Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2018
В заключение следует сказать, что развитие туризма, как и любой другой отрасли экономики, имеет как минимум два аспекта: положительный и отрицательный. С одной стороны, развитие туризма в регионе и в стране создает условие для притока иностранных валют, также дает возможность решения локальных проблем занятости, стимулирует развитие транспортной сети и сопутствующей инфраструктуры региона и рекреационного потенциала. С другой стороны, интенсивность развития отрасли обостряет противоречие между вопросами его развития и одновременно наносимым ущербом. Со временем происходит истощение природных ресурсов, запасов воды, нетронутых территорий, а также остро встает вопрос о загрязнении окружающей среды и ее охране. Поэтому при развитии сферы регионального туризма необходимо учитывать мировой опыт, а также опыт высокоразвитых туристических регионов страны, использовать современные методы защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики.
Введение

В настоящее время туризм можно отнести к категории активно развивающихся и привлекательных отраслей экономики. Россия, в свою очередь, обладает значительным туристическим потенциалом: в стране создано несколько туристско-реакреационных зон с разнообразными природно-климатическими и историческими ресурсами. Главной задачей функционирования туристской отрасли являются развитие инфраструктуры и создание благоприятных условий, в ином случае, несмотря на уникальность туристического продукта, может наблюдаться снижение туристических потоков и привлекательности региона. Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а так-же автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации. Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей. В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д. В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании около 90 % турагентств используют систему визуальных данных Prestel, которую поддерживает компания British Telecom. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиалиний, легко доступных потребителям. В систему также регулярно заносят последние новости и изменения по всем этим направлениям. Основным компонентом системы Prestel являются телевизор, выступающий в качестве дисплея, клавиатура для ввода данных, а также адаптер, который обеспечивает связь турагентства с центральным компьютером, минуя телефонные линии. Технология видеотекста также пользуется успехом во Франции, где применяется система Minitel. В то же время в США использование видеотекста ограничено [5]. Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг. Актуальность управления в туристическом бизнесе с увеличением роли туризма на мировой арене возрастает. Таким образом, предметом работы является анализ развития туризма. Объектом исследования: туризм как объект управления. Цель исследования охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: 1. Дать характеристику туризму как объекту управления; 2. Выявить основные элементы системы туризма; 3. Изучить туристические ресурсы; 4. Определить сущность туризма как объекта управления; 5. Выявить кластерный подход в туризме; 6. Изучить регулирование туризма специальными законодательными актам. 7. Выявить особенности туризма как объекта управления. Информационной базой для исследования в работе выступают материалы монографий, публикаций, периодических изданий, пресс-релизы международных организаций, а также отчетность предприятия – финансовая и корпоративная. В числе исследователей активно занимающихся исследованием туризма и специфики его управления можно назвать таких авторов, как Александрова А. Ю., Квартальнов В.А., Зорин И.В., Мечковская О.И. и многие другие.
Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА, КАК СИСТЕМНОГО ОБЪЕКТА…………………………………………………………………….……6 1.1. Характеристика туризма как системного объекта…………...………..6 1.2. Основные элементы системы туризма…………………….………….11 1.3. Туристические ресурсы………………………………………………..15 2. ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ……………………………………………..18 2.1. Сущность туризма как объекта управления…………………….……18 2.2. Кластерный подход в туризме……………………………………...…21 2.3. Регулирование туризма специальными законодательными актами..25 3. ОСОБЕННОСТИ ТУРИЗМА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ……...30 Заключение………………………………………………………………...……..34 Список литературы………………………………………………..……………..35
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Закон Самарской области от 14.06.2014 N 51-ГД "О государственной поддержке развития туризма в Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 31.05.2014) // СПС КонсультатнПлюс 2. Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 73 «О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важным для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты эксперта» // СПС КонсультатнПлюс 3. Постановление Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области» на 2015 - 2025 годы» // СПС КонсультатнПлюс 4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (от 03.07.2016 N 265-ФЗ) // СПС КонсультатнПлюс 5. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.04.2016 N 104-ФЗ // СПС КонсультатнПлюс 6. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 365-ФЗ в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 21-ФЗ) // СПС КонсультатнПлюс Литература: 7. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. М.: Пресс-Соло, 2014.- С. 345. 8. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие для вузов / Т. А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 367 с. 9. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2015. - 432 с. 10. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 224 с. 11. Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов // Кадры предприятия. - 2013. - N 5. - С. 52-58 12. Баранников А. Ф. Теория организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 701 с. 13. Бурков В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2015.- 383 с. 14. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс/Учебник для вузов – М. 2014.- 607 с. 15. Васильев И. А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. - 144 с. 16. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2014. - 304 с. 17. Виханский О. С. Менеджмент: [учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2015. - 670 с. 18. Герчиков В. И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В. И. Герчиков. // ЭКО. - 2016.- № 6. - С.103-112. 19. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2014. - 447 с. 20. Иванова Т. Ю. Теория организации: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. - М.: Кнорус, 2016. - 384 с. 21. Кафидов В. В. Управление персоналом: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / В. В. Кафидов; Рос. гос. соц. ун-т, Фак. соц. управления. - 3-е изд. - М.: Трикста: Академический Проект, 2015. - 144 с. 22. Кучина Е. В. Механизм мотивации повышения производительности труда / Елена Вячеславовна Кучина. // Управление. - 2015. - № 12. - С. 67-70. Латфуллин Г. Р. Теория организации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 Менеджмент орг., 061000 Гос. и муницип. упр. / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. - СПб. [и др.]: Питер, 2015. - 394 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА, КАК СИСТЕМНОГО ОБЪЕКТА 1.1. Характеристика туризма как системного объекта В первоначальном смысле туризм рассматривался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места жительства. Однако со временем смысл и содержание данного понятия изменялся и дополнялся. Сейчас в международной практике используется определение, принятое Статистической комиссией ООН и одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО). Согласно этому определению, туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями [7,с.57]. Подходы к изучению туризма разнообразны, они отличаются целями и задачами, необходимыми для их достижения (среди них - исторический, институциональный, управленческий, экономический, социальный, системный и др.). По мнению авторитетных американских профессоров Р. Макинтоша, Ч. Голднера и Б. Ритчи, системный подход к изучению туризма интегрирует другие подходы в единый комплексный подход, с помощью которого на микроуровне можно исследовать деятельность туристских фирм в конкурентной среде, их рынки, связи с другими институтами и потребителями, а на макроуровне - целостную туристскую систему страны или региона, а так- же ее взаимоотношения с другими системами (политической, правовой, экономической и социальной) [29,с.57]. Постоянно растущий спрос на услуги в туристском бизнесе стимулирует предложение, поэтому туризм динамично развивается и является высокодоходной отраслью мировой экономики. В современных условиях сфера туризма оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие любого государства, потому что сочетает в себе рыночную отраслевую направленность и социальные аспекты общественного развития. В связи с этим для совершенствования организации, планирования сферы туризма, а также управления отраслью важно использовать новые технологии, которые позволят реализовать возможности устойчивого социально-экономического развития стран и регионов. Кроме того, туризм представляет собой мощный фактор роста престижа страны. Развитие туризма как системы приносит значительный доход в казну государства и предоставляет неограниченные возможности для ознакомления туристов с историей, культурой, духовными и религиозными ценностями, обычаями разных народов. Актуальность развития определенных видов туризма в отдельно взятом регионе, в первую очередь, связана с выявлением наиболее значимых и устойчивых налоговых и других финансовых поступлений от туристской деятельности в региональный бюджет, а это предполагает необходимость классификации туризма. В настоящее время туризм, согласно законодательству, делится на три типа: въездной, выездной и внутренний. Большое значение для роста национальной экономики сегодня имеет такая категория как международный туризм, который объединяет въездной и выездной туризм. Рассматривая внутренний туризм с точки зрения мирового хозяйства, можно говорить о том, что он придает ускорение развитию международного туризма, потому что способствует освоению новых рекреационных ресурсов и районов разных стран, созданию в них базовой туристской инфраструктуры, подготовке специалистов и, тем самым, оказывает содействие интеграционным процессам и формированию единого мирового туристского пространства [11,с.79].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg