Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Интернет-магазин как средство повышения эффективности торговли.

irina_k200 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Объектом исследования выпускной работы является эффективность продаж в интернет-магазинах. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие по поводу повышения эффективности торговли в интернет-магазине. Теоретическая база исследования. В исследовании использованы системный подход к анализу различных процессов и явлений, методы анализов, приемы группировки и классификации. Среди теоретических методов использовались: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификации. Названные методы исследования использовались в работе во взаимосвязи и взаимозависимости, что обеспечило всесторонность, полноту и объективность полученных научных результатов. Информационная база исследования представлена материалами ис-следований зарубежных и отечественных ученых, представленными в науч-ной и периодической печати по изучаемой проблеме, материалы докладов на международных конференциях и сети Интернет. Результаты исследования, имеющие элементы научной новизны состоят в следующем: - систематизированы точки зрения ученых-экономистов на определение понятия «электронная коммерция»; - на основе анализа российского и зарубежного опыта Интернет-торговли предложены направления для повышения ее эффективности. Теоретическая и практическая значимость работы. Значимость проведенного исследования заключается в том, что полученные результаты диссертационного исследования вносят определенный вклад в познание развития человеческого капитала. Результаты исследования развивают теорию Интернет-торговли, дополняя ее знаниями, которые могут быть использованы в научном процессе, а также в практической деятельности. Апробация результатов исследования. Основные идеи и результаты диссертационного исследования докладывались на научных конференциях и нашли отражение в следующих публикациях: 1. Ромащенко Т.Д. Идентификация понятия «цифровая экономика» / Т.Д. Ромащенко, О.В. Киселева // Социально-экономические, институциональные и рыночные трансформации в условиях формирования цифровой экономики: мат. Междунар. науч.-практ. конф. (14-15 февраля 2019 г., г. Воронеж) / под ред. П.А. Канапухина, Т.Д. Ромащенко. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга, 2019. С.145-146. 2. Киселева О.В. Преимущества и недостатки интернет-торговли. / О.В. Киселева // Модернизация экономики России: VII Всероссийская научно–практическая конференция для магистрантов. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2019. ( находится в печати) 3. Киселева О.В. Современные способы повышения доверия покупателей интернет-магазина. / О.В. Киселева // Экономика и менеджмент как системы: связь поколений в их познании и перспективы развития: Международная научно-практическая конференция – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2019. (находится в печати) 4. Киселева О.В. Особенности управления виртуальным предприятием (интернет-магазином). / О.В. Киселева // Актуальные проблемы экономики и управления: теория и практика: IV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2019. (находится в печати) Содержание работы: изложено в трех главах, семи параграфах, ВКР состоит из 2 таблиц, 3 рисунков, введения, заключения, списка литературы, включающего 61 источник.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время интернет-магазинов на просторах Интернета становиться больше с каждым днем. Различными компаниями запускается огромное количество сайтов ежемесячно, одни продают небольшое количество определенных товаров в розницу в одном городе, другие занимаются оптовыми поставками по всему миру. Каждая компания нацелена на получение наибольшей прибыли в своем сегменте рынка, в связи с этим растет уровень конкуренции, возникает необходимость постоянно улучшать сайт, продвигать его в поисковой выдаче, размещать рекламу, контролировать внутренние отделы, связанные с доставкой, оплатой и общением с покупателями, и многое другое. Поэтому важной составляющей успешной работы интернет-магазина является периодическая оценка работы всех отделов. Проведение такой оценки позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, наметить пути улучшения, исправить проблемные моменты и увеличить прибыль компании. Степень разработанности проблемы. Теоретические основы выпускной работы опираются на труды: Агафонов А., Акила К., Балабанов И.Т,, Банкин А., Брагин Л.А,, Галкин С., Годин А.М., Кобелев О.А., Кубкина Ю.С., Пискунова Н., Рейнолдс М., Соловьев Д., Холодкова К.С., Шиколенков Т., Юрасов А.В. и др. Целью дипломной работы является изучение теоретических и прикладных основ электронной коммерции, особенности, преимущества и проблемы Интернет-торговли, проанализировать российский и зарубежный опыт Интернет-торговли. Задачи исследования: • изучить понятие, функции электронной коммерции; • изучить виды и особенности электронной коммерции; • раскрыть преимущества и проблемы интернет-торговли; • провести сравнительный анализ российского и зарубежного опыта Интернет-торговли; • изучить методы оценки эффективности в торговле и Интернет-торговле, в частности; • предложить направления для повышения эффективности работы Интернет-торговли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 7 1.1.Содежание и функции электронной коммерции 7 1.2. Виды электронной коммерции 17 ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СИСТЕМЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 29 2.1 Особенности интернет-торговли 29 2.2.Преимущества и проблемы интернет-торговли 44 ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 53 3.1. Эффективность работы интернет-магазина……………………………….53 3.2. Факторы эффективности продаж…………………………………………..57 3.3. Стратегия продвижения интернет-торговли………………………………70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Список литературы

1. российского Агафонов А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете / А. Агафонов. – М. : Омега-Л, 2017. – 154 с. 2. геращенко Агофонова А.Н. Методология работ управления работа комплексом информаинтерн ционных работе услуг в электронной таким коммерции: списки автореф. дис. докт. электронная экон. соотношение наук / А. Н. Агафонова. – характеристики Самара: ваши СГЭУ, 2015. – 27 с. 3. рынок Акила К. заказов Интернет-магазин с нуля. покупателей Полное балабанов пошаговое руководство / К. личные Акила. – М. : баллов Москва, 2013. – 120 с. 4. выводы Алексеев И. обращение Электронная торговля: системе правовые учебник проблемы предпринимательской количественно деятельности в сообщество Интернете / И. Алексеев //почта Юрист. – модель 2012. – № 3. – С. 40-43. 5. Алексунин В.А. совершению Маркетинговые открытия коммуникации. Практикум / В.А. статей Алексунин, Е.В. возможность Дубаневич, Е.Н. – М. : Дашков и Ко, результатов 2018. – 196 с. 6. этого Алексунин В.А. Электронная цели коммерция и сегодняшний маркетинг в интернете: оценка учебник / В.А. активно Алексунин. – М. : Дашков и Ко, учебное 2015. – 216 с. 7. проверять Алексунин В.А. Электронная можно коммерция и операции маркетинг в Интернете: лица учебное должна пособие / В.А. Алексунин, В.В. галкин Родигина. – М. : канал Дашков и Ко, 2011. – 214 с. 8. увеличить Антипов К.В. выхода Основы рекламы: алексунин учебник / К.В. недельной Антипов. – 3-е изд. – М. : Дашков и Ко, интернет 2018. – 328 с. 9. отдела Балабанов И.Т. Электронная экономия коммерция / И.Т. комме Балабанов. – СПб. : Изд. дом «Питер»: ЗАО «тоже Питер сайте бук», 2010. - 335 с. 10. более Балабанов И.Т. результаты Электронная коммерция: коммунальные учебное просто пособие для вузов / И.Т. Балабанов. – СПб. : лидерство Питер, оффер 2011.-232 с. 11. Банкин А. москве Контент-маркетинг для юрист роста продаж / А. публичном Банкин. – СПб. : оперативность Питер, 2017. – 272 с. 12. использовании Бердышев С.Н. данном Информационный маркетинг. покупатель Практическое побольшинстве собие / С.Н. Бердышев. – 2-е изд. – М. : быть Дашков и Ко, комиссии 2017. – 216 с. 13. Бердышев С.Н. лидерство Секреты тестир эффективной интернет-рекламы. Пракботы тическое пятый пособие / С.Н. Бердышев. – М. : практическое Дашков и Ко, введение 2018. – 120 с. 14. Борушко Н. В. определяющих Маркетинговые лица коммуникации: курс москве лекций / Н. В. тестированию Борушко. – Минск : находится БГТУ, подключены 2012. – С. 15 15. Брагин Л.А. покупка Электронная самых коммерция: учебник / Л.А. отношению Брагин. – М. : работа ИНФРА – М, 2016. – 192 с. 16. рекламу Брагин Л.А. сфере Электронная коммерция: прир учебное бизнеса пособие / Л.А. Брагин. – М. : деятельности Экономистъ, критерии 2011. – 62 с. 17. Бруннер М. оценки Принципы тников электронного бизнеса / практикум Бруннер М. – М. : Мир автоматическим электронной коммерции, требуется 2010. – 453 с. 18. действовать Васильева Е.А. Как сделать начала рекламу стремительному эффективной? 25 беспроиганалогичны рышных если идей. Практическое иванов пособие / Е.А. когда Васильева. – 2-е изд. – М. : Дашков и Ко, 2017. – 160 с. 19. внутренняя Гаврилов Л.П. сайте Организация коммерческой ключевые деятельности. развития Электронная коммерция : вовлеченность учебное наличия пособие / Л.П. Гаврилов. — 2-е изд. — М. : чтобы Изд-во времени Юрайт, 2019. — 433 с. 20. развитие Галкин С. несмотря Бизнес в интернете / С. всем Галкин. – М. : более Изд-во Центр, время 2011. – с. 425 21. официального Годин А.М. Маркетинг: стратегии учебник / А.М. книжные Годин. – М. : Дашков и Ко, комиссионные 2012. – 198 с. 22. может Горштейн М. Современный калужский маркетинг / М. которое Горштейн. – М. : Дашков и Ко, этом 2017. – 404 с. 23. можно Горяев К. Искусство продвижения сайта. Полный курс SEO от идеи до первых клиентов / К. Горяев. – М. : покупок Инфра-Инженерия, более 2017. – 268 с. 24. Грехов А.М. оформлении Электронный создавать бизнес (Е-коммерция): центр учебное пособие / А. М. проведенное Грехов. – К. : Кондор, обязательным 2013. – 302 с. 25. стран Денисова А.Л. Электронная social коммерция. менее Основы организации и ситуации ведения федеральная бизнеса: учебное конверсии пособие / А. Л. затрат Денисова. – Тамбов: продвижения ФГБОУ ВПО «система ТГТУ», 2012. – 48 с. 26. Дин Т. плюсом Интернет-маркетинг с бизнеса нуля: как увеличить электронная прибыли / Т. Дин, Л. данной Федорова. – М. : Омега-Л, счет 2016. – 223 c. 27. удобства Казущик А.А. Основы видим маркетинга: периодичность учебник / А.А. Казущик. –Мн. : менее Беларусь, оценки 2011. - 246 с. 28. Калужский М.Л. которые Электронная более коммерция: маркетинговые данном сети и келлер инфраструктура рынка / М.Л. задуматься Калужский. – М. : решения Экономика, 2014. – 328 с. 29. тихомиров Катаев А.В. показатели Интернет-реклама как комплекс больше инструментов эфлица фективного маркетингового управление продвижения конкуренция предприятия малого сотрудниче бизнеса / А.В. сайте Катаев, Н.А. Кринчиян // необ Альманах крупных современной науки и конечно образования. – представляемым 2015. – № 6. – С. 83–85. 30. малоизвестными Келлер С. менее Больше, чем эффективность. Как сайта самые процесс успешные компании ведения сохраняют хорошей лидерство на рынке / С. если Келлер, К. много Прайс. – М. : Альпина выбора Паблишер, электронной 2018. – 416 с. 31. Климченя Л.С. кузнецов Электронная этап коммерция: учебное программные пособие / Л.С. данная Климченя. – Мн. : Высшая многих школа, месту 2012. – 191 с. 32. Кобелев О.А. каналах Электронная оптимальные коммерция: учебник / О.А. выборе Кобелев. – М. : сколько Дашков и Ко, 2010. – 684 с. 33. аналитике Кобелев О.А. множество Электронная коммерция: компания Учебное прибыль пособие / О.А. Кобелев. – 2-е изд., маркетинговые перераб. и доп. – М. : идей Дашков и Ко, 2011. – 148 с. 34. сайте Кокрум Д. ключевые Интернет-маркетинг. Лучшие информацией бесплатные выхода инструменты / Д. Кокрум. – М. : менее Манн, западе Иванов и Фербер, средствами 2017. – 39 c. 35. каждому Колисниченко Д.Н. Поисковые прежде системы и услуг продвижение сайтов в имеющих Интернете / Д.Н. страницы Колисниченко. – М. : Диалектика-Вильямс, вопросом 2014. – 272 c. 36. организация Кубкина Ю.С. Электронная конца коммерция: оперативные роль, понятие, продажа направления малый развития: учебное магазинам пособие / Ю.С. работы Кубкина. – М. : Феникс, продажа 2012.– 83 с. 37. штернберг Кузнецов П.А. Современные комплексной технологии просмотре коммерческой рекламы: задачи практической сети пособие / П.А. Кузнецов. – М. : искусство Дашков и Ко, более 2018. – 296 с. 38. Литовченко И.Л. совершение Интернет-маркетинг: должна учебное пособие / И.Л. стратегии Литовченко. – К. : задачи Центр учебной книги литературы, экономия 2016. – 84 с. 39. Онлайн-торговля в являются России: товаров Ассоциация компаний определенные интернет товара торговли [Электронный сайта ресурс]. – странице Режим доступа: https://www.akit.ru/2018/( хорошей Дата менее обращения 15.09.2019) 40. продаж Панкина Т.В. открытия Процесс развития даже электронной согласно торговли в малом обработка бизнесе: сложнее учебник / Т.В. Панкина. – М. : РЭУ, развивается 2013. – 148 с. 41. учет Пирогов С.В. Электронная наблюдается коммерция: интернете учебное пособие / С.В. принцип Пирогов. – М. : может Изд-во «Перспектива», рошенными 2012. – 428 с. 42. более Пискунова Н. Интернет-маркетинг и техническое продажи. Как ответственен заставить сайт основные продавать / Н. используют Пискунова, М. Горбачев, А. торговли Веселов. – достаточно Ростов н/Д. : Изд-во «времени Феникс», интернет 2014. – 224 с. 43. Пэйтел К. различными Секреты комиссии успеха в электронном финансовая бизнесе / К. структура Пейтел, М.Н. Мак-Картни. – СПб. : цели Питер, 2015. – 120 с. 44. коммерческих Рассел Дж. Интернет-магазин / Дж. работы Рассел. – М. : VSD, электронной 2012. – 123 c. 45. Рейнолдс М. которую Сделай сам менее интернет-магазин: учебник / М. Рейсайте нольдс. – М. : отправляют Лори , 2014. – 365продвижению с. 46. значительно Рубцов А.В. Анализ хорошо рынка оценки интернет-торговли в России / А.В. привлечения Рубцов // экономическая Молодой ученый. – брагин 2012. – №5. – С. 8 47. очень Севостьянов И. Поисковая бердышев оптимизация. можно Практическое руководможно ство по система продвижению сайта в периодичность Интернете / целевой Иван Севостьянов. – М. : мировой Питер, практическое 2016. – 24 c. 48. Смолян Г.Л. выбор Интернет в холодкова России. Перспективы которых развития / Г.Л. торговля Смолян, В.Н. Цыгичко, Д.Д. являются Хан-Магомедов. – М. : списки Едиториал УРСС, канала 2016. денежном –200 c. 49. Соколова А.Н. обратную Электронная несмотря коммерция. Мировой и работы российский можно опыт / А.Н. Соколова, Н.И. крупных Геращенко – М. : доставки Открытые системы, 2016. – 318 с. 50. предоставление Соловьев Д. группы Интернет-магазин без правил: менее учебник / Д. ожидание Соловьев. – М. : Москва, канал 2013. – 176 с. 51. центр Тихомиров В.П. Маркетинг в многие социальных помощь медиа. Интернет-маркетинг пользователи коммуникации: оценка Учебное пособие / В.П. могут Тихомиров. – СПб. : правовые Питер, 2013. – 288 c. 52. клиентов Успенский И. критерии Энциклопедия Интернет-бизнеса / И. которые Успенский. –расчета СПб. : Питер, имеющих 2012. – 432 с. 53. Фон лица Штернберг Е.А. Интернет-маркетинг. электронной Практические рекобыть мендации по анализу более эффективности / Е. А. фон каналы Штернберг // Интернет-маркетинг. – защиту 2010. – №2. – С. выполнения 42-43 54. Харрис Г. одна Пусть лидерство говорят ваши продают пальцы. прое Онлайновая реклама в полный Интернете / Г. система Харрис. – М. : Финансы и имеющими статистика, экономия 2012. – 143 с. 55. Холодкова К.С. разных Анализ бюджет рынка электронной случае коммерции в антипов России: учебное даже пособие / К.С. счет Холодкова. – М. : ИНФРА-М, принять 2013. – 215 с. 56. материальных Царев В.В. Электронная важно коммерция: функциям учебное пособие / В.В. Царев, А.А. более Кантарович. – СПб. : используемых Питер, 2012. логистика -311 с. 57. магазинах Чередниченко Ю.В. Маркетинг в продавать Интернете: рейнолдс сайт, который хранения зарабатывает / Ю.В. потерями Чередниченко. – СПб. : Питер, менее 2013. - 176 c. 58. можно Шиколенков Т. Ваш интернет представлено магазин от А до Я: эксперт учебник / Т. Шиколенков. – М. : АТС, комплексом 2018. – 366 с. 59. сайт Эффективность экономики посещаемость России: учебное Федеральная служба которые государнедельной ственной статистики [новых Электронный поэтому ресурс]. – Режим обоснованные доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/efficiency/ (каналы Дата обращения которая 10.03.2019) 60. сделке Юрасов А.В. Основы оставались электронной систем коммерции: Учебник / А.В. долю Юрасов. – М. : фирм Горячая линия-Телеком, самым 2016. - 480 с. 61. исходного Янчева Л.М. Электронная практическое коммерция: коммерческих организация и учет: учебное стир пособие / Л.М. характеристики Янчева, А.П. Гринько, А.С. курьерских Крутова. – книжные Харьков: ХГУПТ, сторонней 2013 – 231 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 1.1.Содержание и функции электронной коммерции Известно, что Интернет - это средство телекоммуникаций, хранения и предоставления различной информации, а также среда для экономической деятельности и ведения электронного бизнеса. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий сформировало среду для экономической деятельности в Интернет. Образовался новый интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга и осуществление прямых онлайновых продаж. Известно, что цифровая экономика - это хозяйственная (экономическая) деятельность, базирующаяся на горизонтальных (прямых) длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде сети Интернет . Электронная (цифровая) экономика — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях; цифровая экономика — система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий . Цифровая экономика может жить только в среде сети Интернет. Она становится базисом для электронного бизнеса, основной составляющей которого является электронная коммерция, которая не может существовать вне сети. Электронный бизнес - это предпринимательская деятельность, основанная на использовании информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов экономической деятельности в компьютерных в сетях, с целью получения прибыли . Электронный бизнес включает: электронную коммерцию, предоставление маркетинговых услуг, проведение финансового анализа, использование платежных электронных систем, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений . Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей . Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами . Электронной коммерцией называют технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными . Электронная коммерция - коммерческая взаимодействие субъектов бизнеса по поводу купли-продажи товаров и услуг (материальных и информационных) с использованием информационных сетей (Internet, сеть сотовой связи и т.д.) . Существует большое количество определений понятия «электронная коммерция» (таблица 1.1) . Таблица 1.1. Определение понятия электронная коммерция Определение понятия Автор Электронная коммерция - бизнес-процессы, основанные на информационных технологиях или коммерческая деятельность в Интернете. Холодкова К. С. Электронная коммерция — это коммерческая деятельность в любой сфере бизнеса, осуществляемая с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Панкина Т. В. В широком смысле электронная коммерция — это любая экономическая деятельность, включающая использование электронных информационных технологий. В узком смысле, это коммерческая деятельность по купле/продаже товаров или услуг в сети Интернет с целью получения прибыли. Кубкина Е. С. Электронная коммерция - форма коммерческой деятельности, осуществляемой полностью или частично в виртуальной электронной среде, при которой информационные и транзакционные взаимодействия осуществляются на основе применения информационно-коммуникационных технологий. Агафонова А. Н. Обобщая вышеприведенные точки зрения, можно дать следующее определение электронной коммерции. Электронная коммерция – это деятельность по совершению коммерческих операций и управлению производственными и иными процессами в коммуникационной среде с использованием современных информационных технологий. На сегодняшний день сущность электронной коммерции изменилась, если несколько лет назад можно было сказать: « Электронная коммерция – это самый быстрорастущий рынок », то сейчас каждый грамотный инвестор понимает, что нет никакого «рынка электронной коммерции», а есть инструмент «электронная коммерция», являющимся одним из элементов бизнеса. Электронная коммерция обеспечивает выполнение ключевых функций цифровой экономики, способствующих проведению сделок с использованием возможностей сети Интернет . В целом эти возможности сводятся к трансформации цепей поставок, информированию покупателей, а также организации приёма заказов и платежей. Электронная коммерция состоит из шести основных элементов, обеспечивающих проведение бизнес-операций : 1. Электронный обмен данными(Electronic Data Interchange, EDI) – обмен информацией с использованием цифровых средств коммуникации стандартизированными бизнес-документами (заказы и счета) между покупателями и продавцами. Основу электронного обмена данными составляют стандарты форматирования и передачи информации, разрабатываемые Международной организацией по стандартизации (ISO). Электронный обмен данными позволяет унифицировать документооборот между торговыми партнёрами, снизить количество возможных ошибок и автоматизировать потоки информации. Стандарты представляют собой перечень допустимых значений, из числа которых продавец выбирает для определенного документа необходимые элементы исходя из специфики своего бизнеса. 2. Электронное движение капитала(Electronic Funds Transfer, EFS) –электронный обмен или перевод денег с одного счета на другой. В электронной коммерции EFS связано с проведением электронных денежных трансакций. Механизм EFS предполагает обмен данными между серверами, обрабатывающими денежные трансакции и связанную с ними информацию . В качестве примера такого обмена данными можно привести систему международных межбанковских расчётов SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications). В электронной коммерции такие системы используются для осуществления не только межбанковских, но и любых иных видов платежей. Электронное движение капитала классифицируется по содержанию трансакций (дебетовые, кредитовые), по сфере их применения (например, бизнес-трансакции) или по видам операторов (банки, провайдеры). При этом операторами трансакций могут выступать и «виртуальные организации» (например, сервисы для обмена виртуальных денег). 3. Электронная торговля(e-trade) – проведение торговых операций и сделок в сети Интернет, посредством которых совершается покупка (продажа) товаров, а также их оплата. Операции в электронной торговле включают в себя выбор товара, подтверждение заказа, приём платежей и обеспечение доставки . Обычно реализация этих функций обеспечивается не непосредственно продавцами, а оказывающими посреднические услуги провайдерами. Причём оплата и доставка может быть не связана с использованием сети Интернет (например, по почте или транспортной компанией). Хотя тенденция развития электронных продаж свидетельствует о постепенном переходе к использованию возможностей Интернета на всех этап цикла продажи товара. 4. Электронные деньги(e-cash) – денежные обязательства эмитента перед доверителем в электронном виде. Электронные деньги одновременно являются средством платежа и обязательством эмитента. Их преимущество заключается в скорости безналичных расчётов, а недостаток – в ограниченности сферы применения. Перевести электронные деньги в обычные можно только в рамках взаимоотношений между их владельцем и эмитентом . Использование электронных денег в платёжных системах подразумевает наличие электронных кошельков, представляющих собой сервис онлайновых трансакций, сохраняющий платёжную информацию пользователей. Разновидностью электронных денег являются предоплаченные пластиковые карты, которые обладают всеми характеристиками пластиковых карт, но не предполагают возможности пополнения. Электронные деньги разделяют на два типа: - на базе смарт-карт (англ. card-based); - на базе сетей (англ. network-based). И первая, и вторая группа подразделяются на анонимные (неперсонифицированные) системы, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя и не анонимные (персонифицированные) системы, требующие обязательной идентификации пользователя. Различают также: - электронные фиатные деньги; Электронные фиатные деньги, обязательно выражены в одной из государственных валют и являются разновидностью денежных единиц платежной системы одного из государств . Государство законами обязывает всех граждан принимать к оплате фиатные деньги. Соответственно, эмиссия, обращение и погашение электронных фиатных денег происходит по правилам национальных законодательств, Центробанков или других государственных регуляторов. - электронные нефиатные деньги; Электронные нефиатные деньги являются электронными единицами стоимости негосударственных платежных систем . Соответственно, эмиссия, обращение и погашение (обмен на фиатные деньги) электронных нефиатных денег, происходят по правилам негосударственных платежных систем. Степень контроля и регулирования государственными органами таких платежных систем в разных странах сильно отличаются. Часто, негосударственные платежные системы привязывают свои электронные нефиатные деньги к курсам мировых валют, однако государства никак не обеспечивают надежность и реальную ценность таких стоимостных единиц. Электронные нефиатные деньги являются разновидностью кредитных денег. Одной из распространенных ошибок является отнесение к электронным деньгам современных средств доступа к банковскому счету, а именно, традиционных банковских платежных карт (как микропроцессорных, так и с магнитной полосой), а также интернет-банкинга. В системах, которые осуществляют расчеты электронными деньгами, банковские счета используются только при вводе и выводе денег из системы. При этом используется консолидированный банковский счет эмитента электронных денег, а не карточные или текущие счета пользователей. При эмиссии электронных денег, традиционные деньги зачисляются на консолидированный банковский счет эмитента. При предъявлении электронных денег для погашения, традиционные деньги списываются с консолидированного банковского счета эмитента. Ещё одной типичной ошибкой является отнесение к электронным деньгам предоплаченных одноцелевых карт, таких как: подарочная карта, топливная карта, телефонная карта и т. д. Использование такого платёжного инструмента не означает осуществления нового платежа. Реальный платёж осуществляется в момент покупки или пополнения такой карты. Её использование не порождает новых денежных потоков и является простым обменом информации о потребленных товарах или услугах. 5. Электронный маркетинг(e-marketing) – комплекс маркетинговых мероприятий, связанный с анализом рынка и продвижением товаров в сети Интернет. Обычно с электронным маркетингом связывают размещение в сети маркетинговой информации, а также управление размещенным контентом . Вместе с тем, если рассматривать электронный маркетинг как деятельность, связанную с продвижением товаров и услуг в сети Интернет, то здесь можно обнаружить все элементы традиционного комплекса маркетинга. Ориентированность сетевой коммерции на взаимодействие с неопределённым кругом потребителей на неопределенной территории делает электронный маркетинг незаменимым инструментом продвижения товаров в сети Интернет. 6. Электронный банкинг(e-banking) – технология дистанционного банковского обслуживания, при которой доступ к счетам и операциям клиента осуществляется посредством сети Интернет . В России эта технология называется «банк-клиент» и широко применяется большинством российских банков. Электронный банкинг включает в себя: денежные переводы, оплату товаров и услуг, проверку остатков на банковских счетах и пластиковых картах и др. На основе технологий дистанционного обслуживания через Интернет работают многие системы электронного банкинга и онлайновые биржи. Среди технических стандартов интернет-банкинга можно выделить: Open Financial Exchange (OFX), Homebanking Computer Interface (HBCI) и Bank Internet Payment System (BIPS). 7. Электронные страховые услуги (e-insurance). Интернет-страхование (в полном смысле этого слова) - это все вышеперечисленные элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет . Поэтому, чтобы Интернет-представительство компании функционировало как виртуальный офис этой страховой компании, оно должно включать в себя следующие возможности: • предоставление клиенту полной информации об общем и финансовом состоянии компании; • предоставление клиенту информации об услугах компании и возможности детального ознакомления с ними; • расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров; • заполнение формы заявления на страхование; • заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат) полиса страхования непосредственно через Интернет; • передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет; • возможность информационного обмена между Страхователем и Страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании); • информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая; • оплата страховой премии Страхователю посредством сети Интернет при наступлении страхового случая; • предоставление Страховщиком клиенту других услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов и др. ? 1.2. Виды электронной коммерции К наиболее распространенным в настоящее время видам электронной коммерции относятся: 1. Интернет - магазины; 2. 2.Аренда программного обеспечения и микроплатежи; 3. 3.Продажа информации; 4. 4.Электронные банки. Интернет-магазин является одной из разновидностей электронной коммерции. Продажа собственных товаров и услуг через интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей. Интернет-магазины становятся одним из необходимых и эффективных инструментов увеличения числа продаж предприятия, увеличения оборота и повышения имиджа, успешного развития . Существует несколько определений «что такое интернет-магазин». Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) - специализированный вид бизнеса, основанный на дистанционном обслуживании и дающий возможность продавцу и покупателю совершать сделки по покупке-продаже того или иного вида товаров посредством сети Интернет. Интернет-магазин - это интерактивный веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату . Интернет-магазин - это совокупность программ, работающих на Web-сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Интернет-магазин является посредником между покупателем и складом производителя, которому достаточно иметь ресурс в Интернете и телефон. Магазин виртуального типа не нуждается в представительном офисе, складских помещениях, не несет расходы на содержание помещений, владелец магазина может управлять продажами даже из своей квартиры. Именно потому цены в таких магазинах минимальны. Купленные вещи подвозят потребителю непосредственно со склада производителя. Интернет-магазины можно классифицировать по следующим видам : - по модели бизнеса; - по объемам продаж; - по видам продаж; - по способам получения дохода; - по товарному ассортименту; - по отношению с поставщиками; - по представляемым товарам в каталоге. По модели бизнеса: 1. Чисто онлайновый магазин. 2. Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры). Этот вид интернет-магазина характеризуются отличительными чертами классического бизнеса: склад, купленные партии товара, сотрудники, бухгалтер, юрист и т. д. 3. На аутсорсинге. При этом виде интернет-магазина вы сами непосредственно не занимаетесь приемом, доставкой, хранением и комплектацией заказов, а передаете на аутсорс сторонней компании, решая лишь организационные бизнес вопросы. Такая модель освобождает массу времени и в то же время, позволяет получать довольно значимую прибыль (около 70% от фактической выручки интернет-магазина). 4. Продажа по системе дропшипинг (когда товара нет, а сайт магазина «продает» продукцию поставщиков, отправляя заказчику готовые заказы или покупая у него от имени своего покупателя) . По объемам продаж : - розничная продажа (продажи на одного клиента идут в небольших объемах, зачастую по одной единице товара); - оптовая продажа (продажи идут в больших объемах, зачастую клиент является постоянным, что говорит о систематичности покупок). По видам продаж : - B2B (би-ту-би или «бизнес для бизнеса») — продажа или оказание услуг иным коммерческим предприятиям; - B2C (би-ту-си или «бизнес для клиента») — продажа или оказание услуг конечному потребителю. По способам получения дохода : 1. Продажа через сайт товаров и услуг от производителя или официального представителя. Продажа собственных товаров и услуг через Интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей. 2. Продажа товаров и услуг по партнерской программе (аффилиатские сети). Основная идея партнерских программ – это участие в чужих продажах. Суть подобных программ состоит в том, что продавец (владелец «партнерки») согласен разделить часть дохода от продажи товаров или услуг с владельцем того сайта (партнером, или аффилиатом), который прислал ему покупателя. 3. Продажа информации (контента). Для продажи информации уже нет необходимости в затратах на бумагу, тиражи, точки продаж. Любая веб-страница может быть доступна миллионам пользователей из всех стран мира. Основной способ реализации этого вида интернет-магазина – платные электронные рассылки и сайты с платным доступом. Оплата за информацию происходит таким же образом – в онлайне, как и при оплате материальных товаров в стандартном интернет-магазине. Виды интернет-магазинов по товарному ассортименту: книги, компьютерная и бытовая техника, мобильные телефоны, мебель, одежда, обувь, часы и другие товары. По отношению с поставщиками: - имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов); - работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов). Виды интернет-магазинов по представляемым товарам в каталоге: - интернет-витрины; - интернет-магазины; - онлайн-аукционы. Каждый из видов интернет-магазина включает в себя несколько групп, достаточно чётко определяющих смысл существования магазина и его аудиторию. Интернет-витрина – скорее это рекламный сервер . На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому интернет-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени. Интернет-витрина может быть размещена где угодно - на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML. Каталог интернет-магазина будет содержать многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться списки с карточками товаров. Он должен быть хорошо структурированным и очень логичным, чтобы в разнообразии товаров посетители нашли то, что им действительно нужно. Конечной точкой перемещения по каталогу должна стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже и цену. Список в каталоге сортируется по признаку наличия товара на складе. Актуальные товары находятся в начале списка, снятые с продажи – в конце . Онлайн-аукцион, или интернет-аукцион – это аукцион, проводящийся посредством сети Интернет. Он является видом интернет-магазина, так как имеет в своем функционале прием онлайн-платежей. Момент окончания интернет-аукциона заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее . Другим новым направлением электронной коммерции стала аренда различного программного обеспечения и так называемые "микроплатежи" - когда за использование какого-либо компонента программного комплекса с пользователя берется символическая плата (несколько центов). Этот вид бизнеса получил развитие в связи с широким распространением технологии Java, предполагающей, что необходимые для выполнения задач программные компоненты подкачиваются по сети непосредственно с Web-сервера. Традиционной услугой в области электронной коммерции является продажа информации, например, подписка на базы данных, функционирующие в режиме on-line. Этот вид услуг уже достаточно распространен в России, например, базы данных "Гарант-Парк", "Россия-он-Лайн" и др. Электронный банк – это высокотехнологичная многофункциональная оболочка, позволяющая дистанционно и безопасно управлять банковскими счетами, электронными кошелькам, осуществлять операции с денежными средствами, не прибегая к услугам банковского служащего . Пакет услуг у электронного банка, примерно такой же, как и в традиционном банке, с небольшими ограничениями. Электронные банки набирают популярность благодаря удобному и оперативному управлению своими деньгами, быстрым платежам, размещению вкладов, круглосуточному доступу к счетам, наличию банкоматов и пластиковых кредитных карт. Электронный банк документов – это порядок содержания и хранения оцифрованной в электронный формат документации. Тематика архивов может быть самой разнообразной, от каталога антиквариата «Оружейной Палаты» до судебных решений Верховного Суда России. В большинстве случаев электронное хранилище содержит техническую, бухгалтерскую, кадровую, финансовую, юридическую и другую документацию . Электронный банк документов надежно защищен и удобен в использовании. Авторизованные лица имеют доступ к хранилищу через криптозащиту или посредством электронной цифровой подписи. Современные электронные платежные системы – это быстрый, надежный и безопасный вид самостоятельного банкинга. Открыть электронный счет в банке, в сети Интернет, очень просто, удобно и эффективно. Существуют независимые финансовые системы электронного банкинга или аффилированных организаций, предоставляющих полный пакет услуг. В это понятие входит открытие е-счета или е-кошелька, хранение средств, осуществление транзакций, оплата товаров и услуг. Но также, есть электронные приложения банков-партнеров, позволяющие самостоятельно дистанционно управлять своими деньгами. На текущий момент ни один банк не обходится без электронного обмена данными, куда входят и счета-фактуры, и платежные квитанции, и другие финансовые документы, как, впрочем, и сами платежи. Электронные платежи в банке – это специализированный комплекс программных продуктов, обеспечивающий оперативные транзакции между контрагентами, либо денежные переводы от потребителей на счета поставщиков услуг и товаров. Для осуществления этих операций требуется Интернет-соединение, наличие программы и электронного счета или кошелька. Такое взаимодействие безопасно, оперативно и удобно. Программное обеспечение, который позволяет управлять своими счетами в банке дистанционно и самостоятельно называется «Банк-Клиент». Эта операционная оболочка есть, практически, у всех более или менее серьезных финансовых структур и признано удобным, быстрым и безопасным каналом обмена финансовой и информационной документацией между банком и его клиентом. Электронный «банк - клиент» устанавливает на компьютер клиента сотрудник банка и обеспечивает соответствующими средствами безопасного использования и защитой от несанкционированного проникновения в систему .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg