Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оптимизация технологий управления человеческими ресурсами в органах государственной власти (на примере отделов Судебных приставов по Базарно-карабулакскому и Балтайскому районам Саратовской области)

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
В настоящее время в российских государственных учреждениях и организациях различной подведомственности, все более актуальной становится проблема формирования эффективной технологии управления человеческими ресурсами. При этом долгое время в нашей стране управление ориентировалось на эффективное и рациональное использование финансовых и материальных ресурсов при достижении поставленных целей, а роль управления человеческими ресурсами во взаимосвязи с сотрудниками была неоправданно принижена. Исследование теоретических аспектов управления персоналом в системе государственной службы позволило сформулировать следующие выводы.
Введение

В настоящее время в Российской Федерации активно продолжаются реформы государственного управления, которые направлены на повышение уровня эффективности управления человеческими ресурсами. Актуальность темы исследования сопряжена с тем, что в настоящий момент важно и необходимо внедрение именно современных методов и принципов управления человеческими ресурсами в системе государственной службы, так как от этого зависит повышение эффективности деятельности госслужащих. Реализация эффективной деятельности по управлению человеческими ресурсами и адаптация государственного управления к современным экономическим и социально-политическим условиям определяют требования к сотрудникам государственных учреждений, основанные на менеджеральном подходе в управлении. Рост удельного веса творческой и интеллектуальной работы повышает значимость сотрудников государственных учреждений и организаций. Одновременно повышаются и требования к качеству трудовых ресурсов государственной службы. Для того, чтобы обеспечить эффективность управления человеческими ресурсами государственных учреждений и организаций, необходимо не только менять установки, совершенствовать методы управления, но и формировать результаты деятельности государственных учреждений с учетом клиент ориентированной управленческой культуры, что может быть возможно только при условии наличия эффективной системы управления человеческими ресурсами. Вышеуказанные аспекты подтверждают актуальность и значимость исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы. Степень изученности проблемы исследования нельзя охарактеризовать однозначно. Так, теоретическим и практическим вопросам методологии управления человеческими (трудовыми) ресурсами в системе государственной службы посвящены исследования таких российских авторов, как О.Н.Громовой, В.И.Звонникова, Е.В.Сидоренко, Э.А. Уткина, В.А. Козбаненко и др. Исследования Н.И.Глазуновой, Н.Л.Захарова, Т.Ю.Савченко направлены на рассмотрение проблем государственной службы в части управления трудовыми ресурсами. Исследованию компетентностного подхода к управлению человеческими ресурсами посвящены публикации таких авторов, как Т. Савченко, Л. Смышляева, Л. Пшеничникова, Л.Воронина, Е. Кудрявцева и др. При этом необходимо отметить недостаточную изученность вопросов, связанных с совершенствованием методов управления человеческими ресурсами человеческими ресурсами в системе государственной службы. Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ, практических аспектов управления человеческими ресурсами в российской системе государственной, а также разработка путей повышения эффективности управления человеческими ресурсами в конкретном государственном учреждении. Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач: ? рассмотреть систему и функции управления человеческими ресурсами на государственной службе; ? охарактеризовать особенности и методы управления человеческими ресурсами в системе государственной службы; ? проанализировать зарубежный опыт управления человеческими ресурсами государственной службы; ? провести анализ управления человеческими ресурсами в государственном учреждении; ? выявить особенности и недостатки реализации управления человеческими ресурсами в государственном учреждении; ? предложить пути повышения эффективности управления человеческими ресурсами в государственном учреждении. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает государственная служба в Российской Федерации. Предметом исследования являются технологии управления человеческими ресурсами на государственной службе. Методологическую базу исследования, проведенного в работе, составляют следующие методы: метод сравнения; метод экономического анализа; общенаучный метод познания. Информационную и теоретико-методологическая основу исследования составили нормативные и правовые акты, регулирующие деятельность государственного учреждения в части управления человеческими ресурсами (в т. ч. Конституция РФ, ГК РФ, БК РФ, ТК РФ, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27.07.2010 г., внутренняя организационно распорядительная и кадровая документация учреждения. Научная новизна исследования состоит в методологическом обосновании, разработке и апробации программы стратегического развития человеческих ресурсов, а также методических и практических рекомендаций направленных на совершенствование системы управления человеческих ресурсов в Отделении Судебных приставов по Базарно-Карабулакскому и Балтайскому районам Саратовской области. Практическая значимость полученных в ходе исследования результатов заключена в том, что они могут быть использованы службами по управлению человеческими ресурсами государственных учреждении и организаций для проведения оценки уровня компетенций государственных служащих и исследования динамики развития человеческого капитала в государственных учреждениях. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединивших девять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и методические основы управления человеческими ресурсами в системе государственной службы 7 1.1. Система и функции управления человеческими ресурсами на государственной службе 7 1.2. Особенности и методы управления человеческими ресурсами в системе государственной службы 17 1.3. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами государственной службы 24 Глава 2. Анализ и оценка технологий управления человеческими ресурсами в Отделении Судебных приставов по Базарно-карабулакскому и Балтайскому районам Саратовской области 30 2.1. Общая характеристика и структура управления учреждения 30 2.2. Анализ кадрового потенциала учреждения 39 2.3. Оценка технологий управления человеческими ресурсами в учреждении 49 Глава 3. Особенности реализации управления человеческими ресурсами системы государственной службы в Отделении Судебных приставов по Базарно-Карабулакскому и Балтайскому районам Саратовской области 59 3.1. Недостатки реализации управления человеческими ресурсами системы государственной службы Российской Федерации 59 3.2. Пути повышения эффективности управления человеческими ресурсами в государственном учреждении 62 3.3. Факторы социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 72 Заключение 80 Список использованной литературы 84 Приложения 90
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СЗ РФ. 2002. №1. ст. 3. 3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации»//СЗ РФ. – 1997. - № 51. – ст. 5712. 4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 5. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // СЗ РФ. 2003. № 22. ст. 2063. 6. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 16.01.2017) «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»//СЗ РФ. 2006. №1. ст. 118. 7. Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы"// СЗ РФ. 2017. - №4. Ст. 640. 8. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 (ред. от 28.08.2018) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»// СЗ РФ. 2005. № 6. ст. 437 9. Постановление Правительства РФ от 19.09.2012 N 947 «О внесении изменений в Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации»// СЗ РФ. 2012. №39. ст. 5286. 10. Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016 N 1919-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 N 403» // СЗ РФ. 2016. №35. Ст. 5604. 11. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года»(разработан Минэкономразвития России). – URL: http://www.economy.gov.ru. 12. Алексеева Л.Г. Надзор за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции // Законность. 2015. N 2. С. 13 - 16. 13. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лек-ций. - М.: ОМЕГА-Л, 2016. – 574 с. 14. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - СПб.: Буквоед, 2018. – 287 с. 15. Балдина А.С. Теоретические аспекты профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих // Административное и муниципальное право. 2016. N 4. С. 282 - 286. 16. Башуров В.Б., Дитятковский М.Ю. Назначение на должность государственной гражданской службы Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 7. С. 55 - 59. 17. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Дискреционные полномочия как фактор коррупции в системе исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2016. N 4. С. 311 - 315. 18. Вагина Л. В. Реформирование государственной службы Российской Федерации: схемы и комментарии: учеб. пособие / Л. В. Вагина, И. Н. Панин. - М.: Юркнига, 2016. – 460 с. 19. Воробьева М.В. Проблемы разрешения служебных споров на государственной гражданской службе // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 5. С. 56 - 61. 20. Гаджиев А.Г. Развитие управленческих компетенций государственных гражданских служащих/ автореф. дис. канд. эконом. каук, М., 2014. – 32 с. 21. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 360 с. 22. Глазунова Н.И., Старостин Ю.Л. Управление изменениями в системе государственной власти и госслужбы. Учебно-методическое пособие (2 изд.). – М.: ГУУ, 2017. – 416 с. 23. Государственное управление и государственная служба в трансформирующемся обществе / под общ. ред. Ю. В. Яковца.- М: Изд-во РАГС, 2018. – 465 с. 24. Государственное управление: основы теории и организации: учебник: в 2 т. Т. 2 / под ред. В. А. Козбаненко.- 2-е изд., изм. и доп. - М.: Статут, 2014. – 512 с. 25. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. / В. Д. Граждан.- М.: КНОРУС, 2016. – 395 с. 26. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации/ под ред. C.B. Пирогова. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 253 с. 27. Дементьев А.Н. Законодательная девальвация полномочий исполнительных органов государственной власти: последствия и пределы допустимого // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 37 - 41. 28. Зарипова М. Судебные споры, связанные с прохождением государственной гражданской службы // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. N 8. С. 72 - 78. 29. Замолоцких Ю.Н. Основные формы реализации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации // Юридический мир. 2016. N 10. С. 44 - 48. 30. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России. – М.: МарТ, Феникс – Москва, 2017. – 375 с. 31. Клищ Н.Н. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих / Модернизация экономики и государство, отв. ред. Е.Г. Ясин, Кн.1. - М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2018. – 283 с. 32. Крутова К.Ж., Зеленская Т.Н. Технология отбора кадров на государственную гражданскую службу. – Тюмень, 2016. – 260 с. 33. Ковтков Д.И. Наставничество на гражданской службе // Законодательство и экономика. 2016. N 11. С. 41 - 53. 34. Ковтков Д.И. Ротация гражданских служащих // Законодательство и экономика. 2016. N 9. С. 16 - 24. 35. Колобова С.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе: изменения правового регулирования // Современное право. 2016. N 9. С. 44 - 48. 36. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / М.А. Бочарникова, З.Д. Виноградова, А.К. Гаврилина и др.; отв. ред. Ю.П. Орловский. 7-е изд., испр., доп. и перераб. М.: КОНТРАКТ, КНОРУС, 2018. 1272 с. 37. Коробченко В.В. К вопросу о рассмотрении индивидуальных служебных споров в сфере государственной гражданской службы в судебном порядке // Трудовое право в России и за рубежом. 2015. N 1. С. 25 - 28. 38. Кудрявцева Е., Макалатия И. Компетенции государственного гражданского служащего как исследовательская проблема. - С -Пб.: Изд-во СЗАГС, 2016. – 189 с. 39. Лаврентьева О.О. Принципы противодействия коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы // Административное и муниципальное право. 2015. N 11. С. 1188 - 1194. 40. Лапина М.А., Карпухин Д.В. Научно-методологический анализ проблемных аспектов систематизации функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти // Административное и муниципальное право. 2016. N 4. С. 316 - 329. 41. Литвак Б. Государственное управление. Лучшие мировые практики. М.: Синергия, 2012. – 356 с. 42. Ломакина Л.А. Совершенствование российского законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2016. N 7. С. 112 - 120. 43. Масленникова Е.В., Пресняков М.В. и др. Государственная гражданская служба в Российской федерации. - М.: Ось-89, 2016. – 354 с. 44. Официальный сайт ГК «Росатом»: Программы развития персонала// http://www.rosatom.ru/ 45. Россинский Б.В. Размышления о государственном управлении и административной ответственности // Административное право и процесс. 2016. N 5. С. 6 - 24. 46. Попов В.Г., Костина С.Н. , Чертенко А.Л. Социальная адаптация государственных и муниципальных служащих// URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=537 47. Поляков М.М. Противодействие коррупции федеральными органами исполнительной власти // Административное право и процесс. 2016. N 7. С. 42 - 45. 48. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. Москва: Проспект, 2017. 336 с. 49. Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащих// Подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс" 50. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / А.М. Беляев, Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин и др.; под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. М.: Юстицинформ, 2016. - 662 с. 51. Субочев Н. С. Государственная служба и кадровая политика: учеб. пособие / Н. С. Субочев, В. В. Шуваева.- Волгоград: Изд-во ВАГС, 2014. – 385 с. 52. Тавокин Е.П. Государственные служащие: самооценка эффективности, деловых и личностных качеств Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016. №2. С. 31-35. 53. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление. М.: Феникс, 2014. – 354 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1.1. Система и функции управления человеческими ресурсами на государственной службе Государственная гражданская служба Российской Федерации – это деятельность граждан профессионального характера в органах исполнительной, судебной и законодательной власти. Деятельность регламентирует Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» . Нужно отметить тот факт, что термин «гражданская», подчеркнет общественные принципы этой деятельности. Проще говоря, работа в органах правопорядка и служба в армии не являются гражданскими. Оплата работы государственных служащих осуществляется за счет бюджета РФ. Примером подобных ведомств является Государственная служба кадастра и картографии. При этом данное ведомство можно назвать «показательным», потому что в его деятельности воплощены все классические особенности гражданской службы. Управление человеческими ресурсами в государственном учреждении, организации имеет свою специфику. Для того, чтобы охарактеризовать систему управления человеческими ресурсами на государственной службе, рассмотрим само понятие «государственная гражданская служба». Большое значение имеют принципы деятельности госслужащих, перечисленные в ФЗ «О государственной гражданской службе», а именно в статье 4.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 98 страниц
2450 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg