Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности эмоций и чувств детей дошкольного возраста

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.03.2018
В ходе курсовой работы была достигнута цель исследования: изучена специфика эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. Также были решены задачи исследования, а именно: - изучены и исследованы взгляды отечественных психологов на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста; - исследованы возрастные особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста; - рассмотреныосновные диагностические методики по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста; - выявлены методы и приёмы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Введение

Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, нуждами и мотивами, и отражающих форму точного переживания (радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для воплощения его жизнедеятельности. Актуальность исследования заключается в том, что эмоции играют главную роль в жизни каждого человека, будь он взрослый либо ребёнок. Они порой ярко окрашивают то, что человек воображает, ощущает, мыслит, чувствует и представляют собой один из более ярких феноменов его внутреннего мира. Благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления могут не только легко обнаруживаться, но и довольно тонко пониматься. Эмоции связаны с висцеральной деятельностью индивида. Они каждый день сопровождают человека и оказывают влияние на его деятельность и мысли. Причины эмоциональной природы нередко затрудняют установление контакта между индивидом и группой [1]. Эмоции играют главную роль в ориентации и регуляции той деятельности, в которой они формируются. Дошкольное образование как первая ступенька единой системы образования играет существенную роль в жизни и становлении нашего общества, воплотит в жизнь заботу о охране и укреплении здоровья детей, создаёт условия для их всестороннего развития. Проблема развития чувств и их роль в происхождении мотивов как регуляторе деятельности и поведения ребенка считается одной из более сложных и важных в педагогике и психологии, т.к. выделяет представление не только о общих закономерностях становления ребяческой психики и её отдельных гранях, но и об особых чертах развития личности дошкольника. Исследования чувств и эмоций детей дошкольного возраста велись многими педагогами и психологами. Некоторые из них: Выготский Л.С., Воробьёва В.Н., Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н. и другие. Цель курсовой работы: изучить специфику эмоций и чувств у детей дошкольного возраста; Объект исследования: эмоциональная сфера и особенности её развития в дошкольном возрасте; Предмет исследования: эмоциональные проявления детей дошкольного возраста; Задачи: 1. Изучить взгляды отечественных психологов на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста; 2. Исследовать возрастные особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста; 3. Рассмотреть диагностические методики по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста; 4. Выявить методы и приёмы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно-популярной литературы по проблеме исследования. Практическая значимость:информацию, представленную в данной работе, воспитатели и психологи могут применять на занятиях по развитию эмоциональной сферы у детей. Структура работы:курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений, список литературы насчитывает 31 наименование.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 5 1.1 Взгляды отечественных психологов на развитиеэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 5 1.2 Возрастные особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Исследование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 10 2.1Описание диагностических методик по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста 14 2.2Методы и приёмы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 20 Заключение 28 Список литературы 30 Приложения 33
Список литературы

1. Батурина, Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности/ Г.И. Батурина, – М.: Просвещение, 2009. – 253 с. 2. Баранова, С.В. Введение в психологию / С.В.Баранова, – М.: «Альянс», 2005. – 256 с. 3. Берёзкин, Д.И. Эмоции / Д.И. Берёзкин // Психологический журнал. –2009. – №4. – С. 40-45 4. Бирюк, Л.В. Психология эмоций /Л.В. Бирюк, – М.: «Март», 2006. – 256 с. 5. Бреслава, Г.М. Введение в психологию/ Г.М Бреслава. – М.: «Самара», 2007. –356 с. 6. Былкин, Н.Д. Поговорим о детских эмоциях / Н.Д. Былкин// Дошкольное воспитание. – 2005. –№6. – С. 38-48. 7. Васильева, А.И. Введение в психологию / А.И. Васильева, – М.: «Путь», 2005. – С. 40-60 8. Веккер, Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов / Л.М. Веккер. – М.: «Смысл». – 2006. – 357 с. 9. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас.–СПб.: Питер, 2003. – 196 с. 10. Волосова, Е.Б. Раннее детство: познавательное развитие / Е.Б. Власова. – М.: Сфера, 2007. – 95 с. 11. Воробьёва, В.Н. В стране эмоций / В.Н. Воробьёва. – М.: «Академия Развития», 2007. – 315 с. 12. Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. – М.: «Академия», 2006. – 235 с. 13. Выготский, Л.С. Практикум по дошкольной психологии/ Л.С. Выготский. – М.: «Академия», 2006. – 298 с. 14. Гарсков, Г.Г. Дошкольное воспитание / Г.Г. Гарсков. – М.: «Академия», 2009. – С. 25–26. 15. Гордеев, О.С. Педагогика детства / О.С Гордеев.– М.: «Альянс», 2009.– 278 с. 16. Додонов, Б.И. Информационные теории эмоции/ Б.И Додонов // Психологический журнал. –2008. – №2. – С. 104-116 17. Додонов, Б.И. Эмоции как ценность / Б.И. Додонов// Психологический журнал. – 2009. – № 3. – С. 56-60 18. Елисеев, М.Н. Введение в психологию / М.Н. Елисеев. – М.: «Гардарики», 2006. – С. 82–85 19. Елфимовцев, Ю.И. Психология эмоций / Ю.И. Елфимовцев. – М.: «Март», 2007. – С. 24–31 20. Запорожец, А.В. К вопросу о генезисе. Функции и структура эмоциональных процессов у ребёнка / А.В. Запорожец. – М.: СПб «Питер», 2007. – 384 с. 21. Изюмова, С.А. Эмоциональное развитие дошкольника. Вопросы психологии / С.А. Изюмова// Психологический журнал. –2008.– №5. – С. 128-135 22. Кайдаров, В.С. Эмоции, познания, действия/ В.С. Кайдаров// Современная высшая школа.– 2007. –№9.–С 12-16 23. Капитонова, В.Н. Педагогика детства /В.Н. Капитонова //Учебник. – М.: «Алекс», 2008.– 423 с 24. Кукушкина, А. В. Физиология эмоций/ А.В. Кукушкина // Современная высшая школа.–2009. –№5.–С 30-35 25. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М.: «Альянс», 2006. – 271 с. 26. Родионов, А.В. Психология детства / А.В. Родионов. – М.: «Академия», 2006.– 477 с. 27. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: «Академия», 2007. – 280 с. 28. Симонов, П.В. Что такое эмоция? / П.В. Симонов // Психологический журнал. – 2008. –№6 –С. 15–17 29. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии / Г.А. Урунтаева. – М.: «Академия», 2006. – 213 с. 30. Шакуров, Р.Х. Человек формируется с детства / Р.Х. Шакуров.– М.:«Смысл», 2006. – 239 с. 31. Якобсон, П.М. Психология чувств / П.М. Якобсон. – М.: «Альянс», 2006. – 321 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 1.1 Взгляды отечественных психологов на развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста Отечественные психологи говорят, что эмоции – это отличительная форма отношения к предметам и явлениям реальности, и выделяют три аспекта данных процессов: 1. Аспект переживания (С.Л. Рубинштейн, Г.Ш. Шингаров); 2. Аспект отношения (П.М. Якобсон, В.Н. Мясищев); 3. Аспект отражения (В.К. Вилюнас, Я.М. Веккер, Г.А. Фортунатов). Согласно первой позиции, специфика эмоций содержится в переживании событий и отношений. С. Л. Рубинштейн считал, что чувства выражаются в форме переживания отношения субъекта к окружению и к тому, что он делает и познаёт. Чувства выражают состояние субъекта и отношение к объекту. Психические процессы - это не только познавательные, а также действующие, и эмоционально-волевые. Они выражают не только знания о явлениях, но и отношения к ним; кроме того, в них отражаются не только сами явления, но и их значение, для окружающего вокруг их субъекта, для его жизни и деятельности [27]. Другой взгляд на определение представляет собой то, что эмоции считаются формой активного дела человека к окружающему миру. П. М Якобсон считает, что, человек не пассивно, не автоматически показывает окружающую его реальность. Активно воздействуя на внешнюю среду и познавая ее, человек в это же время субъективно переживает своё отношение к предметам и явлениям реального мира [31]. Аспект отражения предполагает, что эмоции считаются специфической формой отражения значения объекта для субъекта. Г.А. Фортунатов и П.М. Якобсон определяют эмоциональные процессы, как отражение в мозгу человека его истинных взаимоотношений, иными словами взаимоотношений субъекта потребности к главным для него объектам [31]. Эмоции появляются при очень сложном взаимодействии объекта и субъекта и зависят от особенностей предметов, которыми могут быть вызваны. Вследствие этого, как думает Г.И. Батурина, эмоции, отражая окружающую действительность, выполняют оценочную функцию познания: «В процессе познания субъект с одной стороны отражает предметы и явления этими, каковы они есть в природных отношениях и взаимосвязях, с другой стороны, он рассматривает данные явления с точки зрения собственных потребностей и установок»[1]. В эмоциях и чувствах отражается непосредственное переживание человеком жизненного смысла предметов и явлений действительности. Чувства сопровождают все виды деятельности и поведения человека. Например, для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Г.А. Фортунатов отмечает, что главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника это: - Появление способности управлять чувствами, то есть произвольность поведения. Постепенно чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки; - Развитие чувств связано с изменением их динамики и содержания, когда чувства становятся устойчивыми, приобретают большую глубину, формируются высшие чувства - моральные, эстетические, познавательные; - Ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику, жесты, позу; - более понятными для детей оказываются базовые эмоции (радость, гнев, печаль, страдание и т.д.), а не их оттенки. Дошкольники способны сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно - ролевой игре различные эмоциональные состояния. Развитию эмоций и чувств, способствуют все виды деятельности ребенка, а также общение с взрослыми и сверстниками [21].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg