Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование обучающих программ для развития знаний и умений по информатике

arina_pal 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2018
Один из реальных путей повышения качества школьного образования – использование современных педагогических технологий обучения, в том числе и информационных. Увеличивается скорость порождения знаний, а значит, возникает задача повысить скорость усвоения знаний. Новые технологии образования должны значительно увеличить скорость восприятия, понимания и глубокого усвоения огромных массивов знаний, необходимых выпускнику школы XXI века. Сейчас необходим переход к таким методам обучения, при которых увеличение объема приобретаемых знаний решается не за счет увеличения трудозатрат и времени обучения, а за счет кардинального улучшения качества образовательных услуг.
Введение

Информатика – особый урок. Современный этап развития общества определяет высокие требования к уровню знаний и умений выпускника школы в области компьютерных знаний и информационных технологий. Он должен обладать определенным уровнем информационной культуры, который и определяет его умение оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технологических средств, технологий, методов. Основная цель обучения информатики и ИКТ направлена на формирование основы информационной культуры учащихся. Один из реальных путей повышения качества школьного образования – использование современных педагогических технологий обучения, в том числе и информационных. Увеличивается скорость порождения знаний, а значит, возникает задача повысить скорость усвоения знаний. Новые технологии образования должны значительно увеличить скорость восприятия, понимания и глубокого усвоения огромных массивов знаний, необходимых выпускнику школы XXI века. Сейчас необходим переход к таким методам обучения, при которых увеличение объема приобретаемых знаний решается не за счет увеличения трудозатрат и времени обучения, а за счет кардинального улучшения качества образовательных услуг. Использование и применении цифровых образовательных ресурсов позволяют обучающимся усвоить базовые знания по предмету, проявить творческие способности, применить свои знания при изучении других научных дисциплин. Поэтому наряду с традиционными школьными учебниками в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов, одной из разновидностей которых являются обучающие программы. Использование обучающих программ для изучения информатики дает богатейшие возможности для достижения высокого уровня формирования знаний и умений, расширяет возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, развивает познавательные способности, улучшает дисциплину на уроках. Применение мультимедиа в сфере образования ряда развитых западных стран уже идет достаточно успешно и имеет следующие направления: видео энциклопедии; интерактивные путеводители; тренажеры; ситуационно-ролевые игры; электронные лектории; персональные интеллектуальные гиды по различным научным дисциплинам, являющиеся обучающими системами с использованием искусственного интеллекта; исследовательское обучение при моделировании изучаемого процесса в аналоговой или абстрактной форме; системы самотестирования знаний обучающегося; моделирование ситуации до уровня полного погружения - виртуальная реальность (для изучения языка - моделирование деловых переговоров на иностранном языке, моделирование положения на бирже при изучении экономических вопросов и т.д.); Использование обучающих программ для изучения информатики дает богатейшие возможности для достижения высокого уровня формирования знаний и умений, расширяет возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышает интерес к предмету, развивает познавательные способности, улучшает дисциплину на уроках. Обучающие программы позволяют сделать урок интересным, увлекательным и ярким. А уроки ИКТ должны быть наиболее разнообразными и современно-технологичными. На сегодняшний день, в век новых современных информационных технологий, существенно расширился уровень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. У детей, которые раньше начинают взаимодействовать с компьютером, уровень интеллектуального развития выше. Больше проявляется интерес к математике, технике и английскому языку, чем у тех, кто не проявляет интерес к ПК. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта учащиеся должны освоить первоначальные представления о компьютерной грамотности. Возможность использования программного обеспечения для обучения расширяет круг предъявляемой учебной информации и дает возможность развивать свои знания, умения и навыки. Высокий интеллектуально-творческий потенциал позволяет человеку стать подлинно свободным, потому, что высокоразвитый человек меньше подвержен манипулированию, и вряд ли будет послушным исполнителем в чужих руках, он больше склонен к творческой работе. Современные информационные технологии также значительно повышают познавательный интерес ребенка к учебной деятельности, поэтому использование обучающих программ по информатике в нашей работе является актуальной. Возникает противоречие между большим количеством обучающих программ и неумением их использовать системно. Проблема исследования: каковы возможности использования обучающих программ при организации занятий по информатике? Цель исследования заключается в определении влияния современных информационных технологий на учебную деятельность учащихся. Объект исследования: процесс обучения информатики. Предмет исследования: возможности обучающих программ для формирования знаний и умений по информатике. Гипотеза: методика обучения посредством использования обучающих программ будет эффективной, если: 1) учитывать возрастные особенности и уровень развития мыслительной деятельности учащихся; 2) использовать обучающие программы системно; 3) разработать систему заданий по исследуемой теме; 4) обучающие программы применять для контроля знаний, умений и навыков. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования. 2. Раскрыть сущность и содержание обучающих программ. 3. Рассмотреть методы использования обучающих программ на уроках информатики. 4. Определить место обучающих программ в школьном курсе информатики. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов: - изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; - педагогическое наблюдение за учащимися в процессе их учебной деятельности; - систематизация, классификация, сравнительный анализ программ, учебников; - разработка и использование заданий по проблеме исследования; - изучение и обобщение педагогического опыта. Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, из двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 1 Теоретические основы формирования знаний и умений по информатике с помощью обучающих программ ………………………...................................7 1.1 Понятие об обучающей программе………………………………………...7 1.2 Преимущества и недостатки обучающих программ и их типы……........12 Вывод по 1 главе…………………………………………………………............18 2 Методические особенности использования обучающих программ на уроках информатики ..…………………………………………...……………..19 2.1 Применение обучающих программ в урочной деятельности……...........19 2.2 Применение обучающих программ во внеурочной деятельности...........26 Вывод по 2 главе…………………………………………………………………32 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………………36
Список литературы

1. Агапов, Р. О. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе// Информатика и образование, 1994, № 2. 2. Белавина, И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр// Вопрос психологии, 1993, №3. 3. Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. – Минск: Высш. шк., 2014. – 431 с. 4. Власов, В.К. Королев, Л.И. Элементы информатики // Под. Ред. Л.Н. Королева. – Москва: Наука, 2008. 5. Гольцман, А.М. Дуванов, А.А. Зайдельман, Я.Н. Первин, Ю.А. (экспериментальный учебник для школьников) / А.М. Гольцман, А.А. Дуванов, Я.Н. Первин – Научный центр программных средств обучения при МГК по народному образованию, М., 1989. 6. Гольцман, А.М. Дуванов, А.А. Зайдельман, Я.Н. Первин, Ю.А. Исполнители / 7. А.М. Гольцман, А.А. Дуванов, Я.Н. Зайдельман, Ю. А. Первин. – Информатика и образование, №4, 1999. 8. Гольцман, А.М. Дуванов, А.А. Зайдельман, Я.Н. Первин, Ю.А. Работландия – курс информатики для младших школьников. – Информатика и образование, №5, 1989. 9. Громов, Г.Р. Агапова, О.И. Шолохович, В.Ф. Компьютерные технологии обучения: / Г.Р. Громов. – Москва: Просвещение, 2005. – 258 с. 10. Данилов, И.Д. Первин, Ю.А. школа начинающего программиста (занятие 18-ое, Рапира). – Наука и жизнь, №3, 1988. 11. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности: / М.А. Данилов. – Казань, 2005. – 163 с. 12. Дуванов, А.А. Первин, Ю.А. Если… (размышления на перепутье). Путешествие по Роботландии. Приключение десятое. – Костер, №2, 1990. 13. Дуванов, А.А. Первин, Ю.А. Система программных исполнителей Роботландия в начальном обуении информатике. – В ки.: Материалы Европейского конгресса по применению компьютеров в обучении, Лейпциг, ГДР, 1987. 14. Ершова, Ф.П. Роберт, И.В. Дидактические проблемы компьютеризации: - Москва: Просвещение, 2005. – 465 с. 15. Журнал «Информатика и образование», с 1998 г. 16. Журнал «Педагогическая информатика», с 1998 г. 17. Журналы «Информатика и образование» за 1990 – 2001 г. 18. Зейберг, А.М. «Роботландия» на «Макинтошах» - почему бы и нет? / А.М. Зейберг // Информатика и образование. – Москва: 1999. С. 57-559. 19. Клейман, Г. Возможности использования информационных технологий: / Г. Клейман. – Москва: Просвещение, 2006. – 398 с. 20. Кривошеев, О.А. Информационные технологии: / О.А. Кривошеев. – Москва: Просвещение, 2006. – 256 с. 21. Марков, С.А. Информатика как базовая наука образования: // ИНФО, 1998, №6. – 89 с. 22. Могилев, А.В. и др. Информатика. Учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. Е.К. Хеннера. Москва: Академия, 1999. 23. Никитин, А.Н. Редактирование музыкальной информации, пособие для учителя, раздел 6 (под ред. Первина Ю.А.). – Роботландия, Переславль-Залесский, 1996. 24. Пейперт, С. Основы использования информационных технологий: / С. Пейперт. – Москва: Просвещение, 2006. – 369 с. 25. Первин, Ю.А. Рапира, методическое пособие по альбому плакатов. – Москва: Просвещение, 1988. 26. Первин, Ю.А. Дидактические вопросы проектирования учебных систем программных исполнителей. – В ки.: Материалы 5-ого Всесоюзного семинара «Разработка и применение программных средств ПЭВМ в учебном процессе», Москва-Орджоникидзе, ки.1, 1989. 27. Сергеева, Т.А. Компьютерные технологии: / Т.А. Сергеева. – Москва: Просвещение, 2006. – 248 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы формирования знаний и умений по информатике с помощью обучающих программ 1.1 Понятие об обучающей программе Обучающая программа (ОП)– это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям[31]. Программы называются обучающими, потому что принцип их составления носит обучающий характер (с пояснениями, правилами, образцами выполнения заданий и т.п.). Программами они называются потому, что составлены с учетом всех пяти принципов программированного обучения: - наличие цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели; - расчлененность учебной работы на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают осуществление шага; - завершение каждого шага самопроверкой и возможным корректирующим воздействием; - использование автоматического устройства; - индивидуализация обучения (в достаточных и доступных пределах). При составлении ОП необходимо учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации. Очень важно создать положительный эмоциональный фактор, вызвать интерес к работе и поддерживать его во время выполнения всей ОП – это необходимое условие успешности обучения. Хорошо построенная ОП позволяет: 1) избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; 2) предоставить возможность успешной работы с ОП и сильным, и средним, и слабым ученикам; 3) учитывать фактор памяти (оперативной, кратковременной и долговременной). При работе с ОП большое значение имеет длительность паузы для выполнения задания. Чтобы не ставить учащихся в дискомфортные условия (при короткой или длительной паузе), следует помнить, что при обучении не рекомендуется ограничивать паузу для выполнения работы, а паузы для контроля выполнения задания можно и нужно ограничить, но это возможно лишь только после длительной опытной проверки ОП и умения учащихся свободно работать с компьютером. Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета. Наибольшую популярность среди такого рода учебных материалов получили различные курсы иностранных языков, гораздо реже попадаются обучающие программы по естественнонаучной тематике: например «Физика на компьютере». Особая разновидность учебных пособий – разнообразные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» Не являясь чисто учебными материалами, они тем не менее могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся. В качестве примера можно взять электронный учебник. Электронный учебник (ЭУ) - компьютерное педагогическое программное средство, предназначенное для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого[32].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg