Актуальность проблемы исследования в графике рассматривается, как один из самых многолетних и распространённых видов художественного творчества имеющее одно из основных мест в изобразительном искусстве. Она помогает развитию эстетического воспитания и образования, развивает художественный вкус, содействует в усвоении ряда специальностей.
Благодаря сравнительной простоте художественного языка, комфорту воссоздания в больших тиражах, графика широко пользуется в области массовой агитации и пропаганды. Графика является средством воссоздания живописных и скульптурных произведений.
Знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564) писал: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок - источник и корень всякой науки» .
Рисунок, как независимая сторона творчества может являться художественным и творческим. Это такой рисунок, когда художник не копирует вещь, а выбирает самое значительное и характерное, увеличивает его, опуская всё второстепенное. Такой рисунок имеет огромную роль в развитии художественного вкуса, имеет большое познавательное и воспитательное значение, например рисунки В. А. Серова к басням И. А. Крылова.
Рисунок имеет огромный смысл в практической деятельности школьника, студента, рабочего, техника, инженера и людей различных специальностей, работающих в различных областях науки, техники и культуры. Он имеет важную роль в определении контура, формы, объёма предметов и их расположения в пространстве. Умение постигать рисунок и чертеж в огромной степени облегчает изучение инструмента, станка, машины и различных агрегатов. При помощи рисунка человек также понимает и изучает окружающий мир. Рисование и черчение получают теперь особенное значение потому, что мы вплотную занялись овладением техники, как отмечали в свое время теоретики искусства.
В первой главе будет освещен вопрос понимания «натюрморта» в графике. В этой же главе будут рассмотрены основные приемы графики. Во второй главе мы создадим серию из пяти уроков.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе рассмотренного теоретического материала о натюрморте в графике, создать серию из пяти уроков на тему графический натюрморт, выполнить пять графических работ.
Для решения проблемы исследования были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятие «графики» в натюрморте;
– обозначить графические средства и приемы;
–проанализировать графические натюрморты отечественных и зарубежных художников;
– создать серию из пяти уроков по графическому натюрморту
? выполнить пять графических натюрмортов в разных техниках.
Методы исследования:
1. анализ литературы по графике, натюрморту, психологии, эстетике;
2. анализ произведений мастеров графики и натюрморта;
3. выполнение поисковых эскизов;
Структура курсовой работы:
Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов к каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.