Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Роль семьи в формировании экологической культуры молодежи на примере студентов КФУ

zagitova_ella 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Сегодня остро стоит проблема угрозы наступления глобального экологического кризиса – выступает одной из таковых. Всему вина экологическая культура людей, процесс взаимодействия общества с природой. Сегодня важнейшими стали проблемы экологической культуры. Ведь именно культура отношения к природе показывает уровень духовной культуры человека.
Введение

Актуальность темы. Сегодня, остро стоит проблема «человек – природа», степень их взаимодействия, а также мировой кризис экологии, который выступил источником краха гармоничного существования человека и природы. Поиск путей восстановления и гармонизации этих отношений возлагается сегодня на молодое поколение. Именно они своим отношением к природе предопределят будущее мировой экологии, которое сегодня находится в плачевном состоянии и просит помощи от общества. Обществу следует кардинально изменить отношение к природе для предотвращения мировой экологической катастрофы. Сегодня нет ни одного леса или озера, реки, куда бы не дошла нога человека и не оставила после своих «набегов» мусор. Пластиковые бутылки, контейнеры, пакеты – все это загрязняет природу, атмосферный воздух и становится источником гибели животных и птиц. Ухудшение экологической ситуации в последние годы является важной проблемой не только для России, но и для всего мира в целом. Во многих странах предпринимаются различные методы по решения данной проблемы, в том числе и на политическом уровне. Наша страна также предпринимает такие меры, например, вводя новые законы о мусоре. Однако, несмотря на все старания, состояние экологической ситуации в России является одной из самых неблагоприятных в мире. Показателями данного тезиса могут стать различные рейтинги. Например, по данным доклада ОЭСР «Показатели зеленого роста 2017» , Россия занимает 2 место среди 46 стран по уровню смертности от загрязнения частицами PM2.5 и озоном. В рейтинге тенденций развития экологической ситуации в течение последних 10 лет последнее место занимает Россия, по данным «экологического рейтинга стран мира» составленным Йельским и Колумбийским университетами . Конечно же в воспитании экологической культуры молодежи важнейшую роль играют различные агенты социализации: школа, семья и др. Основным воспитателем хорошего отношения молодежи к природе выступает взрослое поколение, ведь именно оно своим примером показывает «как нужно делать и как делать нельзя». Как мы все знаем дети подражают взрослым и любят за ними повторять, пытаясь стать взрослее. Таким образом, важнейшими воспитателями береженого отношения к природе молодежи выступают родители, воспитатели детских садов и преподаватели школ. Индикатором экологической культуры ребенка выступает поведение, проявляемое в ходе взаимодействия его с природой. В нашей работе будет рассмотрена семья, которая, по нашему мнению, выступает самым важнейшим агентом социализации ребенка и играет ключевую роль в формировании бережного отношения к природе. Объект исследования – студенты КФУ. Предмет исследования – экологическая культура молодежи (студентов КФУ) Цель исследования – изучить роль семьи в формирования экологической культуры молодежи на примере студентов КФУ. Задачи: - Экологическая культура – понятие и основные компоненты - определить роль семьи в формировании экологической культуры российской молодежи; - повести анализ трудов ученых о роли семьи в формировании экологической культуры российской молодежи; - провести анкетирование студентов КФУ с целью изучения влияния семьи на формирование их ценностных ориентаций относительно экологической культуры. Гипотеза – семья выступает важнейшим социальным институтом, воспитывающим экологическую культуру молодежи. Разработанность темы. По исследуемой теме имеется очень много работ отечественных и зарубежных ученых. К примеру, Абрамов К.В. изучит мнение россиян о состоянии окружающей среды, Ахметова Е.Ш. в своей работе характеризует экологические проблемы современного общества с точки зрения социологии. Батырова М.Д. в своей работе объясняет роль и место семьи в формировании экологической культуры ребенка. Голохваст К.С., Чернышев В.В., Угай С.М. затрагивают в своей работе выбросы автотранспорта как вред наносимый экологии. Гусейнова Ж.О. изучает роль семьи в экологическом воспитании в современном российском обществе. Морозова Н.В. отмечает какой фактор как «экологизация образования», который выступает средством формирования экологической культуры молодежи. Перфилова И.Л. Изучает основные экологические проблемы мегаполисов. Хусаинов З.А. рассматривает роль семьи в формировании экологической культуры детей. Методы исследования. В курсовой работе были использованы методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, анкетного опроса и полуформализованного интервью. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений, в которых содержатся программы количественного и качественного исследований, проведенных в рамках данной тематики.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект роли семьи в формировании экологической культуры молодежи 6 1.1 Экологическая культура – понятие и основные компоненты 6 1.2 Особенности формирования экологической культуры в рамках семейного воспитания 15 Глава 2. Исследование роли семьи в формировании экологической культуры молодежи 26 2.1 Анализ трудов ученых о роли семьи в формировании экологической культуры молодежи 26 2.2 Количественное исследование роли семьи в формировании экологической культуры молодежи на примере студентов КФУ 33 2.3 Качественное исследование роли семьи в формировании экологической культуры молодежи на примере студентов КФУ………………………………........................................................................38 Заключение 45 Список использованных источников 48
Список литературы

1. Абрамов К.В. Россияне о состоянии окружающей среды // ВЦИОМ. – [Элеткронный ресрус]. - URL: https://wciom.ru/ fileadmin/file/reports_conferences/2013/2013-06-17-ekologiya.pdf (дата обращения: 29.09.2019). 2. Абрамов К.В. Россияне о состоянии окружающей среды. По результатам социологических исследований // Сайт ВЦИОМ. URL: https:// wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2013/2013-06-17-ekologiya.pdf (дата обращения: 29.93.2019). 3. Ахметова Е.Ш. Экологические проблемы современного общества: социологический аспект // В мире научных открытий. - 2019. - № 3. – С.12-17. 4. Батырова М.Д. Роль и место семьи в формировании экологической культуры ребенка // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - №3. – С.28-31. 5. Верещагина А.В., Шахбанова М.М. Формирование новых семейных ценностей и отношений в современном российском обществе // Вестник дагестанского научного центра. - 2013. - № 50. - С. 66. 6. Волков Д. Завтра не наступит никогда // Ведомости. 2016.08.08. Воспитание детей // ФОМ. Опрос населения. – [Электронный ресурс]. - URL: http:// bd.fom.ru/report/cat/famil/child_dress/dd041823 (дата обращения: 19.09.2019) 7. Гвинтовкин А.Н. Виртуальное пространство как среда социализации молодежи в условиях становления информационного общества (на примере Ростовской области). Автореферат дисс. ... канд. соц. наук. Ростов-на-Дону, 2013. С. 3. 8. Голохваст К.С., Чернышев В.В., Угай С.М. Выбросы автотранспорта и экология человека (обзор литературы) // Экология человека. - 2016. - № 1. - С. 9–14. 9. Гурко Т.А. Алименты; фактор качественного и количественного воспроизводства населения // Социологически исследования. 2008, № 9. С. 110. 10. Гусейнова Ж.О. Роль семьи в экологическом воспитании в современном российском обществе // Вестник дагестанского научного центра. – 2018. - № 50. - С. 72–76. 11. Иванова Е.И. Проблема поколений и воспроизводство населения: теоретические подходы и реальность // Социологические исследования. – 2018. – С.12-15. 12. Лосев А.В., Провадкин, Г.Г. Социальная экология. Учеб. пособие для вузов /А.В. Лосев, Г.Г. Провадкин - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 – с.3 13. Мамедов Н.М. Новые грани экологического образования [Текст]/ Н.М. Мамедов //Экологическое образование- 2011.-№4.- С. 13. 14. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. Москва: АСТ:, 2006. - С. 278. 15. Морозова Н.В. Экологизация образования как средство формирования экологической культуры // Фундаментальные исследования. - 2018.- № 2–3. – С.43-45. 16. Перфилова И.Л Экологические проблемы мегаполисов // Здоровье. - №4. – 2019. – с.89-92. 17. Серебрякова О.В. Семья в системе формирования экологической культуры российской молодежи: Дисс. ... канд. соц. наук. Новочеркасск, 2014. – 100 с. 18. Хусаинов З.А. Роль семьи в формировании экологической культуры детей // Казанский (Приволжский) федеральный университет. – 2016. – С.111-115. 19. Швейцер А. Благоговение перед жизнью как основа этики миро- и жизнеутверждения // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - 1990. - С.118. 20. Экологическая культура россиян. – [Электронный ресурс]. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=111285 (дата обращения: 20.09.2019). 21. Экологические проблемы жизнедеятельности студентов // Научные ведомости. - 2019. - № 42. – С.3-6. 22. Экология: полезные привычки // ФОМнибус. - [Электронный ресурс]. - URL: http://fom.ru/Obraz-zhizni/10450 (дата обращения: 27.09.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический аспект роли семьи в формировании экологической культуры молодежи 1.1 Экологическая культура – понятие и основные компоненты 20 век – это век образования глобальных проблем, которые представляют собой угрозу всему человечеству. Угроза глобального экологического кризиса –одна из таковых. Всему вина экологическая культура людей, процесс взаимодействия общества с природой. Важными сегодня выступают также проблемы развития экологической культуры граждан. Так как именно культура отношений к окружающему миру соотносится с уровнем духовной культуры людей. Один из исследователей экологической культуры Альберт Швейцер в 90-х годах нашего столетия утверждал, что сворменная суперзанятость людей ведет к умиранию в них души и чувств . Сегодня для преодоления проблем, связанных с культурой экологии следует пересмотреть установки всей современной культурной среды. Экологическая культура сегодня имеет в себе иные ценностные ориентации и установки, методы, которые помогают охранять нашу Землю и окружающую среду. В современное время экологическая культура выступает необходимым компонентом, для выживания человека. Если погибнет экология, то погибнут все люди земного шара. Экология и окружающая среда сказывается на здоровье жителей. Культура выступает своеобразным механизмом выживания человечества с помощью адаптации к окружающей среде. Таким образом, экологическая культура представляется возможной к изучению с точки зрения «иммунитета человечества». Но на сегодняшний день, современное общество потеряло мораль, чувство ответственности, долга, защиты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg