Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Современное языковое образование в начальной школе

arina_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2018
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Введение

Политические и социокультурные изменения в жизни нашей страны в 21 веке вызывают внесения определенных изменений в развитие системы образования россиян, для которых непосредственное или опосредованное межкультурное общение либо уже стало реальностью, либо стало восприниматься как возможная и близкая перспектива. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного взаимообогащения при общении с людьми из других стран. Обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с общими процессами глобализации и интеграции в современном мире, а также в связи с подготовкой и проведением в различных регионах России крупных международных мероприятий, таких как Международная Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи и т.д., где сегодняшние школьники уже завтра смогут принять участие в реальном межкультурном общении. С 2004 года обучение иностранным языкам в начальной школе стало обязательным в Российской Федерации. Согласно ФГОС, иностранный язык вводится как обязательный учебный предмет со второго класса во всех типах общеобразовательных школ, при условии наличия соответствующего кадрового и методического обеспечения занятий по иностранному языку. Согласно ФГОС и Примерной программе по иностранным языкам в начальной общеобразовательной школе иностранный язык может изучаться в разном объеме: 1 вариант учебного плана предусматривает 204 часа на изучение данного предмета в начальной школе; 2 вариант рассчитан на 306 и более часов. Для большинства педагогов и родителей стало очевидно, что раннее обучение иностранному языку способствует не только прочному и свободному практическому владению, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Общение на любом языке требует большого словарного запаса и знания языковой техники. Данное обстоятельство требует поиска педагогами и методистами новых приемов,методов, форм, технологий, позволяющих обучаемым эффективно и качественно, а главное, с интересом изучать иностранные языки. Начальная школа является первой ступенью в изучении иностранного языка. Согласно Примерной программе, интегрированной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников. Изучение иностранных языков создает благоприятные условия для более глубокого осознания ценности и красоты родного языка и вклада России в развитие мировой цивилизации, при условии, что изучаемые иностранный и родной языки, а также культуры народов, говорящих на них, изучаются в тесном единстве, на основе формирования общих когнитивных умений анализа, сравнения, сопоставления. Изучение иностранного языка в начальной школе способствует успешной социализации младших школьников, преодолению у них застенчивости и скованности в общении. Предмет «Иностранный язык» отличается от других учебных предметов ярко выраженным межпредметным содержанием и деятельностным характером овладения им, что позволяет эффективно совмещать в процессе его изучения знания и умения, полученные на уроках практически любого учебного предмета, соединять изучение иностранного языка с рисованием, пением, драматизацией, выполнением различных учебных и творческих проектов. Качественное обучение иностранным языкам в школе важно не только для развития каждого человека, но и для успехов в развитии всего общества, которое, наряду с другими факторами, определяется уровнем образованности и культуры ее граждан, их готовности и способности к межкультурному сотрудничеству на благо своей страны в различных сферах деятельности. Таким образом, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих задач: - формировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах; - приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные умения; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; - воспитывать и всесторонне развивать младшего школьника средствами иностранного языка. Указанные цели и задачи возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку в начальной школе реализуется в контексте коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному развитию школьников. В современной педагогической литературе проблема изучения английского языка рассматривается достаточно широко. Цели и задачи образования должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Актуальность темы связана с решением вопросов со способом организации учебного материала, который зависит от научного подхода к обучению и авторы учебных пособий этого придерживаются.Очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик. Цель исследования заключается в выявлении специфики организации урока иностранного языка на младшем этапе обучения. Объект исследования: обучение английскому языку в начальной школе. Предмет исследования: современное языковое образование в начальной школе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть психолого-педагогические особенностимладшего школьного возраста, 2) изучить аспекты развития и контроля рецептивных и продуктивных умений младших школьников, 3) рассмотреть современное языковое образование в начальной школе, 4) проанализировать УМК по английскому языку в начальной школе. Основным методом исследования является анализ методической литературы по данной проблеме. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 1. Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку 6 1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста 6 1.2 Развитие и контроль рецептивных умений младших школьников 8 2. Современное языковое образование в начальной школе 14 2.1 Содержание обучения английскому языку 14 2.2 Культурный и социокультурный компонент обучения иностранному языку 16 2.3 Подходы к обучению иностранным языкам 19 2.4. Анализ УМК по английскому языку в начальной школе 22 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Список литературы

1. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2013. – 125 с. 2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., и др. «EnjoyEnglish-1»: Учебник английского языка для начальной школы. - Обнинск: Титул, 2009. – 144 с. 3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Книга для учителя к учебнику английского языка «EnjoyEnglish – I». – Обнинск: Титул, 2009. // http://nashol.com/2016022288343/angliiskii-yazik-kniga-dlya-uchitelya-enjoy-english-1-biboletova-m-z-dobrinina-n-v-lenskaya-e-a-2001.html 4. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., и др. «EnjoyEnglish-1»: рабочая тетрадь к учебнику английский язык с удовольствием. - Обнинск: Титул, 2009 // http://www.alleng.ru/d/engl/engl77.htm 5. Биболетова М.З. Обучение иностранным языкам в начальном звене общеобразовательной школы. // Английский Язык в Школе. - Издательство: Титул, 2002. // http://www.alleng.ru/d/engl/engl77.htm 6. Бим И.Л. обучение иностранным языкам. Поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989. № 1. С. 19 –26. 7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2012. – 300 с. 8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., 2010. – 420 с. 9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.:СоЮЗ, 1999. – 600 с. 10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: для учителя. – М.: Аркти, 2015. – 200 с. 11. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2011. – 324 с. 12. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Наука, 2007. – 190 с. 13. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1969. – 720 с. 14. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. С. 12-16. 15. Никитенко З.Н. Создание культурной среды при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 8-15. 16. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007. – 320 с. 17. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 2009. – 170 с. 18. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. 19. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 2011. – 260 с. 20. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях // О чём спорят в языковой педагогике. – М.: Еврошкола, 2004. – 300 с. 21. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие. – М.: Слово/Slovo, 2000. – 400 с. 22. Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // ИЯШ. 2000. № 6. С. 15–23. 23. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника, - М., 2014. – 356 с. 24. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: 2009. – 176 с.
Отрывок из работы

1. РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста Младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6-7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I-IVклассы) современной школе. Младший школьный возраст наиболее глубоко представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их последователей. Вэтом возрасте ведущий вид деятельности – учебная деятельность. Под ведущей деятельностью в психологии понимается такая деятельность, в процессе которой происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста (произвольность, рефлексия, самоконтроль, внутренний план действий). Учебная деятельность осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Но свою ведущую функцию та или иная деятельность, - как считает Д.Б. Эльконин, - осуществляет наиболее полно в период, когда она складывается, формируется. Младший школьный возраст и есть период наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Сущность же учебной деятельности состоит в присвоении научных знаний. Ребенок под руководством учителя начинает оперировать научными понятиями.Психическое развитие происходит внутри взаимоотношений ребенка и общества, в процессе усвоения общественного опыта человечества. Таким образом, показателями мотивационной готовности детей 6-7 лет к школе выступают их отношение к обучению как к основной деятельности, эмоциональная расположенность выполнять требования взрослых, познавательный интерес к окружающей действительности, стремление овладевать новыми знаниями и умениями. В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. Из «натуральных», по Л.С. Выготскому, эти процессы к концу младшего школьного возраста должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психические функции, связанные с речью, произвольные и опосредованные. Этому способствуют основные виды деятельности, которыми большей частью занят ребенок данного возраста в школе и дома: учение, общение, игра и труд. К началу обучения в школе словарный запас ребенка составляет от 3000 до 7000 слов и состоит преимущественно из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных союзов. Ребенок может свободно объясниться с другими по любому поводу, касающемуся обыденной жизни и входящему в сферу его интересов. Ребёнок прислушивается к звучанию слова и дает его оценку. В этом возрасте ребёнок достаточно хорошо понимает, какими словами принято пользоваться, а какие настолько плохи, что их стыдно произносить. Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, форму, величину предметов и их положение в пространстве, но может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотнести предметы по величине. Он может также изобразить простейшие формы и раскрасить в заданный цвет. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Учащимся интересна окружающая жизнь, которую они наблюдают с любопытством, пытаясь увидеть в ней что-то новое и необычное, неизведанное ими. Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии компенсируется ярко выраженной эмоциональностью восприятия. Мышление учащихся начальных классов претерпевает большие изменения. Л.С. Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Ребенок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Ребёнок видит внешнюю сторону предметов и явлений. На начальном этапе обучения для него являются знакомыми форма, краски, звуки, ощущения.Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 25 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 31 страница
2000 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 33 страницы
370 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 28 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 25 страниц
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg