Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание, значение и перспективы развития в РФ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2018
Данная работа была посвящена налогу на добавленную стоимость, одному из самых сложных в исчислении, развивающихся и сравнительно молодому налогу. НДС существует в России уже 24 года, и за это время происходило много поправок в налоговой системе. Налог выполняет несколько функций, среди них можно выделить: регулирующую – налог воздействует на ценообразование и фискальную – мобилизует существенную часть поступлений от данного налога в бюджет страны, осуществляет поддержку стабильности бюджета.
Введение

Налог на добавленную стоимость (НДС) - это налог, объектом обложения которого является разница между выручкой, полученной при реализации товара или оказании услуг, и стоимостью покупок у различных поставщиков. Налог на добавленную стоимость входит в перечень федеральных налогов РФ. Налог – обязательный, индивидуальный и безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйствования или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля. 1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами. 2)субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог; 4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога. Налоги могут взиматься следующими способами: 1) кадастровый - когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносятся в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает. 2) на основе декларации. Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. 3) у источника.Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Налоги выполняют следующие функции: 1. Регулирующая. Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях: - регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. - регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении. 2. Стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. 3. Распределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоёмкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. Актуальность выбранной темы определяется тем, что налог на добавленную стоимость стабильно занимает первое место по уровню собираемости налогов в бюджет. Объектом исследования является сущность и уплата налога на добавленную стоимость. Предметом исследования являются организационно-экономические аспекты налогообложения добавленной стоимости. Методы исследования: метод статистического исследования, метод моделирования социально-экономических процессов, индукция, дедукция. Степень разработанности проблемы. Проблемам налогообложения добавленной стоимости посвящены работы многих российских и зарубежных авторов. Вопросы косвенного налогообложения рассмотрены в трудах М. Панталоне еще в конце 19 века. В мировой практике впервые налог на добавленную стоимость стал взиматься во Франции. Схема его взимания была описана М. Лоре в 1954 году. Существенный вклад в разработку концепции налогообложения добавленной стоимости внесли отечественные ученые экономисты: Л.Ф. Катаева, О.Г. Лапина, Ю.М. Лермонтов, С.Г. Пепеляев, В.М. Пушкарева, И.В. Соколов, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и др. Проблемы формирования налоговой политики организаций рассмотрены в работах О.Б. Веретенниковой, А.Ю. Казака, В.И. Майданик, Е.А. Приходько, В.А. Щербаковой. Цель работы: раскрытие сущности и рассмотрение уплаты НДС, выявить плюсы и минусы работы налога, а так же пути совершенствования в России. Задачи: -установить роль НДС в налогообложении в РФ. -изучить сущность налога на добавленную стоимость, характеристики его элементов. -рассмотреть ставки, порядки и сроки уплаты НДС. -выявить достоинства и недостатки НДС. -рассмотреть возможные пути совершенствования и перспективы НДС в России. Курсовая работа состоит из трёх частей. В первой части описывается значение, история и место НДС в системе налогообложения. Во второй – порядок и особенности исчисления налога. И в третьей части обозначаются пути совершенствования налога на добавленную стоимость.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4 1. Налог на добавленную стоимость и его значение……………………..…8 1.1 Экономическое содержание налога на добавленную стоимость и его место в налоговой системе………………………………...……………………..8 1.2 Значение налога на добавленную стоимость для доходной части бюджета РФ………………………………………………………….…………...13 2. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость в РФ……...…18 2.1 Основные элементы исчисления налога на добавленную стоимость…18 2.2 Налоговые вычеты по налогам на добавленную стоимость…………...23 2.3 Порядок уплаты налога на добавленную стоимость...………..………..28 3. Совершенствование порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость на 2017-2018 года..…….…………………………….32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………………………..36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ…………………....…........38
Список литературы

1.Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2002 №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 24.07.2002, №110, ст. 3027. 2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ(ред. от 30.11.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), ст. 166 3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), ст.146 4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), ст.143 5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), ст.153 6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), ст.155 7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), ст.163 8. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), ст.164 9. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016), ст.167 10. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) ст.171 11. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) ст.174 2. Специальная литература 1. Борисов А.Н. Налог на добавленную стоимость. Постатейный комментарий к главе 21 части второй налогового кодекса РФ. М., 2012. 2. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Операции, связанные с налогом на добавленную стоимость, 2012, №4. 3. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика: Учебное пособие. СПб. 2012. С. 21. 4. Грачева Е.Ю. Налоговая система Российской Федерации. Виды налогов // Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013. С. 285. 5. Григоров К.Н., Налоги и иные обязательные платежи как источник пополнения доходов бюджетов//Налоги.-2013.-№6.-С. 12-17. 6. Заяц, Н.Е. Теория налогов; Мн: БГЭУ, 2013. - 220 c. 7. Кобзарь-Фролова М. Н., Налог на добавленную стоимость//Налоги-2015.-№ 3.-С. 9-13. 8. Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации; М.: Юнити, 2012. С.254 9. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ (поглавный) / Под ред. А.А.Ялбулганова, Т.Н.Трошкиной. М., 2014. 10. Кочетков А.И. Налогообложение предпринимательской деятельности. М., 2016. С. 5. 11. Крохина Ю.А. Налоговое право: Учебник. М., 2013. С. 35. 12. Кустова М.В., Налоговое право России. М.: Юрист, 2014. С. 366. 13. Лассаль Ф. Косвенные налоги. СПб., 2011. С. 8. 14. Мамаев И.В. Экономико-правовые основы косвенного налогообложения // Финансовое право. – 2015. - №9 15. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М., 2010. С. 11. 16. Налоговая система России: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника и А.З. Дадашева. М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2014. С. 17 17. Пансков, В.Г.; Князев, В.Г. Налоги и налогообложение; М.: МЦФЭР, 2011. - 336 c. 18. Петрова, Г.В. Налоговое право; М.: Норма, 2012. - 271 c. 19. Пирога С.С., Главный недостаток НДС — налоговые правоотношения между плательщиками//Налоги.-2014.-№4.-С. 45-48 20. Постатейный комментарий к части второй Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. И.А.Феоктистова, 2013.
Отрывок из работы

1.Налог на добавленную стоимость и его значение 1.1 Экономическое содержание налога на добавленную стоимость и его место в налоговой системе Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция, в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля над сроками продвижения товаров и их качеством.[3, c. 21] Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов России. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Отличительной чертой косвенных налогов является то обстоятельство, что с экономической точки зрения, основное его бремя уплаты переносится плательщиками на конечных покупателей (т.е. потребителей) товаров (работ, услуг). Однако в случаях, когда цена товара ограничивается платежеспособностью покупателя, косвенный налог, в частности НДС, уменьшает прибыль производителя и таким образом становится прямым налогом. Налогообложение добавленной стоимости - одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета. Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие - косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Налоги, 28 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Налоги, 38 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Налоги, 38 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg