Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития гибкости у детей 6 – 7 лет

zagitova_ella 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
1. Анализ научно – методической литературы показывает, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с возрастными особенностями детского организма. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15 – 17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9 – 10 лет, а для активной – 10 – 14 лет.
Введение

Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин "гибкость" более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить "подвижность", а не "гибкость", например "подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах". Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений, недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела [4]. Гибкость обеспечивает оптимальный уровень развития физических качеств, присущих человеку, тех врожденных морфофункциональных свойств, благодаря которым возможна целесообразная двигательная деятельность. В отличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться еще до начала поступления ребенка в школу. При этом увеличение объема двигательной активности не оказывает особого влияния на темпы роста гибкости у детей [6]. Актуальность темы: гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Развитие гибкости имеет особое значение для развития двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс физического воспитания у детей 6 – 7 лет Предмет исследования: комплексы упражнений для развития гибкости у детей 6 – 7 лет. Цель работы: Теоретическое обоснование и разработка комплексов упражнений, направленные на повышение уровня гибкости у детей 6 – 7 лет. Задачи исследования: 1. изучить научно – методическую литературу по проблеме исследования; 2. разработать комплексы упражнений для развития гибкости у детей 6 – 7 лет; 3. выявить эффективность разработанных комплексов упражнений для развития гибкости у детей 6 – 7 лет. 4. выявить средства и методы развития гибкости Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные комплексы физических упражнений будут способствовать эффективному развитию гибкости у детей 6 – 7 лет.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3 Глава 1. Обзор литературных источников по проблеме исследования………5 1.1Возрастные аспекты воспитания гибкости………………………………..…5 1.2.Общая характеристика гибкости и подвижности суставов…………...……6 1.3. Методы и средства развития гибкости……………………...……..………12 Глава 2. Постановка проблемы, организация и методы исследования……....22 2.1. Постановка проблемы………………………………………………………22 2.2. Методы исследования………………………………………………………22 2.3. Организация исследования…………………………………………………25 Глава 3. Педагогический эксперимент……………………………………...….26 3.1 Содержание педагогического эксперимента………………………………26 3.2 Результаты исследования и их обсуждение…………………………..……31 Заключение…………………………………………………………………….…36 Выводы……………………………………………….…………………………..37 Список литературы………………………………………………………………38 Приложения А……………………………………………………………………39 Приложение Б……………………………………………………………………40 Приложение В……………………………………………………………………42
Список литературы

1. https://magictemple.ru/sposobnost – vypolnjat – dvizhenija – s – bolshoj/ 2. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М. , 1978. 124 с. 3. Бердинков Г. И. Массовая физическая культура в ВУЗе: учебное пособие. М. : Высшая школа, 2014. 240с. 4. Богданова Г. П. Уроки физической культурой 4 – 8 классов средней школы: пособие для учителя. М. : Просвещение, 2006. 220с. 5. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека: Физкультура и спорт. М. 1987. 208 с. 6. Вайцеховский С. М. Книга тренера. М. : Физкультура и спорт, 1971. 278 с. 7. Волков В. М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. М. , 1993. №5 – 6. 41 с. 8. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у школьников. М. , 1978. 88 с. 9. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки. М. 1994. 359 с. 10. Зациорский В. Физические качества спортсмена. М. 1986. 270 с. 11. Зимкин Н. В. Физиология человека. М. 1970. 12. Золотов В. Н. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М. Набережные челны, 2009. 24 с. 13. Иваницкий М. Ф. Анатомия человека. М. 1969. 14. Качашкин В. Н. Методика физического воспитания. М. 1980. 304 с. 15. Коробков И. Подвижные игры в занятиях спортом. М. 1971. 16. Кофмана Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры. М. 1998. 17. Максимова М. Н. Синхронное плавание: программа для тренерских факультетов. М. 2003. 102 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Возрастные аспекты воспитания гибкости Подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной подвижности в суставах также с возрастом уменьшается. Причем, чем больше возраст, тем меньше разница между активной и пассивной подвижностью в суставах. Это объясняется постепенным ухудшением эластичности мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков и другими морфологическими изменениями. Возрастные особенности суставов необходимо принимать во внимание в процессе развития и гибкости [2]. Специальное воздействие физическими упражнениями на подвижность в суставах должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. По мере развития организма гибкость также изменяется неравномерно. Так, подвижность позвоночника при разгибании заметно повышается у мальчиков с 7 до 14 лет, а у девочек с 7 до 12 лет, в более старшем возрасте прирост гибкости снижается. Подвижность позвоночника при сгибании значительно возрастает у мальчиков 7 – 10 лет, а затем в 11 – 13 лет уменьшается. Высокие показатели гибкости отмечаются у мальчиков в 15 лет, а у девочек в 14 лет, при активных движениях гибкость несколько меньше, чем при пассивных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg