Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления безопасностью полетов в ОАО «Аэропорт Сургут»

zagitova_ella 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
В представленной магистерской диссертации, путем метода анализа и синтеза был раскрыт вопрос обеспечения и управления безопасностью полетов и показана разница между ними с исторической точки зрения. Также проанализировано воздушное законодательство, начиная со стандартов и рекомендуемой практики ИКАО до локальных нормативно-правовых документов регламентирующих требования по безопасности полетов ОАО «Аэропорт Сургут». Основой для работы в области безопасности полетов являются методы по обеспечении безопасности полетов, которые были подробно описаны. Представлена теоретическая основа контроля источников риска и уязвимости всех ресурсов авиационных систем. Проведен обзор влияния человеческого фактора в обеспечении безопасности полетов в аэропорту на основе ежегодных анализов состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за 5 лет и представлены причины авиационных событий.
Введение

Актуальность работы. Характерной тенденцией развития современных аэропортов в последние годы стала их ориентация на повышение эффективности коммерческой деятельности и наиболее полную реализацию технического и экономического потенциала. Однако, несмотря на это вопрос обеспечения безопасности всегда был и будет приоритетным для теории и практики авиационной отрасли. В нормативно-правовых документах Российской Федерации, регламентирующих деятельность гражданской авиации, поднимаются вопросы обеспечения безопасности полетов и авиационной (транспортной) безопасности. Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности и иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Основными мерами государственного регулирования в области гражданской авиации являются повышение уровня авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации; повышение до международного уровня качества выполнения воздушных перевозок, авиационных работ, оказания услуг, а также законодательное закрепление нормативов качества этих работ и услуг, мер ответственности за их несоблюдение, прав потребителей авиационных услуг Вопросы внедрения системы управления качеством в области гражданской авиации в отечественной практике освещены еще достаточно мало. Ряд вопросов по проблемам управления безопасностью полетов рассмотрен в работах В.В. Балясникова, В.В. Козлова, Н.Ф. Никулина. Основным теоретическим и практическим аспектам разработки, внедрения и функционирования системы управления безопасностью полетов посвящены работы А.Я. Книвеля, Г.Н. Матвеева, М.А. Ерусалимского, В.С. Аксютина, А.Г. Гузия, Г.Н. Гипича, Е.А. Куклева, В.Г. Евдокимова и др. Актуальность выбранной темы обусловлена повышенным вниманием к уровню безопасности полетов в аэропорту Сургут. Для повышения уровня безопасности полетов необходимо создать комплексную систему управления, которая в свою очередь не только повысит безопасность полетов, но и повысит уровень предоставляемых аэропортовых услуг потребителям. В дальнейшем она может послужить основой для внедрения новых систем управления в организациях гражданской авиации. Целью диссертационной работы является обобщение теоретических положений и научно-методических подходов к управлению безопасностью полетов, разработка практических рекомендаций по повышению безопасности полетов на основе требований системы управления качества (СУК) применительно к международному аэропорту Сургут. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: ? исследовать сущность и содержание понятия «Система управления безопасностью полетов»; ? провести анализ требований воздушного законодательства Российской Федерации к обеспечению безопасности при наземном обслуживании воздушных судов; ? определить методы и способы обеспечения системы управления безопасности полетов, в том числе посредством приведения в соответствие требованиям стандарта СУК. Объектом научного исследования является деятельность аэропорта Сургут по обеспечению безопасности полетов Предметом научного исследования является процесс управления безопасностью полетов и качеством услуг аэропорта по наземному обслуживанию воздушных судов, показатели и методы оценки уровня обеспечения безопасности полетов, управление рисками. Методы исследования. Теоретическую и методологическую основу проведения исследований составили научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления безопасностью авиационной организации, эффективности управления, формирования и внедрения интегрированной системы менеджмента, создания системы управления рисками. С целью достоверности и обоснованности полученных результатов исследования, для решения поставленных задач использовались такие методы: – анализ и синтез – для определения понятия «Система управления безопасностью полетов»; – индукции и дедукции – при проведении теоретического обобщения содержания, классификации и структуры системы управления качеством (СУК); – абстрактно-логический – при выделении составляющих элементов системы управления безопасностью полетов; – метод аналогий – при исследовании, анализе и оценке уровня системы управления безопасностью полетов; – метод опроса – при исследовании, анализе и оценке уровня системы управления безопасностью полетов в аэропорту; – метод имитационного моделирования – при разработке модели оценки повешения уровня системы безопасности полетов в будущем; – метод прогнозирования – при оценке рисков и прогнозных данных об уровне системы управления безопасности полетов; – экспертный метод – при оценке рисков, определении их серьезности. Информационной базой исследования послужили документы ИКАО, нормативные правовые акты воздушного законодательства Российской Федерации, публикации в научных и отраслевых изданиях, информационно-аналитические материалы авиакомпаний и аэропортов России, Руководство по стандартам СМК, статистические данные годовых отчетов по безопасности полетов и анализа системы управления безопасностью полетов аэропорта Сургут. Научная новизна работы состоит в обосновании применения научно-методического подхода к повышению уровня и оценке системы управления безопасностью полетов в аэропорту Сургута. К основным научным результатам исследования относятся следующие: 1. Проведен анализ и систематизация основных научных подходов, принципов и понятий в области управления безопасностью полетов, содержащихся в работах отечественных и зарубежных исследователей, позволившие выявить наиболее актуальные проблемы в наземном обслуживании воздушных судов в Российской Федерации. 2. Проанализировано содержание стандартов СМК в целях определения основных направлений деятельности авиационной организации в рамках повышения уровня СУБП. 3. Предложена комплексная система управления на основе гармонизации СУБП и СМК. Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью внедрения комплексной системы управления в организационную структуру ОАО «Аэропорт Сургут». Также использование материалов ВКР учебными заведениями при проведении лекционных и семинарских занятий по курсам «Безопасность полетов», «Управление безопасностью полетов» и использование в Авиационном учебном центре ОАО «Аэропорт Сургут» для ознакомления с СУБП сотрудников предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АВИАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11 1.1. Понятие безопасности полетов 11 1.2. Требование воздушного законодательства к обеспечению безопасности полетов при наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту 16 1.3. Методы обеспечения безопасности полетов. Управление рисками как основа обеспечения безопасности полетов 22 1.4. Проблемы человеческого фактора в области обеспечения безопасности полетов аэропорта 31 Выводы к главе 1 40 ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ 43 2.1. Система управления безопасностью полетов ИКАО 43 2.2. Система менеджмента качества как стандартизация производственной деятельности авиационной организации 49 2.3. Повышение уровня безопасности полетов путем гармонизации системы управления безопасностью полетов и системы менеджмента качества 54 Выводы к главе 2 59 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСИТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТУ СУРГУТ 60 3.1 Анализ производственных показателей и безопасности полетов в ОАО «Аэропорт Сургут» 60 3.2. Анализ существующей системы управления безопасностью полетов в аэропорту Сургут 70 3.3. Предложения по разработке и внедрению системы управления качеством в аэропорту Сургут. 79 3.4. Рекомендации по созданию комплексной системы управления в аэропорту Сургут 82 Выводы к главе 3 88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 Список использованных источников 91 Приложение 1 Гармонизация требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и требований ФАП-286 99 Приложение 2 Матрица рисков 101 Приложение 3 Политика ОАО «Аэропорт Сургут» в области безопасности полетов 102 Приложение 4 Ответственность и обязанности персонала ОАО «Аэропорт Сургут» в СУБП 105 Приложение 5 Структура управления безопасностью полетов ОАО «Аэропорт Сургут» 113 Приложение 6 Добровольное сообщение 114 Приложение 7 Организационная структура ОАО «Аэропорт Сургут» 116 Приложение 8 Системы управления для организации гражданской авиации 117
Список литературы

1. Airport Handling Manual ?Текст?: ИАТА - 37th ed. – ИАТА, 2017 2. Annual Safety Review 2016 ?Текст?: ?Электронный ресурс? / EASA / ?Офиц. сайт?. URL: https://www.easa.europa.eu/newsroom-and-events/news/easa-annual-safety-review-2016 3. ICAO Safety Report. 2015 edition. ?Текст?: [Электронный ресурс] URL:https://www.icao.int/safety/Documents/ICAO_Safety_Report_2015_Web.pdf 4. ICAO Safety Report. 2014 edition. ?Текст?: [Электронный ресурс] URL:https://www.icao.int/safety/Documents/ICAO_2014%20Safety%20Report_final_02042014_web.pdf 5. Аксютин, В.С. О реализации системного подхода к управлению безопасностью полетов ?Текст?: [Электронный ресурс] / Aviation Explorer / ?Офиц. сайт?. URL: https://www.aex.ru/docs/7/%202013/11/26/1931/ 6. Аксютин, В.С. Практика СУБП: Управление эксплуатационными рисками ?Текст?: В.С. Аксютин. М.: Авиашельф, 2014. - 25 с. 7. Анализ полноты и качества услуг по наземному и аэропортовому обслуживанию в аэропортах Российской Федерации ?Текст?: [Электронный ресурс] / ATO.ru – Деловой информационный портал / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.ato.ru/content/analiz-polnoty-i-kachestva-uslug-po-nazemnomu-i-aeroportovomu-obsluzhivaniyu-v-aeroportah/ 8. Анализы по безопасности полетов в аэропорту Сургут за 2016, 2017, 2018 годы [Текст] 9. Анализы состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации в 2014, 2015, 2016, 2017 2018 году ?Текст?: [Электронный ресурс] /ГОСАВИАНАДЗОР / ?Офиц. сайт?. URL: https://avia.rostransnadzor.ru/bezopasnost--poletov/analiz-bezopasnosti-poletov 10. Балясников В.В. Организационный фактор в системе управления безопасностью полетов [Текст]: В.В. Балясников. [Электронный ресурс] / Aviation Explorer / [Офиц. сайт]. URL: https://www.aex.ru/docs/1/2014/8/%207/2091/ 11. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018) ?Текст?: [Электронный ресурс] / Консультант Плюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/ 12. Гипич, Г.Н. Риски и безопасность авиационных систем: монография?Текст?: Г.Н. Гипич, В.Г. Евдокимов, Е.А. Куклев, В.С. Шапкин – М.: ФГУП ГосНИИ ГА, 2013. - 232 с.: 34 рис., 16 табл., лит.: 107 наим. 13. Гипич, Г.Н. Стандарты как основополагающие инструменты управления безопасностью авиационной деятельности в России / ?Текст?/ Г.Н. Гипич //41-е заседание Клуба командиров авиапроизводства России. – 2014. – 10 с. 14. Глобальный план обеспечения безопасности полетов на 2014-2016 годы. ?Текст?: [Электронный ресурс]/ medicine-avia.narod / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.medicine-avia.narod.ru/Normdoc/IKAO_Globplane_20142016.pdf 15. Глобальный план обеспечения безопасности полетов на 2017-2019 годы. ?Текст?: [Электронный ресурс]/ ИКАО / ?Офиц. сайт?. URL: https://www.icao.int/Meetings/a39/Documents/GASP_ru.pdf 16. Годовой отчет ОАО «Аэропорт Сургут» за 2018 год [Текст] 17. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (с Поправкой) [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 18. Гузий, А.Г. Преимущества и проблемы функциональной интеграции систем при активном управлении уровнем безопасности полетов ?Текст? / А.Г. Гузий, Е.Н. Лобачев // Проблемы безопасности полетов. Научно-технич. журнал. – 2009. - №9. – С.16-22. 19. Гузий, А.Г. Проблемы разработки и внедрения системы управления безопасностью полетов в авиакомпаниях. Анализ причин их возникновения и путей решения ?Текст? / А.Г. Гузий, А.М. Лушкин, О.А. Розина // Проблемы безопасности полетов. Научно-технич. журнал. – 2009. - №1. – С.11-22. 20. Ерусалимский, М.А. Система управления безопасности полетов разработчиков и изготовителей авиационной техники ?Текст? / М.А. Ерусалимский, А.Я. Книвель. [Электронный ресурс]/ АвиаСоюз / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.aviasouz.com/subp.html 21. Книвель, А.Я. Первоочередные меры по совершенствованию управления безопасности авиационной деятельности ?Текст?: [Электронный ресурс] / Aviation Explorer/ ?Офиц. сайт?. URL: https://www.aex.ru/docs/8/2014/7/31/2083/ 22. Козлов, В.В. Внедрение СУБП в авиакомпании: скрытые проблемы и пути их решения. ?Текст?: [Электронный ресурс] / Aviation Explorer/ ?Офиц. сайт?. URL: https://www.aex.ru/docs/5/2014/10/10/2130/ 23. Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) ?Текст?: [Электронный ресурс]/ Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133602/ 24. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) ?Текст? [Электронный ресурс]/ Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 25. Лившиц, И.И. Подходы к применению модели интегрированной системы менеджмента для проведения аудитов сложных промышленных объектов – аэропортовых комплексов ?Текст? / И.И. Лившиц // Труды СПИИРАН.- 2014. - №37. - С. 72-94. 26. Лившиц, И.И. Подходы к решению проблемы учета потерь в интегрированных системах менеджмента ?Текст? / И.И. Лившиц // Информатизация и Связь. - 2013. - №1. - С.55-60. 27. Матвеев, Г.Н. Метод упреждающего управления безопасностью полетов воздушных судов в авиационных предприятиях ?Текст?: [Электронный ресурс] / ATO.ru – Деловой информационный портал / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.ato.ru/content/metod-uprezhdayushchego-upravleniya-bezopasnostyu-poletov-vozdushnyh-sudov-v-aviacionnyh/ 28. Мельник Д.М. «Принципы интеграции системы управления качеством и Системы управления безопасностью полётов», Москва, Журнал Транспорт РФ. 2015. № 6. Стр. 47–50. 29. Никулин, А. Взаимозависимость развития авиакомпании и аэропорта ?Текст?/ А. Никулин // Авиатранспортное обозрение. - 2014. - май. - С.162-166. 30. Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года ?Текст?: [Электронный ресурс] / Система Кодекс / ?Офиц. сайт?. URL: http://docs.cntd.ru/document/902344136 31. Поправка 1 к Приложению 19 к Конвенции о международной гражданской авиации ?Текст?: [Электронный ресурс]/ Aviation Explorer/ ?Офиц. сайт?. URL: https://www.aex.ru/docs/2/2016/4/8/2410/ 32. Постановление Правительства РФ от 18.11.2014 № 1215 (ред. от 15.03.2016) «О порядке разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими» ?Текст?: [Электронный ресурс] / Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171133/ 33. Приказ Министерства транспорта РФ от 25 сентября 2015 г. № 286 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2015 № 39451) ?Текст?: [Электронный ресурс]/ Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188073/ 34. Приказ Минтранса России от 13.07.2006 № 82 (ред. от 03.06.2015) «Об утверждении Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2006 № 8343) ?Текст?: [Электронный ресурс] / Система Консультант Плюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63089/ 35. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 24.11.2016) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186) ?Текст?: [Электронный ресурс] / Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71492/ 36. Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142 (ред. от 12.02.2018) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2005 N 7321) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57505/ 37. Приказ Минтранса РФ от 05.09.2008 № 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2008 № 12356) ?Текст?: [Электронный ресурс] / Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80410/ 38. Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации. Выдача свидетельств авиационному персоналу ?Текст?: ИКАО, изд. 11-е. – июль 2011. – 146 с. 39. Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации. Обслуживание воздушного движения ?Текст?: ИКАО, изд. 14-е. – июль 2016. – 144 с. 40. Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации. Расследование авиационных происшествий и инцидентов ?Текст?: ИКАО, изд. 11-е. – июль 2016. – 74 с. 41. Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. ?Текст?. В 2 т. Т. 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов/ ИКАО, изд. 7-е. – июль 2016. – 380 с. 42. Приложение 19 к Конвенции о Международной гражданской авиации. Управление безопасностью полетов. ?Текст?: ИКАО, изд. 1-е. – июль 2013. – 44 с. 43. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов ?Текст?. В 2 ч. Ч. 1. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты / ИКАО, изд. 9-е. – июль 2010. – 310 с. 44. Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации. Летная годность воздушных судов?Текст?: ИКАО, изд. 11-е. – июль 2010. – 230 с. 45. Развитие связи «человек-техника» и эффективность воздушного транспорта ?Текст?/ Т.М. Гайноченко // Вестник транспорта. Научно-практич. и информ.-аналитич. журнал. – 2015. – № 7. – С. 5-7. 46. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 №641-р. Об утверждении Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации ?Текст?: [Электронный ресурс] / Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53420/f3ed0423fcbc9eb656cf594670fb01708703fe66/ 47. Распоряжение Президента Российской Федерации от 18 марта 2011 года № 158-рп «б организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» ?Текст?: [Электронный ресурс] / Российская газета / ?Офиц. сайт?. URL: https://rg.ru/2011/03/20/inkorp-site-dok.html 48. Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП-85) ?Текст?: ?утвержд. Министерство гражд.авиации СССР 27.11.1985?: [Электронный ресурс] / Логистика России / ?Офиц. сайт?. URL: http://zakonrus.ru/avia/rbp85.htm 49. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) // Стандарт ИКАО Doc 9859 AN/460 ?Текст?. – изд. 3-е. – 2013. – 300 с. URL : http://www.scac.ru/ru/wp-content/uploads/2016/DOC_9859_3.pdf 50. Руководство по управлению безопасностью полетов в ОАО «Аэропорт Сургут» РУБП-01-2016 Издание 1 ?Текст? 51. Состояние безопасности полетов ГА в 2015 году. Отчет МАК (выдержки) 14 марта 2016 года / МАК / ?Текст?: [Электронный ресурс]/ Aviation Explorer / ?Офиц. сайт?. URL: https://www.aex.ru/docs/2/2016/3/14/%202394/ 52. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О транспортной безопасности" № 16-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) [Текст]: [принят Гос. Думой 19 января 2017 года] / [одобрен Советом Федерации 02 февраля 2007 года]: [Электронный ресурс] / Система КонсультантПлюс / [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66069/ 53. Федеральный закон от 25.12.2012 №260-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». ?Текст?: ?принят Гос. Думой 12 дек. 2012 года? / ?одобрен Советом Федерации 19 дек. 2012 года?: [Электронный ресурс]/ Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139765/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/ 54. Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» ?Текст?: ?принят Гос. Думой 7 дек. 2010 года? / ?одобрен Советом Федерации 15 дек. 2010 года?: [Электронный ресурс]/ Система КонсультантПлюс / ?Офиц. сайт?. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АВИАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие безопасности полетов Начиная разговор о безопасности полетов, стоит начать с исторических фактов, без которых дискуссия сегодняшних дней и не состоялась бы. Первый знаменательный в истории авиации полет на самолете с возобновляемой тягой был произведен 17 декабря 1903 года. Братья Райт создали и подняли первый самолет в воздух. Первый в истории человечества полет на самолете выполнил Орвилл Райт, и его самолет пролетел 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. Этим братья Райт заложили основу развития авиации – воздушного транспорта. Но и первое в истории авиационное происшествие с гибелью пассажира (17 сентября 1908 года) тоже с именем братьев Райт. По заказу Военного министерства США братья сконструировали двухместный биплан. Во время первого испытательного полета управлял самолетом Орвилл Райт, а в качестве наблюдателя рядом находился лейтенант армии США Томас Селфридж. После взлета самолет продержался в воздухе 3-4 минуты и столкнулся с землей. Райте был тяжело ранен, а лейтенант Томас Селфридж получил смертельное повреждения и через несколько часов умер. Он открыл список жертв нарождающейся авиации. Это положило начало работам в области безопасности полетов. По ходу развития авиации, параллельно шло развитие обеспечения безопасности полетов. Авиация прошлого века показывала отрицательные результаты безопасности полетов ввиду отказов авиационной техники, человеческого фактора и недостатка в экспериментальных исследованиях воздушных судов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg