Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

arina_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.03.2018
Таким образом, из выше сказанного можно сделать следующие выводы: 1. Универсальные учебные действия определяются как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающий его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выделяет такие виды универсальных учебных действий как личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. 3. В рамках концепции универсальных учебных действий коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия.
Введение

Мобильность, активность, успешность – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Выпускники школы не только знакомы с этими определениями, но и осознанно стремятся к их воплощению в жизни. Обществом востребованы специалисты, способные к самостоятельному принятию решений, умеющие действовать в быстро изменяющихся ситуациях, адекватно ориентирующиеся во всех сферах социальной жизни. Воспитание такого профессионала предполагает содействие самостоятельному развитию личности, ее готовности к самореализации в профессии, адаптации в социуме. На такой подход к образованию направлен новый ФГОС. Основная задача современного образования «не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации». Стандарт устанавливает три основные группы результатов образования – личностные, метапредметные и предметные. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и регулятивные. Программа формирования универсальных учебных действий предназначена для того, чтобы акцент в школьном образовании сделать на развитие у обучаемых навыков учебной деятельности, вооружение их такими умениями, которые облегчат учебный труд, сделают его привлекательным и позволят получать радость от процесса обучения. Если о предметных учебных действиях каждый учитель имеет четкое представление, то о личностных и метапредметных довольно смутное. Среди метапредметных учебных действий особое внимание следует уделить коммуникативным, т.к. в основе понимания лежит адекватное восприятие и переработка информации. Кроме того, коммуникативные действия позволяют ему строить продуктивные взаимоотношения с окружающими. По мнению кандидата филологических наук Олега Георгиевича Егорова: именно коммуникативная функция урока не достаточно реализуется в современной начальной школе. Хотя именно от умения учащихся взаимодействовать с учителем и между собой во многом зависит эффективность усвоения знаний, психологическое состояние учеников, влияющее на конечный результат образовательного процесса [Проблемы развития современной школы (Из опыта работы): монография/ О.Г. Егоров. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013]. Таким образом, возникает противоречие между обозначенной в нормативных актах потребностью обучения младших школьников взаимодействию и недостаточной реализацией данной потребности на практике. Формулировка данного противоречия определило проблему исследования: каковы основыразвития умения взаимодействовать на уроках окружающего мира? В качестве объекта изучения выступает образовательный процесс на уроках окружающего мира. Предмет изучения – развитие у младших школьников умения взаимодействовать на уроках окружающего мира. Цель работы – разработать проект, направленный на развитие у младших школьников умения взаимодействовать на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования: развитие у младших школьников умения взаимодействовать на уроках окружающего мира будет успешным, если: - механизм развития коммуникативной компетенции школьников функционирует благодаря включению учащихся в учебное общение на основе создания ситуации успеха, стимулированию их коммуникативной деятельности; - выявлены методы и приёмы, способствую¬щие переходу ребёнка с низкого на более высокий уровень развития умения взаимодействовать; - разработана диагностика,позволяющие адекватно оценить развитие умениявзаимодействовать у школьников и, на этой основе, совершенствовать процесс их формирования. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по теме исследования и изучить теоретические аспекты развития у младших школьников умения взаимодействовать. 2. Определить особенности развития умения взаимодействовать у младших школьников на уроках окружающего мира. 3. Выявить уровень развития умения взаимодействовать у младших школьников с помощью проведения диагностик. 4. Разработать конспекты уроков окружающего мира, на которых реализуется развитие умения взаимодействовать у младших школьников. Структурноработа состоит из введения, где прописаны цели, задачи, предмет и объект исследования, гипотеза, актуальность; двух теоретических частей. В первой части рассматриваются теоретические аспекты развития умения взаимодействовать у младших школьников.Во второй части речь идет об организации процесса развития умения взаимодействовать младших школьников на уроках окружающего мира во 2 «Б» классе МАОУ СОШ №11 г. Боровичи. А также заключения, где сделаны выводы по рассматриваемой теме; списка используемой литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Теоретические аспекты развития умения взаимодействия у младших школьников 1.1 Умение взаимодействовать как одно из важных коммуникативных умений младших школьников 1.2 Особенности умения младших школьников взаимодействовать Глава 2 Развитие умения взаимодействовать на уроках окружающего мира во 2 классе МАОУ СОШ № 11 г. Боровичи 2.1 Организация исследования развития умения взаимодействовать младших школьников и результаты проведения диагностик 2.2 Возрастные особенности развития у младших школьников умения взаимодействовать 2.3 Особенности развития умения взаимодействовать на уроках окружающего мира 2.4 План-конспекты уроков по разделу «Природа в жизни человека» ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
Список литературы

1. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся //Управление начальной школой. - 2009. - № 2. 2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996. 3. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей /А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. - М.: Ось-89, 1997. 4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя /Под ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. 5. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. м-лов для админ., педагогов и шк. психологов. / М.Р. Битянова. - М.: Педагогический поиск, 1997. 6. Бодалев А.А. Психология общения: Энциклопедический словарь. - М.: Когито центр, 2011. 7. Волков Б. С., Волкова Н. В. Психология общения в детском возрасте. Практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. - М., 2003. 8. Горбунова Т.Н. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы //http://festival.1september.ru/ 9. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников: Автореферат диссертации. - Ижевск, 2010. 10. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. - .: Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. 11. Дубровина И.В. Психология: Учебник. - М.: Академия, 1999. 12. Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике //http://www.voppsy.ru/ 13. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа - 2008. - №11. 14. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: МПСИ, 2010. 15. Казанская В. С. Психология и педагогика: краткий курс. - СПб.: Питер, 2008. 16. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Академия, 2008. 17. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М., 2007. 18. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. - М.: Профит Стайл, 2007. 19. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах //Начальная школа. - ¬ 2008. - ¬№7. 20. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности. - Псков, 2005. 21. Мостова О.Н., Агафонова И. Н. Индивидуально-типологические особенности общения младших школьников // Сб.: Служба практической психологии в системе образования. Вып. 9. - СПб., 2005. 22. Мудрик А.В. Социализация человека. - М.: Модек, 2011. 23. Педагогика: Электронный учебник /Под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2009. 24. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. - М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007. 25. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. - М., 1994. 26. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010. 27. Практическая психология: Учебник для вузов /Под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб., 2001. 28. Программа формирования универсальных учебных действий // Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М., 2009. 29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие в 2-х кн. Кн. 1. - М., 1999. 30. Тищенко В.А. Рефлексия как условие формирования коммуникативных умений школьников //http://www.rusnauka.com/ 31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010. 32. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни - М.: Московский центр качества образования, 2010. 33. Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению / Л.А. Шустова // Вопросы психологии. - 1990. - №2. 34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. 35. Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Система развивающего обучения. - М., 1999. 36. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. - СПб.: Речь, 2003. 37. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. - М.: Академический проект, 2003.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты развития умения взаимодействия у младших школьников 1.1 Умение взаимодействовать как одно из важных коммуникативных умений младших школьников Теоретико-методологическим обоснованием развития универсальных учебных действий может служить системно-деятельностный культурно-исторический подход, базирующийся на положениях научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, а также в концепции совместных форм учебных действий и учебного сотрудничества В.В. Рубцова, Г.А. Цукермана и др. В соответствии с культурно-исторической теорией Л.С. Выготского коммуникативная деятельность определяется как «взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата» [Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения/НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М., Педагогика, 1986]. В контексте концепции универсальных учебных действий «Словарь – справочник современного российского профессионального образования» определяет коммуникацию как смысловой аспект общения и социального взаимодействия. Коммуникация обслуживает совместную деятельность людей и предполагает не только обмен информацией, но и достижение некой общности – установление контактов, кооперацию (организацию и осуществление общей деятельности), а также процессы межличностного восприятия, включая понимание партнера [Словарь–справочник современного российского профессионального образования/авторы-составители: Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н. - Выпуск 1.- М.: ФИРО, 2010 г.]. В словаре отмечается, что коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают: - социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; - умение слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В соответствии с ФГОС к коммуникативным учебным действиям относятся: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Учебно-коммуникативные трудности, с которыми сталкиваются школьники, рассмотрены в трудах Г.В. Бурменской, И.В. Дубровиной, А.Н. Корнева, Г.Ф. Кумариной, Р.В. Овчаровой, И.Н. Садовниковой и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg