Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРОГРЕСС»

zagitova_ella 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, то есть рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.
Введение

При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос, о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Как уже было отмечено выше, качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов.И при нынешней ситуации в Белоруссии проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего. Цель данной выпускной квалификационной работы – рассчитать, проанализировать качество продукции ОАО «ПРОГРЕСС» и выявить мероприятия, за счет выполнения которых предприятие могло бы повысить уровень качество продукции. В первой главе выпускной квалификационной работы показана экономическая сущность и значение качество продукции, представлены показатели и методы качество продукции, а также какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а следовательно и на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, я решила выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы. Всё это и будет являться целью моей выпускной квалификационной работы. Задачу же я поставлю такую: попытаться выявить негативные факторы этого явления и описать возможные пути повышения качества и конкурентоспособности товара. Во второй главе дается технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «ПРОГРЕСС», проводится анализ объема производства продукции, ее ассортиментаи качества и конкурентоспособности продукции, а также финансовое состояние предприятии. В третьей главе приводится конкретное мероприятие по повышению производительности труда на ОАО «ПРОГРЕСС». При написании выпускной квалификационной работы были использованы экономические и учебные литературы, экономические газеты и журналы, учебники по аудиту и анализу хозяйственной деятельности, а также нормативные документы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Управление качеством продукции……………………………………….9 1.2 Понятие показателей качества продукции. Выбор номенклатуры показателей качества продукции…………….......................24 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ОАО «ПРОГРЕСС» 2.1Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ПРОГРЕСС» и оценка его технико-экономических показателей за 2017-2018г.г.………………………………………………...37 2.2 Анализ производства продукции по структуре и ассортименту………40 2.3 Анализ рынка сбыта продукции…………………………………………44 2.4 Анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию продукции…...51 2.5 Анализ качества продукции……………………………………………...52 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО «ПРОГРЕСС» 3.1 Внедрение новых видов продукции и реализация отходов производства………………………………………………………………….56 3.2 Повышение эффективности корпоративного управления за счет внедрения системы контроллинга ………………………………………….66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….70 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………72 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….75
Список литературы

1. Закон Республики Беларусь от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-З (ред. от 01.04.2012). 2. Закон Республики Беларусь от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-З (в ред. от 06.12.2011) 4. Закон Республики Беларусь от 12.02.1998 «О гражданской обороне» №28-З (ред. от 23.12.2010). 5. Закон Республики Беларусь от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39-З (ред. от 12.12.2011). 6. Абросимов И.Д. Менеджмент, как система управления хозяйственной деятельностью – М.: Знание, 2017 г. 7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 12017 г. 8. Ансов И. Стратегическое управление: пер. С английского Е.Л.Леонтьев, 2016 г. 9. Ахметжанова С.Б. "Конкурентоспособность пищевой промышленности Белорусьа"- А, 2016 г. 10. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2016 г. 11. Балабанов И.Т. «Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта». – М.: Финансы и статистика, 2017 г. 12. Борович И.Л. " Эффективность производства и пути ее повышения на предприятиях хлебопекарной промышленности" - М, 2014 г. 13. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М.: Юнити, 2018 г. 14. Василенко О.В., Донской С.В. " Экономика пищевой промышленности"- М, 2016 г. 15. Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на предприятии». – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017 г. 16. Ержанов М.С. , Ержанова С.М., Учетная политика на Белорусьском предприятии. А.: «Бико», 2016 г. 17. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 1997 г. 18. Зверева Л.Ф., Немцов З.С. "Технология и технологический контроль хлебопекарного производства "- М, 2014 г. 19. Карлоф, Бенгт Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: перевод с английского. Научный редактор и автор послесл. В.А. Приписнов, 2017 г. 20. КолласБериор. Управление финансовой деятельностью предприятия. М.: «Юнити», 2017 г. 21. Конституция РК- А, 2017 г. 22. Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия" - Минск, 2015г. 23. Сатубалдин С.С. "Учет затрат на производство в промышленности США" - М, 2016 г. 24. Состояние пищевой промышленности Белорусьа. Журнал «Пищевая и перерабатывающая промышленность Белорусьа» №4, 2014 г. 25. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2015 г. 26. Тулегенов Б.Т., Адильханова С.А. "Планирование деятельности хозяйствующих субъектов"- А, 2016г. 27. Тулегенов Б.Т., Шевчик П.П. Дипломное проектирование по экономике и менеджменту в пищевой промышленности. А.: 2018 г. 28. "Экономика предприятия" под ред. Грузинова О.П.- М, 2017г 29. Черныш Е.А. "Прогнозирование и планирование в условиях рынка"-М, 2016г. 30. Хоминич И.П. Финансовая стратегия предприятия. М.:2016 г. Интернет ресурсы 27.Федеральный образовательный портал — Экономика, Социология, Менеджмент(httр://www.есsосmаn.еdи.rи/) 28.Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»(httр://fеb-wеb.rи/) 29. Ореn Ассеss Риblishing in Еиrореаn Nеtwоrкs (httр://оареn.оrg/hоmе) 30. Роlрrеd.соmОбзорСМИ (httр://www.роlрrеd.соm/)
Отрывок из работы

1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1Управление качеством продукции Качество – это сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии: Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом. Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение. Характеристика- это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально. Свойство продукции представляют собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потребления. Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойства продукции выражается показателями качества, то есть количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции,входящихв качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатация или потребления. В зависимости от роли, выполняемой при оценке, различают классификационные и оценочные показатели.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 78 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 76 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 54 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 118 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg