Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.03.2018
В ходе курсовой работы была достигнута цель исследования - изучить становление личностного и профессионального самоопределения подростков. Гипотеза исследования, которая заключается в том, чтостановление личностного и профессионального самоопределения подчиняется общим законам онтогенетического развития, определяется возрастно-половыми особенностями, полностью оправдана.
Введение

Проблема самоопределения в настоящее время приобретает особое значение. Юношеский возраст - период, в который происходят наиболее значительные изменения в психике. Именно в данное время самоопределение становится аффективным центром жизненной ситуации молодых людей. Эта тема актуальна и значима в силу того, что развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления профессионала. Личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу, задает личностно-значимую ориентацию на достижение определенного уровня в системе социальных отношений, на основе чего вырабатываются требования к определенной профессиональной области, осуществляется профессиональное самоопределение. При этом, с одной стороны, на процесс профессионального самоопределения существенное влияние оказывают личностные особенности, с другой - само формирование личности в значительной степени происходит в ходе профессионального самоопределения. Именно поэтому необходимо изучать становление профессионального и личностного самоопределения и их соотношения в подростковом и юношеском возрасте. Проблемами личностного и профессионального самоопределения занимались многие ученые. В отечественной психологии накоплен немалый опыт в области теории по данной проблематике. Различные аспекты личностного самоопределения рассматривались в трудах C.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской, P.M. Гинзбурга, Л.И. Божович и др. Проблемы профессионального самоопределения освещены в работах Е.А. Климова, П.А. Шавира, Б.А. Федоришина, Н.С. Пряжникова, С.Н. Чистяковой и др. Однако, до сих пор остается много проблем в определении формальной структуры и половозрастной специфики личностного и профессионального самоопределения, соотношения личностного и профессионального самоопределения. Цель курсовой работы: изучить становление личностного и профессионального самоопределения подростков. Предмет исследования - свойства личности, показатели личностного самоопределения, мотивация выбора профессии и профессиональная направленность подростков. Объект исследования - развитие личности в подростковом возрасте. Гипотезаисследования: становление личностного и профессионального самоопределения подчиняется общим законам онтогенетического развития, определяется возрастно-половыми особенностями. Исходя из поставленной цели, сформулированы задачи курсовой работы: -рассмотреть психологические особенности подросткового периода; -изучить динамику показателей личностного самоопределения на этапе подросткового возраста; - проанализировать личностное развитие подростков; -рассмотреть типы и уровни профессионального самоопределения; -рассмотреть соотношение профессионального и личностного самоопределения; -рассмотреть методы активизации профессионального и личностного самоопределения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения профессионального и личностного самоопределения в подростковом возрасте 1.1 Психологические особенности подросткового периода…………………...5 1.2Личностное самоопределение в подростковом возрасте…………………..8 1.3Профессиональное самоопределение и его становление в подростковом возрасте…………………………………………………………………………...13 Глава 2. Методические основы изучения профессионального самоопределения и личностного развития подростков 2.1 Описание экспресс-диагностики профессиональных интересов и склонностей подростков………………………………………………………...23 2.2. Методика личностного развития для выявления основных факторов выбора профессии (по е. А. Климову)………………………………………….26 2.3 Профориентационные игры как метод личностного развития подростков………………………………………………………………………..29 2.4 Опросник «Определение профессиональных склонностей подростков» (методика Л. Йовайши)………………………………………………………….31 Заключение……………………………………………………………………...36 Список литературы…………………………………………………………….37
Список литературы

1.Битянова, Н.Р. Психология личностного роста / Н.Р. Битянова. – М.: Наука, 2000. – 201 с. 2.Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 2003. – №5. – С. 45-61. 3. Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века / О.С. Газман. – М.: Наука, 2000. – 147 с. 4. Голованова, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е. И. Голованова. – М.: Просвещение, 2003. – 174 с. 5. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / И.В. Дубровина. – М.: Прогресс, 2005. – 197 с. 6. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. – М.: Психология, 2000. – 204 с. 7. Зинченко, В.П. Психологическая педагогика / В. П. Зинченко. – М.: Логос, 2007. – 198 с. 8. Климов, Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов. – М.: Психология, 2001. – 205 с. 9. Кудрявцев, Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания / Т.В. Кудрявцев. – М.: Наука, 2006. – 159 с. 10. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2004. – 207 с. 11.Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения молодежи / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2006. – 223с. 12.Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Психология, 2000. – 172 с. 13. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогика, 2000. – 248 с. 14. Павлов, И.П. Педагогические технологии. Что это такое и как их использовать в школе / И.П. Павлов. – М.: Педагогика, 2001. – 182 с. 15. Педкасистый, И.П. Педагогика / И.П. Педкасистый. – М.: Пресс, 2001. – 174 с. 16. Полонский, В.Н. Профессиональная педагогика / В.Н. Полонский. – М.: Наука, 2000. – 158 с. 17. Пилистратов, М. П. Психология профессиональной подготовки / М.П. Пилистратов. – М.: Психология, 2003. – 181 с. 18. Подласый, П.Р. Практическая психология образования/ П.Р. Подласый. – М.: Наука, 2000. – 163 с. 19.Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение/ Н.С. Пряжников. – М.: Просвещение, 2001.– 145 с. 20.Пряжников,Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения / Н.С. Пряжников. – М.: Наука, 2000. – 193 с. 21. Реан, А.А. Психология подростка. Полное руководство / А.А. Реан. – СПБ.: Прайм, 2003. – 185 с. 22.Ремшилдт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х. Ремшилдт. – М.: Мир, 2000. – 145 с. 23. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – М.: Просвещение, 2003. – 203 с. 24. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. – М.: Педагогика, 2006. – 199 с. 25. Хакимова, Н.Р. Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения / Н.Р. Хакимова. – М.: Диалог, 2000. – 193 с. 26.Худик, В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом возрасте / В.А. Худик. – М.: Наука, 2000. – 185 с. 27. Щедровицкий, Г.П. Система педагогических исследований // Педагогика и логика. – 2005. – №1. – С. 38-45. 28.Шалаев, И.К. Шкала мотивационного программно-целевого управления / А.И. Шалаев. – М.: Психология, 2003. – 194 с. 29. Щербакова, А.И. Практикум по возрастной и педагогической психологии / А.И. Щербаков. – М.: Наука, 2000. – 187 с. 30. Якунин, П.П. Энциклопедия профессионального образования / П.П. Якунин.– М.: Маяк, 2003. – 306с.
Отрывок из работы

Глава 1. Научно-теоретические основы изучения профессионального и личностного самоопределения в подростковом возрасте 1.1 Психологические особенности подросткового периода Психологические исследования подросткового периода идут по нескольким направлениям. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании образа «Я» и его компонентов – какие качества сознаются лучше, как меняются с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое – умственным или моральным качествам и т. п. Далее, исследуется степень его достоверности и объективности. Наконец, прослеживается изменение структуры образа «Я» в целом – степень его дифференцированности (когнитивной сложности), внутренней последовательности (цельности), устойчивости, стабильности во времени, субъективной значимости, контрастности, а также уровень самоуважения. По всем этим показателям переходный возраст заметно отличается как от детства, так и от взрослости; имеется грань в этом отношении между подростком и юношей. Свойства человека как индивида формируются и осознаются раньше, чем личностные свойства. Отсюда неодинаковое соотношение «телесных» и морально-психологических компонентов «Я» [3, с. 78]. Одним из факторов, регулирующих уровень активности человека, является его самооценка, т. е. представления личности о собственных возможностях вообще и в определенных видах деятельности в частности. Представление человека о собственных возможностях, критическое отношение к себе складывается на основании оценки окружающими результатов его деятельности, успехов и неудач и формируется на ранних этапах становления личности. Самооценка лежит в основе уровня притязаний, т. е. уровня трудности тех задач, к осуществлению которых человек считает себя способным. Самооценка и уровень притязаний в конкретной деятельности определяют субъективное право человека заявить о себе в рамках этой деятельности. Подростки, поставленные перед необходимостью выбора профессии, могут различно оценивать степень собственной личностной зрелости, подготовленности в таком сложном вопросе. В практике консультирования часто встречаются случаи как неадекватно завышенного, так и неадекватно низкого уровня притязаний подростков в профессиональном самоопределении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg