Актуальность. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества, укрепление, совершенствование правового государства.
Образование должно обеспечивать: адекватный уровень общей и профессиональной культуры общества, формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование современного общества, развитие кадрового потенциала общества.
В понятие системы образования входит совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих ее элементов, включающая: образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности, реализующие их образовательные учреждения, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.
Образование сегодня является одним из приоритетных направлений в реформировании социально ориентированных сегментов государственной (публичной) деятельности. Все эти процессы направлены на оптимизацию общественных отношений, реализующих основные элементы общественно-управленческих механизмов, которые служат элементами построения государственной системы контроля и надзора в сфере образования.
Объектом курсовой работы является государственный контроль в сфере образования.
Предметом механизмы и инструменты реализации государственного контроля в сфере образования в РФ.
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов организации и осуществления государственного контроля, в сфере образования, а также выработка рекомендаций по совершению его деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и понятие государственного контроля;
- изучить роль и место государственного контроля в сфере образования;
- изучить субъекты государственного надзора в сфере образования на федеральном и региональном уровнях;
- раскрыть проблемы образования в Алтайском крае;
- предложить программу по улучшению образованию в Алтайском крае.
Степень изученности проблемы. В проблематике реализации государственного контроля в сфере образования посвящены труды многих исследователей, в том числе стоит отметить труды отечественных ученых:
Методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных вопросам организации и осуществления государственного контроля в образовании.
В качестве методической базы использовался сравнительный анализ, классификация, обобщение и анализ нормативно-правовой документации.
В качестве нормативной базы послужили акты российского законодательства государственного контроля, подзаконные акты.
Практическая значимость исследования заключается в разработке методологических подходов, предложений по совершенствованию деятельности в сфере образования, порядка его организации, форм и методов в условиях необходимости нейтрализации существующих угроз.
Структура курсовой работы построена с учетом основных задач и цели, состоящая из введения, трех глав и заключения, а также иллюстрирована рисунками.