Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Показатели рентабельности и их значимость для оценки конкурентоспособноти фирмы

irina_k200 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Объект исследования – ПАО «Квадра». Предметом исследования являются методические подходы к расчету показателей рентабельности для оценки конкурентоспособности ПАО «Квадра». Теоретической основой для исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере изучения показателей рентабельности и основ конкурентоспособности фирмы, таких как Ионова А.Ф., Прыкина Л.В., Тараскина А.В.
Введение

Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам. Рентабельность и прибыль – показатели, которые четко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности. Расчет показателей рентабельности остается актуальным и является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. Повышение рентабельности характеризует цель любого предприятия. Рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия. Цель курсовой работы – изучение показателей рентабельности для оценки конкурентоспособности фирмы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие рентабельности, его показатели; - сформировать агрегированный бухгалтерский баланс; - рассчитать показатели ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности; - составить рейтинговую оценку конкурентоспособности фирмы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Методы расчета показателей рентабельности для оценки конкурентоспособности фирмы 4 Глава 2 Финансово-экономическая оценка конкурентоспособности фирмы: (на материалах ПАО «Квадра») - формирование агрегированного бухгалтерского баланса фирмы; - расчет показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности; - рейтинговая оценка конкурентоспособности фирмы. 10 Заключение 19 Библиографический список 21 Приложения 23
Список литературы

1. Аксёнов А.П. Экономика предприятия. М.: Кнорус, 2014. 352 с. 2. Анущенкова К.А., Анущенкова В.Ю. Финансово-экономический анализ: Учебно-практическое пособие. М.: «Дашков и К», 2015. 352 с. 3. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. 344 с. 4. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): учебник. М.: «Дашков и К», 2014. 370 с. 5. Володина А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: учебник. М.: ИНФРА-М, 2016. 510 с. 6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 616 с. 7. Елисеева Т.П., Молев М.Д., Трегулова Н.Г. Экономика и анализ деятельности предприятий. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 480 с. 8. Ерохина Л.И. Экономика организации. М.: Кнорус, 2015. 274 с. 9. Зимин А.Ф. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. 288 с. 10. Зимин А.Ф., Тимирьянова В.М. Экономика предприятия: учебное пособие. М.: Форум, 2016. 317 с. 11. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: учебник. М.: Финансы и статистика. 20151. 480 с. 12. Ионова А. Ф. Финансовый анализ: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. 624 с. 13. Казаков Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2015. 991 с. 14. Каширина М.Л., Рыбина И.А. Повышение конкурентоспособности предприятия как основа успешного развития региона (на примере ОАО «НЛМК»)//Перспективы науки. 2015, №1 (64), С. 111-115. 15. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 412 с. 16. Розанова Н.М., Зороастрова И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 279 с. 17. Аудиторские услуги – Бизнес Консенсус. URL: www.consensus-audit.ru. (дата обращения: 07.10.2018). 18. Финансы для чайников. Электронный журнал по финансам и инвестициям. URL: finzz.ru. (Дата обращения: 05.10.2018) 19. Главбух-Инфо. URL: glavbuh-info.ru. (Дата обращения: 03.10.2018)
Отрывок из работы

Глава 1 Методы расчета показателей рентабельности для оценки конкурентоспособности фирмы Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предприни¬мательских рисков. В рыночной экономике выживают и успешно функциони¬руют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые произ¬водят конкурентоспособную продукцию Основным показателем, характеризующим эффективное управление предприятием, является рентабельность. В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Например, В.Р. Банк трактует понятие рентабельности как один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) В свою очередь А.Ф. Ионова считает, что рентабельность измеряет прибыльность организации с различных позиций в соответствии с интересами участников функционирования бизнеса. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл заключается в определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей. Наиболее распространенными показателями в практике отечественных предприятий являются: - рентабельность продукции – определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной); - рентабельность изделия – определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия; - рентабельность оборота – рассчитывается как частное от деления величины чистой прибыли на объем реализованной продукции. Кроме того, предприятие может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции. Рентабельность производства (R) – это отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОбФ). (1) где ПП – прибыль предприятия, руб.; ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.; НОС – нормируемые оборотные средства, руб. Рентабельность реализованной продукции (РП) отражают эффективность текущих затрат и исчисляются как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции определяется по формуле: (2) где Прп – прибыль от реализации продукции; С – полная себестоимость реализованной продукции. Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле: (3) где Ро. – рентабельность оборота, Пп. – прибыль до начисления процентов, В - валовая выручка, руб. Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции. Рентабельность текущих активов (РТ.А) определяется по формуле: (4) где ПЧ – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.; ТА – средняя величина текущих активов, руб. Рентабельность собственного капитала (РС.К) определяется по формуле: (5) где СК – величина собственного капитала на определенную дату (средняя за период), руб. Рентабельность изделия (РИ) определяется по формуле: (6) где ПЕД – прибыль на единицу изделия, руб.; С – себестоимость изделия, руб. Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции. Рентабельность инвестированного капитала (РИ.К) определяется по формуле: (7) где ИК – средний инвестированный капитал, руб. Рентабельность основных фондов (РО.Ф) определяется по формуле: (8) Рентабельность заемных средств (РЗ.С) определяется по формуле: (9) где ПЗ.С – плата за пользование заемными средствами, руб.; ЗС – средства, привлеченные на заемной основе (долгосрочные и краткосрочные) на определенную дату (средняя величина), руб. Рентабельность активов (РА) определяется по формуле: (10) где СА – средняя величина активов, руб. Рентабельность товарной продукции (РТ.П) определяется по формуле: (11) где СТ.П – себестоимость товарной продукции, руб. Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов. Данные показатели являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей – факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют оконча¬тельные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотно¬шение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их ис¬пользуют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при опре¬делении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительно¬го количества ее показателей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 37 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 39 страниц
468 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg