Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРИZМА»

zagitova_ella 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.07.2020
Основным инструментом управления развитием фирмы и основой методологии стратегического управления является стратегия. Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) - интегрированная модель действий, направленных на достижение целей предприятия. По форме она может представлять собой документ; по сути, и содержанию - это свод правил принятия решений, используемый для направления деятельности предприятия. Если миссия определяет глобальную цель предприятия, то стратегия является инструментом достижения цели предприятия, предписывающим, определяющим направление и характер движения, путь к достижению цели. На основе стратегии распределяются ресурсы между выбранными сферами деятельности предприятия, а для ее осуществления необходима соответствующая программа.
Введение

Хорошее управление непременно требует от руководителей стратегического мышления и умения разрабатывать стратегию. Сегодняшним менеджерам приходится думать стратегически о положении, в котором находится компания, и о влиянии, которое на неё оказывают меняющиеся условия. Они вынуждены анализировать внешнюю среду достаточно тщательно, чтобы знать, когда вносить изменения в стратегию. Они должны быть достаточно хорошо знакомы с деятельностью компании, чтобы знать, какие изменения вносить в стратегию. Другими словами, стратегическое управление является фундаментом общего подхода к управлению всей компанией. Стратегическое управление представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Оно проявляется в умении моделировать ситуацию, в способности выявлять необходимость изменений, в разработке самой стратегии, в способности воплощать стратегию в жизнь. Само возникновение потребности в стратегическом управлении обусловлено динамичными переменами во внешней среде, в условиях которых действия менеджеров не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены и всё шире признаётся необходимость сознательного управления изменениями, ведущими к достижению поставленных целей. Стратегичность в управлении становится конкурентным преимуществом. Актуальность послужила основанием для выбора выпускной квалификационной работы. Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой. В быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия. В общем смысле диагностика стратегии – это анализ плана управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Необходимо анализировать стратегию, чтобы определить, в верном ли направлении развивается предприятие, и принимать обоснованные решения для стабилизации деятельности. Выбор конкретного направления изменения стратегии означает, что из всех возможных путей корректировки стратегии, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит для предприятия. Без анализа стратегии нет верного плана действий, нет наиболее оптимального пути достижения поставленных целей. Анализ стратегии предприятия охватывает все функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этом анализе. Новые действия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии. Цель данной работы – изучение теоретических основ стратегического управления и разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления типографии ООО «ПРИZМА». Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - изучить теоретические и методологические основы стратегического управления. -проанализировать финансово-хозяйственную деятельность типографии ООО «ПРИZМА». - оценить существующую стратегию типографии ООО «ПРИZМА». - создать новую, более эффективную стратегию организации и предложить рекомендации по совершенствованию стратегического управления типографии ООО «ПРИZМА». Объект изучения – типография ООО «ПРИZМА». Предмет исследования – процесс разработки стратегии организации и пути совершенствования стратегического управления. В выпускной квалификационной работе были применены совокупность методов экономико-статистического анализа;методы анализа и синтеза экономической информации, сравнительный и аналитический методы;методы прогнозирования;метод экспертных оценок;методы логического моделирования;экономико-математического моделирования. Выпускная квалификационная работа состоит введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы стратегического управления. Во второй главе представлены результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности типографии ООО «ПРИZМА» и её существующей стратегии. В третьей главе разрабатываются мероприятия по совершенствованию стратегического управления типографии ООО «ПРИZМА».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формировании стратегии………………………….………………8 1.2 Инструменты, применяемые при разработке стратегии организации……………………………………………………11 1.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………….18 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТИПОГРАФИИ ООО «ПРИZМА» 2.1 Историческая справка об организации………………………………….21 2.2 Характеристика организационной структуры управления ООО «ПРИZМА»……………………………………………….24 2.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности типографии ООО «ПРИZМА»………………………………………………26 2.4 Информационное обеспечение управления…………………………….42 2.5 Оценка существующей стратегии типографии ООО «ПРИZМА» SWОТ – анализ…………………………….51 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТИПОГРАФИИООО «ПРИZМА» 3.1 Общие рекомендации по разработке стратегии………………………..61 3.2 Разработка стратегии типографии ООО «ПРИZМА»………………….63 3.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического управления …69 3.4 Программа управления стратегическими изменениями……………….79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………86 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1)ФЗ от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в соответствии с протоколом собрания участников Общества №1 от 06.04.1999. 2)ФЗ № 209 от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 3)Законы, направленные на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294 — ФЗ; ФЗ от 7 мая 2014 г. «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей». 4) Акатов Н.Б. Управление переходом к?инновационным саморазвивающимся организациям: теория и?практика: монография / Н.Б. 5) Акатов. – Пермь: Перм.нац.исслед. политехн. ун-т, 2014. – 251 с. Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с. 6) Алимова Т. Диверсификация деятельности малых предприятий. Вопросы экономики. 2014. № 6. с. 130 – 137. 7) Архипов В., Ветошнова Ю. Стратегии выживания промышленных предприятий. Вопросы экономики. 2015. № 12. с. 139 – 142. 8) Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2016.- 535с. 9) Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 414 с. 10) Балабонов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2014. – 323 с. 11) Барнгольц С. Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 2015. – 425 с. 12) Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 235с. 13) Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарика,2016. – 433с. 14) Волкогонова О. Д. Управленческая психология. – М.: Инфра – М, 2017.- 453с. 15) Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Питер, 2017. – 515с. 16) Дембинский Н. В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 2015. – 235 с. 17) Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2017.- 432с. 18) Казанцев А. К. Практический менеджмент. В деловых играх, задачах и тестах. – М.: Инфра М, 2017.-234с. 19) Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2014. - 272 с. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 378 с. Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М. : ЭКСМО, 2015. - 463 с. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2015. - 672 с. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Каракоз И. И., Самборский В. И. Теория экономического анализа. Киев: Высшая школа, 2016. – 225 с. 20) Козлова О. И. и др. Оценка кредитоспособности предприятия. М.: АО «АРГО», 2017. – 143 с. 21) Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 368 с. 22) Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2011. – 704 с. 23) Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. Минск: ПКФ «Экаунт», 2015. – 400 с. Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп. / Под ред. Б. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2015. 24) Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. - М.: Издательство «Финпресс», 2017. - 288с. 25) Мащенко В. Е. Системное корпоративное управление. – М.: Сирин, 2016. - 251с. 26) Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий /Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2017. – 336с. 27) Михайлова-Станюта И. А. и др. Оценка финансового состояния предприятия. Минск: «Навука I тэхнiка», 2016. – 243 с. 28) Мамедов О.Ю. Современная экономика. М.: Феникс, 2017. 29) Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2015. – 340 с. 30) Озеров Г. М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий // Управление персоналом. – 2016. - № 4. – с. 48 Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В. Д. М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. 31) Панков Д. А. Современные методы анализа финансового положения. Минск: ООО «Профит», 2015. – 300 с. 32) Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 448с. 33) Пунин Е. М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. М.: Международные отношения, 2015. – 570 с. 34) Раицкий К. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2014. – 693 с. 35) Розанова В.А. Психология управления. - М.: Инфра, 2016.- 236с. 36) Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2016. – 484 с. 37) Уткин Э. А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2016.-301с. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2016. 38) Хорин А. Н. Стратегический анализ. – М.: Эксмо, 2017. – 288с. 39) Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М., ИНФРА-М, 2017. – 343 с. 40) Шипунов В. Г. Основы управленческой деятельности. – М.: «Высшая школа», 2017.- 219с. 41) Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. Пер. с нем. / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 511 с. 42) Уткин Э. А. Экономика, рынок, предпринимательство. М.: Финансы и статистика, 2015. – 225 с. 43) Экономический анализ деятельности предприятия. / Под ред. Н. В. Дембинского. Минск: Вышейшая школа, 2015. – 347 с. Интернет ресурсы 44)«АlехаndеrStrееtРrеss» (httр://аlехаndеrstrееt.соm/рrоdисts/АtоZ.htm) 45) КоллекцияАндреяСавина (Аndrе Sаvinе Соllесtiоn) (httр://www.lib.иnс.еdи/sаvinе/RВR/rи/indех.html) 46) Университетская электронная библиотека «INfОLIО» 47) Федеральный образовательный портал — Экономика, Социология, Менеджмент(httр://www.есsосmаn.еdи.rи/) 48) Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»(httр://fеb-wеb.rи/) 49) Ореn Ассеss Риblishing in Еиrореаn Nеtwоrкs (httр://оареn.оrg/hоmе) 50) Роlрrеd.соm ОбзорСМИ (httр://www.роlрrеd.соm/)
Отрывок из работы

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1 Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние организации. Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 78 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 76 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 54 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 118 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg