Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Сущность конкуренции на банковском рынке

lupari84 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.08.2020
Банковская конкуренция представляет собой одну из разновидностей рыночной конкуренции, которая формируется по мере осуществления кредитными организациями денежно-кредитной, инвестиционной, расчетно-платежной и иной, связанной с созданием и реализацией на банковском рынке своих продуктов и услуг деятельности. Цель каждого банка вовлечь как можно больше клиентов, чтобы продавать им больше банковских услуг и, как следствие, получить больше прибыли.
Введение

Коммерческие банки, работающие на финансовом рынке в условиях со-временной экономико-политической системы, находятся в жестких рамках конкурентной борьбы за сохранение и улучшение своего рыночного положения. В таких условиях сохраняют стабильность и имеют возможность развиваться только те банки, которые обладают высокой конкурентоспособностью — интегральной характеристикой, включающей в себя и финансовые, и нефинансовые показатели, такие как новые технологии, инновационные методы ведения бизнеса и т.д. Банки как коммерческие организации заинтересованы в получении при-были, они предлагают своим потребителями — физическим и юридическим лицам — практически одинаковые по сути услуги — размещение денежных средств (кредитные, факторинговые, лизинговые и иные операции) и привлечение денежных средств (вклады физических лиц, депозиты юридических лиц, доверительное управление и т.д.). Банк как участник рынка «продает» и «покупает» идентичный товар — деньги, в то время как иные коммерческие предприятия осуществляют реализацию похожих, но в чем-то отличающихся товаров (квартиры в разных районах города, автомобили разных классов и т.д.). Сегодня практически все коммерческие банки России ощущают усиление конкуренции и вынуждены работать в условиях все более конкурентного рынка Из этого вытекает необходимость обеспечения конкурентоспособности каждого банковского института, обслуживающего как корпоративных, так и частных клиентов Динамично развивающийся в настоящее время рынок розничных банковских продуктов требует от коммерческих банков разработки конкурентной политики, отвечающей как общим тенденциям развития банковской сферы, так и запросам клиентов. Анализ банковских продуктов является неотъемлемой частью стратегии любого банка. Настоящий анализ отражает стратегии крупнейших банков по выбранным розничным продуктам: POS, автокредитование, кредитные карты, нецелевые кредиты наличными, ипотека. На основе выявленных тенденций в крупнейших российских банках можно определить ключевые бизнес направления и вектор движения рынка и, соответственно, выстроить собственные приоритеты. Объектом исследования выступают коммерческие банки России как спе-цифические финансовые институты. Предметом исследования являются экономические отношения, возника-ющие при осуществлении банками коммерческой деятельности и оказывающие влияние на банковскую конкурентоспособность.
Содержание

Введение 4 Основая часть 6 1. Методология и методика анализа категории «конкуренция» на банковском рынке 6 2. Соотношение элементов совершенной и несовершенной конкуренции на банковском рынке 15 2.1. Совершенная конкуренция 17 2.2. Несовершенная конкуренция 19 3. Особенности конкуренции на российском банковском рынке в 2016-2018гг. 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Список литературы

1. Вишневер В. Я. Некоторые проблемы санации проблемных банков в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1356–1360. 2. Волков O.P. Лояльность клиентов как фактор конкурентоспособности банков: критерии и способы оценки // Управление в кредитной организации. —2018.-№ 3. Галяутдинов Р.Р. Типы рыночных структур: совершенная конку-ренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/tipy-rynochnyx-struktur 4. Исаева Е.А., Шарамок Ю.А. Развитие инновационных методов предотвращения банкротства кредитных организаций в России // Вестник евразийской науки. 2016. №5 (36). 5. Обзор: банковский сектор в 2018 году / Банки.ру [Электронный ресурс] 6. Официальный сайт Банка России / [Электронный ресурс] - URL: https://www.cbr.ru/ 7. Сайт Банки.ру / [Электронный ресурс] - URL: https://www.banki.ru/ 8. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ / [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ 9. Чулова Е.С. Финансовое оздоровление и санации в банковском секторе РФ // Вестник профессионального бухгалтера. - 2017. № 4-6 (199-201). - С.83-85. 10. О развитии банковского сектора Российской Федерации / [Элек-тронный ресурс] - URL: https://www.cbr.ru/analytics/bank_system/din_razv_ 12_05/
Отрывок из работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Методология и методика анализа категории «конкуренция» на банковском рынке. Для финансового рынка, как и для всякого другого рынка, характерно наличие конкурентных отношений между его участниками. А. Смит рассматривал конкуренцию как соперничество между продавцами и покупателями за наиболее выгодные условия продажи и покупки соответственно. Й. Шумпетер утверждал, что с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество между старым и новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации. Такого рода высказывания позволяют определить конкуренцию как борьбу между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции Конкуренция, как экономическое явление,- это экономический процесс соперничества, борьбы продавцов и поставщиков при реализации продукции, соперничества между отдельными производителями или поставщиками товара или услуги за наиболее выгодные условия производства и реализации Конкуренция в сфере банковской деятельности отличается определенной спецификой. Услуги банков отличаются от других услуг предпринимательства, они появляются в результате глубокого анализа потребностей рынка, тщательно подготовлены, соответствуют перечню и технологии проведения банковских операций. Перечень банковских услуг должен быть, с одной стороны, экономически целесообразным, а с другой – удовлетворяющим финансовым потребностям рынка и отвечающим условиям максимальной доступности банковских услуг потребителям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Финансы, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Финансы, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Финансы, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg