1.Битянова, Н.Р. Психология личностного роста / Н.Р. Битянова. – М.: Наука, 2000. – 201 с.
2.Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 2003. – №5. – С. 45-61.
3. Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века / О.С. Газман. – М.: Наука, 2000. – 147 с.
4. Голованова, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е. И. Голованова. – М.: Просвещение, 2003. – 174 с.
5. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / И.В. Дубровина. – М.: Прогресс, 2005. – 197 с.
6. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. – М.: Психология, 2000. – 204 с.
7. Зинченко, В.П. Психологическая педагогика / В. П. Зинченко. – М.: Логос, 2007. – 198 с.
8. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. – М.: Психология, 2001. – 205 с.
9. Кудрявцев, Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания / Т.В. Кудрявцев. – М.: Наука, 2006. – 159 с.
10. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2004. – 207 с.
11.Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения молодежи / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2006. – 223с.
12.Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Психология, 2000. – 172 с.
13. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогика, 2000. – 248 с.
14. Павлов, И.П. Педагогические технологии. Что это такое и как их использовать в школе / И.П. Павлов. – М.: Педагогика, 2001. – 182 с.
15. Педкасистый, И.П. Педагогика / И.П. Педкасистый. – М.: Пресс, 2001. – 174 с.
16. Полонский, В.Н. Профессиональная педагогика / В.Н. Полонский. – М.: Наука, 2000. – 158 с.
17. Пилистратов, М. П. Психология профессиональной подготовки / М.П. Пилистратов. – М.: Психология, 2003. – 181 с.
18. Подласый, П.Р. Практическая психология образования/ П.Р. Подласый. – М.: Наука, 2000. – 163 с.
19.Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение/ Н.С. Пряжников. – М.: Просвещение, 2001.– 145 с.
20.Пряжников,Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения / Н.С. Пряжников. – М.: Наука, 2000. – 193 с.
21. Реан, А.А. Психология подростка. Полное руководство / А.А. Реан. – СПБ.: Прайм, 2003. – 185 с.
22.Ремшилдт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х. Ремшилдт. – М.: Мир, 2000. – 145 с.
23. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – М.: Просвещение, 2003. – 203 с.
24. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. – М.: Педагогика, 2006. – 199 с.
25. Хакимова, Н.Р. Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения / Н.Р. Хакимова. – М.: Диалог, 2000. – 193 с.
26.Худик, В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом возрасте / В.А. Худик. – М.: Наука, 2000. – 185 с.
27. Щедровицкий, Г.П. Система педагогических исследований // Педагогика и логика. – 2005. – №1. – С. 38-45.
28.Шалаев, И.К. Шкала мотивационного программно-целевого управления / А.И. Шалаев. – М.: Психология, 2003. – 194 с.
29. Щербакова, А.И. Практикум по возрастной и педагогической психологии / А.И. Щербаков. – М.: Наука, 2000. – 187 с.
30. Якунин, П.П. Энциклопедия профессионального образования / П.П. Якунин.– М.: Маяк, 2003. – 306с.