Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Договор государственного займа

arina_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.03.2018
В условиях современных рыночных отношений успешная жизнедеятельность хозяйствующих субъектов без периодической финансовой и иной материальной помощи извне стала практически невозможной. Потребность дополнительного привлечения средств связана с необходимостью покрытия как текущих затрат предприятий, так и их долгосрочных капитальных вложений в производство, строительство и другие отрасли хозяйства. При этом источниками привлекаемых юридическими лицами финансовых и иных средств выступают как созданные для этих целей специализированные финансово-кредитные учреждения, так и юридические лица, имеющие общую правоспособность и не ограниченные в своей деятельности отдельными видами. Кроме того, ныне действующее гражданское законодательство позволяет и гражданам быть участниками заемных отношений, причем как в бытовой, так и в предпринимательской области деятельности.
Введение

Большинство договорных обязательств, которые заключают участники гражданского оборота, представляют собой возмездные отношения. Как правило, они порождают денежные обязательства, в силу которых одна сторона обязуется передать вещь, оказать услугу, произвести работу и т.д., а другая – оплатить переданную вещь, оказанную услугу, произведённую работу и т.д. Денежное обязательство, всегда связанное с оплатой денежной суммы, имеет место в самых разнообразных договорах: купли – продажи, поставки, контрактации, аренды, подряда, перевозки и т.д. В настоящее время, по субъектному составу, заемные отношения весьма разнородны, — это и физические лица, и коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, организации кредитно-потребительской кооперации, публично-правовые образования, микрофинансовые организации, таким образом, эти отношения являются значимым элементом гражданских правоотношений. Заем представляет собой наиболее типичное кредитное обязательство, выражающее основные признаки и других форм кредитования. Функционирование рыночной экономики определяет необходимость поиска методов и правовых инструментов организационно-правового построения товарно-денежного обмена. Его создание зависит от последовательного выполнения полезных свойств правовых механизмов, среди которых особое место занимают правовые конструкции, основанные на отношениях займа. Заем является наиболее типичным, универсальным кредитным обязательством, определяющим основные признаки и формы кредитования. Сам институт займа в гражданском законодательстве возник вследствие рецепции римского права и основывается на римском договоре «mutuum», определение которого упоминается еще в Дигестах Юстиниана. Традиционный договор займа оказался недостаточно приспособленным для регулирования сложных и разнообразных кредитных отношений в условиях рыночного хозяйствования. Данное положение учтено в Гражданском кодексе РФ в статье 817, который выделил договор государственного займа в качестве самостоятельной разновидности договора займа. Правовым источником написания курсовой работы является законодательствоРоссийской Федерации.Для иллюстрации теоретических выводов использованы материалы судебнойпрактики. Объектом исследования курсовой работы являютсягражданско-правовые отношения, складывающиеся между участниками гражданскогооборота по поводу предоставления денег или других вещей, определенных родовымипризнаками, на условиях возвратности и платности, в порядке, предусмотренном договором государственного займа. Предметом исследования выступают нормы гражданского законодательства,регулирующие заемные правоотношения, материалы правоприменительной практики, атакже работы ученых-цивилистов, посвященных этой тематике. По вопросам связанным с договором займа в литературе высказывались многие известные специалисты в области гражданского права, такие как Суханов Е.А., Степанюк А.В., Новицкий И.Б. Большой вклад в исследование договора займа внесли следующие ученые М.И. Брагинский, Л.Г. Ефимова, С.С. Банковский, Л.А. Новоселова, С.А. Хохлов и другие. Цель настоящего исследования направлена на правовой анализ института договора государственногозайма в российском гражданском праве. Для достижения указанной цели, были поставлены следующие задачи: — изучить и проанализировать научно-юридическую литературу, нормыдействующего гражданского законодательства на предмет определения правовой сутидоговора государственного займа; — провести сравнительный анализ правовых норм о договоре займа с практикой ихприменения в гражданском обороте с целью определения проблем правоприменения; — на примерах судебной практики по гражданским делам исследовать правильность применения ГК РФ. Методологическую основу работы составляют общенаучные методы: описание,сравнение, классификация, обобщение, анализ, синтез, аналогия; и частнонаучные:формально-юридический, сравнительно-правовой методы познания. Структура работы определяется целями и задачами настоящей работы. Курсовая работа состоит из двух глав, которые сформированы четырьмя параграфами, введением, заключением, глоссарием, списком используемых источников, приложением.В первой главе рассматривается общие положения о договоре государственного займа. Во второй главе изучается специальные положения о договоре государственного займа и судебная практика.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА6 1.1.Понятие договора займа и договора государственного займа 6 1.2. Прекращение договора государственного займа 9 ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА 13 2.1. Договор государственного займа в инвестиционных отношениях 13 2.2. Судебная практика о договоре государственного займа 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 ГЛОССАРИЙ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
Список литературы

1. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1997. - N 51. - Ст. 5712. 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 2)" // СЗ РФ. - 1996. - N 5. - Ст. 410. 3. "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3823. 4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" // СЗ РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3814. 5. Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 N 458 "О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций федеральных займов"// СЗ РФ. - 1995. - N 21, ст. 1967; 1998, N 27, ст. 3193. 6. Постановление Правительства РФ от 10.08.1995 N 812 "О Генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации" // СЗ РФ. - 1995. - N 34. - Ст. 3455. 7. Закон РФ от 13.11.1992 N 3877-1 "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" (утратил силу) // Российская газета. - 1992. - N 279. 30 декабря. 8. Аминов Е.Р. Особенности соглашения о новации в процедуре несостоятельности (банкротства). - М.: Юрист, 2010. - N 5. С. 31-34 // СПС «КонсультантПлюс». 9. Батяев А.А. и др. "1001 договор на все случаи бизнеса" гл. 19. - М.: Равновесие, 2012. - // СПС КонсультантПлюс». 10. Бациев В.В. Практический комментарий отдельных положений главы 26 Гражданского кодекса РФ о прекращении обязательств (за исключением положений о зачете). – СПб.: Кадис, 2016. - N 4. - 5 с. // СПС «КонсультантПлюс». 11. Богданова А.В. Государственный кредит: публично-правовые отношения, оформленные гражданско-правовым договором. - М.: Юстицинформ, 2014. - 18 с. // СПС «КонсультантПлюс». 12. Богданова А.В. К вопросу о месте государственного кредита в системе российского права. - М.: Реформы и право, 2014, - N 1 // СПС «КонсультантПлюс». 13. Грачева И.В. К вопросу о публично-правовой природе государственной гарантии. - М.: Юрист. 2016. N 10. 14. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. - М.:Тип. 1979. С. 430. 15. Демин А. Государственные контракты (публично-правовой аспект). – М.: Юрист, 2011. - N 8. С. 148 - 155. // СПС «КонсультантПлюс». 16. Дюкова К.С. Договор государственного (муниципального) займа. - М.: Юстицинформ. 2014. N 1. 17. Крохина Ю.А. Государственный кредит и государственный долг: политические причины и правовые последствия. - М.: Юрист, 2015. С. 33-37 // СПС «КонсультантПлюс». 18. Прошунин М.М. Финансово-правовые вопросы управления государственным долгом Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. М., 2013. С. 83 – 100. 19. Соколов Е.А. Принципы государственного внутреннего долга. - М.: 1К-Пресс. 2015. N 1. 20. Суханов Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам. - М.: ЮРИТ-Вестник. - 2015. - № 3. 10 с. // СПС «КонсультантПлюс».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА 1.1. Понятие договора займа и договора государственного займа Понятие типового договора займа содержится в ст. 807 ГК РФ. В соответствии с гражданским законодательством по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа является разновидностью реального договора. В силу прямого указания п. 1 ст. 807 ГК РФ он считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Исходя из такого традиционного для российского права подхода к договору займа, в его рамках исключается признание какого-либо юридического значения за обещанием предоставить имущество взаймы. Условие о предоставлении займа, даже согласованное сторонами, не имеет юридической силы, и заимодавец соответственно не может быть понужден к выдаче займа и не несет ответственности за не предоставление заемщику обещанных средств. Договор займа считается незаключенным, если деньги или другие вещи в действительности не были получены заемщиком от заимодавца. Во всех случаях он считается заключенным только на то количество денег или других вещей, которые в действительности были получены заемщиком от заимодавца. По общему правилу договор займа является возмездным. Законодателем установлено, что заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа, если иное не предусмотрено законом или самим договором. Проценты взыскиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа. Договор займа односторонне обязывающий, так как заимодавец, передав деньги (иные вещи), свободен далее от каких-либо обязанностей, в то время как заемщик должен вернуть сумму долга. В роли заимодавца и заемщика по общему правилу могут выступать любые юридические и физические лица за изъятиями, установленными законом[9]. Особый субъективный состав имеет лишь одна разновидность договора займа - государственный заем. Согласно п. 1 ст. 817 ГК РФ по договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а заимодавцем - гражданин или юридическое лицо. При этом оговаривается, что правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальными объединениями. Возможность представления расписки или иного долгового документа заемщиком в подтверждение договора займа и его условий не распространяется на договор государственного займа. Подтверждением такого договора могут служить приобретенные заимодавцем при заключении договора государственные облигации или иные государственные ценные бумаги. В данных ценных бумагах удостоверяется право заимодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Несоблюдение сторонами договора займа простой письменной формы не влечет его недействительности, однако порождает применение положений о последствиях несоблюдения простой письменной формы сделки, предусмотренных п. 1 ст. 162 ГК РФ. Наиболее привлекательными на современном фондовом рынке являются облигации внутреннего государственного займа, так как обязательства, удостоверенные ими, исполняются государством. Договор государственного займа урегулирован в общих чертах ст. 817 ГК РФ. В качестве заемщика по такому договору выступает Российская Федерация, субъект Федерации, а заимодавцем - гражданин или юридическое лицо. Договор государственного займа является реальным, так как согласно п. 3 вышеназванной статьи заключается путем приобретения заимодавцем облигаций или иных государственных ценных бумаг.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg