Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Ассортиментная политика предприятия и направления ее совершенствования

veronikamarket23 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
Дипломная работа содержит теоретическую часть ассортиментной политики и практическую часть на примере кондитерской фабрики "Коммунарка". Год сдачи:2020. Белорусский Государственный Университет.
Введение

ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день в связи с достаточно стремительным развитием рыночного механизма перед всеми субъектами хозяйствования встает проблема обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности. Успех на рынке, конкурентоспособность и прибыльность предприятия определяется, зачастую, способностью ассортимента товаров предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровнях. Ассортиментная политика субъекта хозяйствования в настоящее время выступает в качестве одной из самых актуальных функций маркетинга. Роль и место ее предопределяется тем, что продукция выступает в роли центрального звена в маркетинге и является средством удовлетворения фундаментальных потребностей человека. Успешность маркетинговой деятельности субъекта хозяйствования непосредственным образом зависит от наличия необходимой и высококачественной продукции, от грамотного использования эффективных и рациональных стратегий управления продукцией.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9 1.1 Понятие и характеристика товарного ассортимента предприятия 9 1.2 Сущность и содержание ассортиментной политики предприятия 16 1.3 Методические подходы к формированию и управлению ассортиментом 24 1.4 Нормативно правовые документы, регулирующие ассортиментную политику субъекта хозяйствования Республики Беларусь 34 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ СОАО «КОММУНАРКА» 38 2.1 СОАО «Коммунарка» как объект маркетингового анализа 38 2.2 Анализ структуры ассортимента продукции 48 2.3 Оценка эффективности реализации ассортиментной политики 54 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ СОАО «КОММУНАРКА» 60 3.1 Улучшение структуры ассортимента 60 3.2 Ввод нового товара 66 3.3 Автоматизация процесса анализа и планирования ассортимента 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88 ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Акулич, И. Л. Цифровой маркетинг : электронный учебно-методический комплекс для магистрантов/ И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 524 с. 2. Артушян, М. Х. Формирование и реализация товарной политики предприятия: теоретический аспект / М. Х. Артушян // Экономика и управление . – 2016. – №3. – С. 118-123. 3. Барамыко, Л. В. Методические подходы к формированию и оценки товарной политики предприятия/ Л. В. Борамыко // Управление экономическими системами. – 2016. – №48. – С. 32-34 4. Барамыко, Л. В. Повышение эффективности управления товарной политикой предприятия / Барамыко Людмила Владимировна // Предпринимательство. – 2016. – № 24 (246). – С. 69-77. 5. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2016. – 219 с. 6. Блощаненко, Ю.В., Козел И.В. Характеристика методов анализа и планирования ассортимента // Экономика и социум. – 2015. – № 2. – c. 626-629. 7. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2017. - 306 с. 8. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и К?, 2016. – 671 с. 9. Герасимова, Г.Н. Рынок доступа интернет в России, структура рынка, проникно-вение услуги на рынок// Креативная экономика. – 2016. – № 12. – c. 115-121. 10. Голованова, С.В. Международная торговля в развитии российских товарных рынков. – М.: Форум, 2016. – 251 с. 11. Голубков, Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга: формирование продуктовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №5. – C.59 12. Горбунова, В.С.Формирование товарной политики предприятия на основе совершенствования инновационной деятельности /В.С. Горбунова // Инновационная деятельность. – 2016. – №4 (27). – С. 19-23. 13. Гущина, Ю.И., Нестеренко Т.В., Иевлева Н.В., Гаврилова О.А. Планирование ассортимента услуг: проблемы и особенности формирования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – С.11–21. 14. Давлетбаева, Л. Ф. Жизненный цикл товара / Л. Ф. Давлетбаева // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №13. – С. 26-28 15. Дюженкова, Н.В., Ивлиев А.А. Использование АВС и XYZ анализа в процессе управления ассортиментом производственного предприятия // Вестник научныхконфе-ренций. – 2015. – № 1. – c. 42-51. 16. Елкин, С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментов / С. Е. Елкин // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2017. – №9. – С. 12-15 17. Зубко, Н.М. Международная экономика /Н.М. Зубко, А. Н. Каллаур. – Минск: Тетралит, 2016. -159 с. 18. Капрова, В.Г., Дубовая, Ю.В.Управление ассортиментом — прямой путь к эффективным продажам // Международный Научный Институт Educatio. Научные статьи по экономике. – 2017. – № 1. – С. 38-43. 19. Калышенко, В.Н. Управление товарной политикой предприятия // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиям: межвузовский сборник научных трудов. – 2017. – № 1. – С. 40. 20. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2018. – 415 с. 21. Киселев, В.М. Управление ассортиментом товаров: учеб. пособие / В.М. Киселев, Е.И. Мазанько. — Кемерово: Кузбассвузиздат-АСШТ; М.: Российские университеты, 2016. -206 с. 22. Ковшар, Е.А. Основы внешнеэкономической деятельности: учебник для вузов по специальности «Мировая экономика» /Е.А. Ковшар, Белорусский государственный университет. – Минск: Издательский центр БГУ, 2016. – 447 с. 23. Кротова, Ю. А. Товарная политика фирм на международных рынках / Кротова Ю. А. // Факторы успеха. – 2017. –№1 – С. 59-62. 24. Кучковская, Н.В., Нестеренко Т.В., Гаврилова О.А. Особенности формирования товарной политики в современных условиях инновационного развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационная деятельность. – 2017. – № 4. – c. 27-30. 25. Кучковская, Н.В., Нестеренко Т.В., Гаврилова О.А. Особенности формирования товарной политики в современных условиях инновационного развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационная дея-тельность. – 2017. – № 4. – c. 27-30. 26. Лындин, Д.И. Варианты и этапы функционирования системы управления товарной политикой предприятия / Д. И. Лындин // Экономика. – 2017. – № 6. – С. 60-64. 27. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сб. научн. тр. / под ред. Акулича И.Л. – Минск: ООО «Мэджик», 2017. – 504 с. 28. Меркулова, Ю.В. О планировании основных показателей товарного ассортимента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8. – c. 117-122. 29. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: уч. пос. /М.И. Плотницкий и др. – Минск: Современная школа, 2016. – 616 с. 30. Михалева, Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2016. – 224 с. 31. Нестеренко, Т.В., Соколова А.В. Товарный портфель предприятия: проблемы и особенности формирования // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2017. – № 2. – c. 151-153. 32. Нестеренко, Т.В., Иевлева Н.В. Управление конкурентоспособностью: необходимость и особенности // Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. – 2016. – № 4. – c. 163-165. 33. Пластинина, В.Г. Управление ассортиментом в розничной торговле на основе методики АВС-анализа // Потенциал современной науки. – 2017. – № 4. – c. 87-92. 34. Поворина, Е.В. Научно-методические подходы к определению жизненного цикла товара // Е. В. Поворотина // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – №6. – С. 15-19 35. Покалюк, Н.И. Управление ассортиментом продукции на основе АВС-XYZ анализа // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. – № 7. – c. 360-364. 36. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: уч. пос. / Е.С. Пономарева, Л.А.Кривенцова, П.С. Томилов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 287 с. 37. Попов, Е.В., Балакирев С.В. Ассортиментная матрица?— основа для формирования ассортиментной политики // Известия уральского государственного экономичес-кого университета.– 2016.– № 4(30). – c. 101-110. 38. Радостева, Э.М. Рынки потребительских товаров: учебное пособие. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА. – 2017. – 145 с. 39. Рассадина, Е.С. Анализ и классификация существующих подходов в области управления ассортиментом выпускаемой продукции / Е. С. Рассадина // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – № 15-1 . – С. 18-22. 40. Рымкевич, А.В. Эволюция научных подходов к содержанию управления товарной политикой на предприятии / А. В. Рымкевич // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – № 5. – С. 189. 41. Синицина, М.А. Ассортимент. Планирование ассортимента в современных условиях // Ассортимент. Планирование ассортимента в современных условиях. – 2015. – c. 120-128. 42. Синяев,В.В.Обоснование экономической целесообразности выбора услуги аутсорсинга в сфере розничной торговли// Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 3. – c. 197-212. 43. Семирханова, О.Н., Петрякова, С.Ю. Управление ассортиментом продукции как инструмент повышения эффективности современного бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8. – c. 813-816. 44. Сысолятин, А.В. Формирование ассортиментной политики предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – №. 04 (16) / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://naukarastudent.ru/16/2543/. – Дата доступа: 21.03.2020 45. Трусевич, Е.В. Товарная политика предприятия как элемент комплекса маркетинга / Е. В. Трусевич // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 2. – С. 15. 46. Тан, Д. Товарная политика как важный элемент комплекса маркетинга // Scienceandbusiness: developmentways. – 2016. – № 7 (25). – С. 54-56 47. Шиповских, И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: Учебное пособие / И.Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 254 c. 48. Юрова, H.A. Управление ассортиментом товаров и подходы к организации коммерческой деятельности / H.A. Юрова // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: материалы VI межвузовской научной конференции аспирантов, 20 ноября 2016 г. - Красноярск, 2016.- С. 43-46. 49. Юрова, H.A. Управление ассортиментом товаров в ритейле / H.A. Юрова // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения:материалы межвузовской научной конференции аспирантов и докторантов, 22 ноября 2007 г. — Красноярск, 2017. — С. 5—8. 50. Юрова, H.A. Две точки зрения на ассортимент товаров / H.A. Юрова // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов VII Межрегион. науч.-практ. конф., 23—24 марта 2016 г. - Красноярск, 2016. — Ч. II. — С. 169-171. 51. Годовой отчет СОАО «Коммунарка» за 2019 г. – Минск, 2019. – 89 с. 52. Маркетинговый план СОАО «Коммунарка» за 2019 г. – Минск, 2019. – 40 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и характеристика товарного ассортимента предприятия На сегодняшний день продукция в экономическом аспекте в обязательном порядке должна соответствовать определенным потребностям, при этом всем потенциальные потребители обязаны иметь информацию о продукции и обладать возможностями ее приобретения. Продукция имеет место, т.к. исполняет конкретную функцию. В случае, если необходимость в исполнении функции исчезает или она видоизменяется, продукция должна адаптироваться к данному изменению или вовсе исчезнуть с рынка. Для того, чтобы обладать возможностями по эффективному и рациональному управлению собственной продукцией, субъект хозяйствования в обязательном порядке осуществляет выработку критического отношения к ней и непрерывно подвергать ее полному и всестороннему анализу. С целью анализа соотношения «продукция – рынок» применяются различного рода методики, из них более востребованной на практике является матрица Бостонской консалтинговой группы. Фактически все субъекты хозяйствования на практике осуществляют производство и предлагаю целостный комплекс продукции – или одной серии либо семейства, близких по предназначению, или сразу несколько типов и серий. Создание ассортимента продукции выступает в качестве одного из основополагающих вектора коммерческой деятельности, т.к. его результат непосредственно воздействует на экономическую эффективность и рациональность функционирования субъекта хозяйствования торговли, удовлетворение потребностей населения в продукции народного потребления и имидж самого субъекта хозяйствования. Необходимо заметить, что в научном сообществе на сегодняшний день не имеется единства мнений относительно трактовки термина «ассортимент». Отметим основополагающие из них. По убеждению И.Л. Акулича «ассортимент продукции выступает в качестве комплекса ее разновидности, видов и сортов, которые объединены либо сочетаются по конкретному параметру» [6, c. 188]. Н.А. Юрова утверждает, что: «ассортимент является группой продукции из продукционной номенклатуры субъекта хозяйствования, тесно сопряженных между собой по какому – либо свойству, к примеру, по функциональному предназначению, каналам (путям) распределения, техники производства и т.п.» [48, c. 169] Е.В. Трусевич отмечает, что: «ассортимент является на практике определенной упорядоченной структурной, которая обладает определенными взаимными связями и взаимными зависимостями» [43, c. 15]. О.Н. Семирханова подчеркивает, что: «ассортимент является перечнем разновидности и видом продукции, которые отличаются между собой посредством отдельных показателей» [17, c. 16]. По убеждению Д.И. Лындина «основополагающими группировочными свойствами продукции выступает потребительский, сырьевой и производственный» [18, c. 26] Производственный ассортимент на практике выступает в качестве номенклатуры продукции, которая выпускается субъектами хозяйствования, а так же иными изготовителями. Зачастую, субъекты хозяйствования – производители выпускают продукцию узкого ассортимента, что способствует им во внедрении передовых технологий и техники производства, усовершенствованию ассортимента продукции, повышению ее качественности. По этой причине, выпускаемая ими продукция нуждается в последующей подсортировке с учетом совокупности требований торговли, на субъектах хозяйствования которой сосредотачивается широкий ассортимент продукции, которая представляет собой совокупность продукции, которая вырабатывается самыми разными субъектами хозяйствования – изготовителями. Подобного рода подсортировка либо преобразование ассортимента, реализуется, как правило, на субъектах хозяйствования из сферы оптовой торговли, посредством которых проходит основополагающий объем продукции сложного ассортимента. Отдельная доля, как продовольственной, так и непродовольственной продукции подвергается на практике подсортировке прямо в магазинах и иных субъекта хозяйствования сферы розничной торговли. Торговый ассортимент выступает в качестве номенклатуры продукции, которая подлежит реализации в розничной торговой сети. Он объединяет в себе ассортимент продукции, которая выражается множеством субъектов хозяйствования, и делится на две продукционные отрасли – продовольственная и непродовольственная продукция. Каждая из отмеченных отраслей, со своей стороны, подразделяется на продукционные группы, в структуру которых включается продукция, которая объединяется по ряду свойств (однородность сырья, материалов, потребительского предназначения, уровня сложности ассортимента). Исходя из однородности материалов и сырья, из которых изготавливается продукция, их делят на изделия из стекла, кожи, металла и иных материалов и
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg