Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Порядок и документальное оформление инвентаризации.

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Актуальность темы обусловлена тем, что метод инвентаризации помогает предприятию проверить фактическое наличие ценностей с данными бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта. Целью исследования является определение понятия «инвентаризация» и выявления порядка документального оформления инвентаризации. Для реализации цели следует решить следующие задачи: - рассмотреть сущность проведения инвентаризации; - изучить цели и задачи проведения инвентаризации; - проанализировать документальное оформление при проведении инвентаризации; - дать общую характеристику документального оформления при проведении инвентаризации; - определить порядок инвентаризации имущества предприятия. Объектом исследования является инвентаризация. Предметом исследования являются порядок и документальное оформление инвентаризации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Проверка наличия материальных ценностей, наличных и безналичных средств, называемая инвентаризацией, проводится в определенном порядке. Для этого обязательно назначается комиссия из нескольких работников предприятия. Проверке подлежат: - складские помещения; - производственные участки; - торговые площадки; - касса предприятия. В ходе инвентаризации выясняется фактическое наличие материалов и комплектующих, готовой продукции, ГСМ и других товарных и материальных ценностей, а также денег в кассе и на счетах предприятия. В ходе проверки составляется официальный документ – инвентаризационная опись, в которой должны быть указаны все обнаруженные ценности, их количество и качество. Инвентаризация представлена процедурой сравнения имеющихся активов с теми сведениями, которые имеются в учетной документации компании. Процесс проводится специальной комиссией, назначаемой путем издания приказа руководителем предприятия. Нередко в результате процедуры выявляются недостача или излишки. Поэтому оформление результатов инвентаризации должно осуществляться с помощью грамотных и официальных документов. Они составляются и подписываются членами комиссии. Инвентаризация представлена стандартным и часто используемым способом бухгалтерской проверки состояния и движения разного имущества и денег на предприятии. С ее помощью выявляются расхождения между записями в учетной документации и фактическими остатками разных предметов или денежных средств в компании. Проводится инвентаризация в отношении разного имущества предприятий. Во время ее реализации учитываются специальные Методические указания, утвержденные Приказом Минфина № 49. Здесь же приводится порядок оформления результатов инвентаризации.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты понятия «инвентаризация» 5 1.1 Сущность проведения инвентаризации 5 1.2 Цели и задачи проведения инвентаризации 10 2. Документальное оформление при проведении инвентаризации 14 2.1 Общая характеристика документального оформления при проведении инвентаризации 14 2.2 Порядок инвентаризации имущества предприятия 17 2.3 Отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации 19 Заключение 25 Список использованной литературы 27 Приложение 29
Список литературы

1. Федеральный Закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.2011г. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть вторая: Федеральный закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ от 30.12.2012г. 3. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-24): с приложениями и методическими указаниями Министерства финансов. - М.: Юриспруденция, 2012. 1. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 "О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы". 2. Алексеева А.И., А.В. Малеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкая Комплексный экономический анализ - М.: Эксмо, 2018.- 672 с. 3. Анализ в управлении финансовым состоянием организации: Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: ИНФРА-М. 2017. - 185 с. 4. Бабаев Ю.А., Петров А.М., Макарова Л.Г., Оболенская Ю.А. - Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. Бабаева ЮА - 2-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 2015. - 323 с. 5. Бернгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.; Финансы и статистика, 2016 год. - 460 с. 6. Баянова Л.И. Отражение результатов инвентаризации имущества // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2015г. - №2. - С.45-49. 7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. В.Д. Новодворский - М.: ИНФРА - М, 2017 г. -464с. 8. Вещунова Н.И. Бухгалтерский и налоговый учет: учебное пособие.- М.:Проспект, 2015. - 288с. 9. Гусева Т.М. Самоучитель по бухгалтерскому учету. Учебное пособие / Т.М. Гусева. - М.; Проспект, 2015. - 464 с. 10. Гаврилова А.Н. Финансы организации (предприятия): Учебник для ВУЗов / А.Н. Гаврилова. - М.: КНОРУС, 2015. - 283 с. 11. Зонова А.В., Горячих С.П., Ливанова Р.В. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: учеб. пособие / под общ. ред. А.В. Зоновой. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. 224 с. 12. Ефремова, Т.М. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах / Т.М. Ефремова, Т.А. Кольцова. - М.: КноРус, 2017. - 153 с. 13. Левшова С.А. Бухгалтерский учет шаг за шагом: учебное пособие / С.А. Левшова. - М.; Финансы и статистика. 2018. - 225с. 14. Лытнева Н.А., Мялявкина Л.И., Федорова Т.В.8 Бухгалтерский учет: Учебник для ВУЗов / Н.А. Лытнева. - М.; Проспект, 2017 - 190 с. 15. Петров Е.А. Годовая инвентаризация // Практический бухгалтерский учет. - 2016г. - №11. - С.31-35. 16. Копылова Е.К., Слободняк И.А. Обзор основных требований к инвентаризации, содержащихся в Законе №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Аудиторские ведомости. - 2014г. - №2 С.15-23. 17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н.П. Кондраков. - М.; ИНФРА-М. 2011. - 504с. 18. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник - 5-е изд. измен. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2016. - 460 с. 19. Коваль Л.С. Международные стандарты и теория бухгалтерского учета: учебно-методическое пособие / Л.С. Коваль. - М.: "Гелиос АРВ", 2015. - 270 с. 20. Кузнецова Л.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учетное пособие / РГЭУ (РИНХ) / Л.Н. Кузнецова. - Ростов н/Д, 2016. -224 с. 21. Полковский А.Л. Бухгалтерское дело: учебное пособие / А.Л. Полкоский. - М.; ЮНИТИ. 2014г. - 288с. 22. Терновка Ю.Л. Инвентаризация основных средств // Практическая бухгалтерия. - 2015 - №4. С 12-18
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты понятия «инвентаризация» 1.1 Сущность проведения инвентаризации Инвентаризация, что это такое простыми словами – это пересчет всего содержащегося на балансе предприятия. Считают все имущество, от зданий и сырья до канцелярии. Такая проверка выявляет недостатки, кражи и излишки. Периодическое проведение инвентаризации – это превосходный способ контроля деятельности предприятия, добросовестности работы сотрудников, а также возможность получать полное представление о реальном финансовом положении, наличии товаров, материалов и ресурсов для дальнейшей работы. Кроме того, проверке могут подлежать условия их хранения, их качество, соответствие основным требованиям и т.д. Как правило, инвентаризация проводится по графику, который устанавливает руководство, в соответствии с условиями деятельности предприятия. Кроме того, она необходима, если: ? имущество передается другому владельцу при продаже, сдаче в аренду; ? перед составлением годового отчета; ? в должность вступают другие материально ответственные сотрудники; ? были выявлены факты или появились подозрения на злоупотребления, хищения или другую противоправную деятельность; ? произошло стихийное бедствие, авария или другая экстремальная ситуация; ? предприятие ликвидируется или реорганизуется. Регулярно каждая компания должна проводить подобный подсчет. Это главный метод контроля и учета всего, что есть на складе. От того, насколько качественно и внимательно сотрудники работают с имущественными ценностями, будут зависеть фактические остатки. Что предстоит пересчитать: ? основные средства; ? запасы производства; ? вклады финансов; ? нематериальные активы; ? производимая и созданная продукция; ? деньги; ? товары; ? иные материальные и нематериальные элементы на балансе. Чтобы пересчитать финансовые обязательства, нужно посчитать кредитные и другие договоры. Все, что относится к товарному или денежному кредиту, займу, вложению – тоже учитывается и вносится в ведомость. Инвентаризация – это определение действительных остатков и выявление расхождения факта с документально учтенным. Целью инвентаризации является выявление фактических размеров, высчитать отклонения и расхождения реального с планом. Объем – сумма того, что есть в магазине или компании. Это все, что необходимо считать. Все изменения должны быть учтены в управленческом и бухгалтерском учете. У каждой вещи есть материально ответственное лицо. Если кладовщик принимает на хранение товар, он отвечает за него. Изменения отражаются в программе, бухгалтерия видит их все: ? приход; ? списания; ? расходы. Каждый месяц или другой равный период нужно проводить переучет, чтобы знать о достоверных объемах товара, сырья и прочих ценностей. В упрощенном виде подсчет выглядит так: Остаток на начало периода + пришедшее количество – израсходованные материалы = результат на конец срока. Чтобы узнать первое число, распечатывают имеющиеся данные из программы. Если программный учет не ведется, то поднимают информацию из прошлой процедуры пересчета. Следует отметить, что инвентаризация представляет собой контрольную функцию бухгалтерского учета, которая позволяет выявить случаи необоснованного уменьшения капитала субъекта хозяйствования, вложенного в различные оборотные средства и виды имущества. В одном из наиболее общих зарубежных словарных изданий приводится трактовка инвентаризации (inventory) в широком смысле как списка предметов, обычно домашнего или личного обихода, с указанием их стоимости. Данное определение не имеет отношения к бухгалтерской инвентаризации, но в то же время делает важное уточнение о том, что при инвентаризации составляется определенный перечень имущества с указанием его стоимости. Именно проверка не только фактического наличия, но и определение стоимостных характеристик объекта придает инвентаризации статус контрольной экономической процедуры, что особенно важно при осуществлении инвентаризации расчетов, поскольку в этом случае задача состоит не только в составлении перечня всех дебиторов и кредиторов, но и в выявлении размера долга каждого. Ключевыми позициями представленного определения являются следующие моменты: ? инвентаризация - это контрольная и периодическая процедура; ? инвентаризация предполагает сверку с данными, сформированными в конкретной системе информационного обеспечения менеджмента - системе бухгалтерского учета; ? инвентаризации подлежат не только активы предприятий, но и обязательства. О важности инвентаризации отмечено в статье 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии с указанной статьей для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества и обязательств, их состояние и правильность оценки. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяют руководители хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно: ? при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; ? перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; ? при смене материально ответственных лиц; ? при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; ? в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; ? при реорганизации или ликвидации организации; ? в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При коллективной материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива, при выбытии из коллектива более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива. Инвентаризация имущества и обязательств коммерческих организаций является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно статье 6 Федерального Закона N 402-ФЗ при формировании учетной политики утверждается порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств хозяйствующих субъектов. Необходимо обратить внимание на важность этого положения, так как во многих хозяйствующих субъектах, а особенно в сфере малого бизнеса инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил. Это приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета без проведения вещественной проверки по факту. Действующим законодательством предусмотрены различные формы и методы проведения инвентаризации. Все хозяйствующие субъекты должна использовать эти формы и методы при составлении приказа об учетной политике и определении порядка проведения инвентаризации, с учетом специфики своей хозяйственной деятельности и задач, которые необходимо решить в ходе инвентаризации. Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации. Она проводится в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О бухгалтерском учете", в которой определены: ? цели инвентаризации; ? случаи проведения обязательных инвентаризаций; ? порядок регулирования выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Все существующие виды инвентаризаций можно представить в виде таблицы 1. Таблица 1 - Виды инвентаризации и особенности проведения Критерий Вид инвентаризации Отличительные особенности инвентаризации По обязательности проведения Обязательная Проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации Инициативная Проводится по решению руководителя По периодичности Плановая Проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки Внеплановая Проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо необходимость ее проведения предусмотрена законодательством По степени охвата Полная Инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств Частичная Проверке подлежит один или несколько видов имущества и обязательств Хозяйствующие субъекты самостоятельно решают, в какие сроки будут производить инвентаризацию соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов, числящихся на забалансовых счетах. Следует обратить внимание на то, что порядок проведения инвентаризаций организации составляют таким образом, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на ее нормальную работу сотрудников. Таким образом, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организации в обязательном порядке обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме. Такая ежегодная инвентаризация должна проводиться организацией не ранее 1 октября отчетного года. 1.2 Цели и задачи проведения инвентаризации Инвентаризация может проводиться несколько раз в год на основании приказа, издаваемого директором компании. Обязательно реализуется процесс, если фирма выкупается, передается в аренду или продается. Дополнительно он выполняется перед формированием годовой отчетности, смене материально ответственного лица или при выявлении хищения в компании. Основные средства должны изучаться раз в три года. После разных стихийных бедствий или ЧС фирмы обязательно выявляют полученные убытки, для чего проводится инвентаризация. В условиях современной рыночной экономики инвентаризация представляет собой проверку наличия имущества, предприятий организаций различных форм собственности и состояния их финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация является основным способом фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств. Также процесс инвентаризации раскрывается как установление фактического наличия на определенную дату активов и обязательств организации, объектов, учитываемых на забалансовых счетах, в регистрах налогового учета или учитываемых внесистемно, такие как условные активы и иные показатели, которые подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в соответствии с соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету. Инвентаризация производится путем фактического и физического пересчета инвентаризируемых объектов, проверки учетных записей, проверки соответствия учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов хозяйствующих субъектов. Анализа финансово-хозяйственных событий в деятельности организации для выявления объектов, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также путем сопоставления учетных данных с внешней информацией, данными контрагентов, государственных структур, биржевых котировок и т.п. С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Как показывает современная практика, инвентаризация в отдельных предприятиях и организациях охватывает не все имущество. При этом основными целями инвентаризации являются: ? проверка правильности данных текущего первичного учета и выявление допущенных ошибок; ? контроль за сохранностью имущества; ? проверка порядка и условий хранения товаров и ценностей; ? оперативное отражение неучтенных финансовых и хозяйственных операций организации; ? проверка соблюдения и действия материальной ответственности; ? проверка отражения в бухгалтерском учете всех товарных запасов. Соответственно, можно сделать вывод о том, что общей целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в бухгалтерском учете. К основным задачам инвентаризации можно отнести: ? контроль за сохранностью основных средств, материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета; ? поверка состояния складского хозяйства, условий хранения материальных ценностей и эксплуатации машин, оборудования, зданий и других основных средств; ? выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации, а также материальных ценностей, полностью или частично потерявшие свои качества; ? установление фактического наличия хозяйственных ресурсов; ? проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса. Следовательно, при помощи инвентаризации выявляются ошибки, допущенные в бухгалтерском учете, принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, а также контролируется работа материально-ответственных лиц. В целом проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности предприятий и организаций различных форм собственности. 2. Документальное оформление при проведении инвентаризации 2.1 Общая характеристика документального оформления при проведении инвентаризации Процесс проведения инвентаризации можно подразделить на несколько этапов. Приложение 1. Этап первый - подготовительный, который включает в себя следующие мероприятия: ? подготовка приказа о проведении инвентаризации; ? формирование инвентаризационной комиссии; ? определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества; ? получение расписок от материально ответственных лиц. На втором этапе происходит взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап представляет собой сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений. Заключительный этап представляет собой оформление результатов инвентаризации, на котором данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, а лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности. Перед началом инвентаризации, прежде всего, следует оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации, зарегистрировать его в журнале. Для этих документов предусмотрены специальные формы № ИНВ-23 и ИНВ 22. В приказе о проведении инвентаризации указывается содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ о проведении инвентаризации может содержать в качестве приложения план проведения инвентаризации, который определяет сроки окончания инвентаризации, разграничивает обязанности между членами рабочих комиссий. При этом, специалисты организации на этапе подготовки к проведению инвентаризации могут разработать соответствующие внутренние документы. Это могут быть, например: - Правила с подробным описанием действий членов рабочих комиссий при проверке наличия и состояния имущества предприятия; - Порядок урегулирования претензий к работе инвентаризационных комиссий; - Формы первичных документов для оформления результатов инвентаризации. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В нее также могут входить представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Согласно методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации и составе комиссии, а председателям комиссий - контрольный пломбир. Бухгалтер обязан представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества предприятий и организаций. В регистрах учета должны быть следующие данные: - дата и наименование определенной хозяйственной операции; - сумма учетной операции; - остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года. На основании этих документов комиссия определяет стоимость имущества и обязательств хозяйствующего субъекта к началу инвентаризации. Эти данные заносят в инвентаризационные описи и акты по графе "По данным бухгалтерского учета". Инвентаризационная опись или акт представляет собой документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляют свою форму. Например, при инвентаризации наличных денег заполняют акт по форме № ИНВ-15, товаров или материалов - опись по форме № ИНВ-3, при инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляется акт по форме № ИНВ-17, по инвентаризации основных средств составляются акты по форме № ИНВ-10 и по форме № ИНВ-1. Акты инвентаризации и описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты инвентаризации могут признать недействительными. Опись хранят в архиве субъекта хозяйствования не менее пяти лет. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 47 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 46 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 59 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg