Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

История размещения и развитие отраслей машиностроительного комплекса Центрального и Приволжского Федеральных Округов

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2018
Развитие машиностроительного комплекса РФ должно опираться на новые базовые ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие выпуск конкурентоспособной продукции, оживление инвестиционной активности, государственную поддержку производств с высокими технологиями. Без этого не удастся достичь технологического обеспечения развития экономики, участия страны в качестве полноправного партнера в международном разделении труда. Нанотехнологии имеют конкретное промышленное применение. Сегодня на рынке предлагается большая номенклатура промышленно изготовляемых наноматериалов: металлических, гидрооксидов, оксидов и композитных порошков, которые уже находят широкое применение во многих секторах промышленности и строительства. Нанопорошки имеют свойства, отличающиеся от свойств металлов, окислов и т.д., из атомов и молекул которых они изготовлены.
Введение

Актуальность исследования состояния и прогноза развития машиностроительного комплекса России определяется тем, что эту отрасль без преувеличения называют основой промышленного производства любой страны. Важность его стабильного развития для экономики определяется, тем фактом, что на протяжении нескольких столетий сектор остается единственным поставщиком капитальных ресурсов на предприятия прочих отраслей. Машиностроение обеспечивает любое производство машинами и оборудованием, а население – предметами потребления. Сегодня невозможно представить себе сферу человеческой жизни, в которой тем или иным образом не использовалась бы продукция отраслей машиностроения. От степени развития машиностроения, в конечном итоге, зависит устойчивость и эффективность развития других секторов и всей экономики в целом. Машиностроение как отрасль насчитывает почти тысячелетнюю историю. Претерпев существенные изменения в своей структуре и видах выпускаемой продукции, она объединила в себе сотни подотраслей, специализирующихся на выпуске разнородной продукции: от простейшего бытового оборудования до сложнейших высокоточных аппаратов. Данная уникальная позиция отрасли в системе экономических отношений делает ее главным проводником достижений научно-технического прогресса во все области жизнедеятельности человека, а также значительно усложняет ее анализ. Машиностроение является одной из первостепенных отраслей промышленности. Она создает основной производственный фонд – орудия труда. Машиностроительная промышленность оказывает существенное влияние на направления и темпы научно-технического прогресса. Благодаря ей, растет производительность труда, другие показатели экономики, которые определяют эффективность развития производства. Первые машиностроительные заводы в России были построены в XVIII веке. Машиностроение России в досоветский период было слабо развито и зависело от иностранного капитала. Выпуск продукции машиностроения для промышленности был крайне ограниченным как по объёму, так и по номенклатуре; сельскохозяйственное машиностроение изготовляло несложный инвентарь. Продукция, выпускаемая машиностроением, была на более низком техническом уровне, чем машиностроительная продукция стран Западной Европы и США. Автомобили, металлорежущие станки производились в небольшом количестве, а прядильные машины, инструменты, приборы, сложные сельскохозяйственные машины, мощное энергетическое оборудование и многие другие виды машин и оборудования не производились, а импортировались. Все вышесказанное обуславливают актуальность изучения состояния и основных закономерностей развития машиностроения в России. Актуальность выбранной темы исследования также подтверждается большим количеством работ, посвященных состоянию и перспективам развития машиностроения в нашей стране, среди авторов, занимавшихся этой проблематикой можно выделить: Абрамян С.И. [1], Бодрунов С.Д. [2], Воронина В.М. [5], Дубровина Н.А. [8], Коростелева Е. М. [11], Муханова И.В. [22], Соловенко И.С. [23], Тимофеев Д.Н. [24] и др. Цель курсовой работы – изучить историю размещения и развитие отраслей машиностроительного комплекса Центрального и Приволжского Федеральных Округов. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие машиностроительного комплекса 2. Выявить условия, влияющие на размещение предприятий машиностроения в России 3. Выделить виды отраслей машиностроительного комплекса 4. Провести сравнительный анализ отраслей машиностроительного комплекса Центрального и Приволжского Федеральных округов 5. Изучить проблемы и перспективы российского машиностроительного комплекса Структура курсовой работы состоит из реферата, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4 Глава 1.Теоретические аспекты отраслей машиностроительного комплекса….7 1.1 Понятие машиностроительного комплекса…………………………………..7 1.2 Условия, влияющие на размещение предприятий машиностроения в России………………………………………………………...10 Глава 2. Анализ отраслей машиностроительного комплекса Центрального и Приволжского Федеральных округов…………………………………………....12 2.1 Машиностроительный комплекс Центрального Федерального округа…...12 2.2 Машиностроительный комплекс Приволжского Федерального округа…..16 2.3 Сравнительный анализ отраслей машиностроительного комплекса Центрального и Приволжского Федеральных Округов………………………...18 Глава 3. Проблемы и перспективы российского машиностроительного комплекса..................................................................................................................21 3.1 Проблемы машиностроительного комплекса…………………………….....21 3.2 Перспективы машиностроительного комплекса……………………………22 Заключение………………………………………………………………………..25 Список использованных источников……………………………………………29 Приложение 1……………………………………………………………………..31 Приложение 2……………………………………………………………………..32
Список литературы

1. Абрамян С.И. ,Федотов А.А. Возможности оптимизации производства на основе использования методов снижения потерь, Материалы II Всероссийской электронной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития социально-экономического потенциала российских регионов", ООО "Издательский дом "Пегас", ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова", Чебоксары, 2013. 2. Бодрунов С. Д. О необходимости и возможности реиндустриализации российской экономики: научный доклад / С. Д. Бодрунов; Институт нового индустриального развития (ИНИР). – СПб., 2014. – 17 с. 3. Безъязычный, В. Основы технологии машиностроения: Учебник / В. Безъязычный. - М.: Машиностроение, 2013. - 568 c. 4. Бурцев, В.М. Технология машиностроения. В 2-х т.Т. 1. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов / В.М. Бурцев. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 478 c. 5. Воронина, В. М. Превентивное антикризисное управление промышленными предприятиями: диагностика и решения [Текст] : монография / В. М. Воронина. - М. : Экономика, 2008. - 170 с. : ил. - Библиогр.: с. 164-170. 6. Горбацевич, А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для вузов / А.Ф. Горбацевич, В.А. Шкред. - М.: Альянс, 2015. - 256 c. 7. Горохов, В.А. Основы технологии машиностроения и формализованный синтез технологических процессов. В 2-х т.Основы технологии машиностроения и формализованный синтез технологических процессов: Учебник / В.А. Горохов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 1072 c. 8. Дубровина Н.А. Приоритетные направления развития российского машиностроения в области импортозамещения //Вестник Самарского государственного университета. Серия «Экономика и управление». 2015. № 9/1 (131). С. 217–223 9. Иванов, А.С. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие / А.С. Иванов, П.А. Давыденко, Н.П. Шамов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 280 c. 10. Кулыгин, В.Л. Основы технологии машиностроения: Учебное пособие для студентов вузов / В.Л. Кулыгин, И.А. Кулыгина. - М.: БАСТЕТ, 2011. - 168 c. 11. Коростелева Е. М. Текущее состояние и перспективы развития машиностроительной отрасли в России // Молодой ученый. — 2011. — №8. Т.1. — С. 140-144. 12. Лебедев, Л.В. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие / Л.В. Лебедев, А.А. Погонин, А.Г. Схиртладзе.. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 424 c. 13. Некрасов, С.С. Практикум и курсовое проектирование по технологии сельскохоз. машиностроения / С.С. Некрасов. - М.: Мир, 2004. - 240 c. 14. Никифоров, А.Д. Современные проблемы науки в области технологии машиностроения. / А.Д. Никифоров. - М.: Высшая школа, 2006. - 392 c. 15. Папенова, К.В. Основы технологии машиностроения (для бакалавров) / К.В. Папенова. - М.: КноРус, 2013. - 288 c. 16. Филонов, И.П. Инновации в технологии машиностроения: Учебное пособие / И.П. Филонов, И.Л. Баршай. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 110 c. 17. Абрамян С.И. Проблемы современного машиностроения России и подходы к их решению / С.И. Абрамян, А.А. Федотов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № 8 (80).– С. 3. 18. Бодрунов С.Д. Россия: состояние и тенденции развития машиностроения / С.Д. Бодрунов // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2012. Т. 158. – С. 99-105. 19. Воронина В.М. Экономические показатели деятельности промышленного предприятия и пути их улучшения: прикладные аспекты / В.М. Воронина, О.В. 14.Федорищева // В сборнике: Формирование рыночного хозяйства: теория и практика сборник научных статей. Оренбург, – 2015. – С. 39-44. 20. Дубровина Н.А. Исследование динамики развития машиностроения России / Н.А. Дубровина // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2011. – № 12. – С. 50-56.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты отраслей машиностроительного комплекса 1.1 Понятие машиностроительного комплекса Машиностроение является одной из первостепенных отраслей промышленности. Она создает основной производственный фонд – орудия труда. Машиностроительная промышленность оказывает существенное влияние на направления и темпы научно-технического прогресса. Благодаря ей, растет производительность труда, другие показатели экономики, которые определяют эффективность развития производства. Комплекс машиностроения – это довольно емкое межотраслевое образование, охватывающее металлообработку и машиностроение. В машиностроение также входят специализированные отрасли, сходные по используемому сырью и технологии. Размещение и развитие отраслей машиностроительной промышленности строится по тем же принципам, что и во всех отраслях промышленного комплекса. Исходя из взаимодействия таких факторов, как трудоемкость и материалоемкость, выделяют: общее, среднее и тяжелое машиностроение. Факторы размещения машиностроительного комплекса можно выделить следующие:[5] 1. Природные условия, и обусловленная этим география сырьевых и природных ресурсов. 2. Объем капитальных вложений и источники финансирования. 3. Уровень развития и специализация хозяйств в различных экономических районах. 4. Уровень базового развития науки и техники. 5. Специализация и кооперирование. 6. Транспортная сеть и пути сообщения. 7. Уровень квалификации и состав трудовых ресурсов 8. Форма производства. 9. Структура и масштабы потребления готовой продукции. 10. Транспортабельность готовой продукции и сырья. 11. Экология региона. Технико-экономическая специфика производства напрямую влияет на размещение машиностроительных предприятий. Прежде всего, на это влияют такие особенности как конструкционная сложность изделий, выпускаемых производством, а также широкое развитие кооперирования и специализации. Многие отрасли, по характеру технологического процесса производства, тяготеют к районам повышенной технологической культуры, которые обеспечены качественно подготовленными технологическими кадрами. Это решающие факторы размещения точного машиностроения. Потребительский фактор в тяжелом машиностроении оказывает большее влияние на размещение производства, чем фактор сырьевой. Оптимальным вариантом в данном случае будет совпадение места потребления и источников сырья. Отрасли машиностроения
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Машиностроение, 4 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 18 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 29 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg