Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Логопедическая работа по коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста

zagitova_ella 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
Таким образом, общее недоразвитие речи ребенка связано с общей и мелкой моторикой. При обследовании общей и мелкой моторики логопед обращает внимание на общий вид ребенка, его осанку, походку, навыки самообслуживания (завязать бант, заплести косу, застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т. д.), особенности бега, выполнение упражнений с мячом, прыжки в длину на точность приземления. Проверяется умение сохранить равновесие (стояние на левой, правой ноге), попеременно постоять (попрыгать) на одной ноге, выполнить упражнения на переключаемость движений (правую руку к плечу, левую – на затылок, левую руку на пояс, правую – за спину и т. д.).
Введение

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жиренкова и др.) в 50-60 –х гг. XX в. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушение развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. С помощью системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов ревой системы. Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. По мнению В.А. Ковшикова: "данный этап "речевого онтогенеза" характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей". Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильное понимание структур общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении. Проблема данного исследования находит сегодня отражение в специальной литературе и периодических изданиях. Теоретический подход к данной проблеме отражен в работах Л.С. Волковой, Н.М. Назаровой, Т.Б. Филичевой, В.А. Ковшикова, М.А. Поволяевой. Практические рекомендации можно найти в трудах Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой. Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представлен в публикациях О.А. Науменко, Е.В. Степановой. Объект данного исследования – дети дошкольного возраста. Предмет исследования – дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель данной работы – исследовать развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для реализации поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть речь ребенка с точки зрения нейропсихологии; - представить исследование ручного праксиса; - охарактеризовать общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста; - определить методику изучения уровня речевого развития; - изучить основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; - представить опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В работе использованы методы анализа литературы, сравнения и обобщения. Задачи данной работы определили ее структуру: работа состоит из введения, двух глав, состоящих из трех параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений. Работа представлена на 57 страницах печатного текста.
Содержание

Введение Глава 1. Психологических особенности детей с общим недоразвитием речи 1.1 Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология 1.2 Исследование ручного праксиса 1.3 Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста Глава 2. Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2.1 Методика изучения уровня речевого развития 2.2 Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Заключение Список литературы Приложения
Список литературы

1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2007. – 319 с. 2. Бабина, Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи / Г.В. Бабина. – М.: Книголюб, 2005. – 96 с. 3. Белякова, Л.И. Методика развития речевого дыхания / Л.И. Белякова. – М.: Книголюб, 2005. – 56 с. 4. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. - М.: Книголюб, 2004. – 104 с. 5. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 576 с. 6. Ковшиков, В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. – М.: Астрель, 2007. – 318 с. 7. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 416 с. 8. Колягин, В.А. Логопсихология / В.А. Колягин, Т.С. Овчинникова. – М.: Академия, 2007. – 320 с. 9. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования / В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 592 с. 10. Левченко, И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод, пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткаченко. - М.: Просвещение, 2008. - 239 с. 11. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2007. – 703 с. 12. Науменко, О.А. Коррекционно-развивающая работа по формированию различных форм замещения у дошкольников с общим недоразвитием речи / О.А. Науменко. // Коррекционная педагогика. – 2008. - № 4. – С. 57- 62. 13. Поволяева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поволяева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 445 с. 14. Практикум по дошкольной логопедии / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1988. – 222 с. 15. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М. : Владос, 1994. – 344 с. 16. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2002. – 312 с. 17. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2005. – 400 с. 18. Специальная семейная педагогика / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2009. – 358 с. 19. Степанова, Е.В. Организация работы с родителями детей логопедической группы детского сада / Е.В. Степанова // Коррекционная педагогика. – 2008. - № 4. – С. 74 – 78. 20. Ткачева, В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений / В.В. Ткачева. - М.: ГНОМ и Д, 2000. – 160 с. 21. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 64 с. 22. Ткачева, В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. - М.: УМК "Психология", 2004. - 192 с. 23. Ткачева, В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие / В.В.Ткачева. - М.: ACT; Астрель, 2007. – 318 с. 24. Филичева, Т.Б. Нарушение речи у детей / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. – М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1993. – 232 с. 25. Филичева, Т.Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1998. – 223 с. 26. Флоренская, Ю.А. Избранные работы по логопедии / Ю.А. Флоренская. – М.: Астрель, 2007. – 223 с. 27. Хамская, Е.Д. Нейропсихология / Е.Д. Хамская. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с. 28. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Психологических особенности детей с общим недоразвитием речи 1.1 Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание речи. В 1874 г. Э. Вернике было установлено, что в коре головного мозга имеется зона сенсорной речи. Ее назвали зоной Вернике. Поражение верхней височной извилины приводит к тому, что человек слышит слова, но не понимает их смысла, так как в зоне Вернике, как в своеобразной картотеке,. хранятся все усвоенные человеком слова, точнее, их звуковые образы, и он всю жизнь пользуется этой "картотекой". Если произошло поражение этой зоны, то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются, и человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам. Различают и моторную (экспрессивную) речь – произнесение звуков речи самим человеком. В 1861 г. французский нейрохирург П. Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобной извилины человек теряет способность к членораздельной речи, он издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать то, что говорят другие. Эта речевая моторная зона, или зона Брока, у правшей находится в левом полушарии мозга, а у левшей в большинстве случаев – в правом. Вся работа по формированию двигательных и речевых программ происходит в зоне Брока. Поэтому при поражении этой зоны человек может издавать только нечленораздельные звуки, а связать их в слова не в состоянии".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg