Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2018
В заключении можно сделать следующие выводы: - чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключение решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.
Введение

Конкуренция в условиях рыночной экономики обязывает уделять особенное внимание проблемам качества как важней¬шему фактору повышения уровня жизни населения, его социальной и экологической безопасности. Все большее число отечественных специалистов и политиков осознает, что преодо-ление кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции с одно¬временным улучшением ее качества и снижением цены. Проблема качества актуальна для нужд всего народного хозяйства. Назрела необходимость взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи с новой экономической реальностью. Настало время, когда производители продукции поняли, что путь их выживания и благополучия в рыночной среде — это создание продукции высокого качества, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие должного внимания проблеме качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства. Стабильно высокое качество продукции становится главным в борьбе за место среди лидеров мирового класса. Поэтому обеспечить достойное будущее и высокое качество жизни можно лишь в том случае, если каждое предприятие будет выпускать высококачественную конкурентоспособную продукцию, а каждый гражданин – выполнять свою работу добросовестно, со знанием дела и с удовольствием. Предприятие, которое не затрачивает усилий на управление качеством, не имеет права на существование. Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск добротной продукции диктуется необходимостью обеспечения ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов. Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, менеджмент качества обеспечивает конкурентоспособность товара. Он устанавливает технический уровень продукции и полезность товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется сово¬купностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять запросы потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогично-го назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отно¬шению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, по¬вышение качества сопряжено с затратами, однако они окупят¬ся благодаря полученной прибыли. Актуальность данной темы заключается в том, что последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно- технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции, позволившим им резко увеличить свой экспорт. Без расширения экспорта товаров и услуг не может быть решена и такая проблема, как конвертируемость рубля, что является необходимым условием для широкого участия России в международной торговле. Сегодня во всем мире качество продукции стало главным фактором, обеспечивающим преимущество на товарных рынках. Стабильно высокое качество продукции становится глав¬ным в борьбе за место среди лидеров мирового класса. Поэтому обеспечить достойное будущее и высокое каче¬ство жизни можно лишь в том случае, если каждое предприятие будет выпускать высококачественную конкурентоспособную продук¬цию, а каждый гражданин — выполнять свою работу добросо¬вестно, со знанием дела и с удовольствием. Предприятие, кото¬рое не затрачивает усилий на управление качеством, не имеет права на существование. Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск доб¬ротной продукции диктуется необходимостью обеспечения ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов. При переходе от централизованной плановой экономики к работе в условиях рынка качество из второстепенного факто¬ра становится важнейшим условием успешной деятельности предприятий и оздоровления экономики страны в целом, так как никакие инвестиции не спасут предприятия, если они не смогут обеспечить требуемое качество, а, значит, и конкурен-тоспособность своей продукции. Цель выпускной квалификационной работы рассмотреть пути повышения качества и конкурентоспособности продукции организации на рынке. Задачи для достижения поставленной цели: - рассмотреть теоретические основы качества продукции; - определить сущность, значение и показатели оценки конкурентоспособности продукции; - изучить пути повышения качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях; - дать оценку конкурентоспособности продукции ООО «Алтай - Хлеб» и проанализировать качество продукции на предприятии; - разработать рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности продукции в ООО «Алтай - Хлеб». Предметом работы является качество и конкурентоспособность продукции. Объектом данной работы является ООО «Алтай – Хлеб». Методы исследования: изучение научной литературы, а также методы сравнения и обобщения. При написании выпускной квалификационной работы использовалось пятьдесят источников литературы, а именно труды таких авторов как А.М. Ахмин, Л. М. Бендерский, Ф. Котлер, И. М. Лифиц, Е.И. Мазилкина, Н. И. Новицкий, Р. А. Фатхутдинов и др.[6, 10, 21, 22, 26, 32, 43 и др.]. Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности продукции могут быть использованы как в ООО «Алтай - Хлеб», так и на других похожих предприятиях.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3 1. Теоретическая часть. Теоретические основы изучения качества и конкурентоспособности продукции……….……………………..………………………6 1.1.Понятие и основные подходы к исследованию качества продукции…..…………………………………………………………………..………….6 1.2.Сущность, значение и основные показатели оценки конкурентоспособности продукции ….………………………………………………………………………….....15 1.3.Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции в современных условиях………………………………....……………………………………………...23 2. Практическая часть. Исследование и пути повышения качества и конкурентоспособности продукции ООО «Алтай - Хлеб» на рынке города Барнаула…………………………………………………………………………………..32 2.1.Организационно – экономическая характеристика исследуемого предприятия..32 2.2.Анализ качества и конкурентоспособности продукции ООО «Алтай - Хлеб».39 2.3.Разработка рекомендаций по повышению качества и конкурентоспособности продукции ООО «Алтай – Хлеб»…...…………………………………………………..46 Заключение……………………………………………………………………………….53 Глоссарий………………………………………………………………………………...56 Список использованных источников…………………………………………………...60 Список сокращений……………………………………………………………………...65 Приложение А «Организационная структура управления ООО «Алтай – Хлеб»…..64 Приложение Б «Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Алтай - Хлеб»» за 2014 - 2015 годы……………………………………………65 Приложение В «Матрица Мак-Кинзи»………………………………………………....66 Приложение Г «Положение о службе качества (возможный вариант)»..……………67
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации принятый на всенародном референдуме 12.12.1993г. (с изменениями внесенными: Указом Президента Российской Федерации от 10.02.1996г. №173) // 2003, -48с. 2. Конституция Российской Федерации (часть 1) 30.11.1994. №51 ФЗРФ (с изменениями и дополнениями от 10.01.2006г. №18 ФЗРФ) // СЗРФ – 2006. 3. Федеральный закон « О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ. Научная литература 4. Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учеб. для вузов. М.: Норма, 2008. - 623 с. 5. Алексунин В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Изд. 4-е, перераб. и доп.. - М.: Дашков и К°, 2010. - 714 с. 6. Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции: Учеб. Пособие. СПб.: Союз, 2009. - 187 с. 7. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: М.: Финансы и статистика, 2010. - 319 с. 8. .Березин И. С. Практика исследования рынков: Как? Кому? Когда? Зачем? Сколько? М.: Бератор-пресс, 2009. - 373 с. 9. Балашов Е, Я., Должанков В. А. Статистический контроль и регулирование качества продукции. М., изд-во “А,Р,Т, 2006. – 654 с. 10. Бендерский Л. М., Богатырев А. А, Наумгартен Л. В. Стандартизация статистических методов управления качеством. М. Изд-во “День”,2006. - 432с. 11. Вильямс. Основы маркетинга: [Пер. с англ.]. 2-е европ. изд. – М.: 2010. - 943 с 12. Вохменцева Н. В. Теория и практика продаж: Курс лекций Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. - 131 с. 13. Гиссин В. И. Управление качеством: 2- изд., доп. и перераб. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 395 с. 14. Версии В. Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. М. Изд-во “День”, 2007. - 453с. 15. Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленче¬ских решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2010. — 496 с. 16. Глазунов А. В. Документы системы QS-9000//Стандарты и качество. М Изд-во “День” 2007. № 12, 56с. 17. Гличев А. В. Современное представление о механизме управления качеством//Стандарты и качество. 2008 М. Изд-во “День”, № 3. - 34с. 18. Иудищева И. А, Плошкин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М., Изд-во “День” 2008. - 843 с. 19. Качалов В. Л. Ответственность за дефектную продукцию: Россия идет по пути Европы//Стандарты и качество. М. изд-во “А, Р., Т,” 2010. № 11, 43с. 20. Кокорев В. П. Маркетинг: организация и управление: Учебник: Алт. акад. экономики и права. - 3-е изд., испр. и доп. - Барнаул: Изд-во ААЭП, 2009. -315 с. 21. Котлер Ф. Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент: [пер. с англ.]. 12-е изд.. - СПб. Питер, 2010. - 814 с.
Отрывок из работы

1 Теоретическая часть. Теоретические основы изучения качества и конкурентоспособности продукции 1.1 Понятие и основные подходы к исследованию качества продукции При определении термина качество следует учитывать различные аспекты его понимания. Однако из-за одностороннего подхода к этому вопросу в литературе (как в отечественной, так и в зарубежной) можно встретить множество его формулировок. Например, в ранних версиях МС ИСО серии 9000 качество определялось как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. В ряде зарубежных литературных источников качество рассматривается как соответствие требованиям потребителей, а иногда качество объясняется как пригодность к эксплуатации. Однако подобный подход к определению качества отражает только одну его сторону, что, как правило, требует дополнительных пояснений. Более предпочтительной и отвечающей современным представлениям о качестве применительно к продукции и услугам можно признать следующую формулировку: качество — определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребно¬стям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение [48, С.186]. Продукция по МС ИСО версии 2003 г. определяется как результат процесса. Продукция становится результатом совокупности взаимодействующих видов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». В любом случае продукция — это совокупность всего многообразия материальных, интеллектуальных и иных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности и предназначенных для удовлетворения иных потребностей. В данном определении продукция является обобщенным понятием и включает изделия, продукты и технологии. Услуги также подпадают под приведенные выше определения продукции. Вместе с тем услуги можно также характеризовать как результат взаимодействия поставщиков (исполнителей, изготовителей) и их средств труда с потребителями по удовлетворению потребителей последних. К видам услуг можно отнести, например, транспортные информационные, телекоммуникационные и социальные .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 48 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 78 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 88 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 62 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg