Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.03.2018
На основании произведенного исследования можно сделать вывод о том, что в настоящее время организация развития познавательных процессов является важной актуальной задачей. Особенности организации данного процесса связаны с необходимостью сопоставления требований обязательного минимума от дошкольников с их физиологическими особенностями и способностями. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора. Вскоре он уже может подавить свои непосредственные побуждения, например, не реагировать на привлекательный предмет. Это становится возможным благодаря более сильным мотивам, которые выполняют роль «ограничителей».
Введение

Дошкольный возраст является очень важным периодом развития человека, поскольку именно в этом возрасте начальные процессы формирования и становления личности соприкасаются с подготовкой к систематическому школьному обучению. Каждый ребенок дошкольного возраста по-своему уникален, однако, существуют определенные закономерности развития на данном этапе, необходимость исследования которых обусловлена важностью психологического сопровождения детей в целях их эффективного развития. Данная работа обладает высокой степенью актуальности и практической направленности, поскольку исследование особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста необходимо для выработки эффективной методики психологического сопровождения ребенка с целью выявления его способностей, возможностей развития, оперативного устранения возникающих проблем. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования должно стать обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка. Таким образом, исследование особенностей развития познавательных процессов необходимо для поддержания процесса становления и развития личности дошкольника. Поскольку особенностями деятельности психологана современном этапе обусловлен комплексный методологический подход к исследованию особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста, существует широкое разнообразие научных исследований, посвященных данной проблематике, таких авторов, как М.К. Акимова, А.В. Брушлинский, Л.А. Венгер, К.М. Гуревич, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Сухарева, А.Н. Яшкова; А.М. Гирфолд, Э. Стоунс. Целью данной работы является рассмотрение особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Задачами данной работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие: 1) рассмотреть теоретическое обоснование развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста; 2) провести эмпирическое исследование развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста; 3)сформулировать выводы об эффективности развития познавательных процессов у исследуемой группы детей. Объект исследования – негосударственное образовательное учреждение «Центр интеллектуально-эстетического развития детей «Антошка». Предмет исследования – организация развития познавательных процессов у детей в рамках исследуемого дошкольного учреждения. Гипотеза исследования: применение методов сказкотерапии и песочной терапии способствует развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Научная новизна исследования состоит в выработке результатов, которые могут использованы в общенаучных подходах к исследованию развития познавательных процессов. В целях решения поставленных задач используются следующие методы исследования: - метод прогнозирования; - сравнительный метод; - аналитический метод; - метод аналогии; - метод наблюдения; - эксперимент. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения полученных результатов в профессиональной рекламной и социокультурной деятельности. Исследование проводилось в старшей группе НОУ ЦИЭРД «Антошка», численность испытуемых – 20 детей в возрасте от 5 до 6 лет, показывающих средние способности к обучению. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена выбранной темой исследования и включает в себя введение, две главы, разбитые на параграфы, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста 6 1.1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста 6 1.2. Познавательные процессы у детей дошкольного возраста 9 1.3. Функции, обусловленные трудностями в обучении 14 Выводы по 1 главе 19 Глава 2. Эмпирическое исследование развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста 21 2.1. Организация и методы исследования 21 2.2. Анализ исследования и интерпретация 27 2.3. Анализ интерпретационной динамики 33 Выводы по 2 главе 52 Заключение 55 Список литературы 58 Приложения 61
Список литературы

1. Акимова М.К. Психодиагностика в детском саду / М.К. Акимова. – М.: Наука, 2011. – 489 с. 2. Андреев С.А. Развитие познавательных процессов у дошкольников / С.А. Андреев. – М.: Академия, 2014. – 478 с. 3. Балашова Т.Н. Психолог дошкольного образовательного учреждения / Т.Н. Балашова. – М.: Юнити, 2012. – 291с. 4. Бердников А.И. Конфликтология. – М.: Феникс, 2013 / А.И. Бердников. – 350 с. 5. Варламова Я.Е. Развитие познавательных процессов у дошкольников / Я.Е. Варламова. – М.: Юнити, 2011. – 224 с. 6. Венгер Л.А. Педагогика и психология в детском саду / Л.А. Венгер. – М.: Юрайт, 2013. – 541 с. 7. Волков Б.С. Психодиагностика в детском саду / Б.С. Волков. – М.: Юнити, 2014. – 378 с. 8. Гуревич К.М. Психология познавательных процессов / К.М. Гуревич. – М.: Юнити, 2011. – 325 с. 9. Гусева Е.В. Развитие познавательных процессов у дошкольников/ Е.В. Гусева. – М.: Академия, 2012. – 562 с. 10. Давыдов С.А. Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста / С.А. Давыдов. – М.: Планета, 2012. – 345 с. 11. Ершова Е.А. Психологическая служба ДОУ / Е.А. Ершова. – М.: Абак, 2013. – 245 с. 12. Зельский И.А. Особенности развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / И.А. Зельский. – М.: Юнити, 2012. – 228 с. 13. Зуева Е.А. Психодиагностика в детском саду / Е.А. Зуева. – М.: Академия, 2013. – 495 с. 14. Касьянова Г.Ю. Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста/ Г.Ю. Касьянова. – М.: Абак, 2013. – 296 с. 15. Климычева М.И. Психодиагностика в детском саду / М.И. Климычева. – М.: Феникс, 2013. – 289 с. 16. Козлова М.А. Мир глазами дошкольника / М.А. Козлова. – М.: Наука, 2012. – 314 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое обоснование развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста 1.1. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года – 6-7 лет) обладает рядом отличительных особенностей ввиду того фактора, что ребенок выходит за пределы своей семьи и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной позиции является взрослый как носитель общественной функции. В тоже время, ребенок не в состоянии действительно участвовать в жизни взрослых. Данное расхождение разрешается в игре, как в ведущей деятельности, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый - как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главным изменением в поведении ребенка является то, что желания отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Кроме того, игра на один и тот же сюжет постепенно становится более устойчивой, длительной. Если в 3-4 года ребенок может посвятить ей только 10-15 минут, а затем ему нужно заняться чем-то другим, то в 4-5 лет одна игра может продолжаться 40-50 минут. Старшие дошкольники способны играть в одно и то же несколько часов подряд, а некоторые игры растягиваются на несколько дней. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность – режут хлеб, подметают пол, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и часто забывают о результате – для чего и для кого они это сделали. Для средних дошкольников главное – отношения между людьми, игровые действия производятся ими не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими четко контролируется. Игровые действия постепенно теряют свое первоначальное значение. В сущности, предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью. В развитии игры выделяются 2 основные стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики конкретных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся деятельность взрослого человека и социальные отношения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg