Основное предназначение прибыли в нынешних условиях хозяйствования представляет собой отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности компании. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат компании, связанных с реализацией и производством своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна предстать цена изделия.
В упрощенном варианте прибыль представляет собой разность между валовым доходом и издержками обращения. Подобную прибыль принято называть бухгалтерской (валовой) прибылью, она отражает финансовый результат конкретной деятельности компании.
Экономическая прибыль - это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Задача любого предприятия на рынке - получение наибольшей экономической прибыли. Эта прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов предприятия и способности его к самофинансированию.
Основными показателями прибыли, которые используются для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступают: прибыль до налогообложения, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, которая остается в распоряжении компании или чистая прибыль. Большое влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а отсюда и прибыли от реализации товаров.
Анализ прибыли проводят в целом по предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспортировке и т. п. В процессе анализа изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние факторов на ее размер и выявляют резервы роста чистого дохода.
При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности. Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным соотношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала.
Показатель рентабельности собственного капитала имеет большое значение для руководства предприятия. Он служит критерием для оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже, этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги.
Прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, что свидетельствует об актуальности данной темы.
Целью исследования является проведение анализа формирования и использования прибыли и определение направлений ее повышения на примере ООО «Новгородпродуктсервис».
Задачи работы тесно связаны с поставленной целью, и их решение ведет к достижению поставленной цели. В работе были поставлены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы анализа формирования и использования прибыли предприятия.
2.Провести оценку имущественного положения и показателей финансового состояния предприятия
3.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Новгородпродуктсервис».
4.Определить мероприятия по увеличению прибыли ООО «Новгородпродуктсервис»
5. Провести анализ формирования и использования прибыли ООО «Новгородпродуктсервис»
Объектом изучения является ООО «Новгородпродуктсервис».
Предметом работы являются отношения, которые складываются на предприятии в процессе распределения и формирования прибыли.
Методологической базой работы являются: монографический, расчетно-конструктивный метод, аналитический, метод сравнения.
Основными материалами, которые были использованы в написании курсовой работы, являются следующие: нормативно-правовые акты РФ, монографии, учебная литература.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.