статьи , публикации в прессе , социологические и экономические исследования , монографии , статистические данные , а так же сайты в интернете.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ . ВВЕДЕНИЕ……………………...…………...………………………………........3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ………………………………………………………………...…5 1.1. Виды конфликтов , их классификация…………………………………..…5 1.2. Факторы , влияющие на возникновение конфликтов………………..…..11 1.3. Основные методы решения конфликтов…………………….. ………….15 2. АНАЛИЗ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В ООО» САНТА РИЗОТ ОТЕЛЬ»………………………………………………………………………….....18 2.1.Общая характеристика ООО «Санта Ризот Отель»………………….…..18 2.2. Основные конфликтные ситуации в ООО « Санта Ризот Отель»……....19 2.3.Методы разрешения конфликтов , используемые руководством ООО « Санта Ризот Отель»……………………………………………………….…….22 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ООО « САНТА РИЗОТ ОТЕЛЬ»................................................................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………........................29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….......31
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . 1. Aнцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога.М.: ВУ, 1995.-68 с. 2. Анцупов А.Я., Малышев A.A. Введение в конфликтологию. Ужгород: МАУП, 1995. - 101 с. 3. Анцупов А.Я., Шипчлов А. И. Конфликтология: теория, история, библиография. М.: Дом Советов, 1996. 143 с. 4. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления: Дис... канд. пед. наук. М. , 1975. -201 с. 5. Бандурка A.M., Друзь ?.?. Конфликтология. Харьков: Ун-т ВД Украины, 1997.-335 с. 6. Гриффин ?.?., Могилевский М.И. Трудовые конфликты и порядок их разрешения. Пг. 1924. 24 с. 7. Гришина H.B. Психология межличностного конфликта: Дис... д-ра психол. наук. СПб., 1995. 318 с. 8. Гришина Н.В. Психология конфликта, СПб., 2004г. 9. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межличностные отношения. С.Пб., 1996г. 10. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. М., 1993. 211 с. 11. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии (курс лекций). Ростов-н/Д - 1998. 12. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов.М.: Экономика, 1990. 335 с. 13. Игнатьева А.А., Степанов Е.И. Как урегулировать конфликты в организации: советы зарубежных конфликтологов отечественным менеджерам. Журнал Прикладная психология, 4. М., 1998г. 14. Карпинская P.C., Никольский С.А Социобиология: критический анализ. М.: Мысль, 1988. 15. Козлов А.С. Процедурная помощь в разрешении конфликтов. Журнал Прикладная психология, 4. М., 1998г. 16. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности, 1990г. 17. Крогиус H.B. Личность в конфликте. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1976. 142 с. 18. Левкович В.П., Зуськова О.Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов, психологический журнал 3 1985г. 19. Ломаное И. Межличностные конфликты во взаимоотношениях у суворовцев и способы их конструктивного разрешения: Дис... канд. психол. наук. М., 1998. 20. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. М., 1998. 21. Марасин В.В. 56 полюсов поведения. Донецк - 1997. 22. Мишина Т.М. Психологическое исследование супружеских отношений при неврозах. Л., 1978г. 23. Моисеев Д.Л. Особенности межличностных конфликтов госслужащих и пути их разрешения: Дис... канд. психол. наук. - М., 1997. 24. Мягков Ю.И. Межличностные инновационные конфликты во взаимоотношениях офицеров и психологические условия их конструктивного разрешения: Дис... канд. психол. наук, 1994. - 227 с. 25. Олейник АН. Основы конфликтологии. ?.: ???, 1992. 53 с. 26. Основы конфликтологии. М.: Юристъ, 1997. 200 с. 27. Первышева E.B. Межличностный конфликт как фактор социализации подростков: Дис... канд. психол. наук. М 1989. - 157 с. 28. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. - под общ. ред. Психология. Словарь. М., 1990. 29. Рояк A.A. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития ребенка. М.: Педагогика, 1988. 118 с. 30. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991 128 с. 31. Сидоренко Е.В. Опыты реориентированного тренинга. С.Пб., 1995г. 32. Синеок B.B. Межличностные конфликты у курсантов и пути их разрешения: Дис... канд. психол. наук. М.: МКЦ, 1997. 33. Скотт Д. Конфликты. Пути их преодоления. Киев - 1991. 34. Скотт Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 1991. 191 с. 35. Собчик Л.H. Диагностика межличностных отношений. М.: МКЦ, 1990. - 47 с. 36. Сонин В.А. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. М., 1997. 37. Сысенко В. А. Супружеские конфликты.М.: Мысль, 1989. 173 с. 38. Тащева А.И. Атрибутивные процессы в супружеских конфликтах. М., 1987г. 39. Фельдман Д. М. Политология конфликта. М., 1998. 199 с. 40. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1992. 41. Шаленко ?.?. Конфликты в трудовых коллективах. М.: Изд-во МГУ, 1992.-80 с. 42. Шипилов А.И. Социально-психологические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении: Дис... канд. психол. наук. М., 1993. 224 с. 43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, С.Пб., 1999г. 44. www.nezachetovnet.ru 45. wwww.bankreferatov.ru 46. www.netstudent.ru
Отрывок из работы

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ НА ООО «САНТА РИЗОТ ОТЕЛЬ». Первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников . Менеджеру следует выяснить , это простой спор о ресурсах , недоразумение по какой-то проблеме , разные подходы к системе ценностей людей или это конфликт , возникший вследствие взаимной нетерпимости ( непереносимости ) , психологической несовместимости . После определения причин возникновения конфликта он должен минимизировать количество участников конфликта . Установлено , что чем меньше лиц участвует в конфликте , тем меньше потребуется усилий для его разрешения . Особую сложность для менеджера представляет нахождение способов разрешения межличностных конфликтов . В этом смысле существует несколько возможных стратегий поведения и соответствующих вариантов действии менеджера , направленных на ликвидацию конфликта . Поведение менеджера в условиях конфликта имеет , по существу , два независимых измерения : - напористость , настойчивость характеризуют поведение личности , направленное на реализацию собственных интересов , достижение собственных , часто меркантильных целей ; - кооперативность , характеризует поведение , направленное на учет интересов других лиц ( лица ) для того , чтобы пойти навстречу удовлетворению их ( его ) потребностей . Сочетание этих параметров при разной степени их выраженности определяет пять основных способов разрешения межличностных конфликтов .[13.c.59] избегание , уклонение ( слабая напористость сочетается с низкой кооперативностью ). При этой стратегии поведения действия менеджера направлены на то , чтобы выйти из ситуации не уступая , но и не настаивая на своем , воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии , от высказываний своей позиции . В ответ на предъявленные ему требования или обвинения такой руководитель переводит разговор на другую тему . Он не берет на себя ответственность за решение проблем , не хочет видеть спорных вопросов , не придает значения разногласиям , отрицает наличие конфликта или же вообще считает его бесполезным , старается не попадать в ситуации , которые провоцируют конфликт. Принуждение ( противоборство ) - в этом случае высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью . Действия менеджера направлены на то , чтобы настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы , применения власти , принуждения . Противоборство предполагает восприятие ситуации как победу или поражение , занятие жесткой позиции и проявление непримиримого антагонизма в случае сопротивления партнера . Такой руководитель заставит принять свою точку зрения любой ценой.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент организации, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 82 страницы
1100 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 41 страница
750 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 65 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Менеджмент организации, 39 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg