Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальные ресурсы: пути и источники пополнения

zagitova_ella 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
Ресурсы муниципального образования – являются совокупностью различных возможностей территории, таких как: нематериальных и кадрово-правовых, которые находятся в ведении муниципального образования. Законодательство РФ закрепляет ресурсы за муниципальным образованием. Количество имеющихся ресурсов должно быть соизмеримо поставленным задачам, находящихся в введении муниципального образования.
Введение

Муниципальные ресурсы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами. Муниципальные ресурсы включают: - средства местного бюджета; - муниципальные внебюджетные фонды; - государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; - другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Местный бюджет - это бюджет соответствующего муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Поскольку согласно Конституции РФ местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и управления, местные бюджеты также не относятся к системе государственных финансов, хотя безусловно, составляют интегральный элемент единой финансово-бюджетной системы страны. Современное экономическое пространство России и условия существования муниципальных систем требуют от органов местного самоуправления ответственности за развитие подведомственной им территории. Отсутствие единого общегосударственного подхода в вопросах управления социально-экономическими системами муниципальных образований страны создает условия разнонаправленного развития конкретных территориальных образований. Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие системы управления, обеспечивающей устойчивое развития социально-экономических муниципальных систем. Потребность разрешения подобных вопросов возрастает во время смены циклов в развитии, оценки эффективности реформ, моделировании общественных структур, территориальной организации. Цель данной курсовой работы - рассмотреть муниципальные ресурсы пути, источники их пополнения и проблемы их развития в современных условиях. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть муниципальные ресурсы и их формирования; - пути и источники пополнения муниципальных ресуров; - доходы местных бюджетов; - расходы местных бюджетов; - изучить структуру администрации города Челябинск; - проанализировать муниципальные ресурсы города Челябинск. Объектом исследования курсовой работы является город Челябинск. Актуальность исследования заключается в том, что природно-ресурсный, экономико-географический, инвестиционный, бюджетный и демографический потенциалы являются базой развития экономико-социальных отношений. В условиях возникающей социальной неоднородности, различий в обеспеченности ресурсами, необходимости формирования общего социально-экономического пространства остро встает вопрос в нахождении новых методов в управлении социальным развитием муниципальных ресурсов, а так-же повышения эффективности стратегии развития муниципальных образований. Определении ресурсов и их развития в муниципальном образовании на примере Челябинска. Предмет исследования –муниципальные ресурсы города Челябинск.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4 1. Содержание муниципальных ресурсов и их формирование…………...5 1.1 Принципы организации муниципальных ресурсов……………………..5-9 1.2 Совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне………………………………………………….9-14 1.3 Финансовая основа местного самоуправления……………………….14-18 2. Распределение и использование финансовых ресурсов города Челябинск…………………………………………………………19 2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования……………………………………………………………...19-21 2.2 Анализ развития муниципальных ресурсов Челябинска…………….21-26 2.3 Пути и источники пополнения ресурсов города……………………...26-29 Заключение…………………………………………………………………30-31 Библиографический список……………...................................................32-33
Список литературы

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 14 октября 2014 г.): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сентября 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Федерации 24 сентября 2003 г. 2. Ананидзе, М. Г. Проблема повышения эффективности использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов в России / М.Г. Анидзе // Молодой ученый. – 2015. 3. Атаманчук Г.В., Система государственного муниципального управления: Учебник / Г.В.Атаманчук. - М.: Изд-во РАГС, 2011. 4. Волкова, В.В. Государственная служба: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция» / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. С. 124. 5. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб., и доп / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др.. - Люберцы: Юрайт, 2016. С. 214. 6. Канаева А. О. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений; Издательство СПбГУ - М., 2018. – С. 209. 7. Малчинов, А. С. Доктрина регионального развития Российской Федерации (макет-проект) / А.С. Малчинов. – М.: Научный эксперт, 2017. – С. 257. 8. Игнатов В. Г., Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014 С. 413. 9. Итоги социально-экономического развития Челябинска: Электронный ресурс // Режим доступа: http://cheladmin.ru/ru/oficialnaya-informaciya/ekonomika/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-goroda-chelyabinska 10. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. – М.: Дашков и К, 2017. – С. 124. 11. Филобокова, Л.Ю., Лемдяева, Л.А. Потенциал развития природно-ресурсного региона и методические подходы к его оценке (на примере Сахалинской области) / Л.Ю. Филобокова, Л.А. Лемдяева, // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 9 (174). – С. 39–46. 12. Бабичев И. В., Калантарова Н.Р. Уставы муниципальных образований// Местное право. 2010. - № 11—12. - С. 4. 13. Социальная политика: учебник для бакалавров / под ред. С69 Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. – М.: Издательство Юрайт, 2018 – С. 49. Серия: Бакалавр. Базовый курс. 14. Атаманчук Г.В., Система государственного муниципального управления: Учебник / Г.В.Атаманчук. - М.: Изд-во РАГС, 2011.
Отрывок из работы

1. Содержание муниципальных ресурсов и их формирование 1.1 Совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне Реформы последних лет выдвинули в число первоочередных проблем вопросы "формирования и функционирования органов местного самоуправления, а в связи с этим - роль и значение муниципальных ресурсов. В 2002 г. в Российской Федерации имелось 12 215 муниципальных образований разного уровня. Среди них 625 городов, 153 городских района и округа, 1404 сельских района, 5 16 поселков, около 9,5 тыс. сельских населенных пунктов. Это наиболее приближенная к населению власть, лучше других знающая его нужды и интересы. В то же время это наиболее доступная для населения власть, в наибольшей степени испытывающая все давление и его недовольство. Однако реализация стоящих задач требует определенной собственной финансовой базы, возможностей финансового маневра. Не случайно на основе мирового опыта в ст. 9 Европейской хартии о местном самоуправлении записано: - органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий; - финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом; - защита более слабых в финансовом отношении органов местного самоуправления, требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на этих органах расходах. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции; - предоставляемые местным органам местного самоуправления субсидии по возможности не должны предназначаться для финансирования конкретных проектов. Предоставление субсидий не должно причинять ущерба основополагающему принципу свободного выбора и местного самоуправления политики в сфере их собственной компетенции, тем следует отметить, что, обладая достаточно большими постоянными стабильными экономическими возможностями и собирая все существующие в стране налоги, местное самоуправление в России сегодня крайне ослаблено прежде всего в финансовом отношении не случайно только 400 муниципальных образований страны являются самодостаточными или донорами. Поэтому вопросы формирования местных бюджетов, направлений расходования их средств, приобрели в теории и на практике особо важное значение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg