1. Агапов, Р. О. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе// Информатика и образование, 1994, № 2.
2. Белавина, И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр// Вопрос психологии, 1993, №3.
3. Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. – Минск: Высш. шк., 2014. – 431 с.
4. Власов, В.К. Королев, Л.И. Элементы информатики // Под. Ред. Л.Н. Королева. – Москва: Наука, 2008.
5. Гольцман, А.М. Дуванов, А.А. Зайдельман, Я.Н. Первин, Ю.А. (экспериментальный учебник для школьников) / А.М. Гольцман, А.А. Дуванов, Я.Н. Первин – Научный центр программных средств обучения при МГК по народному образованию, М., 1989.
6. Гольцман, А.М. Дуванов, А.А. Зайдельман, Я.Н. Первин, Ю.А. Исполнители /
7. А.М. Гольцман, А.А. Дуванов, Я.Н. Зайдельман, Ю. А. Первин. – Информатика и образование, №4, 1999.
8. Гольцман, А.М. Дуванов, А.А. Зайдельман, Я.Н. Первин, Ю.А. Работландия – курс информатики для младших школьников. – Информатика и образование, №5, 1989.
9. Громов, Г.Р. Агапова, О.И. Шолохович, В.Ф. Компьютерные технологии обучения: / Г.Р. Громов. – Москва: Просвещение, 2005. – 258 с.
10. Данилов, И.Д. Первин, Ю.А. школа начинающего программиста (занятие 18-ое, Рапира). – Наука и жизнь, №3, 1988.
11. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности: / М.А. Данилов. – Казань, 2005. – 163 с.
12. Дуванов, А.А. Первин, Ю.А. Если… (размышления на перепутье). Путешествие по Роботландии. Приключение десятое. – Костер, №2, 1990.
13. Дуванов, А.А. Первин, Ю.А. Система программных исполнителей Роботландия в начальном обуении информатике. – В ки.: Материалы Европейского конгресса по применению компьютеров в обучении, Лейпциг, ГДР, 1987.
14. Ершова, Ф.П. Роберт, И.В. Дидактические проблемы компьютеризации: - Москва: Просвещение, 2005. – 465 с.
15. Журнал «Информатика и образование», с 1998 г.
16. Журнал «Педагогическая информатика», с 1998 г.
17. Журналы «Информатика и образование» за 1990 – 2001 г.
18. Зейберг, А.М. «Роботландия» на «Макинтошах» - почему бы и нет? / А.М. Зейберг // Информатика и образование. – Москва: 1999. С. 57-559.
19. Клейман, Г. Возможности использования информационных технологий: / Г. Клейман. – Москва: Просвещение, 2006. – 398 с.
20. Кривошеев, О.А. Информационные технологии: / О.А. Кривошеев. – Москва: Просвещение, 2006. – 256 с.
21. Марков, С.А. Информатика как базовая наука образования: // ИНФО, 1998, №6. – 89 с.
22. Могилев, А.В. и др. Информатика. Учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. Е.К. Хеннера. Москва: Академия, 1999.
23. Никитин, А.Н. Редактирование музыкальной информации, пособие для учителя, раздел 6 (под ред. Первина Ю.А.). – Роботландия, Переславль-Залесский, 1996.
24. Пейперт, С. Основы использования информационных технологий: / С. Пейперт. – Москва: Просвещение, 2006. – 369 с.
25. Первин, Ю.А. Рапира, методическое пособие по альбому плакатов. – Москва: Просвещение, 1988.
26. Первин, Ю.А. Дидактические вопросы проектирования учебных систем программных исполнителей. – В ки.: Материалы 5-ого Всесоюзного семинара «Разработка и применение программных средств ПЭВМ в учебном процессе», Москва-Орджоникидзе, ки.1, 1989.
27. Сергеева, Т.А. Компьютерные технологии: / Т.А. Сергеева. – Москва: Просвещение, 2006. – 248 с.