Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление системой образования субъекта, на примере Тюменской области

zagitova_ella 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
В заключение исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы, представляется возможным сделать следующие выводы. В Российской Федерации сформирована структура управления образо-ванием по линейно-функциональной схеме: вертикальная организация управления с распределением функций по уровням управления. Система об-разования Российской Федерации или государственная система образования, система образования субъекта РФ – система образования региона, муниципальная система образования, система образования образовательной организации составляют определенную нормативными и правовыми актами страны административную иерархию.
Введение

На сегодняшний день, в мировой науке растет исследовательский интерес к воспроизводству человеческого капитала – основного ресурса социально-экономического развития любой страны. Основной сферой формирования человеческого капитала является образовательная система государства. Актуальность исследования темы данной курсовой работы обусловлена тем, что от состояния системы образования субъекта, во многом зависит будущее государства, темпы его экономического развития, уровень благосостояния граждан. Базовый человеческий капитал в России формируется преимущественно в региональной системе образования. Кроме того, в системе образования субъекта реализуется более 70% всей образовательной деятельности в стране. В связи с этим приобретает актуальность задача анализа теоретических аспектов управления государственной системой образования и системой образования субъекта: ее структуры, нормативно-правового регулирования, существующих проблем и потенциалов развития. Цель курсовой работы – провести анализ процесса управления систе-мой образования субъекта, на примере Тюменской области. В соответствии с данной целью, были поставлены задачи: 1) Определить понятие и сущность системы образования в РФ; 2) Рассмотреть структуру системы образования в РФ; 3) Охарактеризовать особенности управления системой образова-ния в РФ; 4) Дать характеристику системы образования в Тюменской области; 5) Выявить особенности и проблемы управления системой образо-вания в Тюменской области; 6) Разработать мероприятия по совершенствованию управления си-стемой образования в Тюменской области. Объект исследования – система образования субъекта, на примере Тю-менской области. Предмет исследования – особенности и проблемы управления системой образования субъекта. Методология исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: приемы систематизации, абстрагирования, обобщения теоретических аспектов и практических рекомендаций по развитию аудиторской деятельности. Теоретическо-правовую базу исследования составили действующее за-конодательство в сфере управления системой образования субъекта, а также учебная и научная литература в исследуемой области. Главным образом, при написании данной курсовой работы были использованы труды таких ученых как Граждан В. Д., Знаменский, Д. Ю., Игнатов В. Г., Коркишко И.В., Шкатулла В. И. и др. Данная курсовая работа имеет следующую структуру: состоит из вве-дения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В РФ 5 1.1. Система образования в РФ: понятие и сущность 5 1.2. Структура системы образования в РФ 7 1.3. Особенности управления системой образования в РФ 9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В СУБЪКТЕ, НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 20 2.1. Характеристика системы образования в Тюменской области 20 2.2. Особенности и проблемы управления системой образования в Тюменской области 22 2.3. Мероприятия по совершенствованию управления системой образования в Тюменской области 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1) Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). ст. 7598. 2) Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. вве-дение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 3) Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 4) Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Мас-ленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 5) Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2017. - 624 c. 6) Ершов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. - 256 c. 7) Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба / Д.Ю. Знаменский. - М.: Издательский центр "Интермедия", 2017. - 180 c. 8) Игнатов В. Г. Государственная и муниципальная служба России. История и современность / В.Г. Игнатов. - М.: Феникс, МарТ, 2017. - 400 c. 9) Кабашов, С. Ю. Морально-этические и правовые основы госу-дарственного и муниципального управления / С.Ю. Кабашов. - М.: Де-ло, 2015. - 216 c. 10) Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управле-ние: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c. 11) Коркишко И.В. Теоретические аспекты управления системой об-разования: понятие системы образования и ее структура. // В сборни-ке: Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмен-та сборник статей по материалам XIII-XIV международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 42-54. 12) Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c. 13) Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c. 14) Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2016. - 368 c. 15) Чистобородов, И.Г. Государственное управление избиратель-ным процессом в Российской Федерации. Опыт комплексного исследования. Монография / И.Г. Чистобородов. - М.: Юнити, 2018. - 192 c. 16) Шкатулла В. И. Комментарий к Федеральному закону «О госу-дарственной гражданской службе Российской Федерации» / В.И. Шкатулла. - М.: Экзамен, 2017. - 576 c. 17) Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: Кно-Рус, 2017. - 200 c. 18) Тюменская область. [Электронный ресурс] // UPL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/3256 (Дата обращения: 09.10.2019 г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В РФ 1.1. Система образования в РФ: понятие и сущность Определение понятия системы образования дается в ст. 8 Закона РФ «Об образовании». Она представляет собой совокупность взаимодействую-щих подсистем и элементов: государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности и преемственных образовательных программ; сети реализующих их образовательных учреждений; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. [4] Системообразующим фактором в данном случае выступает цель, кото-рая заключается в том, чтобы обеспечить право человека на образование. Рассматриваемая система представляет собой определенную целостность, упорядоченность и взаимосвязь различных частей структуры такого сложного явления, как образование. Если образование понимать как процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, то систему образования в самом общем виде можно представить как упорядоченную совокупность отношений между субъектами образовательного процесса. Основным субъектом образовательного процесса является обучающийся. Неслучайно в определении образования, приведенном в преамбуле указанного закона РФ, на первое место поставлены интересы человека. Все названные элементы системы образования призваны обеспечить их реализацию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg