Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Принцип разделения властей – конституционная основа осуществления государственной власти в Российской Федерации

arina_pal 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.03.2018
Принцип разделения властей был выработан на основе определенного социально-политического развития и накопленного исторического опыта в организации государственно-правовой жизни. В то время, когда сформировалось общественное сознание, и возникла необходимость защиты прав и свобод граждан государства, учета их интересов возникла и идея разделения властей. Суть этого принципа заключается в том, что демократическим может считаться лишь такой государственный режим, который основан на разделении функций государственной власти между органами государственной власти, самостоятельными в пределах своих полномочий - законодательными, исполнительными и судебными. Эти органы выполняют такие основные функции государства, как: издание законов, реализация их исполнения и контроль правильности и законности, как самих издаваемых законов, так и их исполнения.
Введение

Эффективное взаимодействие органов государственной властиявляется обязательным условием правильного функционирования аппарата управления в современном государстве. В Российской Федерации такое взаимодействие строится на основах конституционного строя. Основы конституционного строя представляют собой важнейшие принципы организации и функционирования государства, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Одним из таких принципов является принцип разделения властей, который обозначают как принцип, закрепленный в Конституции Российской Федерации, заключающийся в разделении единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Данный принцип предполагает установление такой системы правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает возможность концентрации власти у одной из них, обеспечивает самостоятельное функционирование всех ветвей власти и одновременно - их взаимодействие.Но суть проблемы заключается в необходимости разграничения полномочий между тремя ветвями власти, а также создании таких условий их функционирования при которых будут соблюдены не только законы Российской Федерации, но и права и свободы граждан. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время особое значение приобретает проблема разграничения полномочий между ветвями государственной власти, вопросы их взаимодействия, а также правовые, теоретические и практические аспекты этих взаимоотношений. Степень научной разработанности темы. Начиная с древнейших времен, вопрос о власти занимает центральное место в научных исследованиях, посвященных сущности и роли государства и права. Возникновение и развитие теории разделения властей получило широкое распространение в трудах таких мыслителей и научных деятелей, как Платон, Аристотель, Дж. Локк, Ш. Монтескье, Дж. Мэдисон, Г. Гегель, Б. Констан, Л. Штейн, А. Вандербильт, Б.Н. Чичерин, Н.М. Коркунов, Н.Н. Алексеев, С.А. Авакьян, М.В. Баглай и другие. Объектом исследования являются отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, связанные с действием данного принципа. Целью курсовой работы является исследование сущности принципа разделения властей и способов его реализации на территории Российской Федерации В соответствии с объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть процесс становления и развития принципа разделения властей; 2) раскрыть сущность принципа разделения властей; 3) показать особенности становления принципа разделения властей в Российской Федерации; 4) обозначить особенности реализации принципа разделения властей на территории Российской Федерации. Научная новизна исследования состоит в рассмотрении современной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной власти и взаимоотношения между ними. Практическая значимость исследования состоит в рассмотрении распределения полномочий, взаимодействия и взаимоконтроля в сфере функционирования органов государственной власти. В ходе исследования были использованы метод системного подхода, метод анализа, сравнительный метод, метод обобщения.
Содержание

Введение 3 1. Возникновение и сущность принципа разделения властей 5 1.1. Возникновение и становление принципа разделения властей 5 1.2. Сущность принципа разделения властей 15 2. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации 20 2.1. Президент Российской Федерации 20 2.2. Законодательная власть в Российской Федерации 25 2.3. Исполнительная власть в Российской Федерации 31 2.4. Судебная власть в Российской Федерации 37 Заключение 41 Библиографический список 43
Список литературы

Источники: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ); 2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"; 3. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. №3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) «О Верховном Суде Российской Федерации»; 4. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) « О Конституционном суде Российской Федерации»; 5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации»; 6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О Правительстве Российской Федерации»; 7. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. №5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»; 8. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 (ред. от 23.11.2016) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Литература: 1. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. В 2 т. Т. 1.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. –864 с. 2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник.- 9-е изд., изм. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 768 с. 3. Барциц И. Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т.- М.: Изд-во РАГС, 2011. – 464 с. 4. Быкова Е.А. Научный журнал «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки» // Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Выпуск №1-2013 г. 5. Васильева С. В., Виноградов В. А., Мазаев В. Д. Конституционное право России. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Эксмо, 2011. - 560 с. 6. Ковалевская О. В. Журнал «Вестник Астраханского государственного технического университета» // Правоохранительные органы // Выпуск №4-2008 г. 7. Локк Дж. Сочинения: В 3 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 1988. С. 137–405. 8. Мальцев Г. В. Конституционное право России: учеб.пособие. – М.: РАГС, 2010. – 424 с. 9. Марченко М. Н. Теория государства и права: Учебник. В 2 ч. Ч. 1. – М.: 2011. – 516 с. 10. Монтескье Ш. Избранные произведения. - М.: 1955. С. 290. 11. План государственного преобразования графа М. М. Сперанского. Хрестоматия по истории России. – М.: Просвещение, 2005. – 473 с.
Отрывок из работы

1. Возникновение и сущность принципа разделения властей 1.1. Возникновение и становление принципа разделения властей Еще много веков назад люди начали понимать, что осуществлять эффективное государственное управление возможно лишь в том случае, если система государственных органов функционирует сбалансированно. Это значит, что власть не может быть сосредоточена в ведении какого-либо одного органа, а должна быть распределена между ними так, чтобы каждая ветвь власти профессионально выполняла свои функции, действовала на основании законов государства и осуществляла взаимодействие с другими ветвями власти для правильной работы механизма всего государства в целом. Основателями теории разделения властей называют английского философа Дж. Локка и французского просветителя Ш. Монтескье, которые в конце XVII в. в Англии и в середине XVIII в. во Франции разработали основные положения этой теории. Эти философы имели немного различные подходы к данной проблеме и соответственно ими были образованы две разные концепции. Дж. Локк разделял публично-властные полномочия между разными органами. Он делил государственную власть на законодательную, исполнительную и федеративную. Ш. Монтескье, в отличие от Дж. Локка,разделял властьна законодательную, исполнительную и судебную. Он выделялв каждом государстве только три вида власти. Разделение и взаимное сдерживание властей является, согласно Монтескье, главным условием обеспечения политической свободы, применительно к государственному устройству. Учения Локка и Монтескье о разделении власти на три ветви, каждая из которых должна быть, во-первых, относительно самостоятельной, а во-вторых - уравновешивать другие, оказали огромное влияние на всемирную государственно-правовую практику. Например, это влияние проявилось в Конституции США 1787 г., во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и в других правовых актах. В частности, в ст. 16 Декларации было записано, что общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции. Идеи Локка относительно важности разделения властей изложены в главном его труде "Два трактата о государственном правлении" (1690), а идеи Монтескье о разделении властей и другие его общественно-политические воззрения - в романе "Персидские письма", историческом очерке "Размышления о причинах величия и падения римлян" и основном его произведении - "О духе законов" (1748).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg