Глава 1 Инновации в рекламе
1.1 Современные рекламные технологии
Развитие нашей страны сопровождается качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации и обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. Эти изменения отразились и в рекламе. Рекламистам, психологам и маркетологам приходится делать поправки на новую культуру потребления, которая, прочно обосновавшись в Америке и странах Европы, дошла уже и до России. Требования, предъявляемые сегодня к рекламным стратегиям и продуктам, существенно возросли. Коммерческий рынок стал более изощренным и конкурентоспособным. Он играет по жестким правилам и использует новые инструменты рекламных продвижений и маркетинговых коммуникаций. Одна из таких технологий – ПродактПлейсмент.
Понятие «ПродактПлейсмент» (ПП) трактуется как внедрение рекламируемого продукта в сюжетную линию или аудиовидеоряд художественного произведения. ПП может быть использован в кинофильме, телевизионной или радиопрограмме, в компьютерных играх и других сетевых ресурсах, в музыкальных клипах и прочих сферах индустрии развлечений.
Сегодня эта рекламная технология актуальна сразу по нескольким причинам.
1. Поскольку современные технологии дают возможность потребителям отключать рекламу, использование ПродактПлейсмента дает возможность расставлять рекламные ловушки в различных сферах жизни так, чтобы избежать их было невозможно.
2. Производители аудиовизуальной продукции сегодня как никогда нуждаются в альтернативных источниках финансирования, а привлечение ПродактПлейсмента в проект позволяет частично или даже целиком окупить его уже на стадии производства
3. Так как из-за нестабильной экономической ситуации большинство рекламных бюджетов корректируется, многие практики уверены, что рынок ПродактПлейсмента будет развиваться. Сейчас он перерастает в ключевую маркетинговую стратегию и становится интегральной частью бизнеса.
4. Наконец, удачно интегрированная реклама добавит аудиовизуальному продукту или программе достоверности и значимости.
Телевидение, радио, пресса, коммерческие издания, различные рекламные носители, телефон, Интернет – все эти сферы являются каналами массового воздействия и распространения рекламы. Сегодня рекламу можно смотреть, слушать, читать и ощущать физически (например, попробовать на вкус). В условиях рыночной конкуренции способы рекламирования совершенствуются и становятся все более инновационными.
Рекламная технология, предполагающая внедрение контекстной рекламы в канву аудиовизуального произведения или в контент тематической программы, зародилась в прошлом столетии как оригинальная творческая находка. В наши дни ПродактПлейсмент превратился в коммерциализируемую культуру, которая приобрела огромную популярность. К этому рекламному приему теперь прибегают маркетологи и журналисты, писатели и создатели компьютерных игр, звезды шоу-бизнеса, политики и, конечно же – режиссеры и продюсеры. Интеграция рекламируемого продукта в телерадиопрограмму происходит преимущественно тремя способами: визуальным, вербальным и кинестетическим.