Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Гражданская правосубъектность образовательных учреждений

arina_pal 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.03.2018
Образовательное учреждение – это своеобразное зеркало развития общества, по настоящему развитое общество не жалеет средств на образование, понимая окупаемость этих затрат в перспективе. К сожалению, в нашей стране государство не уделяет должного внимания развитию образования, в то время как в его руках находится важнейший инструмент, с помощью которого оно может содействовать его прогрессу. Таким инструментом является право, которое в состоянии помочь решению проблем развития образовательных учреждений, которых на данный момент накопилось достаточно. И автор в данной работе через комплексное рассмотрение наиболее узловых вопросов правового статуса образовательных учреждений попытается выявить сложности, возникающие в процессе деятельности учебных заведений и внести практические и теоретические предложения, которые позволят смягчить существующие проблемы.
Введение

В настоящее время регулирование образовательного процесса осуществляет государство, создавая образовательные учреждения, которые занимают особое место в системе общественного развития, что не удивительно. Ведь на каждом этапе развития общества образование являлось важнейшим фактором экономического, социального и культурного прогресса, необходимой предпосылкой полноценного развития каждого индивидуума, его благополучия. Недаром право на образование занимает одно из центральных мест в комплексе прав человека и закреплено в Конституции России. Можно даже сказать, что это право стало естественным. Право на образование, в современных условиях, реализуется в образовательных учреждениях. Поэтому, изучение правового положения образовательных учреждений в настоящее время представляется весьма актуальным, поскольку обусловлено рядом существенных проблем, связанных с деятельностью образовательных учреждений, и взаимоотношениями этого юридического лица с собственником его имущества. Актуальность темы обусловлена и тем, что система образования России затрагивает каждого из нас. Вступив в XXI век большинство россиян учатся. Только в общеобразовательных учреждениях обучаются свыше 21 млн. детей . В российской правовой науке проблемы правового регулирования образовательных учреждений достаточно хорошо изучены в административно-правовом аспекте. Примером тому могут служить научные исследования профессора Г.А.Дороховой, профессора В.И.Шкатулла и других. В то же время гражданско-правовой статус образовательного учреждения изучен мало. Отсутствуют не только специальные глубокие научные исследования, но и научно-популярная литература, посвященная участию образовательного учреждения в гражданском правоотношении. А именно гражданско-правовой аспект исследования представляется наиболее важным, поскольку образовательное учреждение является одним из основных участников в сфере предоставления образовательных услуг. Все остальные отношения являются производными от его первоначального гражданско-правового статуса. Проблеме изучения правового статуса учреждения как субъекта гражданского права посвящены работы видных российских теоретиков права и цивилистов, таких как С.И.Аскназий, М.И.Брагинский, С.Н.Братусь, А.В.Венедиктов, В.П.Грибанов, Г.А.Дорохова, М.И.Кулагин, В.П.Мозолин, Е.А.Суханов, Ю.К.Толстой, В.И.Шкатулла и других. Поскольку в своих работах указанные авторы рассматривают аспекты правового положения учреждений в ряду других организаций, не выделяя при этом образовательные учреждения особо, автор данной выпускной квалификационной работы попытался комплексно рассмотреть вопросы правового статуса учебных заведений. Объект работы – общественные отношения в сфере правового регулирования деятельности образовательных учреждений в гражданско-правовой сфере. Предмет работы – гражданско-правовой статус образовательного учреждения. Цель работы – исследовать гражданско-правовой статус образовательных учреждений, выявить практические проблемы правоприменения в сфере реализации статуса образовательных учреждений и определить пути их решения. Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи: - дать определение образовательное учреждение, выделить его признаки; - раскрыть содержание понятия оперативного управления и правомочий образовательного учреждения в отношении закреплённого за ним имущества и имущества, полученного в результате приносящей доходы деятельности. - выявить особенности гражданско-правовой ответственности образовательного учреждения по своим обязательствам. - охарактеризовать участие образовательного учреждения в гражданско-договорных отношениях и предпринимательской деятельности. - попытаться выявить существующие недостатки законодательства в области участия образовательного учреждения в гражданском обороте и пути их разрешения. Методологической основой исследования послужили общенаучные и частнонаучные методы. Использованы следующие общенаучные методы: исторический, логический, сравнительно-правовой,формально-юридический. Нормативная основа работы. При написании данной работы широко использовались нормативно-правовые акты различного уровня. Новизна темы определяется огромным вниманием со стороны научной общественности к исследованию данной проблемы. В настоящее время образовательное учреждение как субъект общественных отношений занимает основное положение среди учреждений данного уровня. Поэтому необходимо исследовать эту проблему более масштабно и привлекать специалистов различных областей науки. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3 Глава I.Правовое положение образовательного учреждения…………………...6 1.1.Понятие и виды образовательных учреждений……………………...............6 1.2.Устав образовательного учреждения………………………………………..14 Глава II.Реализация правового статуса образовательным учреждением в гражданско-правовой сфере………………………………………………………20 2.1.Права и обязанности образовательных учреждений в гражданско-правовой сфере………………………………………………………………………………..20 2.2.Правовое регулирование предпринимательской деятельности государственных образовательных учреждений………………………………..25 Заключение………………………………………………………………………...38 Список использованных источников ……………………………………………42
Список литературы

Нормативные акты 1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993// Рос. газ. – 1993. – 25 дек. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс Рос. Федерации от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.09.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации. –1994. -№1(ч. 1). - Ст. 3. 3.О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федер. закон Рос. Федерации от 22 авг. 1996 г. №125-ФЗ (в ред. от 5.07.2008) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система]. 4.Об образовании: Федер. закон Рос. Федерации от от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. от 24.04.2008) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система]. 5.О некоммерческих организациях: Федер. закон Рос. Федерации от от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 25.07.2008) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система]. 6.О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. № 1134 [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система]. 7.Положение о статусе ректора государственного высшего учебного заведения: утв. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 1996г.//СЗ РФ. 1996.№40. Ст.4647. 8.Примерное положение о попечительском совете общеобразовательного учреждения: утв. постановлением Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. № 1379 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 9.Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998г.№ 867 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 10.Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации: утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 26 июня 1993г. №597 (с изм. от 27 декабря 1994 г.) //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 11.Типовое положение об общеобразовательном учреждении: утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. №1008 (с изм. от 9 сентября 1996 г., 15 января 1997 г.) //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 12.Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. №1237) (с изм. от 9 сентября 1996 г.) //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 13.Типовое положение о межшкольном учебном комбинате: утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999г. №1437. 14.Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998г. №867 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 15. Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида высшего учебного заведения: Приказ Минобразования РФ от 29 июня 2000 г. №1965 (с изм. и доп. от 8 ноября 2000 г.) //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 16. О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров: Приказ Минобразования РФ от 30 сентября 1999 г. №433 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 17. О проблемах развития негосударственного сектора высшего образования России: Приказ Минобразования РФ от 17 мая 1999 г. №1314 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 18.Типовое положение о структурных подразделениях подведомственных высших учебных заведений, осуществляющих дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) преподавателей высших и средних специальных учебных заведений: утв. приказом Минобразования РФ от 20 ноября 1996 г. №344 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 19.Типовое положение о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: утв. приказом Минобразования РФ от 25 июля 2000 г. N 2311 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 20.Типовое положение о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (с изменениями от 5 сентября 2000 г.) //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 21.О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг: письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. № 14-51-59ин/04 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 22. Об аренде имущества в системе образования: письмо Госкомимущества РФ от 17 ноября 1995 г. N В3-12/9563 //СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. Акты судебной практики 23.Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»//Российская газета от 10, 13 августа 1996г.//СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 24.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 сентября 1996г. №1520/96// СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 25.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 мая 1997г. №6030/96// СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 26.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 сентября 1997г. №2989/97// СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 27.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 сентября 1998г. №2379/98// СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 28.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 сентября 2000г. №4492/00 (извлечение)// СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. 29.Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 февраля 1996г. №С5-7/03-92 «О некоторых положениях Федерального закона «О некоммерческих организациях»// СПС Гарант максимум: [справочно-поисковая система]. Литература 1.Алексеев С.С. Гражданский кодекс в действии: комментарии, практика, проблемы/ С.С. Алексеев//Гражданский кодекс Российской Федерации. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М). -2000. 2.Беляев К.П. О делении юридических лиц на коммерческие и некоммерческие в гражданском законодательстве// Актуальные проблемы гражданского права/Под ред. С.С. Алексеева – М.: «Статут». -2000. С. 35-48 3.Гражданское право. Часть первая: Учебник/Под ред. Калпина А.Г., Масляева А. И. – М.: Юристъ, 1997.-472 с. 4.Гражданское право. Часть вторая: Учебник/Под общей ред. Калпина А.Г..-М.: Юристъ, 1999.-542 с. 5.Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. Ч. 1.-650 с. 6.Денисов С.А. Преимущественное право на заключение договора как институт, устанавливающий пределы свободы заключения договора//Законодательство. -1997,№ 2. 7.Елшина В.В. Нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность//Финансовая газета. Региональный выпуск.- 1999, №12. 8.Ермошин Г.Т. Как формируется законодательство субъектов Российской Федерации в сфере образования//СПС Консультант плюс. Версия от 14.04.2001. 9.Кабалкин А. Договор возмездного оказания услуг//Российская юстиция. -1998, № 3. 10.Козлова Н.В. Некоммерческие организации: благотворительность или предпринимательство?// Законодательство, 1998, № 1. 11.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный)/Под ред. О.Н. Садикова – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, издательская группа ИНФРА–М – НОРМА, 1996.-800 с. 12.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой (постатейный)/Под ред. О.Н.Садикова.- М.: Юристъ, 1998.-800 с.
Отрывок из работы

Глава I.Правовое положение образовательного учреждения 1.1.Понятие и виды образовательных учреждений В Гражданском кодексе содержатся базовые понятия о правосубъектности учреждений (в том числе и образовательных). В нём даётся законодательное определение понятия «учреждение», установлены рамки правоспособности учреждений, регулируются их имущественные права и обязанности. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Образовательным же признаётся учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (ст. 12 Закона об образовании). Для признания учреждения образовательным также необходимо, чтобы оно обладало следующими признаками: а) было зарегистрировано как образовательное учреждение; б) осуществляло реализацию одной или нескольких образовательных программ. Образовательное учреждение является юридическим лицом и отвечает требованиям ст. 48 ГК РФ, которые в свою очередь могут быть обозначены как «дополнительные» признаки образовательного учреждения. Закон РФ "Об образовании" в ст. 12 определяет, что образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Согласно статье 12 Закона РФ "Об образовании" к основным типам образовательных учреждений, относятся: 1) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 2) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 3) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 4) учреждения для детей - сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). К образовательным учреждениям относят: все виды учебных заведений; учреждения дополнительного образования; учреждения, обеспечивающие содержание воспитанников. В настоящее время выделяют несколько больше типов и видов образовательных учреждений, чем это было определено в законе. Этот список периодически пополняться по мере утверждения новых Типовых положений об образовательных учреждениях. Тип, вид, организационно - правовая форма образовательного учреждения определяются по его наименованию и (или) Уставу. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg