Актуальность, написанной мною работы, заключается в том, экономика охватывает сферу человеческой деятельности, которая имеет дело с тем, как люди обеспечивают их материальное благополучие. Она смотрит на сложные наборы операций, которые происходят по всему миру каждый день. Эти сделки решение о глобальном распределении сырья и капитала. Она также смотрит на решения, которые люди делают, когда они решают, как расставить приоритеты в их потребностях и как они хотят тратить свои деньги. Он может варьироваться в масштабе от того, как один человек или семья будет организовывать свою деятельность, как должны или могут быть организованы страны и общества. Поэтому экономика имеет дело с огромным предметом; она предлагает способ понимания практически всех видов человеческой деятельности на любом уровне детализации. Путь, в котором она может сделать все это, до сих пор остается единым, и заключается в принятии различных принципах, которые будут применяться: в покупке обеда школьником, транснациональных компаниях, присоединяемых на фондовом рынке, или контроле странами за торговлей.
В России рынок представляет собой особый экономический механизм, который способствует эффективному распределению ресурсов, управления и формирует цены, спрос и предложение, и в конечном итоге нормализовать экономику России, бросая их невыгодным, неконкурентоспособных компаний и предприятий. Любой рынок базируется на трех основных элементах: цене, спроса и предложения. С микроэкономической точки зрения рынка – механизма взаимодействия между продавцами и покупателями, иными словами, отношение спроса и предложения.
Теория, она же закон спроса и предложения является один из самых действенных инструментов в экономике для объяснения многих изменений в экономическом окружении. Закон спроса и предложения устанавливает зависимость величины спроса и предложения товаров на рынке от их цен. Чтобы увидеть как определяются рыночные цены, используются понятия кривая спроса и кривая предложения. Именно движение цен – механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение и спрос. Рыночное равновесие – это такая ситуация на рынке, когда спрос и предложение равны между собой.
Инструменты, которые способствуют установлению равновесия на рынке:
1. Цена.
2. Спрос и предложение.
3. Конкуренция.
В экономической теории существует два подхода к рассмотрению рыночного равновесия:
1 подход. По Вальрасу. Его подход заключается в том, что величины спроса и предложения являются функцией цены.
2 подход. По Маршаллу. Он показал, что цена является функцией объемов спроса и предложения.
В наше время, в экономике наиболее актуален и распространен второй подход.
Для того, чтобы осознать рыночную экономику во всей ее полноте необходимо усвоить два важных понятия:
1. Спрос
2. Предложение
Эти два понятия взаимосвязанные элементы рыночного механизма, где спрос определяется финансовым состоянием потребителя, а предложение – совокупностью товаров, которые предлагают производители.
Спрос и предложение так же определяются очень важным фактором–эластичностью. Эластичность спроса – это реакция потребителя на изменение цены на тот или иной товар. Эластичность предложения– реакция предложения товаров на изменение их цены.