Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие суждений и умозаключений у старших дошкольников с помощью игр и игровых упражнений

arina_pal 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2018
Теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных исследований по проблеме развития мышления показал, что формирование суждений и умозаключений у детей старшего дошкольного возраста играет важную роль. С возрастом понятие о предметах и явлениях действительности у ребенка становится глубже, обобщеннее, в них включаются все более существенные качества. Понятия дошкольников складываются на основе чувственного опыта, представлений. Суждение и умозаключение являются основными формами мышления, которые обеспечивают установление закономерностей.
Введение

В дошкольном возрасте развивается личность ребенка, происходит становление различных видов деятельности и развития ребенка как субъекта деятельности, формируются первоначальные умения и навыки, а также все познавательные процессы: восприятие, память, воображение, мышление. Мышление является сложным процессом, развивающимся в сознании ребенка и возможно без проявления видимых действий. Понятие мышление является высшим познавательным процессом, так как в данном понятии наблюдается совокупность всех познавательныхпроцессов. Мышление, как процесс опосредованного познания становится доминирующей психической функцией в старшем дошкольном возрасте, от которого зависит становление остальных психических процессов. В старшем дошкольном возрасте ребенок усваивает такие формы мышления, как понятие, суждение, умозаключение. С возрастом понятие о предметах и явлениях действительности у ребенка становится глубже, обобщеннее, в них включаются все более существенные качества. Понятия дошкольников складываются на основе чувственного опыта, представлений. Суждение и умозаключение являются основными формами мышления, которые обеспечивают установление закономерностей. Согласно И. В. Дубровиной, всякий мыслительный процесс осуществляется в форме суждений, которые всегда выражаются словами, даже если слова и не произносятся вслух. Изучением развития суждений и умозаключений занимались такие ученые как: Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, И. В. Дубровина, А.М. Прихожан, Н. Н. Толстых, И. П. Корчуганова и И. А. Сияловова, А. Н. Леонтьев, Н. В. Нестерова, Л. Ф. Обухова, О. О. Петрова, Т. В. Умнова, Л. Д. Столяренко, А. Э. Симановский, А. М. Щетинина, Н. П. Смирнова и др. В практике дошкольного воспитания проблема развития у детей суждений и умозаключений является актуальной, так как эти навыки значительным образом влияют на развитие логического мышления ребенка. Цель исследования: теоретическим путем раскрыть особенности развития, а экспериментальным путем выявить уровень развития суждений и умозаключений у детей 6-7 лет с помощью игр и игровых упражнений. Объект исследования: процессразвития суждений и умозаключений. Предмет исследования: особенности развития суждений и умозаключений у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и игровых упражнений. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных исследований по проблеме развития суждений и умозаключений. 2. Теоретическим путем раскрыть психологические особенности развития суждений и умозаключений у детей 6-7 лет. 3. Подобрать диагностический инструментарий для исследования суждений и умозаключений у детей старшего дошкольного возраста. 4. Проанализировать полученные результаты и выявить уровень и особенности развития у старших дошкольников. Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; методы количественной и качественной обработки данных; психодиагностический метод (тестирование). В процессе экспериментального исследования были использованы психодиагностические методики: «Исключение лишнего» (Е. И. Рогов); «Умозаключения по аналогии» (Е. М. Мастюков, Л. Ф. Переслени, Л. Ф. Чупров); «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»; «Нелепицы» (Р. С. Немов). База исследования: МКДОУ «Вертненский детский сад «Улыбка», с.Вертное, Думиничский район, Калужская область.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СУЖДЕНИЙ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ 6 1.1 Проблема развития суждений и умозаключений у дошкольников в зарубежных и отечественных исследованиях 6 1.2. Психологические особенности развития суждений и умозаключений у детей старшего дошкольного возраста 13 1.3. Использование игр и игровых упражнений в развитии суждений и умозаключений у детей 6-7 лет 18 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СУЖДЕНИЙ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ 22 2.1. Организация и методы исследования уровня развития суждений и умозаключений у детей 6-7 лет с помощью игр и игровых упражнений 22 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 32 2.3. Разработка комплекса игр по развитию суждений и умозаключений у детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и игровых упражнений 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Алексеева Е. Е. Психология детства. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2008. – 283 с. 2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Норма, 2011. – 272 с. 3. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников. - М.: Владос, 2013. - 296 с. 4. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2009. - 288 с. 5. Бурлакова И.А. Развитие логического мышления у дошкольников//Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008 - №2.- 33-37 с. 6. Вагурина Л.М. Логическое мышление. Пособие для занятия с детьми дошкольного возраста. – М.: Звонница-МГ, 2015. – 16 с. 7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2012. - 352 с. 8. Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. - СПб.: Питер, 2008. - 128 с. 9. Гордиенко Н., Гордиенко С. Большая книга логических игр и головоломок. – М.: АСТ, 2014. – 235 . 10. Гордиенко Н., Гордиенко С. Развиваем мышление. В мире логики. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 64 с. 11. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.: Академия, 2012. – 464 с. 12. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 349 с. 13. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997. – 191 с. 14. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие. - Минск: Амалфея, 2008. - 368 с. 15. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия холдинг, 2008 - 160 с. 16. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х томах - Т. II. - М.: Педагогика, 2012 - 320 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СУЖДЕНИЙ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ 1.1 Проблема развития суждений и умозаключений у дошкольников в зарубежных и отечественных исследованиях В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает развиваться словесно-логическое мышление. Эта проблема давно привлекала внимание педагогов и психологов. С различных методологических позиций ученые пробовали раскрыть особенности функционирования данного вида мышления. Огромную роль в развитии теории словесно-логического мышления внесли отечественные психологи: Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, С. Л. Рубинштейн, О. К. Тихомиров и др. С. Л. Рубинштейн рассматривает словесно-логическое мышление с точки зрения операционных структур, где выдвигаются на первый план мыслительные операции, с помощью которых выделяются существенные признаки механизма логики. Такими операциями являются анализ, синтез, отождествление и различение. С. Л. Рубинштейн доказал, что логические операции могут реализовываться на нескольких уровнях (над самими предметами, над их свойствами и над их отношениями). Именно такой многоуровневый этап допускает изучение механизма логического мышления. Как показано в ряде исследований П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева и др. одна и та же по содержанию логическая задача может решаться по преимуществу с опорой на образ или словесно-деструктивное выражение мысли при их постоянных взаимопереходах. В словесно-логическом мышлении само движение мысли и нахождение решения задачи осуществляется в виде цепи взаимосвязанных мыслей, их преобразования, получения новых. На этом основании в данных исследованиях предлагается логику мыслительного процесса разделять на два вида: вербальную и образную, каждая из которых подчинена своим законам функционирования. Если для вербальной логики свойственна смена одних суждений другими, определенные законы построения умозаключений, то логике образнойсвойственна своя образная специфика. Логическое мышление – это, как и любой другой вид мышления, сложно структурированный процесс. В связи с этим встает вопрос о его составляющих или компонентах. Наиболее полно из этих компонентов изучены и представлены в психологической литературе логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация. Словесно-логическое мышление оперирует в основном не наглядными образами, а словами: слово являетсяисходным материалом, оперативной единицей, в их сочетании фиксируются результаты мыслительного процесса. Это означает, что здесь употребляются словесные высказывания, сформулированные в виде определений, развернутых суждений и умозаключений. Механизмы словесно-логического мышления изучаются и в работах А. Н. Леонтьева. Употребляя метод наводящих задач, автор пришел к экспериментальному выводу, что процесс логического мышления испытывает ряд этапов своего развития: репродуцированный, синтезированный, регламентированный и программированный. Описывая каждый этап процесса логического мышления А. Н. Леонтьев учитывал особенности деятельности испытуемых: 1) степень развития способностей к произвольному воспроизведению; 2) степень осознанности действий; 3) объем логической деятельности; 4) скорость логических действий; 5) характер логических ошибок.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
990 руб.
Курсовая работа, Психология, 39 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg