Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Обеспечение сохранности документов и международные стандарты на хранение документов в электронном виде

zagitova_ella 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
В заключение можно отметить, что в курсовой работе выделена основная проблема в организации хранения электронных документов по международным стандартам в государственных учреждений – использование не в полной мере электронного документооборота
Введение

Надлежащее обеспечение сохранности документов чрезвычайно важно для государственных учреждений, поскольку оно позволяет им вести правильную отчетность и эффективно осуществлять свою деятельность. Международные стандарты на хранение документов в электронном виде в различных странах является хорошим примером того, как должно осуществляться хранение документов. В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы электронного документационного обеспечения управления и хранения документов, при помощи которого процессы докумен-тирования, организации документов и электронного документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Исследования состояния электронного документооборота государствен-ных учреждений РФ имеют следующие проблемы: ? несовершенство действующей системы управления электронной доку-ментацией, информационными ресурсами в целом, являющееся результатом, в первую очередь, неопределенности организационно-правового статуса данной функции, ее недооценки; ? несоответствие потребностям времени научно-методического управления электронной документацией, базирующегося на разработках, не выходящих преимущественно за пределы начала 90-х годов; ? отставание документоведческих разработок нормативного и методиче-ского характера от темпов развития информационных технологий и изменений носителей информации, при отсутствии требований к техническому оснащению органов управления и процессов электронного документирования и продвижения документированной информации; ? несовершенство процессов формирования, обработки, текущего и архивного хранения и использования электронной документации органами управления; ? недостаточное внимание к кадровому обеспечению управления электронной документацией в органах управления. Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в насто-ящее время в организациях и государственных учреждениях ежедневно разра-батывается и поступает большое количество различных видов электронных документов. Все они имеют разную значимость, определенный срок хранения и могут быть заново востребованы после окончания работы с ними. В любой организации имеются самые различные электронные документы по степени их ценности. Одни имеют большую хозяйственную или научную ценность, дру-гие содержат информацию, которая необходима для решения конкретных за-дач, после чего они теряют свою значимость. Так как оперативное хранение электронных документов – это сохранение документов в организации или структурном подразделении до момента их уничтожения или передачи в архив организации, то часть документов необходимо правильно систематизировать и хранить, а другие – просто уничтожать, согласно определенным правилам. Также следует отметить, что в современном мире особенностями опера-тивного хранения документов в государственных учреждениях являются большой объем документооборота и большой процент заполняемых вручную документов, что затрудняет ввод и поиск информации, снижает эффективность работы и удовлетворенность партнеров и посетителей государственного учреждения. Степень изученности проблемы. К одним из первых, кто посвятил свои работы оперативному хранению документов в государственных учреждениях можно отнести исследования Соколова В.С., он описывает порядок передачи документов на хранение в архив а так же правила документирования организационно распорядительной деятельности в учреждениях. Труды Непогоды А.В., дают понимание о работе, связанной с разработкой и оформлением электронных документов в государственных организациях, а так же технологией работы с ними. Сергазина Ж.Ф., дает представление о сохранности электронных документов в организации, главные понятия и основные положения. Исследователи посвятили свои исследования нормативно-правовым проблемам и исторической значимости международного документа. Среди этих исследователей следует выделить таких специалистов как Ларин М.В. В работе М.В. Ларина дается представление о переходе к информационному обществу, а так же глубокие социально-политические преобразования. На сегодняшний день это одно из немногих специальных исследований по данной теме. Литература по данной теме охватывает все процессы подготовки доку-ментов и организацию работы с документами, в том числе и хранение, вплоть до их уничтожения или передачи на архивное хранение. На данном этапе про-исходит активный переход от бумажного документооборота к электронному. Международные стандарты на хранение документов в электронном виде в ор-ганизации и оперативное хранение электронных носителей информации прак-тически не изучены. Работы Кузнецова И.Н. , Храмцовской Н.А. и др. послужили информационной базой для раскрытия заявленной темы. В данных работе очень широко освещена тема обеспечения оперативного хранения документов . Однако отдельные вопросы разработаны недостаточно глубоко. Цель исследования – провести анализ системы сохранности документов в государственных учреждениях на современном этапе. Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались сле-дующие задачи: - изучить обеспечение сохранности документов на современном этапе. - проанализировать международные стандарты на хранение документов в электронном виде; Объектом исследования является международные стандарты на обеспе-чение сохранности документов. Предметом исследования является деятельность по организации доку-ментооборота государственных учреждений. Хронологические рамки исследования охватывают период с 2009 года, когда был принят национальный стандарт «Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности» и по 2019 год. Территориальные рамки исследования охватывают территорию Российской Федерации. Методами для составления курсовой работы были выбраны: анализ и изучение источников. В работе использованы как общенаучные методы, так и специальные ме-тоды исследования. Из общенаучных методов исследования использовались: метод анализа, метод сравнения, метод классификации. Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты по теме исследования и материалы, находящиеся в открытом доступе. Источниковая база. Исследование базируется на опубликованных ис-точниках. Первая группа источников – нормативно – правовые документы. Высший нормативно – правовой документ – «Конституция Российской Федерации» от 12.12.1993 г. Так же не маловажную роль имеют нормативные акты о кадровом дело-производстве. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149-ФЗ от 27.07.2006 определяет важные для любого кадровика, использующего информационные технологии в работе с кадровыми документами, понятия: информация, информационные технологии; информационная система, обладатель информации, доступ к информации, конфиденциальность информации, предоставление информации, распространение информации, электронное сообщение, документированная информация, оператор информационной системы и др. К второй группе источников относится система стандартов на междуна-родное хранение документов в электронном виде, а так же по информации, библиотечному и издательскому делу, управление документами по общим требованиям. Действующие на территории России стандарты ГОСТ Р представляют собой основу системы обязательной сертификации. Одниз из наиболее важных стандартов на хранение документов в элек-тронном виде является стандарт ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 . Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. В связи с быстрыми темпами изменения технологий многие документы в электронной форме в какой-то момент времени необходимо будет преобразовать (провести конверсию) из одного формата в другой или переместить (мигрировать) из одной системы в другую для обеспечения их непрерывной доступности и пригодности к обработке. Поэтому еще одним стандартом, играющим важную роль в регулирова-нии и хранении документов в электронном виде, является стандарт ГОСТ Р ИСО 13008-2015 Информация и документация. . Процессы конверсии и миграции электронных документов. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 13008:2012 «Информация и документация. Процесс конверсии (миграции) электронных документов» (ISO 13008:2012 Information and documentation - Digital records conversion and migration process), который был разработан на основе подготовленного международной ассоциацией специалистов по управлению документами и информацией ARMA International национального стандарта США ANSI/ARMA 16-2007 «Процесс конверсии электронных документов: Планирование программы, требования, процедуры» (The Digital Records Conversion Process: Program Planning, Requirements, Procedures). Таким образом, источниковая база позволяет исследовать особенности сохранности и международных стандартов на хранение документов в элек-тронном виде в государственных учреждениях. Практическая значимость. Материалы работы можно использовать при изучении таких дисциплин как «Документоведение»; «Организация государственных учреждений России»; «Архивоведение». Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе рассмотрены особенности обеспечения сохранности документов. Вторая глава посвящена изучению международных стандартов на хранение документов в электронном виде.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Обеспечение сохранности документов в государственных учреждениях на современном этапе 9 2. Международные стандарты на хранение документов в электронном виде на современном этапе .17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

Источники: 1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993): (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ) // Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс] 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ в редакции от 05.05.2014 года, с изменениями от 23.06.2014 года.// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] 3. Федеральный Закон - №208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах» // СПС «Консультант-Плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ 4. Федеральный закон. № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.Об информации, ин-формационных технологиях и о защите информации: // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» 5. Федеральный Закон -№63-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи» // СПС «Консультант-Плюс». - URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132463 6. Федеральный закон №63-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об электронной ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной до-кументации. Требования к оформлению документов», 2003 7. Федеральный Закон - № 125-ФЗ от 22.12.004 г. «Об архивном деле в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс». - URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=101679 8. Федеральный Закон О системе государственной службы Российской Фе-дерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ //Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 9. Федеральный Закон О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 10. Винокурова И. В. Нормативно-методическое регулирование ДОУ. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.termika.ru/dou/resh/ 11. Волков К.А. Документирование в управленческой деятельности. [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: http://www.intermedia-publishing.ru 12. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Гостстандарт России: Изд-во стандартов, 2003 13. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Изд-во стандартов, 2003. - 64 с. 14. ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", 2013 15. ГОСТ Р ИСО 15489-1–2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования». М.: Стандартинформ, 2007. – с. 34-35. 16. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – с. 93-98. 17. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Общие требования. – М.: Изд-во стандартов, 2007. С.12. Литература: 1. Иритикова, В. С. Управление документами: стандарты и алгоритмы / В. С. Иритикова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2016. – № 8 – С. 28-33. 2. Кузнецова, Т.В. / Основа автоматизированных технологий - регламента-ция и формализация управленческих процедур и работы с документами / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2017. - № 4 - С.3. 2. Документоведение : учеб. пособие для студентов спец. «Менеджмент организации» / Н.Н. Куняев, Д.Н. Уралов, А.Г. Фабричнов. – Москва : Гос. ун-т управления, 2016. – 352 с. 3. Ларин, М.В. Управление документацией: теория и практика/ М.В. Ларин// Делопроизводитель. – 2017. - № 1. – С. 12-16. 4. Назаренко, А.А. Документационное обеспечение управления и электрон-ный документооборот – повышение эффективности управления. /А.А. Назаренко // Современные технологии делопроизводства и документооборота. – 2017. - № 40 - С. 22-29. 5. Стрельцова, Л.А. Методы совершенствования ДОУ: создание корпора-тивной нормативно-методической базы ДОУ/ Л.А. Стрельцова// Секретарь референт. – 2018. - № 6- С. 15-20. 6. Антошечкина Е.Ю. Влияние человеческого фактора на этапе внедрения и использования СЭД / Е.Ю. Антошечкина // Современные технологи делопроизводства и документооборота. – 2016. - №1- С. 12-17.
Отрывок из работы

1 Обеспечение сохранности документов в государственных учреждениях на современном этапе Документы в электронной форме, как и документы на бумажном носите-ле, также подлежат оперативному хранению. .В процессе деятельности фирмы, учреждения, предприятия получают и создают большое количество документов. После их использования в оперативной деятельности для решения текущих вопросов на первое место выступает такая функция документа как накопление и хранение информации. Документы становятся хранителями ретроспективной информации, надобность в которой может возникнуть вновь через определенное время. В основе деятельности предприятия или организации лежит работа с ин-формацией – ее получение, обработка, принятие каких-либо решений и их ис-полнения. Информация – это сведения о лицах, фактах, событиях и явлениях, вне зависимости от формы ее представления. Информация имеет большое зна-чение, так как на ее основе принимаются решения, зависящие от полноты ин-формации, ее достоверности и своевременности предоставления . Документ – это материальный носитель данных с записанной на нем ин-формацией, предназначенный для передачи ее во времени и пространстве. До-кументы могут содержать изображения, тексты, звуки и другую информацию. Документирование – это процесс записи информации на различных носителях по установленным правилам. В настоящее время сложившаяся система обработки документов развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации делопроизводства, основываясь на нормативно-методической базе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 47 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 33 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 43 страницы
2500 руб.
Курсовая работа, Документоведение и архивоведение, 40 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg