Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Экономическая сущность таможенно – тарифных мер регулирования внешней торговли

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.03.2018
В работе исследуется понятие таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Предложено связывать институт таможенно-тарифного регулирования с применением не только таможенного тарифа (таможенных пошлин), но и процедур, примыкающих к его определению. Таможенно-тарифное регулирование - это совокупность таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых таможенными органами в целях взимания таможенных пошлин в федеральный бюджет при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, регулирования ВЭД и товарооборота. Проведенный анализ позволил прийти к выводу, что экономическими инструментами таможенного регулирования являются институты таможенной пошлины, определение таможенной стоимости, определения страны происхождения товара, тарифных льгот и преференций, установление и введение кодов ТН ВЭН.
Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике и создание единого таможенного пространства влечет за собой необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений. С помощью инструментов таможенно-тарифной политики РФ решает многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета. Цель работы – изучить экономическую сущность таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли. Предмет исследования –таможенно-тарифные методы регулирования внешней торговли. Объект исследования – внешняя торговля. Задачи, поставленные в работе: ? изучить теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования во внешней торговле; ? провести анализ таможенно-тарифных мер регулирования внеш-ней торговли; ? сделать совершенствование таможенно-тарифных методов регулирования внешней торговли в России. В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования: проанализировать, обосновать, раскрыть, выявить, охарактеризовать, разработать. Теоретической и методологической основой данной работы послужили научные и методические труды российских и зарубежных авторов, опубликованные в периодических изданиях. В работе использовались следующие методы: экономические методы исследования, метод наблюдения, социально-экономический анализ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 5 1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования 5 1.2. История появления таможенно-тарифного регулирования во внешней торговле 9 1.3. Меры регулирования внешней торговли 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 14 2.1. Изменение таможенно-тарифного регулирования в рамках вступления России в ВТО 14 2.2. Таможенно-тарифное регулирование экспорта в России 17 2.3. Таможенно-тарифное регулирование импорта в России 19 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ МЕТОДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ 21 3.1. Современное состояние таможенно-тарифных методов регулирования внешней торговли в России 21 3.2 Пути совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли в России 26 3.3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования на 2017-2018 года 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 Список литературы 37
Список литературы

1. Генеральное соглашение о тарифах и торговле, многосторонне со-глашение по торговле товарами, входящее в Приложение 1А к Мараккеш-скому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации - Собрание законодательства РФ; 2012 г.; № 37 (приложение, ч. VI). 2. Соглашение по защитным мерам (Марракеш, 15 апреля 1994 года) - Собрание законодательства РФ; 2012 г.; № 37 (приложение, ч. VI). 3. Соглашением о применении статьи VI Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (Марракеш, 15 апреля 1994 года) - Собрание законодательства РФ; 2012 г.; № 37 (приложение, ч. VI). 4. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (Марракеш, 15 апреля 1994 года) - Собрание законодательства РФ; 2012 г.; № 37 (приложение, ч. VI). 5. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года)- Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014. 6. Договор о зоне свободной торговли (Санкт-Петербург, 18 октября 2011 года) - Собрание законодательства РФ; 2012; № 40, ст. 5340. 7. Проблемы унификации международного частного права. Монография. Ответственные редакторы: А.Л. Маковский, И.О. Хлестова. М.: ИЗиСП, "Юриспруденция", 2012. 8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации по ред. А.Н. Козырина. М.: «Проспект», 2004. 9. Таможенный кодекс Российской Федерации в редакции 1993 года - Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 05.08.1993, № 31, ст. 1224. 10. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» - Собрание законодательства РФ, 2003, № 50, ст. 4850. 11. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 165 «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» - Собрание законодательства РФ, 2003, № 50, ст. 4851. 12. Федеральный закон от 14 апреля 1998 года № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 16, ст. 1798. 13. Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17. 14. Соглашении о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года. 15. Закон «О таможенном тарифе» Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 23.07.2013). 16. Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 28.07.2012). 17. Карро Д., Жюйар П. Международное экономическое право (пер. с франц.). М.: 2002. С. 182 – 183. 18. GATT. Activities in 1973. Geneva. 1974. 19. Coding Systems of trade control measures / Directory of Import Regimes / UN. Conf. on trade a. development. N.Y.: UN, 1994. 20. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25.01.2008, (ред. от 25.09.2013). 21. Хилл Ч. Международный бизнес. 8-е изд. – СПб.: Питер, 2013. 22. Решение Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 г. № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»; 23. Соглашение от 22 октября 1997 года о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза. 24. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год http://www.sbo-paper.ru/analytics/CustomsLaw/tariffpolicy2009. 25. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов - economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity. 26. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов - http://do.gendocs.ru/docs/index-376629.html. 27. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов - http://government.ru/media/files/41d4696fa3e0ca103444.pdf. 28. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования Одним из инструментов государственного управления является тамо-женно-тарифное регулирование. Его основной стратегической задачей, как и всей внешнеэкономической политики государства, является создание условий наибольшего благоприятствования развитию отечественного бизнеса. Кроме факторов национального экономического развития, таможенно-тарифное регулирование преследует цель управления процессами интернациональной экономической жизни, затрагивающими интересы страны. Таможенно-тарифное регулирование регламентируется таможенным законодательством и осуществляется в полном соответствии с его требова-ниями. Таможенное дело, в свою очередь, является совокупностью средств и методик, направленных на соблюдение и выполнение всех необходимых мероприятий по осуществлению полноценного таможенного регулирования. Это предполагает контроль со стороны таможенных органов над исполнением законов и постановлений о запрете и ограничениях на ввоз/вывоз некоторых товаров и групп товаров, а также их транзита через территорию страны. Тарифное регулирование имеет две основные функции – протекцио-низм, что означает защиту отечественной продукции от конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей; и фискальную, которая направлена на пополнение государственного бюджета. Таможенная тарификация присутствует в арсенале всех стран мира. На современном этапе развития внешнеэкономических связей таможенно-тарифное регулирование унифицировано на основе гармонизированной системы описаний и кодировки всех товаров, что значительно упрощает систему тарификации на разных языках и сопоставление пошлинных ставок на идентичные товары. Государство приобретает тем больше весомых аргументов и широких возможностей для маневра при проведении переговоров о взаимных тарифных уступках, чем больше позиций товаров наличествует в ее импортных таможенных ставках. Использование таможенных тарифов с оптимальными пошлинными ставками обладает несколькими бесспорными достоинствами. Так, если го-сударство в состоянии влиять на уровень мировых цен, оптимизированные таможенные ставки могут принести ей весьма ощутимую прибыль. Введение оптимальных тарифов всегда лучше экономической пассивности. В предыдущем повествовании неоднократно указывалось, что при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств заинтересованные лица должны уплатить в пользу государства определенные денежные суммы, именуемые таможенными платежами. Основой для расчета этих платежей является таможенный тариф. Слово «тариф» происходит от названия небольшого города Тарифа близ Гибралтарского пролива. Арабы во время своего владычества над обоими берегами пролива взимали в Тарифе сбор (по особой таблице) со всех судов, проходивших через пролив, соответственно качеству и количеству груза. Впоследствии таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться в других странах, а слово «тариф» вошло во всеобщее употребление.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 28 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg