Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

СМИ как средство развития нравственности у подростков

irina_k200 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Объект исследования нашей работы составляет нравственное воспита-ние. Предмет исследования: средства массовой информации как средство нравственного воспитания. Цель исследования: 1. Теоретически обосновать и конкретизировать проблему влияния СМИ на развитие нравственного воспитания; 2. Апробировать программу влияния средств массовой информации на нравственное развитие школьников. Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать ряд задач, не-обходимых для достижения цели нашей работы: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; 2. Выделить ключевые понятия и раскрыть их сущность; 3. Выявить влияние СМИ на развитие нравственного воспитания; 4. Определить результативность работы.
Введение

В настоящее время на нравственное воспитание подростков происхо-дит огромное влияние из различных сфер общества, одной из которой являются средства массовой информации (в дальнейшем СМИ). Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. СМИ сейчас заполнили всё наше сознание, без них трудно вообразить современную культуру, да и саму жизнь людей в целом, следовательно, средства массовой информации являются мощным средством формирования и развития личности, то есть средством воспитания. В последнее время все больше и больше обществом осознается про-блема потери нравственных ориентиров подрастающим поколением. Но данная проблема слабо представлена в СМИ. Если же такие вопросы и поднимаются, то поверхностно или же спонтанно и без какой-либо опоры на подлинное знание. Федеральный закон о СМИ определяет их как «технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории». СМИ присутствует практически во всех сферах жизни общества и представляет собой один из важнейших факторов, который способствует формированию сознания, в которое входит и социально-нормативные фор-мы, то есть мораль. Среди огромного количества нравственных качеств личности можно выделить основное – человеколюбие. В. А. Сухомлинский считает, что «вдвойне важно заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». Тем не менее в настоящее время в условиях политической, социальной и экономической нестабильности общества ребенок, подросток подвергается воздействию проявлений, имеющих место вне образовательной системы, в числе которых – криминализация общества, падение уровня жизни подавляющего большинства населения, разрушение культурных традиций, размывание нравственных ценностей. Из-за данных проявлений СМИ и должно быть полезным и качественно обработанным, так как видя и слыша жестокость с экрана, в книгах, журналах, газетах подросток неосознанно начинает подражать, копировать переносить всё это в реальную жизнь. Сегодня все большее количество родителей, педагогов, видных обще-ственных деятелей выражают обеспокоенность негативным влиянием СМИ на нравственное развитие нового подрастающего поколения. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, но это все было неизвестно детям, взрослевшим несколько десятилетий назад. Если ранее дети усваивали культурные ценности от родителей, учителей, авторитетных представителей общества, то теперь дети подвергаются все большему влиянию новых информационных технологий. СМИ имеют весьма значительное влияние на ребенка, подростка, на молодежь. СМИ являются достаточно легким и доступным способом полу-чением информации, но далеко не всегда эта информация по-настоящему нужна подрастающему поколению. Восполнить серьезные пробелы в нравственном воспитании в СМИ и минимизировать отрицательные последствия влияния современных СМИ на нравственность ребенка, подростка возможно только на основе традиционных моральных и нравственных ценностей, гуманных отношений и с привлечением всех заинтересованных в решении этой проблемы субъектов: родителей, учителей, психологов, широкой общественности, государства.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания……………….…..6 1.1 Сущность нравственного воспитания и нравственности……………….…6 1.2 Роль СМИ в развитии нравственности подрост-ков…………………….…17 Глава 2. Организация экспериментальной работы по развитию нравственно-сти у подростков средствами СМИ…………………………………………………24 2.1 Диагностика и анализ результатов по развитию нравственности у под-рост-ков……………………………………………………………………….………..24 2.2 Экспериментальная работа по развитию нравственности у подростков средствами СМИ………………………………………………………………....33 Заключение……………………………………………………………………….44 Список использованной литерату-ры…………………………………………....45
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков. - Вопросы психологии, 1985, № 6, с. 38-45. 2. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. 3. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и ре-шения. М., 1983. 4. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1979. 5. Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей. Изд-во Академии педагогических наук СССР. М., 1989. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991, с. 320. 7. Гликман И.З. Практический аспект нравственного воспитания //Народное образование. 2010.№ 5. С.259-265. 8. Гордин А.Ю. Нравственное воспитание школьников в труде. – М., 1967. 9. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М., 1998. 10. Григорович Л.А Педагогика и психология: учебное пособие- М.: Гар-дарики, 2003 - 287с. 11. Драгунова Т.В. Подросток – М., 1976. – 234с. 12. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М.: Просвещение, 1977. 13. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе. Как же выжить в мире СМИ. М., 1999. 14. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. 15. Кадырова Е.П. Программа формирования нравственности //Старшая школа.2010. № 9. С. 26-30. 16. Лисица В.А. Развитие нравственных качеств //Дополнительное образование. 2011. № 11. С. 20-27. 17. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М., 1998. 18. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. Т. 5. – М., 1958. – 399с. 19. Межериков И.А. Словарь-справочник по педагогике. М.: Сфера, 2004. 440 с. 20. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Оникс, 2011. 736 с. 21. Педагогика / Под редакцией Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. 22. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2002. – 576с. 23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 1998. – 256с. 24. Спенсер Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое. - М.: УРАО, 2002. 287 с. 25. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. М., 1978. 26. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. - М.: Питер, 2005. 467 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания 1.1 Сущность нравственного воспитания и нравственности Нравственное воспитание как определенный процесс включает в свое содержание прежде всего сообщение воспитуемым определенной информа-ции о должном поведении. Ответственность за поведение вырабатывается на основе знания о том, как надлежит человеку поступать в определенных условиях. Усвоение моральных норм осуществляется стихийно в повседневном общении людей. Нравственное воспитание придает этому процессу целевую направленность, систематичность с помощью этического просвещения. Как бы ни варьировались его формы, принципиальным является то, что данное средство нравственного воспитания нуждается в развитии и совершенствовании. Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках[20, 453 с.]. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений. Вместе с тем моральные требования, нормы, нравы получают опреде-ленное обоснование в виде представлений о том, как надо человеку жить, вести себя в обществе и т.д. Мораль исторически конкретна, она изменяется с развитием общества. Нет морали, единой для всех времен и народов. По мере смены общественно-экономических формаций менялись представления о нравственности, приличествующих нормах и нравах поведения в общественной среде[15, 28 с.]. Также в Большом энциклопедическом словаре понятие «нравствен-ность» трактуется как особая форма общественного сознания и вид обще-ственных отношений (моральные отношения); как один из основных спосо-бов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы обосновываются в виде идеалов добра, зла, справедливости и т. п. Л.А. Григорович дал следующее определение «нравственность» – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм. И.С. Марьенко обозначил нравственность – как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду. «Нравственные нормы» – это правила, требования, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации[3, 75 с.]. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным по-ступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них. «Вос-питание» – процесс целенаправленного формирования личности[19, 102 с.]. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог современности В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее системаобразующий признак – нравственное воспитание. «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.» «Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.» Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как це-лостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловече-ской морали, организации всей жизни младших подростков: деятельности, отношений, общения с учетом их возрастных и индивидуальных особенно-стей[10, 139 с.]. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения. Нравственное воспитание включает: формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек. «Нравственное воспитание личности» – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические и социальные явления. Однако процесс нравственного воспитания в известной мере автономен. На эту его специфику в свое время указывал А.С. Макаренко[18, 64 с.]. Основные задачи нравственного воспитания: 1. формирование нравственного сознания; 2. воспитание и развитие нравственных чувств; 3. выработка умений и привычек нравственного поведения. Нравственное сознание – активный процесс отражения нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравствен-ного сознания является нравственное мышление – процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов. Нравственные переживания, мучения совести поражаются единством чувственных состояний, отраженных в сознании, и их осмыслением, оценкой, нравственным мышлением. Нравственность личности складывается из субъективно освоенных моральных принципов, которыми она руководствуется в системе отношений и постоянно пульсирующего нравственного мышления. Нравственные чувства, сознание и мышление являются основой и сти-мулом проявления нравственной воли. Вне нравственной воли и действенно практического отношения к миру не существует реальной нравственности личности. Она реализуется в единстве нравственного чувства и сознательной непреклонной решимости осуществить свои нравственные убеждения в жизни. Источник моральных привычек – в единстве глубокой сознательности и личной эмоциональной оценки явлений, взаимоотношений между людьми, их моральных качеств. Моральные привычки – это азбука моральных идей и убеждений. Формирование моральных привычек – это тот путь проникновению воспитателя в духовный мир воспитанника, без которого невозможно понимание человека и влияние на него тончайшими средствами – словом красотой. Благодаря моральной привычке нормы общественной сознательности и общественной морали становятся духовным приобретением личности. Без моральной привычки невозможны самоутверждение, самовоспитание, уважение к самому себе[16, 22 с.]. В научной литературе мораль и нравственность очень часто рассматриваются как синонимичные понятия. Так, А. З. Рахимов видит в нравственности меру автономии личности, высший тип духовной регуляции между индивидом и обществом. Ахмед Закиевич выделяет две основные функции нравственности: • дает образец поведения и критерий его оценки; • воспитывает потребность, желание поступать согласно образцу. Требования общества к индивиду в процессе взаимоотношений с дру-гими людьми закреплены в нравственных нормах, которые обладают фор-мальной определенностью и служат основой для оценки поведения челове-ка[2, 56 с.]. Термин «мораль» получил в европейской литературе весьма, так ска-зать, неопределенное, неспецифическое значение. Если рассматривать одну позицию то, это область духовного и волевого. Гегель в своей философии определяет термин «мораль» в «более широком смысле», как «некоторую определенность воли». А вот нравственностью у него является: • во-первых, обычаи и нравы, в которых индивид не отличает себя как личность от формирующихся в обществе и усвоенных им привычных форм поведения, то есть поскольку обычаи сохраняют значение и в современном обществе, наиболее простые формы регуляции поведения индивида нежели, чем мораль; • во-вторых, конкретные обязанности человека перед государ-ством, семьей и т. п., что также выходит за рамки морали. Учитывая то, что «мораль» – область человеческого поведения и нра-вов, в литературе мы встречаем два различных понимания природы морали. С одной стороны, мораль означает сферу «естественных» стремлений, индивидуальных или массовых привычек, как общественно предписываемое и одобренное поведение общностей и индивидов. С другой стороны, мораль рассматривается как особая область человеческого духа (то есть свободная воля и стремление к благу), противостоящая природной зависимости человека. Нравственные побуждения – это не то, что фактически существует в человеке, а то, что он обретает на протяжении своей жизни, до чего ему предстоит возвыситься в процессе нравственного воспитания. В педагогической практике существует распространенный взгляд на понятие мораль. Это совокупность правил и норм поведения, регулирующих взаимоотношения между людьми и их поведением. Также рассматривается, как форма общественного сознания, мораль выполняет такие функции как регулирования поведения и отношения между людьми на основе обобщенных представлений о нормах, принципах и идеалах[12, 45 с.]. A. A. Гусейнов, подчеркивая многоаспектность морали, характеризует ее как: 1) господство разума над аффектами; 2) стремление к высшему благу; 3) добрую волю, бескорыстие мотивов; 4) способность жить в мире; 5) человечность или общественную форму отношений между людьми; 6) автономию воли; 7)взаимность отношений, которая выражается в золотом правиле нравственности. А. С. Арсеньев считал, что мораль связана с ограниченностью человека как члена какой-либо социальной группы и представляет собой конечную систему норм и правил. Мораль наиболее связана с внешней необходимостью, а нравствен-ность – с целеполаганием самого человека[1, 41 с.]. Также моралью можно пользоваться, а нравственностью как раз-таки нельзя. Нравственность никак не может быть переведена в русло полезности. Награда за нравственное по-ведение не может иметь вещной формы, она лежит в самосознании индивида. А награда в области морали может иметь вполне ощутимые формы до материальных или иных различных выгод, мораль как один из реально действующих регуляторов поведения, социальной жизни несет в себе, конечно, некоторое нравственное содержание. Следовательно некоторые моральные нормы могут выражать содержание нравственных принципов. Индивид, всегда руководствующийся только моральными нормами, – это тот человек, который хорошо адаптированный к социуму. Человек же, который руководствуется только лишь нравственными принципами, не может адаптироваться в условиях современного общества, так думает А. С. Арсеньев[7, 261 с.]. По мнению архимандрита Зиновия (Корзинкина), «мораль – это, так сказать, технические приемы, способы и механизмы исполнения законов, относящихся к категории добра. А вот нравственностью уже является внутреннее содержание того самого добра человека, ради которого и существует внешнее исполнительное действие, попадающее в разряд морального. Нравственность – это наиболее высокая позиция устроения человеческой природы, нежели мораль. В нравственности исполнение действия изнутри мотивировано более высоким свойством человеческой души, например, любовью, стремлением к добру. Следовательно, мораль очень часто в воспитательных процессах может касаться таких социальных свойств человеческой души, как обязательность, но не сердца, а значит, не вести к созиданию добра[8, 44 с.]. Мы видим, с одной точки зрения, философские понятия мораль и нравственность стоят рядом, а с другой, они совершенно непохожи. Мораль – это сфера общественных норм, а нравственность уже связана с индивидуальным самоопределением личности. Моралью можно считать соответствующие явления сознания, высшие принципы, идеалы, а нравственностью – сложившиеся нормы поведения личности. Однако целостный подход к определению этих двух понятий позволяет их рассматривать очень часто как синонимы. Система моральных норм – это такая элементарная основа, которая должна быть освоена индивидом, чтобы существовать и общаться внутри реально существующей группы. Каждый реальный индивид является и членом определенной социальной группы, и развивающейся личностью, поэтому этическое сознание должно быть одновременно групповым, то есть выражать нормы своей группы, и общечеловеческим, то есть выражать индивидуальное сознание как родового существа. Это самое противоречие представляет единство противоположностей, и мораль ,и нравственность являются определениями единого этического сознания индивида. Как размышляет Н. П. Шитякова, «мораль относится к сфере должного, идеального и выступает совокупностью неких требований к поведению человека. Нравственность же относится к сфере реального и отражает суть его поступков в реальном опыте жизни семьи, народа, государства. Это сфера нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами, побуждающими творить добро», «только духовные ценности, их значение и придание им личностного смысла позволяют морали приобрести универсальный характер, а личности – применять ее предписания в различных жизненных ситуациях. Думается, что именно ценности являются связующим звеном в содержании понятий “мораль” и “нравственность”». Развитие высшего уровня морального сознания Л. Кольберг связывает с развитием интеллекта: осознанные моральные принципы не могут появиться лишь раньше подросткового возраста, когда формируется логическое мышление у человека. Однако становления формально-логических операций, конечно же, недостаточно: даже интеллектуально развитые взрослые люди могут не иметь автономной морали. По мнению М. С. Бобровой, моральному сознанию присущ целостный характер, оно направляет личность стремиться к благу. Ему характерен долженствовательный момент, то есть оно предписывает и запрещает. Однако моральные санкции не имеют такой характер, как внешнее насилие – материального и духовного. Только тогда внутренняя санкция, примененная человеком к самому себе, будет выражением нравственности, когда он осудит себя с позиций абсолютного добра и справедливости, то есть с позиций всеобщего закона, который он может нарушить или же уже нарушил. Нравственный поступок бесспорно всегда осознан. Личность как носитель нравственного сознания совершает поступки, исходя из внутренних моральных побуждений. Специфика нравственности также включает в себя осознанность поведения, то есть способность быть самому себе высшим судьей. Для совершения нравственного поступка личность обязана осуществить нравственный выбор. Субъект морали становится автором собственного поступка, его поведение является самозаконным, он не может сослаться на боязнь наказания. Для педагогики особенно актуальна взаимосвязь духовности и нрав-ственности, что выражается в устоявшемся термине духовно-нравственное воспитание, который определяет духовность и нравственность как целое и часть. Так неразрывность духовности и нравственности мы видим в опреде-лении Б. З. Вульфова и В. Д. Иванова. Ученые трактуют духовное как активную нравственную позицию, высокие потребности и адекватные способы их удовлетворения, человеческое достоинство, интеллигентность, совестливость. Л. И. Маленкова выделяет в этой логике взаимосвязи духовности и нравственности две фундаментальные духовные потребности, на которые всегда следует обращать внимание в современной школе: познание (мира, себя, смысла бытия) и жизнь для других[4, 89 с.]. Цель духовного развития в нравственной сфере – поставить эмоцио-нальную сферу на службу высшим духовным целям. Эмоциональность не должна быть приземленной, но одухотворенной, когда человек становится способным проявлять наиболее «высшие» эмоции, которые появляются не как ответ на определенные обстоятельства, а становятся определенными чертами характера и могут проявляться даже вопреки обстоятельствам. В нашем исследовании мы опираемся на определение Н. П. Шитяко-вой, согласно которому духовность определяется «как показатель существования определенной иерархии ценностей, целей, смыслов, как способность к самоопределению, самореализации, самообразованию и саморазвитию, способность личности на основе этой иерархии создавать свой внутренний мир, лишь благодаря которому реализуется гуманистическая сущность личности, ее свободный нравственный выбор в постоянно меняющихся жизненных ситуациях». Исходя из такого понимания духовности воспитание мной рассматри-вается как важнейший фактор приобщения личности к духовным ценностям, приобретения им личностных смыслов и потребности в самообразовании и саморазвитии. Понятия «духовность» и «нравственность» являются базовым для определения содержания духовного и нравственного воспитания личности. Они рассматриваются не отдельно друг от друга, а взаимосвязанно, как ду-ховно-нравственное воспитание личности. Данный подход используется мной вследствие наличия системной связи между такими характеристиками личности, как духовность и нравственность. Воспитание определяется как процесс формирования духовной лично-сти, а нравственность как состояние духа, детерминирующее поведение че-ловека изнутри. Но в результате широкого употребления понятие «духовное воспитание» начинает размываться в своем содержании (выделяются такие направления «духовного воспитания», как воспитание культуры мышления и эмоциональной культуры), и его использование становится, скорее, данью времени. Таким образом, Н. М. Трофимова выделяет без какого-либо обоснования в качестве уровней поступательного развития личности ее душевный, нравственный и духовный строй. Достаточной ясности о соотношении между собой указанных уровней не обнаруживается. Под воспитанием понимается целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию личностных качеств и как таковой лично-сти в целом. Наряду с термином «воспитание» в педагогической литературе, также широко используется термин «формирование», который употребляется в таких значениях «развитие» и «воспитание». По отношению к человеку термин «формирование» определяют как последнюю заключительную фазу его развития, как «придание окончательной его формы». Однако же, по данным психофизиологических исследований, процесс формирования психических функций человека заканчивается всего лишь к 25–27 годам, то есть к моменту окончания вуза этот процесс ещё находится на стадии развития[22, 365 с.]. По мнению Г. И. Щукиной, такое понятие «формирование», использу-емое в педагогике, «углубляет феномен развития», включая в себя, в отличие от целенаправленного процесса воспитания и обучения, множество внешних стихийных влияний[21, 149 с.]. Мне наиболее близка точка зрения А. К. Марковой на соотношение понятий «воспитание» и «формирование», выраженная в определении воспитания как специально организованного и управляемого процесса формирования человека, осуществляемого педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленного на развитие личности. Определяя, воспитание как процесс систематического и целенаправ-ленного воздействия на физическое и духовное развитие личности, в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельно-сти, современная педагогика не всегда прослеживает тот факт, что профессиональная деятельность может быть независима от этики, от такой сферы, как нравственность. По мнению А. А. Курагиной, «опасность “освобождения” деятельности профессионала от гуманистических детерминант и фальсифицирования духовности, то есть оперирование ложными ценностями и идеалами возможна в случае сосредоточения внимания на узкопрофессиональной подготовке. Выход видится в повышении уровня гуманизации образования, в вооружении специалиста методами, позволяющими обращаться к высшим ценностям и ориентироваться на них в деятельности».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 22 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 65 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 75 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg