Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЕГО ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.03.2018
Местное самоуправление — это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и выступает как форма гражданской самодеятельности населения, проявление его социальной активности, способности участвовать в управлении собственными делами и нести за это ответственность Органы местного самоуправления в должны выражать социально-экономические и духовные потребности и интересы местного сообщества.
Введение

Актуальность темы курсовой работы. В современной России возрастают требования к качеству правовых актов, регулирующих те или иные общественные процессы. Ярким примером могут служить последние годы активного развития нормативной базы местного самоуправления, общее направление которого характеризуется стремлением создать систему четкого и полного правового регулирования общественных отношений, связанных с местным самоуправлением. Выстраивается определенная иерархия правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях. Особого внимания заслуживает местное нормотворчество, предполагающее разработку целого комплекса нормативно-правовых актов, касающихся самых различных сторон организации и функционирования власти на местах, порядка решения конкретных вопросов местного значения и форм участия самих граждан в этих процессах. Особая роль, в данном нормотворчестве, безусловно, принадлежит Уставу муниципального образования. Являясь по своей природе правовым актом, непосредственно регулирующим отношения, возникающие в муниципальном образовании, устав муниципального образования, как никакой другой правовой акт, должен учитывать реальные потребности населения муниципального образования и оперативно реагировать на них. Отсюда вытекает адекватное потребностям населения во времени изменение содержательной части устава. Данное высказывание подчеркивает необходимость стабильного правового акта, каким является устав, быть довольно гибким, отвечая потребностям муниципального образования. Подробный анализ Устава муниципального образования в процессе его правоприменения позволяет определить Устав как нормативно-регулятивное средство достижения общегосударственных целей. Непринятие или задержка с изданием Устава муниципальными образованиями, неточное нормативное качество устава в целом или отдельных положений отрицательно сказываются на его реализации. Таким образом, можно говорить, что Устав муниципального образования является основой всего правового обеспечения управления общественными делами муниципального образования. В этом смысле он выступает как важнейший социально-управленческий инструмент. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями этих граждан. С 1 сентября 1995 г. - даты вступления Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в юридическую силу наступает заключительный этап становления муниципального права в Российской Федерации. На этом этапе развития правовой основы местного самоуправления формируется федеральное и региональное законодательство, конкретизирующее общее принципы организации местного самоуправления, принимаются акты, регламентирующие основные стороны жизнедеятельности муниципального образования. Становление муниципального права сопровождалось формированием выборных представительных органов местного самоуправления, избранием глав муниципальных образований, что позволяло перейти к юридическому оформлению статуса муниципальных образований - к разработке и принятию их Уставов. Как основные нормативные правовые акты местного уровня они определили конкретную модель организации местного самоуправления для соответствующего муниципального образования. Наряду с Уставами муниципальных образований принимаются и издаются иные правовые акты местного самоуправления, которые наряду с федеральными и региональными актами формируют единую правовую основу организации и деятельности местного самоуправления. Цель исследования - охарактеризовать Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения. Объектом исследования является правовое регулирование местного самоуправления. Предмет исследования - Устав муниципального образования. Цель исследования предполагает решение следующих задач: 1. Рассмотреть особенности правового регулирования местного самоуправления. 2. Дать классификацию правовых актов местного значения. 3. Рассмотреть процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования 4. Указать роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного самоуправления. Методы исследования - анализ и обобщение полученного материала, а так же опыта, собранного из книг, статей и научно-практических публикаций. Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………...………………..3 Глава 1. Устав муниципального образования в системе правовых актов местного значения………….………………………………………………………..6 1.1. Правотворческая деятельность местного самоуправления: понятие и сущность правовых актов местного значения. ……………………………………6 1.2. Специфика правового акта местного значения. ……………………...17 1.3. Классификация правовых актов местного значения. ………………...21 2. Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения. ………………………………………………………………...29 2.1. Сущность, структура и правовое значение устава муниципального образования. ………………………………………………………………………..29 2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования. ………………………………………………………………………..33 Заключение…………………………………………………………………..45 Библиографический список…………………………………………………49
Список литературы

1.Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М., 1996. 2.Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. С. 34. 3.Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: Юрид. лит., 1998 4.Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 13-14. 5. Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: Юрид. лит., 1998 6. Нерсесяц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. М., 1998. С. 50 7. Шугрина Е.С. Муниципальное право. - М., 2001 8. Акмалова А.А. Муниципальное право России. – М., 2002. – С. 117-121 9. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ 10. Прусаков Ю.М., Нифанов А.Н. Местное самоуправление России. Ростов – н/Д., 2007. – 516 с. 11. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Отрывок из работы

Глава 1. Устав муниципального образования в системе правовых актов местного значения. 1.1. Правотворческая деятельность местного самоуправления: понятие и сущность правовых актов местного значения Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности) . Управление местными делами у нас существовало всегда, однако местное самоуправление в нашей стране появилось лишь в конце 1980-х — начале 1990-х гг. После октябрьской революции 1917 г., вопреки тезису К. Маркса о периоде социалистического государства как об обратном поглощении государственной власти обществом, зачатки местного самоуправления, существовавшие в царской России, были полностью уничтожены. Вместо этого на местах были организованы местные советы и их исполнительные комитеты, которые являлись частью единой централизованной системы органов государственной власти, построенной по принципу демократического централизма, что на практике вылилось в концентрацию государственной власти в высших эшелонах системы государственных органов. Другими словами, местные советы являлись лишь «агентами» вышестоящих органов государственной власти и были лишены сколько-нибудь ощутимой самостоятельности в решении вопросов местного значения. Положение усугубилось тем, что на деле воля советов подменялась решениями аппарата КПСС. Интерес к идее местного самоуправления появился в конце 1980-х — начале 1990-х гг., что было связано с демократизацией советского общества и с начавшимся процессом децентрализации управления государством. Необходимо заметить, что переход от единой системы советов к системе органов местного самоуправления был постепенным и на практике еще не завершился. Важнейшим этапом в развитии местного самоуправления стало принятие Конституции РФ 1993 г., где была закреплена классическая, идеальная его модель, реализовать которую будет достаточно сложно, хотя к этому необходимо стремиться. Местное самоуправление — это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения определенной территории по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения. Суть местного самоуправления заключается в автономности от других органов государственной власти, самостоятельности населения в решении местных проблем. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а, значит, последние не могут давать обязательных указаний муниципальным органам. В самом деле, ведь местное население наверняка лучше разбирается в своих проблемах и сможет найти лучшие пути их разрешения. Следовательно, вполне допустимо власть местного самоуправления назвать «четвертой властью», существующей в нашем обществе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg