Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Влияние средств массовых коммуникаций на массовое поведение

zagitova_ella 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
В ходе данного исследования были подробно изучены социальные сети как средства массовой коммуникации, а также их влияние на поведение их пользователей. Следует еще раз отметить, что термин «массовая коммуникация» – это систематическое распространение информации на большие социальные группы, которые имеют разные параметры. Передача информации имеет основную цель, которая и определяет ее характер воздействия. Оно может быть направлено на идеологическую корректировку, может формировать политические предпочтения больших групп, влиять на мнения и оценки людей в других областях как общественной, так и частной жизни. Поэтому недооценивать это явление не стоит, оно играет действительно важную роль в нашем обществе.
Введение

Актуальность темы. Мир, в котором мы живем сейчас, в эпоху постиндустриального развития, можно называть и трактовать по-разному: некоторые называют ее «информационной», другие - «постмодернистской», а кто то охарактеризует ее как период «глобализации» . Однако, факт остается фактом - мы живем в мире стремительно развивающейся и разрастающейся системы массовых коммуникаций, своеобразного информационного взрыва». Глобализация средств массовой коммуникации, несомненно, способствует преодолению географических, экономических, духовных и прочих границ для распространения печатной, визуальной, аудиальной, аудиовизуальной информации посредством технологических инноваций: компьютерных сетей, спутниковой связи, звука, изображения и т. д. В информационном обществе средства массовой коммуникации (СМК) максимально заполняют временное пространство нашей повседневной жизни, ежесуточно нагружая сознание индивида «определенными образно- смысловыми конструктами». Современные средства массовой коммуникации, прежде всего электронные, оказывают колоссальное психологическое воздействие на общество и индивида. Например, телевидение обладает настолько всемогущественной силой, что едва ли не заменило многим, с точки зрения К. Поппера, голос Бога . И так будет до тех пор, пока СМК злоупотребляют своей свободой и ежедневно расширяют зону своего присутствия и влияния. На самом деле это огромная проблема современного информационно-коммуникационного общества, не осознаваемая, однако, его большей частью. Между тем, ни одна демократия не выживет, убежден К. Поппер, если не будет положен конец всемогуществу ТВ. Не менее серьезная обеспокоенность выражается сегодня и по поводу практически безграничных возможностей и всесилия Интернета. Хаотичноемедиапотребление «приводит к хаотизации человека, который неумолимо превращается из индивида в дивида» . Степень разработанности темы. Взаимодействие средств массовой коммуникации и аудитории, а также воздействие СМК на развитие общества, как и обратный процесс, представлены необычайно большим числом теоретических работ и прикладных исследований. Вклад в формирование знаний о массовой коммуникации внесли работы американских и европейских ученых: Т. Адорно , П. Лазарсфельд ,М. Маклюэн и другие. Книга ТеодораАдорно повествует об истории цивилизации и о парадоксах, с которыми она сталкивалась, с необычайной остротой освещая сторону технического и социального прогресса. В своей работеП. Лазарсфельд отвечает на вопросы «Как оценить социальную роль массовой коммуникации?» и «Какими для общества являются результаты деятельности Голливуда, городско­го радио и прочих структур?». М. Маклюэн в своей книге предлагает нам задуматься, что "в действительности" происходит с развитием средств коммуникации. Отечественную школу исследований массовой коммуникации развивали А. Алексеев , В. Бойко , и другие. Драматическая социология Алексеева А. отразила жизненные поиски самого автора, относящиеся к исследованию взаимодействия личности и социальной среды, человека и социальных институтов, индивидуального и социального сознания.КнигаВ. Бойко посвящена уменьшению рождаемости в крупных городах страны. Автор привлекает данные официальной статистики и социально-психологических обследований населения, рассматривает практическое отношение к детям и преодоление трудностей воспитания и ухода за ними. Объект исследования – социальные сети, а предмет – средства массовой коммуникации как часть медиакультуры. Цель исследования – выявить особенности влияния СМК на массовое поведение. Достижение цели потребовало решения следующих задач: - рассмотреть СМК как часть медиакультур; - изучить социальные сети как инструмент средств массовой коммуникации; - проанализировать результативность влияния социальных сетей на массовое поведение. Теоретическая база исследования. Теоретической базой данного исследования послужили источники различного рода: учебная литературы, пособия по СМК, результаты исследований, информация с сайтов компьютерной сети Интернет. В частности, были использованы труды таких авторов как:Г. Маркузе , В. Ядов , Ю. Левада , Б. Грушин , А. Леонтьев и другие. Методы исследования. Для написания работы были использованы методы: изучение научной и статистической литературы по теме исследования, анализ данных, сравнение полученной информации, синтез теоретических и эмпирических материалов. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Раздел1. СМК как часть медиакультуры 7 Раздел2. Социальные сети как инструмент средств массовой коммуникации. 12 Раздел3. Результативность влияния социальных сетей на массовое поведение 17 Заключение 21 Список литературы 24
Список литературы

Монографии и научные статьи: 1. Акопян К.З., Захаров А.В. и др. Массовая культура. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2014.- 304 с. 2. Асеева, О.В. Влияние сети Интернет на развитие познавательной активности молодежи / О.В. Асеева // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – №6. 3. Асеева, О.В. Социологический анализ социальной активности молодежи в сетевых сообществах Интернет / О. В. Асеева // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – №4 4. Битков, Л. А. Практическое использование социальных сетей журналистами и специалистами по PR // Российские СМИ и журналистика в новой реальности :междунар. науч.- практ. конф., 14–15 апр. 2011 г. Екатеринбург, 2011. 5. Бойко В. В. Малодетная семья: Социально-психологическое исследование. – М.: Статистика, 1980 6. Брайант Дж., Томпсо С. Основы воздействия СМИ. - СПб.: Питер:2014. 7. Елисеева, Е.В. Интернет-технологии как фактор развития социальной активности российской молодежи / Е.В. Елисеева, Н.Г. Королев, В.В. Савченко, О.В. Кашликова // Социологические науки. – 2012. – №9. 8. Кириллова Н. Б. Зачем нужна медиакультура // Уральский Федеральный округ. 2014. № 1. 9. Кириллова Н. Б. Что такое медиакультура. ТелеЦЕНТР. №4 (12). Август-сентябрь 2015. Учебники и учебные пособия: 10. Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ. -М.: Академия, 2014. 11. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации: учеб.пособ. для студ. вузов. М., 2015. 543 с. 12. Винер Н. Кибернетика. М., 1968. 13. Гостенина В. И., Киселев А. Г. Социология массовой коммуникации. М., 2011. 345 с. 14. Кастельс М. Информационная эпоха. - М.: ГУ ВШЭ, 2011. 15. 26. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : Академический Проект, 2016. – 448 с. 16. Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика / Н. Б. Кириллова. – М. : Академический проект, 2008. – 496 с. 17. Лазарсфельд П., Мертон. Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие.//Макаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. – М., 2000. 18. Левада ЮА. Лекции по социологии. Вып. 1-2. М.: Институт конкретных социальных исследований, 1969. 19. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешнее расширение человека / пер. с англ. В. Николаева. М., 2013. 464 с. 20. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. - М., 2014. 21. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 2010. – 640 с 22. Поппер К. Что такое диалектика? // Вопросы философии. 1995. № 1. 134 с. 23. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации: учебник для вузов. СПб., 2012. 543 с. 24. Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика / А. В. Федоров. Ростов, 2011. 708 с. 25. Харрис Д. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: Питер,2014. 26. Электронные ресурсы: 27. Система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ BRAND ANALYTICS URL: https://br-analytics.ru/ (дата обращения 10.04.17) 28. Хоган Б. Анализ социальных сетей в Интернете URL: http://postnauka.ru/longreads/ (дата обращения 12.04.17) 29. WeAreSocial: интернет, мобильная связь и социальные сети URL: https://habrahabr.ru/post/283612/ (дата обращения 06.04.17) 30. 10 способов влияния социальных сетей на наше психическое здоровье URL: http://www.infoniac.ru (дата обращения 12.04.17)
Отрывок из работы

Раздел 1. СМК КАК ЧАСТЬ МЕДИАКУЛЬТУРЫ. В конце 20 столетия понятие массовая коммуникация получило широкое распространение. Была четко видна связь между техническими возможностями, качеством и способами передачи информации. Однако это социальное явление берёт свои корни ещё со времён Древней Греции. Еще тогда люди выходили на агору и выступали с различными сообщениями. Толпа, которая образовывалась вокруг ораторов, становилась определяющим элементом, создающим эффект «массовости». Сейчас же массовая коммуникация совершается через свои средства, которыми являются печатные издания, радио, телевидение и интернет.Массовая коммуникация зависит от технического оснащения, с помощью которого и распространяется информация. Так, в настоящее время наша цивилизация имеет множество ресурсов, которые ежедневно поставляют новости и другие сообщения, предназначенные для большой аудитории, в каждый дом. Массовая коммуникация – это систематическое распространение информации на большие социальные группы, имеющие разные параметры. Передача информации имеет основную цель, которая и определяет ее характер воздействия. Оно может быть направлено на идеологическую корректировку, может формировать политические предпочтения больших групп, влиять на мнения и оценки людей в других областях как общественной, так и частной жизни. Массовая коммуникация играет действительно важную роль в нашем обществе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg