Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Развитие дополнительного образования на муниципальном уровне (на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дошкольного образования детей»)

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
Проведенное нами исследование показывает, что тема выпускной работы актуальна, т.к. в настоящее время Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно способно наиболее адекватно реагировать на изменение экономической и социальной обстановки в стране.
Введение

Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей у населения, являются учреждения дополнительного образования, которые отличаются от общеобразовательных учреждений тем, что обучающимся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания. В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке населения, а также подрастающего поколения существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей у индивидов, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в жизни. Актуальность темы выпускной работы бакалавра состоит в том, что система дополнительного образования все больше воспринимаются гражданами как сфера услуг (специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования становятся субъектами рынка образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях от умения руководства учреждений дополнительного образования своевременно провести мероприятия по модернизации и развитию данных учреждений зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг, предоставляемых такими организациями. Особое значение приобретает выработка стратегических изменений и переориентация образовательного процесса в соответствии с потребностями общества. Теоретической основой выпускной работы бакалавра являются труды в сфере развития личности в дополнительном образовании: В. А. Березиной, А. К. Бруднова, В. А. Горского, М. Б. Коваля; а также теории формирования всесторонне развитой личности, разработанной классиками отечественной педагогики (П. П. Блонский, Н. К. Крупская, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий); исследования по развитию дошкольного воспитания на базе учреждений дошкольного образования (В. И. Андреев, А. И. Щетинская); исследования в области повышения квалификации и развития уровня профессионализма педагога дополнительного образования - В. Г. Бочарова, М. А. Валеева, И. В. Калиш и др. Вместе с тем, современные реалии требуют новых научных подходов к развитию системы дополнительного образования. Таким образом, недостаточная степень научной разработанности проблемы, практическая значимость обусловили выбор темы выпускной работы и определили ее цель. Цель выпускной работы бакалавра - удовлетворение социальных потребностей населения в услугах дополнительного образования. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: – рассмотреть систему дополнительного образования и ее роль в создании единого образовательного пространства России; – определить механизм воздействия дополнительного образования на потребности и интересы населения; – исследовать состояние системы дополнительного образования в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области; – проанализировать и оценить уровень развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дошкольного образования детей» в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области; – определить проблемы в сфере развития дополнительного образования, предложить ряд мероприятий, направленных на развитие дополнительного образования на муниципальном уровне и оценить их целесообразность. Объектом исследования является система дополнительного образования в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области. Предмет исследования - механизм развития дополнительного образования в ЗАТО г. Заозерск. Методологическую основу выпускной работы бакалавра составляет совокупность приемов, способов и методов проведения исследования. В ходе обработки, изучения и анализа материалов были использованы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой теме; изучение педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей с помощью наблюдения, опроса, тестирования, анализ опытно-экспериментальной деятельности, эмпирические исследования, включающие анкетные опросы. Теоретико-правовая основа выпускной работы представлена трудами зарубежных и отечественных авторов: Алфимов Д. В., Буйлова Л. Н., Евладова Е. Б., Комарова М. Н., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н., Поволяева М. Н., Поплавская А. А., Попова И. Н., Поташник М. М., Ходунова Л. Н. и др. В процессе выполнения выпускной работы бакалавра были проанализированы нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и Мурманской области, официальные информационно-статистические данные министерства образования Мурманской области, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, материалы, опубликованные в виде монографий, учебных пособий, данные научно-практических конференций и статей в периодической печати, сети Интернет. Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что предложенный в ней разработаны мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр дошкольного образования детей (Центр)»; подготовлены рекомендации по внедрению платных образовательных услуг; предложенный комплекс мероприятий по совершенствования системы дополнительного образования может быть использован Центром и другими учреждениями дополнительного образования. Структура выпускной работы бакалавра определяется ее целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, разделенных на 8 параграфов, заключения, библиографического списка и 6 приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………. 4 ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………... 8 1.1 Дополнительное образование и его роль в создании единого образовательного пространства России……………………………….. 8 1.2 Механизм воздействия дополнительного образования на потребности и интересы населения…..................................................... 14 1.3 Критерии эффективности деятельности системы дополнительного образования в условиях модернизации отрасли образования в РФ………………………………………………………... 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ……………… 27 2.1 Характеристика объектов дополнительного образования в Мурманской области…………………………………………………... 27 2.2 Анализ состояния системы дополнительного образования в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области………………………………. 33 2.3 Оценка уровня развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дошкольного образования детей» в ЗАТО г. Заозерск Мурманской области……... 40 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ…………………………………………………………………. 49 3.1 Разработка мероприятий, направленных на развитие дополнительного образования на муниципальном уровне………....... 49 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………. 60 Заключение………………………………………………………………. 76 Библиографический список…………………………………………….. 80 Приложение 1 «Нормативно-правовая база деятельности Центра»… 86 Приложение 2 «Анкета для мониторинга»……………………………. 87 Приложение 3 «План мероприятий по развитию Центра»…………... 89 Приложение 4 «Требования к образовательным группам»………….. 91 Приложение 5 «Комплексная образовательная программа»………… 93 Приложение 6 «Положение о дополнительных платных образовательных услугах»……………………………………………… 101
Список литературы

1. Дополнительное образование детей : учеб. пособие / под ред. О. Е. Лебедева. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2010. - 256 с. 2. Евладова, Е. Б., Логинова, Л. Г. Дополнительное образование детей / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова. - М. : ВЛАДОС, 2012. – 180 с. 3. Поволяева, М. Н., Попова, И. Н. Развитие неформального образования в современной России и за рубежом / М. Н. Поволяева, И. Н. Попова. - М. : OOO «Новое образование», 2015. – 119 с. 4. Поташник, М. М. Управление качеством образования : учебник для вузов / М. М. Поташник. - М. : Новая школа, 2011. – 354 с. 5. Сводный годовой отчёт МОУ ДО «Центр дошкольного образования детей» - Заозерск, 2019. – 26 с. 6. Сластени, В. А. Педагогика : инновационная деятельность : учебник / В. А. Сластени. - М. : Магистр, 2012. – 223 с. 7. Талер, Р., Санстейн, К. Архитектура выбора / Р. Талер, К. Санстейн. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 240 с. 8. Ходунова, Л. Н. Совершенствование управления процессом дополнительного образования : методические рекомендации / Л. Н. Ходунова. – Магнитогорск : МаГУ, 2015. – 52 с. 9. Михайлова, Н. Н. О подходах к реализации интеграции и интегративности в дополнительном образовании / Н. Н. Михайлова // ВНЕшкольник. Информационно-методический журнал. - 2018. - № 2. – С. 9–14. 10. Поплавская, А. А. Выбор организаций дополнительного образования детей в России : к постановке проблемы / А. А. Поплавская // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 261–281. 11. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2019) // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. – Режим доступа : [http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_9027/dcddd3f582c1637141ba49e1333bff73186d6301/ 27.07.2019]. 12. О защите прав потребителей : закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. – Режим доступа : [http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_305/ 22.07.2019]. 13. О лицензировании отдельных видов деятельности : федер. закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. – Режим доступа : [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/ 05.08.2019]. 14. Об образовании в РФ : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. – Режим доступа : [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 17.06.2019]. 15. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки : Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. – Режим доступа : [http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_129346/ 21.06.2019]. 16. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам : приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. – Режим доступа : [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_312366/ 18.06.2019]. 17. Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» : постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 // КонсультантПлюс [Электрон. ресурс] : информ. правовая поисковая система. – Режим доступа : [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168723/ 18.06.2019]. 18. Концепция развития дополнительного образования детей. Официальный сайт Правительства РФ. – Режим доступа : [http://static.government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf 22.06.2019]. 19. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Официальный сайт Правительства РФ. – Режим доступа : [http://static.government.ru/ media/files/MOoSmsOFZT2nIup FC25Iqkn7qZjkiqQK.pdf 25.06.2019]. 20. Паспорт федерального проекта «Успех для каждого ребенка». - Режим доступа : [http://xn 80aavcebfcm6 cza.xn --p1ai/upload/iblock/bd5/ Uspekh-kazhdogo-rebyenka-_obnov.-red_.pdf 25.06.2019]. 21. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и методические рекомендации по их применению. – Режим доступа : [[https://dshi8.penz.muzkult.ru/ media/2018/08/21/1229298360/Trebovaniya_k_dopolnitelnym_obshherazviv_rekomendacii_po_iKh_primeneniyu.pdf 21.06.2019]. 22. Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дошкольного образования детей» от 16.07.2017 г. - Режим доступа : [http://www.zaozerskcdod.ru/getattached .php?fileid=548 21.07.2019]. 23. АИС «Дополнительное образование». Официальный сайт Министерство образования и науки Мурманской области. – Режим доступа [https://minobr.gov-murman.ru/activities/ informat/additional_education/10.07.2019]. 24. Алфимов, Д. В. Оценка эффективности деятельности образовательной организации / Д. В. Алфимов // Профессиональное образование : теория, практика, инновации. - 21.09.2016. – Режим доступа : [http://profobrjour.ru/2016/09/21/1-2016-1/ 01.07.2019]. 25. Буйлова, Л. Н. Особенности социологического анализа дополнительного образования детей / Л. Н. Буйлова // Проблемы современного образования. – 2007. – Режим доступа : [file:///C:/Users/Student/Downloads/508-1009-1-SM%20(1).pdf 28.06.2019]. 26. Бурая, Л. О. Об опыте работы по контролю за организацией питания школьников Мурманской области / Л. О. Бурая. Роспотребнадзор. Контроль за питанием. – Режим доступа : [https://www.google.com/search?rlz=1C1GGRV_.gws wiz.....0..0i71j0j0i131j00 12.07.2019]. 27. Дополнительное и последипломное образование. Мурманская область. Academica.RU – Режим доступа : [https://murmansk.academica.ru /dopolnitelnoe-i-poslediplomnoe-obrazovanie/stranitsa_1/ 02.07.2019]. 28. Дополнительное образование Мурманской области. – Сайт Дополнительного образования России. – Режим доступа : [http://15kids.ru/institutions/additional/murmanskaya-oblast/ 01.07.2019]. 29. Заозерск. Материалы из Википедии – свободной энциклопедии. – Режим доступа : [https://ru.wikipedia. org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0% BE%D0%B7%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA15.07.2019]. 30. Комарова, М. Рациональное использование свободного времени и профессиональное самоопределение /М. Комарова. Официальный сайт Pandia. Образование. – Режим доступа : [https://pandia.ru/text/ 78/240/9653.php 26.06.2019]. 31. Особенности оказания платных услуг бюджетными учреждениями. Консультации. Бюджетный учет. – Режим доступа : [ https://www.zggr.ru /%D1%81%D1%82%D0%B0%0%B8%D0%BD% 20.06.2019]. 32. Официальный сайт Агентства стратегических инициатив. – Режим доступа : [https://asi.ru/social/kvantorium/ 25.06.2019]. 33. Официальный сайт ГАУ ДО Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия». – Режим доступа : [https://www.laplandiya.org/uploads/pages/202/files/1552910438-kriterii-effektivnosti-na-2019-laplandiya-okonchatelnyj.pdf 30.06.2019]. 34. Официальный сайт Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дошкольного образования детей». – Режим доступа : [http://www.zaozerskcdod.ru/14.07.2019]. 35. Официальный сайт органов местного самоуправления ЗАТО г. Заозерск. – Режим доступа : [http://zatozaozersk.ru/ 02.07.2019]. 36. Писарева, Н. 12 лучших научно-технических кружков Москвы / Н. Писарева // Chips Journal. - 12 cентября 2017 г. – Режим доступа : [https://chips-journal.ru/reviews/11-lucsih-naucno-tehniceskih-kruzkov-moskvy 28.06.2019].
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1 Дополнительное образование и его роль в создании единого образовательного пространства России В 2016 г. по поручению Президента России была активно начата разработка предложений по ускорению роста благосостояния граждан России. Исследователям стало понятно, что ключевой ставкой в возможной стратегии ускорения экономики может быть только человеческий капитал. Отсюда определилась важнейшая роль сферы, в которой этот капитал формируется, - сферы образования. Дополнительное образование в РФ - это составная (вариативная) часть общего образования, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно . Предоставление дополнительного образования в России регулируется ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (гл. 10 Дополнительное образование), Приказом Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» , Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), а также перечнем приказов, распоряжений и методическими рекомендациями, регулирующими деятельность по направлениям дополнительного образования для детей и взрослых.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 98 страниц
2450 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg