Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Категории педагогической науки

irina_k200 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Цель работы - изучить категории и виды педагогической науки на основе анализа. Задачи: 1. раскрыть понятие: педагогической науки и ее многообразие; 2. дать характеристику категориям педагогической науки; 3. сделать выводы по изученному материалу.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что для будущих педагогов, очень важно такое понятие как современная педагогика. Без педагогики, наверное, и не было бы развития нашей цивилизации. Ведь с помощью педагогики передаётся опыт из поколения в поколение. Современной педагогике всегда интересны все имеющиеся в мире педагогические концепции, поэтому она постоянно ищет новые методы воспитания. В наше время в разных странах, существуют различные педагогические системы и теории, поэтому сопоставление этих систем имеет две главные функции. Первая функция помогает международным организациям принимать решения по развитию образования в разных странах, оказывать помощь, координировать научную деятельность. Поэтому мы можем утверждать, что она состоит в получении данных на основе теоретической информации и чувственного познания. Вторая задача – опирается на изучение зарубежной педагогики и школы, переноса опыта в нашу систему образования. Хотя существует множество сомнений о возможностях заимствования зарубежного опыта, современная наука считает, что имеется много оснований для взаимного обогащения педагогики разных стран, а именно: наличие глобальных мировых процессов в экономике, культуре и образовании разных стран. Все чаще говорят о кризисе образования, острых проблемах молодежи. Но теперь появились условия для объективного анализа зарубежных систем и теорий. Несмотря на все отличия в педагогических, методических, нравственно психологических методах образования, наши педагоги и учителя часто делали нечто близкое к европейским методикам. Это все основывается на анализе литературы и опыта. В прошлом, общие методы образования и воспитания чаще всего разрабатывали философы, а в настоящее время, педагогика является самостоятельной наукой. Философия занимается этими проблемами, выделив даже специальную отрасль философского знания - философию образования. Основные проблемы философии образования отражены в таких категориях: воспитание, личность, образование и развитие личности, социализация, цели и ценности воспитания. Для нас анализ всех классических и современных методов воспитания представляет как теоретический интерес, так и практический.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 4 1.1 Что такое педагогика 4 1.2 Педагогическая наука ее задачи и функции 2 КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 11 2.1 Понятие обучение 11 2.2 Образование как процесс 16 2.3 Воспитание как основная категория педагогической науки 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Учебнaя литерaтурa: 1. Aлексaндров, В.Т. Оценкa устaревaния и нaиболее эффективного использовaния недвижимости[Текст]: Учебно-прaктическое пособие / В.Т. Aлексaндров.-М. Стройинформиздaт, 2013.-256 c. 2. Aрдзинов, В.Д. Ценообрaзовaние в строительстве и оценкa недвижимости[Текст] / В.Д. Aрдзинов, В.Т. Aлексaндров. - СПб.: Питер, 2013. - 384 c. 3. Тепмaн, Л.Н. Оценкa недвижимости: Учебное пособие / Л.Н. Тепмaн, В.A. Aртaмонов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 591 c. 4. Ушaк, Н.В. Оценкa недвижимости / Н.В. Ушaк. - М.: КноРус, 2013. - 752 c. Интернет ресурсы: 1. Реферaт по дисциплине: « Педaгогикa » По теме: « Основные кaтегории педaгогики » [Электронный ресурс]-режим доступa: https://multiurok.ru/files/referat-po-distsipline-pedagogika-po-teme-osnovnye.html 2. Контроль кaчествa и уточнение результaтов оценки[Электронный ресурс]-режим доступa: https://www.kazedu.kz/referat/29805/4 3. Основное содержaние этaпов мaссовой оценки объектов недвижимости[Электронный ресурс]-режим доступa: http://kadastr.org/conf/2010/pub/econnedv/etapy-mass-ocenki.htm 4. Оценкa недвижимости [Электронный ресурс]-режим доступa:http://realtymarket.ru/metodi-eskie-materiali/Sternik-Gennadii-Moiseevi-professor-kafedri-Ekonomika-i-upravlenie-gorodskim-stroitelstvom-REA-im.-G.V.Plexanova.-OCENKA-NEDVIJIMOSTI-NA-OSNOVE-METODOLOGII-DISKRETNOGO-PROSTRANSTVENNO-PARAMETRI-ESKOGO-MODELIROVANIYA-.html 5. Оценкa недвижимости и земельных учaстков[Электронный ресурс]-режим доступa: https://revolution.allbest.ru/agriculture/00594276_0.html 6. Принципы мaссовой оценки [Электронный ресурс]-режим доступa:http://bookwu.net/book_nedvizhimost_829/75_4.7.2.-principy-massovoj-ocenki 7. Процесс оценки недвижимости[Электронный ресурс]-режим доступa: http://www.nnre.ru/shpargalki/yekonomika_nedvizhimosti/p28.php 8. Системa мaссовой оценки недвижимости кaк средство эффективного упрaвления территорией.[Электронный ресурс] –режим доступa: http://irt.su/wp-content/uploads/2011/06/The-system-of-mass-valuation-of-real-estate-as-a-means-to-effectively-manage-territory.pdf 9. Центр aнaлизa рынков недвижимости[Электронный ресурс]-режим доступa:http://crea.ru/newcrea/Articles/mass_est/mass_est/mass_est.htm 10. Этaпы мaссовой оценки недвижимости[Электронный ресурс]-режим доступa:http://center-yf.ru/data/nedvizhimost/etapy-massovoy-ocenki-nedvizhimosti.php Этaпы мaссовой оценки недвижимости[Электронный ресурс]-режим доступa:http://snip1.ru/house/etapy-massovoj-ocenki-nedvizhimosti/
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 1.1 Что такое педагогика Педагогика как часть науки – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. Можно утверждать, что педагогика это наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека, это наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека[1]. Любое направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него определённых знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации в узком смысле считается педагогикой. Исходя из данного определения, предметом исследования педагогики будет являться целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Педагогическая сфера человеческих познаний в этой области, несомненно, испытывает возможную зависимость, воздействие и влияние других наук о человеке. Эффективные научные исследования, достижения педагогов-новаторов, ученых в разработке педагогических технологий, скорее всего, возможны в том случае, когда существуют межпредметные связи, межнаучный системный подход к предмету изучения. Педагогика, сотрудничает с такими науками, как философия, социология, этика, эстетика, психология, анатомия и физиология человека, этнография, математика, кибернетика. Поэтому ограничения и изоляция педагогики от других наук могут стать серьезным основанием для получения неэффективных научных работ и неубедительных разработок. В том числе и на педагогику образования оказываются разносторонние влияния. Она использует различные идеи других наук, применяя и приспосабливая к особенностям своего предмета изучения. Все это помогает более основательно и осмысленнее подходить к вопросам профессионального воспитания и дает возможность глубже проникать в суть теоретических основ науки. Новаторские идеи других наук могут послужить фундаментальной основой для изучения, исследования и разработки определенных профессионально-педагогических задач. Философия является одним из основных источников развития педагогической науки. Она служит своеобразной эффективной и продуктивной движущей силой этого развития и одновременно фундаментальной базовой составляющей педагогики. Философия имеет особое значение для педагогики при определении базовых, исходных методологических положений. Конечно, как в любой науке, в том числе и педагогике, не обойтись без философских категорий: 2. 1) необходимости и случайности; 3. 2) общего, единичного и особенного; 4. 3) законов взаимосвязи и взаимозависимости; 5. 4) закона развития и его движущих сил; 6. 5) субъективного и объективного детерминизма педагогических процессов и т. д. Педагогическая наука, несомненно, очень тесно связана с психологией. Данная взаимосвязь этих наук считается наиболее традиционной и органичной. Чтобы стать подлинной наукой и эффективно управлять деятельностью педагога, педагогике необходимо учитывать ту объективную данность, с которой имеет дело человек в его обычном и субъективном развитии. Такие требования, как понимать свойства человеческого характера, потребности и возможности, учитывать законы психической деятельности и развития личности, организовывать образование (обучение и воспитание), в соответствии с законами, свойствами, потребностями, возможностями предлагали использовать все выдающиеся педагоги. Изначально отношения между педагогикой и психологией казались многим очень примитивными и простыми. Психология изучает механизмы души. Она как наука может сформулировать законы развития сознания ребенка в соответствии с целью образования. Это очень помогает педагогике так как она не накопила в необходимой степени собственное научное содержание, которое бы использовала для теоретического обоснования педагогической практики. Продолжением связей с психологической наукой являются взаимоотношения педагогики с общей, возрастной и педагогической психологией. Результаты научных изысканий в психологии широко применяются при организации познавательной деятельности учащихся в педагогическом процессе, так как психология изучает законы психического развития людей в разные возрастные периоды и механизм изменений психики под влиянием обучения и воспитания. Особенно значимыми понятиями о природе физического развития человека педагогику наполняет общая и возрастная физиология, которая определяет естественно-научную основу процессов обучения и воспитания. Исследование условно-рефлекторной деятельности вообще существенно помогает описывать научные основы изменений, происходящих в организме человека под влиянием факторов внешних воздействий. История педагогики – как наука исследует вопросы развития педагогической теории и практики воспитания в различные исторические эпохи и давно включена в содержание педагогического образования. К XIX столетию она постепенно стала самостоятельной отраслью педагогического знания. Во второй половине XIX — начале XX в. был создан ряд капитальных историко-педагогических трудов, авторы которых от простого изложения фактов перешли к попыткам выявления причин, вызывавших изменения в области практики воспитания. Работы такого рода появились как за рубежом, так и в России. Для сложившейся к этому времени традиции рассмотрения истории воспитания было характерно, что авторы придерживались различных подходов при рассмотрении историко-педагогических явлений, что сказывалось на отборе и интерпретации фактического материала. У некоторых, например, доминировал эволюционно-биологический подход, то есть история воспитания и самого общества рассматривалась с точки зрения эволюции человеческого рода. Во многих работах выделялась философско-этическая сторона педагогических учений и практики воспитания. В многотомной истории педагогики К. Шмидта воспитание рассматривалось как составная часть развития культуры. Другие авторы рассматривали трансформацию педагогической практики и теории с точки зрения религиозной идеи. Обширный фонд историко-педагогических знаний, знакомство с которыми всегда интересно и полезно представлен в работах историков педагогики второй половины XIX — начала XX вв. Однако, характерный для них односторонний подход к рассмотрению истории педагогики и школы, снижал их продуктивность, поскольку по мере развития общества воспитание все более дифференцировалось в специфический социальный институт, значение которого существенно гипертрофировалось. Так, на рубеже веков и в первые десятилетия XX в. в условиях социальных потрясений в развитых странах Европы и в России представители так называемой марксистской мысли рассматривали школу и воспитание преимущественно как орудие социальных преобразований (В. И. Ленин, Н. К. Крупская, А. В. Луначарский, Вильгельм и Карл Либкнехты, К. Цеткин и др.). Диалектика как метод познания включает в себя принцип историзма, который сформулировал еще Гегель. В соответствии с этим методом предмет научного изучения должен рассматриваться всесторонне, в развитии и «самодвижении», что позволяет выявлять его конкретные свойства и взаимосвязи с учетом особенностей той или иной эпохи. Это предполагает рассмотрение фактов и явлений практики воспитания в контексте всей школьной системы и школьных традиций; анализ идей, теорий педагогов прошлого — в связи с учетом их целостных концепций воспитания, а также философских и социальных концепций. Обращение к опыту прошлого, Ценностям мировой цивилизации предполагает выявление Их преемственности с современностью, соотнесение культурного развития каждого народа с развитием всего человеческого сообщества. В течение многих десятилетий обществоведческие науки в нашей стране были низведены до роли идеологического обслуживания административной системы. История педагогики не являлась в этом отношении каким-либо исключением. Она представляла свою систему искаженного освещения прошлого. Игнорировалась преемственность в развитии дореволюционной и советской школы и педагогики, историко-педагогического процесса в целом. Изоляционизм вел к противопоставлению советской и зарубежной школы и педагогики в логике противопоставления «загнивающего» Запада и «процветающего» СССР. Насаждалась односторонне нигилистическая оценка опыта школы 20-х годов, игнорировались творческие поиски педагогов тех лет, многие из которых были несправедливо опорочены и преданы забвению. Распространялись иллюзии о якобы характерном для последующих десятилетий неуклонном расцвете народного образования и педагогической науки, в то время как нараставшие в этой области негативные явления и противоречия игнорировались и замалчивались. Все это отрицательно сказалось не только на историко-педагогической науке, но и на историко-педагогическом образовании и соответственно исторической памяти учителя, что вело к его отчуждению от ценностей отечественной и мировой педагогической культуры. В современных условиях вырабатываются новые подходы с целью объективного освещения истории школы и педагогики в нашем Отечестве, выявления ее глубинных связей с единым историко-педагогическим процессом в мире. 1.2. Педагогическая наука ее задачи и функции Педагогика, пройдя длительный путь развития, накопив информацию, превратилась в разветвлённую систему педагогических наук. Основой научной дисциплины, изучающей общие закономерности вос¬питания человека, является - общая педагоги¬ка. Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела: а) общие основы педагогики; б) теория обучения (дидактика); в) управление образовательными системами; г) теория воспитания. Развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических учений исследует история педагогики. Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, со-ставляет возрастная педагогика. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых. Методы исследования – способы решения научно-педагогических задач. Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориям. К категориям относятся наиболее ёмкие и общие понятия, отражающие сущность науки, ее устоявшиеся и типичные свойства. Знание любой науки позволяет сформировать целостное представление о данной научной области и ее специфике в отличие от смежных наук (о предмете, объекте и структуре науки, ее методологии и методики исследования). Система педагогических знаний – взаимосвязанные теоретические знания о закономерностях и принципах обучения и воспитания, о фактах педагогической практики, о знаниях педагогической теории. Функции педагогической теории: 1. Теоретические функции: • обогащение, систематизация научных знаний; • выявление закономерностей в педагогических явлениях; • обобщение опыта практики. 2. Практические функции: • создание новых педагогических технологий; • повышение качества воспитания; • внедрение итогов педагогических исследований в практику. Задачи педагогики: 1. Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания. 2. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса. 3. Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей. 4. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления. 5. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей. 6. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства. 7. Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания. ? 2.КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Сегодня образование понимается как: • процесс обучения и воспитания человека; • ценность развивающегося человека и общества; • как результат последнего; • как система (сеть образовательных учреждений разного типа и уровня). К основным педагогическим категориям относятся: • воспитание, • образование, • обучение, Педагогика также оперирует и некоторыми общенаучными категориями – развитие и формирование. Попытаемся раскрыть сущность основных категорий - воспитание, обучение, образование, социализация, в рамках педагогической дисциплины. (рис. 1) 2.1 Понятие обучение Обучение — это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, благодаря которому обучаемый усваивает знания, умения, навыки. В результате обучения у человека формируются определённое мировоззрение и развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Основу обучения составляют знания, умения, навыки. Знания отражают человеком объективную действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки и представляют собой коллективный опыт человечества. Умения показывают готовность осознанно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретённых навыков. Навыки — компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведённых до совершенства путём многократного упражнения. В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Воспитывая - обучаем, обучая - воспитываем. Процесс обучения — это социальный процесс, возникший в обществе и который совершенствуется в соответствии с его развитием. Его можно рассматривать и как процесс передачи опыта. Следовательно, процесс обучения во всех учебных заведениях можно назвать процессом передачи накопленного опыта подрастающему поколению. Этот опыт включает в себя, все знания об окружающей действительности и способы применения этих знаний в практической деятельности человека. Как мы знаем, общество познает мир для того, чтобы совершенствовать практическую деятельность и совершенствовать окружающую нас действительность. Для постоянного развития и познания мира, общество показывает подрастающему поколению способы добывания новых знаний, способы познания мира. Признаки процесса обучения: ? двусторонний характер; ? совместная деятельность учителей и учащихся; ? руководство со стороны учителя; ? специальная планомерная организация и управление; ? целостность и единство; ? соответствие закономерностям возрастного развития учащихся; ? управление развитием и воспитанием учащихся. Приемы и методы обучения, их классификация: Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется. Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от организации деятельности учащихся. Педагог стремится различными приёмами активизировать эту деятельность, и потому наряду с понятием «методы обучения» мы употребляем и понятие «приёмы обучения». Приёмы обучения могут определяться особенностями обучающей системы. При проблемном обучении необходима постановка проблемных ситуаций, а при объяснительно-иллюстративном — это подробное планирование действий учащихся. () Традиционная классификация методов обучения включает: ? словесные методы обучения (или методы устного изложения материала); ? наглядные; ? практические. Словестные методы обучения: ? рассказ; ? лекция; ? беседа; ? работа с учебником (печатное слово). Традиционно эти методы используются для передачи учебной информации. Но в процессе беседы (рассказа, лекции) можно не только передавать информацию, но и отвечать на возникающие вопросы учащихся, а продуманной системой вопросов педагога вызывать их мыслительную активность. Поэтому развитие речи является важнейшей из функции культурного поведения ребёнка и лежит в основе накопления его культурного опыта. Одной из самых больших проблем, с которой сталкивается учитель - это стремление контролировать дискуссию или оценивать ответы учащихся. Как оказалось, ученики привыкли видеть своих учителей в роли экспертов в классе и по привычке стараются угадать мысль преподавателя, что бы дать правильный ответ. Работа с учебником, художественной книгой или справочной литературой также может использоваться по-разному. Это может быть просто поиск нужной информации, или исследование, когда разыскивается информация для ответа на поставленные вопросы. Применение познавательных игр и программное обучение Познавательные игры — это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых учащимся предлагается найти выход. Главное назначение этого метода — стимулирование познавательного процесса. Такие стимулы учащийся получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg