Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Жилищная реформа в РФ: особенности реализации на региональном (местном) уровне

zagitova_ella 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.07.2020
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность понятия «жилищная реформа»; выявлены этапы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в РФ; проанализирована нормативно-правовая база жилищной реформы; дана характеристика местного управления Новгородской области, г. Великий Новгород; проведен анализ жилищной реформы Новгородской области, г. Великий Новгород; выявлены проблемы жилищной реформы местного уровня и предложить рекомендации по их решению.
Введение

Актуальность работы. Жилищный вопрос в России – традиционно один из важнейших на политической повестке дня страны. До 5% российских семей живет в доме, который почти не защищает ни от холода, ни от дождя, а порой грозит обрушиться. До трети всего жилого фонда страны является ветхим. Приобретение отдельного жилья – не решаемый вопрос для молодых людей, создающих семью и планирующих растить и воспитывать детей. В различные исторические периоды происходила попытка как-то разрешить эту проблему: устройство коммуналок в «буржуйских домах», строительство панельных пятиэтажек во времена Хрущева, массовое панельное строительство времен «застоя». Делается такая попытка и в наши дни: профильный национальный проект «Доступное жилье», механизм ипотечного кредитования, запускается реформа ЖКХ. Однако очевидно, что принимаемые меры слабо влияют на разрешение жилищной проблемы, а решать ее надо немедленно. Это открыто признают и представители власти, и ведущие политики, об этом говорит население. Жилье является центральным пунктом человеческой жизни, поскольку удовлетворяет ряд базовых человеческих потребностей. Это потребность в безопасности, приватности и воспроизводстве. Жилье – это, то место, где человек в любом случае чувствует себя человеком, это семейный центр, где растят и воспитывают детей. Поэтому человек не может жить и оставаться человеком без жилья! В период строительства демократического общества и рыночной экономики вопрос жилья приобретает особую важность, поскольку человек без жилья не свободен, не предприимчив и не производителен. Жилье это базис человеческой жизни. Разрешение проблемы жилья в России – это вопрос не экономический, архитектурный, а политический. Разрешение проблемы жилья – это стратегическая политическая задача, поскольку задача воспитания народа, создания нового общества и формирование нового типа жизни в компетенции политиков. Необходимо политическое решение, направленное на создание образов жилья, их пропаганду, проектирование типологии жилья. Политикам необходимо указать архитекторам, какого типа жилье необходимо создавать, а от какого необходимо отказаться. Новый взгляд на жилищное проектирование должен быть положен в основу национальных проектов в сфере жилья. Большая часть жилья в многоквартирных домах, находившегося ранее в собственности государства, была передана муниципалитетам, а от них – в частное владение. Более 60 % квартир находятся в настоящее время в частной собственности, а большая часть остального жилья – в собственности муниципалитетов. При приватизации жители получили свои квартиры бесплатно. Интерес в дальнейшей приватизации во многих случаях снизился, так как жители хотели бы получить в собственность лучшее жилье. Некоторые граждане боятся также поимущественного налогообложения на частные квартиры. Частное владение жильем и частный арендный сектор в жилищном хозяйстве являются нормальным и проверенным решением в рыночной экономике. Однако всегда есть люди, которые в силу разных социальных причин (бедность, нетрудоспособность, алкоголизм, разводы и др.) не могут найти конкретное решение своих жилищных проблем. По этой причине во всех странах Северной Европы существует практика обеспечения муниципалитетом таких нуждающихся людей каким-то общественным жильем. Поэтому муниципалитет также владеет жильем, например, 10 % жилого фонда. Жилищная сфера экономики Новгородской области включает в себя строительство и реконструкцию жилища, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. Она является важнейшим объектом социально-экономической политики органов государственной власти Новгородской области, направленной на реализацию конституционного права граждан на жилище. Основной проблемой жилищного хозяйства является проблема стареющего жилья и необходимость решения вопросов капитального ремонта жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного жилья. Объект исследования – жилищная реформа. Предмет исследования - особенности реализации на местном уровне. Цель работы – изучить жилищную реформу в РФ: особенности реализации на местном уровне. Задачи: - рассмотреть сущность понятия «жилищная реформа»; - выявить этапы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в РФ; - проанализировать нормативно-правовую базу жилищной реформы; - дать характеристику местного управления Новгородской области, г. Великий Новгород; - провести анализ жилищной реформы Новгородской области, г. Великий Новгород; - выявить проблемы жилищной реформы местного уровня и предложить рекомендации по их решению. Структура курсовой работы состоит из введения, 2-ух глав, заключения, списка используемой литературы. Во введении формулируются цель и задачи исследования. В I главе «Теоретические аспекты жилищной реформы РФ», рассмотрены сущность понятия «жилищная реформа», этапы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в РФ, нормативно-правовая база жилищной реформы. Во II главе «Анализ жилищной реформы на местном уровне на примере Новгородской области, г. Великий Новгород», описывает характеристику местного управления Новгородской области, г. Великий Новгород, проводит анализ жилищной реформы Новгородской области, г. Великий Новгород, проблемы жилищной реформы местного уровня и рекомендации по их решению. В заключении формулируются основные выводы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты жилищной реформы российской федерации 6 1.1 Сущность понятия «жилищная реформа» 6 1.2 Этапы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в рф 11 1.3 Нормативно-правовая база жилищной реформы 24 Глава 2. Анализ жилищной реформы на местном уровне на примере новгородской области 28 2.1 Общая характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы в новгородской области, приоритеты и цели государственной политики 28 2.2 Реализация муниципальной программы великого новгорода «обеспечение жильем отдельных категорий граждан великого новгорода» на 2017-2023годы 32 2.3 Подпрограммы жилищных реформ 37 Заключение 40 Библиографический список 42 Приложение 1 44 Приложение 2 45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации : принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ) // Рос. газета. – 1993. – 25 дек. 2. Постановление правительства Новгородской области от 28 октября 2013 года №322 о государственной программе Новгородской области «Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014-2020годы» 3. Арсаханова З. А. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в России и решение актуальных вопросов отрасли // ИТпортал, 2016. №2 (10) 4. Баканаев И.Л. Анализ тенденций урбанизации РФ. Экономика. Бизнес. Информатика. 2016;(2):25-42 5. Баканаев И.Л. Проблемы ЖКХ регионов РФ и пути их решений. Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций «Интернетнаука». 2016;(4):140-153 6. Бугров О.Б. Жилищная политика и инновационное развитие жилищно-строительной сферы // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8. 7. Викторов С.К., Кремнев И.С., Ступка К.А. Формирование инновационной жилищной политики и эффективное управление рынком доступного жилья мегаполиса // Политика, государство и право. 2014. № 9. 8. Гарина Е.П., Шушкина Н.А. «Зелёная» экономика в сельском хозяйстве Российской Федерации // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство, 2015. №2. 9. Горшков Д.О. Классификация прогнозов в электроэнергетике // СтройМного, 2015. №1. 9. Евсеева С.А. Проблема несогласованности интересов субъектов хозяйствования в системе менеджмента организаций ЖКХ. // Проблемы современной экономики, 2012, №4. С. 299-303. 10. Кадеров Н. И., Медведева Е. Н., Смирнова Ю. О. Анализ современных аспектов реформы жилищно-коммунального хозяйства // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 237-241. Кириченко К.Р. Роль и значение ипотечного кредитования в современных условиях // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2015. № 7 (53). С. 72-74. 11. Комаров В.С. Проблемы реализации целевых жилищных программ // Приволжский научный вестник. 2015. № 7 (47). С. 92-94 12. Ларин С.Н. Пути инновационного развития сферы жилищно-коммунального хозяйства региона // Региональная экономика: теория и практика, 2012, № 6(237). С. 24-35. 13. Ларин С.Н. Модернизация сферы ЖКХ на основе внедрения инновационных подходов в управление и повышение эффективности воспроизводства жилищного фонда. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2013, №8(197). С.36-47. 14. Круглик С. ЖКХ идет в рынок // Экономика России — XXI век №?12 за 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЛИЩНОЙ РЕФОРМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Сущность понятия «жилищная реформа» Жилищная политика является одним из элементов структуры политического процесса, представляющего собой последовательную деятельность социальных общностей, общественно-политических организаций и групп, отдельных лиц, преследующих определенные политические цели. Обобщая позицию теоретических представлений о жилищной политики можно выделить три основные группы ее политических участников: первая группа включает государственные и муниципальные органы власти, федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства и другие государственные корпорации, во вторую группу входят коммерческие предприятия и организации, в основном средний и малый бизнес. Третью группу представляют некоммерческие и неправительственные организации, основное направление деятельности которых заключается в предоставлении жилья приемлемого качества за невысокую плату, реализация прав отдельных категорий граждан на государственную поддержку при приобретении жилья. Отношения между вовлеченными в политический процесс группами (представители институтов центральной и региональной власти, гражданского общества, бизнеса и др.) являются стержнем жилищной политики. Указанные элементы политического процесса тесно взаимосвязаны и требуют от объектов жилищной политики определенного образа действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg