Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Ценностные ориентации военнослужащих

zagitova_ella 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
Проанализировав ценностные ориентации военнослужащих по призыву в армии Российской Федерации и военнослужащих, склонных к девиантному поведению, мы пришли к выводу, что ценностные ориентации названных категорий граждан формируются с момента призыва на военную службу и изменяются в течении несения гражданской обязанности. У первой категории военнослужащих ценностные ориентации чаще затрагивают материальные - корыстные цели, у военнослужащих, склонных к девиантному поведению, отклонения могут сформироваться в ранним возрасте и влиять на его ценностные ориентации, как в худшую, так и в лучшую сторону. Учитывая формы девиантного поведения, можно отметить, что его позитивная форма может сформировать “высокие” ценностные ориентации военнослужащих в современном мире - такие как честь, доблесть и отвага.
Введение

Ценностные ориентации — важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии, выражающий предпочтения и стремления личности или группы в отношении тех или иных обобщённых человеческих ценностей (благосостояние, здоровье, комфорт, познание, творчество, труд и т.п.) [7]. Ценностные ориентации начинают формироваться у человека в возрасте 10 — 16 и изменяться в течение всей жизни. Естественным путём их формирование является социальное окружение и жизненные обстоятельства. Поскольку ценностные ориентации военнослужащих играют важную роль в формировании их личности — этим объясняется актуальность данного исследования. Объект исследования — ценности как психологический феномен. Предмет исследования — ценностные ориентации военнослужащих Российской армии. В качестве гипотезы выступает предположение, что ценностные ориентации военнослужащих зависят от того, приходилось ли им участвовать в военных действиях. Цель исследование — выявить особенности ценностных ориентаций военнослужащих. Поставленная цель предполагает решение следующих задачи: 1) Анализ теоретических представлений о ценностных ориентациях; 2) Изучение видов ценностей и особенностей их формирования; 3) Выявление возрастных особенностей проявления ценностей; 4) Изучение ценностных ориентаций военнослужащих Российской армии; 5) Изучение ценностных ориентаций военнослужащих, склонных к девиантному поведению. В качестве методов исследования выступают методы сбора теоретической информации — анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация материалов и данных по теме исследования, содержащихся в психологической литературе. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем уточняются и систематизируются уже сложившиеся в психологии теоретические представления о ценностных ориентациях. Практическую значимость проведенного нами исследования мы видим в том, что изучение ценностных ориентаций военнослужащих позволит скорректировать модели взаимодействия военнослужащих с гражданским населением. Материалы и выводы нашего исследования могут быть использованы в просветительской работе психологов в сфере образования, в организациях и для психологов в сфере силовых структур. Элементом новизны нашего исследования является развернутая характеристика ценностных ориентаций с точки зрения их формирования у военнослужащих.
Содержание

Введение................................................................................................. 3 Глава1.Теоретические основы исследования ценностных ориентаций............................................................................................. 5 1. Понятие ценностных ориентаций и их роль в жизни человека....................................................................................... 5 2. Виды ценностей и особенности их формирования................. 6 3. Возрастные особенности проявления ценностных ориентаций.................................................................................. 8 4. Направление и теории изучения ценностных ориентаций... 10 Глава 2. Ценностные ориентации военнослужащих........................ 11 1. Ценностные ориентации военнослужащих по призыву разных возрастных групп...................................................................... 11 2. Ценностные ориентации военнослужащих, склонных к девиантному поведению.................................................................................. 18 Заключение........................................................................................... 22 Список литературы.............................................................................. 23
Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: пер с англ./Фонд «За экономическую грамотность». — М., 1995. — 296с.; (глава 1) 2. Батаршев А.В. Учебно—профессиональная мотивация молодёжи: учеб.пособие/ А.В.Батаршев. — М.: «Академия», 2009. — 185с. 3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М.:Просещение, 1968. — 464с. 4. Водзинская В. В. Понятие установки, отношения и ценностные ориентации в социологическом исследовании // Философские науки. 1998. № 2. С. 42—48. 5. Водзинская В. В. Указ. соч. 5 Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Указ. соч. Барабанщиков Б. А. Системная организация и развитие психики // Психологический журнал. 2003. № 1. С. 35—36. 6. Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // СОЦИС. 2002. № 1. С. 96—105. 7. Зинченко.В.П.Психологический словарь/ под общ. ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова — 2—е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика—Пресс, 1996. — 440с.; (введение) 8. Зотова О. И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1995. С. 211—234. 9. Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности // Социология в СССР. М., 1966. Т. 2. С. 187—207. 10. Истошин И. Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979. С. 252—267. 11. Коковина Л.Н. Формирование ценностно—смысловых ориентаций старшеклассника во внеурочной деятельности.// Автореф. дис….канд.псих.наук. Кострома, 2009. — 23с. 12. Кон И.С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1980. — 192с. 13. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций // Психологическое обозрение. 1999. № 1. С. 14. 14. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2005. 445 с. 15. Маклаков А.Г, Военная психология // под ред. А. Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2007. 464 с. 16. Маклаков А.Г. Психология и педагогика. Военная психология / под ред. А. Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2007. 464 с. 17. Рамазанов И.Р. Активизация функций ценностных ориентаций как фактор развития учебной мотивации старших школьников.// Автореф. дис….канд псих.наук. Самара, 2006. — 23с. 18. Реттгес С.В. Ценностные ориентации как психологический фактор склонности к агрессивному поведению в юношеском возрасте.// Автореф. дис. …канд.псих.наук. Вологда, 2002. — 24с. 19. Рыбалко Е.А. Становление личности// Социальная психология личности. — Л.,1974. — С.20—31 20. М.Рокич 1973 Природа человеческих ценностей // M: 1998. №5. C. 459 21. Соловьев С. С. Трансформация ценностей военной службы // СОЦИС. 1996. № 9. С. 102—110. 22. Ядова В.А,Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979.; (глава 1) 23. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. — 204с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций §1. Понятие ценностных ориентаций и их роль в жизни человека Ценностные ориентации — оценочное отношение личности (группы) к совокупности материальных и духовных благ, которые рассматриваются как предметы (или их свойства), цели и средства для удовлетворения потребностей личности (группы). Они выражаются в идеалах, личностном смысле жизни и проявляются в социальном поведении личности (группы). Ценности и ценностные ориентации чело­века всегда являлись одним из наиболее важных объектов ис­следования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей зна­ния [1, с.63]. Ориентации отражают отношение субъекта к условиям своего бытия как результат сознательного, оценочного выбора жизненно значимых предметов и объектов. Совокупность материальных и духовных благ является основой существования определенных систем ценностей. В психологии ценностные ориентации изучаются как составляющая часть личности. Они возникают при столкновении потребности вовлечения в целостную социальную систему и наличия общих социальных условий жизнедеятельности человека: политических, экономических, культурных особенностей образа жизни социального субъекта. Выражаются ценностные ориентации в целостности поведения в различных сферах деятельности. Обнаруживаются они в идеалах, целях, интересах и других проявлениях социального субъекта. Ценностные ориентации занимают высший уровень в структурной иерархии диспозиционных образований, в результате чего они достаточно самостоятельны и относительно устойчивы. По В. А. Ядову, структурная иерархия диспозиционных образований выглядит следующим образом (от низшего уровня к высшему): фиксированные установки — социальные фиксированные установки — направленность интересов личности — ценностные ориентации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 60 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg