Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие постиндустриального общества, расширение торговых границ между странами, а также совершенствование внешнеторговой политики, в настоящее время привело не только к образованию различных интеграционных объединений по всему миру, но и созданию особых экономических зон внутри отдельных государств.
Практическаяактуальность работы определяется тем, что, как показывает опыт последних лет, свободные экономические зоны достаточно прочно вошли в мировую хозяйственную практику и функционируют в ряде стран. Согласно данным 2014 г. в мире, на тот период насчитывалось от 400 до 2000 СЭЗ. В Российской Федерации с 1 января 2015 года, образовались новые СЭЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Теоретическая актуальность работы обусловлена обстоятельством наличия на территории СЭЗ, ряда особенностей в области не только таможенного регулирования и декларирования, но и также функционировании налогового и инвестиционного режимов. Наибольший интерес вызывает становления таможенного регулирования вновь образованной СЭЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Таким образом, возрастает интерес и потребность в познании теоретических основ данной проблемы.
Научная разработанность проблемы представляется не адекватной ее актуальности. Наиболее активно ответы на вопросы, о том, что представляет собой СЭЗ, в-первую, очередь дают Соглашения, а именно Соглашение от 18. 06.2010г (ред. от 08.05.2015) «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на территории ТС (ЕАЭС) и таможенной процедуры свободной таможенной зоны», а также федеральные законы: ФЗ № 116 от 22.07.2005г (в ред. от 13.07.2015) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», ФЗ № 377от 29.11.2014 (ред. от 31.12.2014) "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Благодаря ним, видно, какие принципы и цели заложены при формировании и функционировании в СЭЗ. В данной работе, во - первых, необходимо рассмотреть вопросы, связанные с общей характеристикой таможенного регулирования на территории СЭЗ, а во – вторых,большое внимание следует уделить порядку декларирования на территории СЭЗ, в том числе на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, а также рассмотреть не менее важные вопросы, связанные с проблемами таможенного регулирования и декларирования в СЭЗ, а также их совершенствования.
При указанной обширности публикаций, так или иначе связанных с интересующей нас проблемой, следует отметить наличие в изученной литературе работ, прямо рассматривающих заявленную тему; так же уделяется внимания и ее основные аспекты.
Объектом работы является порядок организации внешнеэкономической и таможенной деятельности на территории СЭЗ Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Предмет исследования - порядок и правила применения нормативно - правовых актов Российской Федерации в области таможенного регулирования и декларирования в СЭЗ Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Цель курсовой работы – анализ СЭЗ, в особенности ново-функционирующую СЭЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, и возможностей, которые они представляют.
Достижение этой цели осуществляется через решение следующих задач:
1. В первую очередь необходимо дать общую характеристику о том, что представляет собой СЭЗ, раскрыть структуру и необходимость ее создания. Особенности таможенного регулирования и декларирования, а также применение нормативно-правовых актов в отношение СЭЗ, все это рассматривается в Главе 1 и параграфах 1.1, 1.2, 1.3.
2. Во-вторых, необходимо рассмотреть вопросы, связанные с особенностями функционирования и проблемами создания СЭЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, эти вопросы рассматриваются в Главе 2, параграфах 2.1, 2.2.
3. В-третьих, необходимо предложить систему совершенствования таможенного регулирования и декларирования в СЭЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, и рассмотреть зарубежный опыт создания и функционирования особых экономических зон, данное положение рассматривается в Главе 3, параграфа 3.1, 3.2.
4. И в заключение сделаем общие выводы по поставленной проблеме.
В данной работе были использованы такие методы исследования как: анализ (были проанализированы различные статьи законодательства в области создания СЭЗ), синтез (последовательность и логичность построения курсовой работы), а также сравнение определенных положений в области законодательства стран Евразийского экономического союза..