Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Основы речевого (вербального) воздействия на аудиторию

arina_pal 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2018
Искусство речевого воздействия заключается в умении говорящего усилить свою коммуникативную позицию и защитить её от влияния собеседника. С этой целью используются различные вербальные и невербальные средства коммуникации. Эффективность речевого воздействия зависит от особенностей непосредственно воздействия, от индивидуальных особенностей собеседников и коммуникационной ситуации.
Введение

С древнейших времён люди стремились понять, в чём секрет воздействия живого слова, является ли это даром врождённым илирезультатом длительного обучения и самообразования. Неопровержимость влияния языкового воздействия на поведение человека закреплена в народной мудрости в виде пословиц и поговорок: язык мой – враг мой; а также в виде афоризмов и крылатых выражений: язык переодевает мысли (Л. Витгенштейн); язык – это путь цивилизации и культуры (А. Куприн). Данная тема представляет особую актуальность, так как в современном обществе эта наука остро необходима для совершенствования навыков межличностного и делового общения.Публичная речь представляет особый интерес для лингвистики, как и любая другая речевая деятельность человека, и имеет определённую коммуникативную задачу, а именно влияние на аудиторию. Объект исследования: речевое воздействие. Предмет исследования: эффективное вербальное воздействие на аудиторию. Цель работы: оценка эффективности влияния речевых конструкций. Новизна данной работы заключается в выработке конкретных примеров речевых стратегий, а также распределение языковых средств, используемых в рекламе для воздействия на адресата, на несколько уровней. В данной работе широко используются такие методы исследования, как: обобщение и систематизация известных данных, структурный метод, статистический метод, монографический (описательный) метод. В процессе написания курсовой работы был проведен анализ научной литературы, словарей, пособий и материалов периодических изданий. На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи: 1. Ознакомиться с основными понятиями речевой коммуникации 2. Изучить предпосылки речевого воздействия 3. Выявить основные способы речевого воздействия 4. Анализировать различные типы речевых стратегий 5. Рассмотреть сферы действия вербального воздействия Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. В данной работе присутствуют отсылки к библиографии с пометкой «[…]», а также отсылки к списку источников с пометкой «(…)». Работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, цель исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе представлены теоретические основы речевых конструкций, включающие в себя такие аспекты, как основные понятия, историю возникновения речевого воздействия и предпосылки речевого воздействия. Во второй главе рассматриваются способы и формы речевого воздействия, а также приводятся примеры речевых стратегий. Третья глава посвящена основным сферам, в которых применяется речевое воздействие. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Теоритические основы речевых конструкций 4 1.1 Основные понятия 4 1.2 Становление речевого воздействия как науки 5 1.3 Предпосылки речевого воздействия 6 Глава 2. Способы и формы речевого воздействия 7 2.1 Способы речевого воздействия 7 2.2 Инструменты речевого воздействия 9 2.3 Общая схема речевого воздействия 11 2.4 Примеры речевых стратегий 13 Глава 3. Основные сферы речевого воздействия 16 3.1 Сферы деятельности, применяющие речевое воздействие 16 3.2 Речевое воздействие в рекламе 17 3.3 Речевое воздействие в политической сфере 19 Заключение 20 Библиографическое описание. 22 Источники материала. 23
Список литературы

1. Баранов А.Н., Паршин П.Б. Роль языка в средствах массовой коммуникации. М., 1986 2. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику. М., 2000 3. Блакар Р. М. Язык как инструмент социальной власти (теоретико-эмпирические исследования языка и его использования в социальном контексте) // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. С. 88-125. 4. Быкова О.Н. Языковое манипулирование общественным сознанием. Красноярск. 1999. 64с. 5. Введенская Л.А. Культура речи. Ростов н/Д.: Феникс, 2000 6. Гойхман О.А., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. 2-е изд. М.: ИНФРА-М. 2008. 207с. 7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1997 8. Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2001. 358с. 9. Иссерс О.С. Речевое воздействие.4-е изд. М.: Флинта, 2016. 224с. 10. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л., 1978 11. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999 12. Стернин И.А. Основы речевого воздействия. 2-е изд. Воронеж: Истоки, 2012. 178с. 13. Тарасов Е. Ф. Методологические и теоретические проблемы речевого воздействия // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. С. 5–18. 14. Цуладзе А.Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 1999 15. Чиж О. К. Речевые средства воздействия на общественное сознание: языковое манипулирование в СМИ // Молодой ученый. 2012. №3. С. 282-284.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоритические основы речевых конструкций 1.1 Основные понятия Для более точного понимания и изучения эффективности вербального воздействия на собеседника, необходимо предоставить ряд терминологических определений рассматриваемой темы: Речевое воздействие, вшироком смысле – воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами – с помощью сообщений на естественном языке. Иногда под понятие речевого воздействия подводят также использование сообщений, построенных средствами так называемых паралингвистических (т.е. «окололингвистических») семиотических систем, к которым относятся, прежде всего, жесты, мимика и позы. В узком смысле, который на практике встречается гораздо чаще, под речевым воздействием понимают использование особенностей устройства и функционирования перечисленных знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения (1, с. 1). Общение - взаимодействие между людьми, а именно обмен собеседников сообщениями, идеями, чувствами. В общении достигается определенная цель, некоторый общий результат. Собеседник – лицо, обменивающееся информацией с кем-либо, непосредственный участник беседы. Риторика – наука, изучающая эффективность публичной речи. В широком смысле риторика включает в себя и межличностное, и деловое общение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 25 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 31 страница
2000 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 33 страницы
370 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 28 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 25 страниц
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg